Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02115 Инструментальное исполнительство (по видам) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для реализации исполнительской деятельности и педагогической работы, владеющих высоким художественным музыкально-исполнительским и педагогическим мастерством, для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности в сольном концертном исполнительстве, профессиональном музыкальном образовании, камерных ансамблях и оркестрах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 245
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Сольфеджио - 1 ("Классическая гитара")
Инструментоведение для духовых инструментов ("Духовые и ударные инструменты")
Основы игры на органе - 1 ("Фортепиано")
Обязательное фортепиано - 1("Струнные инструменты", "Классическая гитара", "Духовые и ударные инструменты")
Фортепианный ансамбль / Фортепианный дуэт ("Фортепиано")
Специальный инструмент - 1
Теория музыки
Гармония (" Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Оркестровый класс -1 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Концертмейстерский класс - 1 ("Фортепиано")
Камерный ансамбль - 1 ("Фортепиано")
Камерный ансамбль (диалектика стилей и жанров) - 1 ("Фортепиано")
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 1 ("Струнные инструменты")
Специальный инструмент - 2
Основы игры на органе ("Фортепиано") - 2
Обязательное фортепиано -2 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара", "Духовые и ударные инструменты")
Сольфеджио - 2 ("Классическая гитара")
Гармония - 1 ("Классическая гитара")
Инструментовка для духовых инструментов («Духовые и ударные инструменты»)
История музыки до XVIII века
История музыки от античности до Барокко
Оркестровый класс - 2 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Концертмейстерский класс - 2 ("Фортепиано")
Ансамбль духовых инструментов - 1 ("Духовые и ударные инструменты")
Камерный ансамбль - 1 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Камерный ансамбль - 2 ("Фортепиано")
-
2 Год обучения
Специальный инструмент - 3
История исполнительского искусства ("Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные нструменты")
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 2 ("Струнные инструменты")
История классико-романтической музыки - 1
История музыки 1760-1900 -1
Полифония - 1 ("Фортепиано", "Классическая гитара")
История и теория фактуры - 1
Изучение старинной музыки на гитаре - 1 («Классическая гитара»)
Оркестровый класс - 3 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Оркестровый класс -4("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Концертмейстерский класс - 4 ("Фортепиано")
Концертмейстерский класс - 3 ("Фортепиано")
Орган (для органистов) - 1/Основы дирижирования - 1/ ("Духовые и ударные инструменты")/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 1 Міnог
Камерный ансамбль -3 ("Фортепиано")
Ансамбль духовых инструментов - 2 ("Духовые и ударные инструменты")
Камерный ансамбль -2 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Методика преподавания специальных дисциплин
Специальный инструмент - 4
Ремонт и настройка инструментов ( «Духовые и ударные инструменты» )
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 3 ("Струнные инструменты")
История классико-романтической музыки - 2
Полифония - 2 ("Фортепиано", "Классическая гитара")
История и теория фактуры - 2
История музыки 1760-1900 - 2
Изучение старинной музыки на гитаре - 2 ("Классическая гитара")
Орган (для органистов) - 2/Основы дирижирования ("Духовые и ударные инструменты") - 2/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 2 Minor
Камерный ансамбль - 4 ("Фортепиано")
Ансамбль духовых инструментов - 3 ("Духовые и ударные инструменты")
Камерный ансамбль - 3 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
-
3 Год обучения
Обязательное фортепиано - 3 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара", "Духовые и ударные инструменты")
Специальный инструмент - 5
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 4 ("Струнные инструменты")
Квинтет деревянных духовых инструментов - 1/Брасс квинтет - 1 ("Духовые и ударные инструменты")
История джазового искусства ("Фортепиано")
Изучение педагогического репертуара
Современная репертуарная практика
Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) - 1/Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -1 («Струнные инструменты»)
Стили и традиции европейского органостроения
Музыкальная композиция и стилевой анализ - 1
Анализ музыкальных произведений - 1
История музыки 1900-1945 ("Фортепиано","Классическая гитара")
История современной музыки - 1
Изучение репертуара классической музыки на гитаре -1 ("Классическая гитара")
Изучение оркестровых партий - 1 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Ансамбль духовых инструментов - 4 ("Духовые и ударные инструменты")
Концертмейстерский класс - 5 ("Фортепиано")
Оркестровый класс - 5 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Орган (для органистов) - 3/ Основы дирижирования ("Духовые и ударные инструменты") - 3/ Родственные инструменты (альт, контрабас) - 3 Minor
Камерный ансамбль -5 ("Фортепиано")
Камерный ансамбль - 4 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 5 ("Струнные инструменты")
Специальный инструмент - 6
Педагогика
Музыкальная композиция и стилевой анализ - 2
История современной музыки - 2
Квинтет деревянных духовых инструментов - 2/Брасс квинтет - 2 ("Духовые и ударные инструменты")
История возникновения джаза
Джазовый ансамбль ("Духовые и ударные инструменты")
Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) /Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -2 («Струнные инструменты»)
