7M04162 Менеджмент в АТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих навыками управленческой деятельности, теоретическими и практическими знаниями, обеспечивающими рациональное управление экономикой и производством, владеющих навыками экспериментально-исследовательской, производственной и иных видов деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский технологический университет
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлено на овладение будущими магистрами языком в профессиональных и академических целях на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научным и понятийным аппаратом специальности, расширить научный кругозор. информационную базу, овладеть навыками интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма. Особенностью преподавания иностранного языка в магистратуре является изучение соответствующей общенаучной и специализированной литературы, использование инновационных методов и технологий, привлечение современных средств обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе. Актуальные проблемы психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Курс состоит из организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решений, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Управление и моделирование бизнес процессов
Дисциплина дает представление о комплексе теоретических основ и методов, которые обеспечивают целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на достижение бизнес-целей организаций и создания новых конкурентных преимуществ; о существующих методологиях и методах моделирования бизнес-процессов; изучает практические аспекты реализации методологий моделирования в инструментальных программных системах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегическое управление затратами
Данная дисциплина включает в себя изучение следующих вопросов: стратегическое управление затратами в системе сбалансированного управления компанией, организационные предпосылки перехода к стратегическому управлению затратами, концепция отраслевой цепочки ценностей и анализ затрат для целей управления компанией, дифференциация систем управления затратами на основе стратегического позиционирования, анализ затратообразующих факторов как элемент стратегического управления затратами, анализ структурного фактора затрат - кривой опыта, затрат - технологии, затрат - ассортимента, анализ функционального фактора затрат - всеобщего управления качеством (TQM).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методы исследования в менеджменте
Научные исследования: основные понятия и определения. Риторика в научных исследованиях. Подходы и принципы классификации научных исследований. Инструментальные средства научных исследований в менеджменте. Информационные технологии и системы в научных исследованиях. Принципы организации научных исследований. Эмпирические методы исследований в экономике и менеджменте. Методы прогнозирования в научных исследованиях. Основные понятия и определения в инвестиционном планировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческая экономика
Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия, эластичности. Теория и оценка издержек и практика управления фирмой. Принятие решений фирмой на рынке совершенной конкуренции. Маржинальный и инкрементальный анализ. Принятие решений фирмой на рынке монополистической конкуренции. Принятие решений фирмой на рынке олигополии. Монополия и ее роль в экономике. Трансакционные издержки. Информация как экономический ресурс, риски и неопределенность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками на предприятиях пищевых производств
Риск как экономическая категория Основные понятия управления рисками. Определение экономического риска на предприятиях пищевой отрасли. Величина риска и прибыль. Методы выявления и нивелирования негативных рисков. Планирование, мониторинг и управление рисками на предприятиях пищевой отрасли. Стратегия решений в условиях риска. Оценка экономического эффекта управления рисками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контроллинг
Контроллинг: его сущность, задачи, функции, виды. Причины возникновения контроллинга. Основная цель контроллинга. Особенности задач и функций контроллинга. Основные концепции контроллинга. Роль контроллинга в системе управления предприятием. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии. Определение структуры контроллинга. Основные функции контроллинга на предприятии. Основные требования при создании службы контроллинга. Место службы контроллинга, в организационной структуре предприятия. Принципиальное отличие службы контроллинга от других финансово-экономических служб. Объекты контроллинга (затраты/центры ответственности), их классификация. Выделение объектов контроллинга. Классификация затрат. Мероприятия, оптимизирующие структуру объема заказов и ведущие к снижению числа мелких заказов (рекомендации).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес планирование инновационных проектов
По данной дисциплине рассматриваются наиболее важные проблемы, а именно: понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования инновационных проектов, механизм его формирования. Дается методика составления бизнес-плана, раскрывается процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, показываются учет рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планирования инновационных проектов. Рассматриваются особенности отечественного опыта в данной области, отмечаются наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения. Указываются формы финансирования инновационныхпроектов. Рассмотрены методы оценки стоимости инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инновациями
Инновационный процесс как объект управления. Организация инновационной деятельности: виды, формы и структура. Инновационный потенциал и климат. Инновационная позиция организации. Технология выбора и реализации инновационной стратегии. Подбор персонала и стимулирование результативности инновационной деятельности. Мотивация работников в инновационной сфере деятельности. Источники и формы финансирования инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент (продвинутый уровень)
Формирование стратегии и стратегическое решение. Анализ действующей стратегии. Предпосылки успешной реализации стратегии. Специфика стратегического планирования пищевого предприятия. Целевые комплексные программы. Современная фирма и общий анализ ее положения. Стратегический анализ потенциала пищевого предприятия. Стратегический анализ персонала. Стратегический финансовый анализ. Планирование стратегий с помощью матрицы БКГ. Современные формы стратегической интеграции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует способности к письменной и устной профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков
- Демонстрирует умение применять психологические знания в целях решения проблем и эффективного управления в современных организациях
- Осуществляет сбор и интерпретацию информации для анализа, оценки бизнес процессов, идентификации проблемы при управлении предприятиями с использованием современных информационных технологий
- Решает задачи и проблемы с применением инновационных подходов, осуществляет управленческую деятельность по разработке и реализации планов и программ развития предприятия, структур регионального и отраслевого масштаба
- Применяет инструментарии менеджмента для разработки стратегических планов, новых проектов по развитию деятельности, предприятия
- Разрабатывает бизнес-планы создания и развития новых организаций, оценивает экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
- Разрабатывает стратегию развития компаний пищевой промышленности, программы организационного развития, изменений и обеспечивает их реализацию
- Самостоятельно применяет знания методологии и методов в области менеджмента в профессиональной и научной деятельности для решения научных и практических задач, четко сообщает информацию, выводы.