7M04116 Государственное и местное управление (научное и педагогическое) в ГТА
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Государственное и местное управление» является обеспечение условий для получения качественного послевузовского образования, компетенции в сфере управления, позволяющей быть востребованными в практической деятельности государственных и местных органов. В связи с этим образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Гуманитарно-техническая академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M071 Государственное и местное управление
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает историю, современное состояние и тенденции развития высшего образования в Казахстане, содержание образовательно-воспитательного процесса в вузе, способствующего изучению норм профессиональной этики педагога, представление его ответственности перед обучающимися, готовность к установлению с ними отношений совместного творчества, партнерства и сотрудничества, а также формирование знаний и умений применять инновационные методы и средства обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и планирование научных исследований
Изучает организацию научно-исследовательской работы и ее этапы, методологию исследований и оформление научных результатов, основы научной этики, а также рекомендации по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательских работ, научных докладов, магистерских диссертаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческие структуры государственных учреждений
Предмет «Управленческие структуры государственных учреждений» включает в себя описание системы управленческих, исполнительно-распорядительных и контролирующих органов, с помощью которых государство выполняет свои основные функции. В систему управления государственного аппарата входят следующие элементы: органы законодательной власти; органы исполнительной власти; система надзорных и других контролирующих органов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Разработанный курс позволяет магистрантам изучить и правильно применять профессиональную терминологию своего профиля, накопление специальной лексики, усвоение грамматических конструкций использованных в профильных текстах. Приобретать навыки участия в различных видах ситуативно-обусловленного общения, читать и переводить тексты по специальности, художественную литературу
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика государственного управления
Дисциплина изучает основные процессы организации государственной политики, принципы и формы ее реализации, правовые основы взаимоотношений государства и общества при которых государство выступает в роли субъекта управляющего воздействия и общество, как объект воздействия, особенности управленческих подходов в различных социальных сферах, а также их взаимодействие с институтами гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина изучает историю и закономерности становления и эволюции науки; исторический контекст формирования проблем науки; особенности классической, неклассической, постнеклассической моделей развития научного знания; современную методологию научного познания; проблемный круг современной науки и философии науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы организации местного самоуправления
Знакомство с видами государственных предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения определенного региона, организацией деятельности органов местного самоуправления, их финансовым обеспечением. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, структура управления регионом, функциональные обязанности сотрудников органов местного управления. Организация выборов и референдумов местного уровня. Планирование и прогнозирование деятельности органов местного самоуправления: акиматы, маслихаты, управления, департаменты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в технику и методику научного труда
Курс ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация бюджетной системы РК
Предметом изучения являются теория и практика основ и принципов организации бюджетной системы РК, особенности бюджетного процесса и бюджетное устройство, политика формирования структуры доходов и функциональная бюджетная классификация расходов бюджетов всех уровней, содержание межбюджетных отношений, а также организация бюджетно-финансового контроля.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педагогических исследований
Целью дисциплины является ориентация обучающихся на саморазвитие методологической культуры в процессе изучения курса. Задачи изучения дисциплины: - обеспечение глубокого и творческого овладения методологическими знаниями, теорией в ее концептуальном и нормативном аспектах; - развитие методологического мышления студентов; - развитие исследовательских умений. - развитие диагностических умений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы противодействия коррупции
Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к противодействию коррупции в правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности. Задачи освоения дисциплины: овладение теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями по вопросам противодействия коррупции в правоприменительной и правоохранительной деятельности. Иметь представление об антикоррупционной экспертизе. Изучить отечественный и международный опыт противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология преподавания в высших учебных заведениях
Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях, разработки учебно-методических материалов, эффективное управление на этой основе образовательным процессом. Задачи дисциплины: овладение магистрантами знаниями об основных закономерностях, формах, методах, технологиях образовательного процесса в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина формирует представления о психологических особенностях поведения человека в организации, о закономерностях функционирования управленческих систем. Основная цель: формирование системы знаний об основных методологических и теоретических аспектах психологии управления как отрасли социальной психологии. В процессе изучения данная дисциплина должна показать значение личности человека и его психологических особенностей как главного звена управленческой деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этика государственного служащего
Предмет изучает понятийный аппарат, категории и принципы профессиональной этики, основы построения этического кодекса государственного служащего, признаки и структуру морали, содержание и специфику нравственных отношений общения, поведения и деятельности людей, роль нравственности в культурной жизни человека и общества, взаимодействие морали с экономической сферой жизни общества, политикой, правом, духовной стороной жизни людей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое развитие регионов