История джазовых стилей ("Духовые и ударные инструменты")
История музыки после 1945 ("Фортепиано", "Классическая гитара")
Практика исполнения барочной музыки («Струнные инструменты»), («Классическая гитара»)/Смешанный ансамбль для струнных и духовых инструментов/Струнный дуэт
История казахской традиционной музыки ("Фортепиано","Классическая гитара")
Казахская музыка - 1
Анализ музыкальных произведений - 2
Ансамблевое музицирование / Навыки настраивания и мелкого ремонта органа ("Фортепиано")
Коллективное музицирование родственных инструментов/ («Классическая гитара»)
Изучение репертуара классической музыки на гитаре -2 ("Классическая гитара")
Репертуар концертмейстера ("Фортепиано")
Изучение оркестровых партий - 2 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Концертмейстерский класс - 6 ("Фортепиано")
Оркестровый класс - 6 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Орган (для органистов) - 4/Дирижирование с оркестром ("Духовые и ударные инструменты") - 4/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 4 Minor
Ансамбль духовых инструментов - 5 ("Духовые и ударные инструменты")
Камерный ансамбль - 6 ("Фортепиано")
Камерный ансамбль - 5 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
-
4 Год обучения
Педагогическое мастерство
Специальный инструмент - 7
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 6 ("Струнные инструменты")
Родственный инструмент - 1 ("Духовые и ударные инструменты")
Казахская музыка - 2
Современное ансамблевое исполнительство/Орган в ансамблевом музицировании ("Фортепиано")
Джазовая импрозизация ("Духовые и ударные инструменты")
История казахской музыки XX века
Аккомпанемент в хореографическом классе ("Фортепиано")
Дуэт гитар - 1 ("Классическая гитара")
Музыка мира ("Классическая гитара")
Анализ исполнительской интерпретации ("Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные нструменты", "Классическая гитара")
Теория и практика исполнительской интерпретации на гитаре ("Классическая гитара")
Музыка Востока
Концертмейстерский класс - 7 ("Фортепиано")
Оркестровый класс - 7 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Ансамбль духовых инструментов 6 ("Духовые и ударные инструменты")
Камерный ансамбль - 7 ("Фортепиано")
Камерный ансамбль - 6 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Орган (для органистов) - 5 /Дирижирование с оркестром ("Духовые и ударные инструменты") - 5/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 5 Minor
Камерный ансамбль - 7 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Ансамбль духовых инструментов - 7 ("Духовые и ударные инструменты")
Камерный ансамбль - 8 ("Фортепиано")
Струнный квартет / Квартет контрабасов - 7 ("Струнные инструменты")
Основы научного исследования
Родственный инструмент - 2 (Духовые и ударные инструменты)
Специальный инструмент - 8
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Дуэт гитар -2 ("Классическая гитара")
Концертмейстерский класс - 8 ("Фортепиано")
Орган (для органистов) - 6/Дирижирование с оркестром ("Духовые и ударные инструменты") - 6/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 6 Minor
Оркестровый класс - 8 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать владение необходимым комплексом психолого-педагогических знаний и практических навыков для осуществления преподавательской деятельности на начальном и среднем уровне музыкального образования.
- Применять способности к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей, содействовать системной психолого-педагогической помощи в музыкальной сфере.
- Демонстрировать готовность к самоподготовке, подбору репертуара, организации репетиционного процесса и исполнению сольной/ансамблевой/ оркестровой/концертмейстерской концертной программы из произведений различных жанров, стилей, национальных композиторских школ на основном и дополнительном музыкальном инструменте.
- Уметь распознавать, анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, интерпретировать, понимать и/или запоминать музыкальный материал по нотам и/или на слух.
- Демонстрировать готовность участвовать в творческо-производственном процессе музыкального театра, филармонии, концертных организаций в качестве сольного/ ансамблевого/оркестрового музыканта-исполнителя (по видам инструментов), исполняя музыкальные произведения в концертной форме на высоком художественном уровне.
- Применить знания к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения.
- Знать основы экономических, социально-гуманитарных знаний, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, для формирования научного мировоззрения.
- Уметь использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации концептуальных диаграмм, карт и т.п., подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
- Демонстрировать слуховую подготовку, развитые навыки сольфеджирования, джазовой импровизации, инструментовки музыкальных произведений для различных групп инструментов, владение мануальной дирижерской техникой и техникой ремонта и настройки музыкальных инструментов.
- Демонстрировать способность осуществлять структурный, гармонический, полифонический, исполнительский, целостный анализ образцов казахской и мировой музыки разных эпох и жанров, опираясь на знания исторического контекста их создания, особенностей стиля и связанных с ним традиций исполнения.
- Умение продемонстрировать эффективную и профессионально соответствующую технику обучения, упражнений и репетиций; укрепление здоровья с помощью различных физических упражнений, создание несложные танцевальные композиции и упражнения для детей.
- Знать/понимать теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.