8D02212 Тюркология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка ученого-тюрколога, обладающего интегративными знаниями в сфере гуманитарных наук, владеющего общенаучной и профессиональной методологией научного исследования, способного решать конкретные эмпирические задачи
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D054 Тюркология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Академическое письмо
Анализ научных статей, монографии и диссертации с точки зрения современных научных парадигм и концептуальных идей автора, владение навыками академических компетенций для повышения публикационной активности обучающихся в наукометрических индексированных журналах, входящих в базы Scopus Web of Science; внедрение в учебный процесс инновационных технологий (цифровые, гипертекстовые т.п.), интегрирующие сферы образования, науки и инновации; владение навыками практико-ориентированного методов обучения для повышения профессиональной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теология тюркского мира
Изучить культурно-исторические основы религиозных познаний тюркских народов, совершенствовать научные знания о религиозных системах (шаманизм и тенгрианство, буддизм, манихейство, христианство нестерианского толка, ислам), овладеть навыками и приемами научного анализа
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовные ценности тюркских народов
Изучить духовные ценности тюркских народов, запечатленных в письменных памятниках раннего и позднего средневековья и в тюркских литературных текстах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вопросы исследования тюркских письменных памятников
Филологический, исторический и культурологический - интегративный анализ текстов тюркских письменных памятников, написанных различными графическими системами; владение различных график для экспертизы тюркских нарративных текстов и для практико-ориентированных методов и технологии обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык письменных памятников
Изучение языковой и лексической системы тюркских памятников, внутренней структуры древнетюркского языка, связь древнетюркского языка с тюркскими языками позднего периода
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системно-структурный подход в языке письменных памятников
В рамках системно-структурной методологии изучить фонетическую, морфемно-деривационную, лексическую и грамматическую подсистемы языка письменных памятников
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучить научные приемы интегративной тюркологии для анализа исследований языка, литературы, истории, культуры тюркских народов; объяснить значение парадигм лингвистических исследований в тюркологии, уметь использовать модели и методы искусственного интеллекта при изучении истории, языка и культуры тюркских народов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь анализировать научные статьи, монографии и диссертации с точки зрения современных научных парадигм и концептуальных идей автора и владеть философией и методологией современной науки; иметь навыки академических компетенций для публикационной активности обучающихся в наукометрических индексированных журналах, входящих в базы Scopus Web of Science; уметь внедрять в учебный процесс инновационные технологии (цифровые, гипертекстовые т.п.), интегрирующие сферы науки и инноваций в образовании; владеть навыками практико-ориентированного методов обучения для повышения профессиональной компетенции.
- Уметь оценивать существующие научные приемы и методы с точки зрения их адекватности изучаемому объекту; знать основные положения и научные концепции в области тюркологии, принципы и методы лингвистического анализа; владеть общенаучной и тюркологической методологиями для осуществления научно-исследовательской работы по теме исследования, знать методы проведения анализов исследования в области изучаемой науки; уметь анализировать современные тенденции развития тюркологической науки в Казахстане, ближнем и дальнем зарубежье; уметь использовать модели и методы искусственного интеллекта, современных и инновационных (в том числе цифровых) технологий обучения при изучении истории, языка и культуры тюркских народов.
- Усвоить основные тенденции развития тюркской литературы, типологию жанров литературных произведений, наличие общих сюжетов и мотивов, а также особенности художественных изобразительных средств в литературе тюркских народов; уметь анализировать многообразные формы религии тюркских народов; использование коммуникативных стратегий и механизмов в академической и профессиональной среде при анализе духовных ценностей тюркских народов; знать концепции, стратегии и механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей среди молодежи и в обществе тюркского мира.
- Уметь осуществлять филологический, исторический и культурологический анализы текстов тюркских письменных памятников, написанных рунической, уйгурской, манихейской, арабской, армяно-кыпчакской, чагатайской графиками; анализировать тюркские нарративные тексты и использовать различные графические материалы и инновации в образовании для опытно-ориентированных методов и образовательных технологий.
- Усвоить структурные связи и языковую систему письменных памятников: значения графем-знаков, и их звуко-буквенные обозначения, фонетико-фонологические закономерности, истоки компонентного состава древнетюркского слова, деривационный потенциал и внутренние грамматические закономерности языка письменных памятников.