Предмет включает в себя теоретический и практический опыт по оценке и стратегическому анализу основных результатов, развитий, соотношений и проблем развития экономики региона; разработку методологических подходов стратегического анализа и развития экономики региона; выработку и реализацию предложений, связанных со стратегическим анализом развития региональной экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины: формировать у обучающихся знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития его личностной и профессиональной самореализации в профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: формировать знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование инновационных проектов
Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов» является подготовка магистрантов к практической деятельности по разработке бизнес-планов инновационных проектов. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с плановым управлением инновационными процессами как в отдельно взятой организации, так и выполняемых несколькими организациями и предприятиями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление государственными программами
Цель преподавания дисциплины: сформировать совокупность знаний и умений, позволяющих магистрантам участвовать в управлении программами местного и государственного секторов. Дисциплина изучает основы управления программами, цели и качественные критерии управления программами, разработку плана и этапы реализации программы. Индикаторы, цели, задачи программы. Расчет показателей эффективности программы. Порядок разработки программы на государственном и местном уровнях. Определение методики мониторинга и оценки эффективности целевой программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление государственными финансами
Предмет охватывает содержание государственных финансов, анализ таких звеньев, как бюджет, специальные внебюджетные фонды, государственный кредит; изучает принципы построения бюджетной системы, взаимосвязи ее уровней в системе межбюджетных отношений, вопросы дефицита бюджета, государственного долга, направления их сокращения и эффективного управления в системе управления государственными финансами, воздействие на экономику и социальную политику.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания экономических дисциплин
Цель дисциплины - формирование у студентов системных знаний о совокупности средств, методов и форм преподавания экономических дисциплин и приобретение ими практических навыков организации учебного процесса по изучению дисциплин экономического цикла. В процессе изучения дисциплины решаются задачи: усвоение основных понятий дидактики и экономической теории для определения рациональных путей преподавания экономических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-экономическое прогнозирование
Дисциплина направлена на изучение методов прогнозирования и планирования экономического и социального развития страны, государственного регулирования на основе сложившихся закономерностей развития социально-экономических процессов. Структура курса представлена такими темами как: научные основы социально-экономического планирования, анализ исторического опыта методологии планирования, планирование социального развития и народного благосостояния.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в системе государственного и местного управления
Цели изучения данного предмета: повышение инновационной активности бизнеса и государства; переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития; выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; активизация государственной поддержки инноваций на региональном уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знать сущность, основные концепции философии науки и ее проблемы, процесс истории возникновения и развития научного знания, этапы развития и особенности современной науки. Иметь представление о принципах и методах организации и проведения научных исследований, иметь навыки научной и исследовательской деятельности, выполнения научных проектов и исследований, а также оформления результатов научно-исследовательской работы. Знать содержание образовательного и воспитательного процесса в системе высшего образования.
- уметь эффективно провести научные и прикладные исследования, владеть техникой и методикой научного труда, использовать в профессиональной деятельности навыки и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.
- Владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального общения на уровне профессионального общения, быть подготовленным к международному профессиональному сотрудничеству.
- Знать содержание построения бюджетной системы РК, принципы бюджетной классификации доходов и расходов, функциональную, ведомственную и экономическую классификацию и состав расходов бюджетов, финансирование дефицита, основные правила проведения финансовых процедур, направления государственной бюджетной политики, а также уметь производить расчеты доходов и расходов к проекту местного бюджета.
- Знать социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности, уметь осуществлять анализ профессиональной деятельности с точки зрения обеспечения психологической эффективности; владеть навыками использования развивающих технологий, направленных на повышение профессионализма управленческого персонала и руководства коллективом.
- Владеть знаниями по повышению инновационной активности бизнеса и государства, переходу к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, активизации государственной поддержки инноваций на региональном уровне с учетом использования передовых инструментов бизнес-планирования.
- Противодействовать коррупции в правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности, обладать теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями по вопросам противодействия коррупции в правоприменительной и правоохранительной деятельности, иметь представление об антикоррупционной экспертизе.
- Знать методологию прогнозирования и планирования экономического и социального развития страны; выявлять тенденции и проблемы развития экономики региона; проводить стратегический анализ развития экономики региона; обладать навыками по разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
- Владеть терминологией в сфере государственного и местного самоуправления, знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственной службы. Следовать этическим нормам государственного служащего. Анализировать процессы, происходящие в обществе с целью их дальнейшего регулирования. Применять теоретические знания и зарубежный опыт в сфере государственного и местного управления на практике.