7M02107 Искусствоведение в КНАХ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных магистров искусствоведческих наук в области хореографии, обладающих общекультурными, углубленными профессиональными, научными компетенциями в области истории, теории хореографии и балетной критики, соответствующих запросам казахстанского сообщества и способствующих его духовно-эстетическому развитию.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M034 Искусствоведение
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Подходы и методы написания научных статей
Дисциплина направлена на ознакомление магиcтранта с методами написания и подготовки научной статьи для публикации в рецензируемых и высоко рейтинговых зарубежных изданиях. В ходе реализации дисциплины особое внимание уделяется нормам написания и оформления научного текста, а также овладению навыками научного анализа, которые необходимо-го для написания науч-ной статьи
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на формирование педагогической компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, что предполагает создание системного представления о развитии педагогики высшей школы как сферы научного знания, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология современного искусствоведения
Курс «Методология современного искусствоведения» обеспечивает научно-методический уровень подготовки обучающегося в области современного искусствоведения, владеющий научным подходом в исследовании и анализе современного искусствоведения. Привить основные методы научно-исследовательской работы, предполагает формирования навыков методологической подготовки будущего специалиста в области хореографического искусства, в частности научно-педагогической, постановочной, историко-теоретической деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научного исследования в хореографии
Курс «Методология научного исследования в хореографии» обеспечивает научно-методический уровень подготовки молодого ученого в области хореографического искусства (педагогики, режиссуры хореографии), владеющий современной методикой преподавания теоретических дисциплин, научного подхода в исследовании и анализе творческой деятельности режиссеров-хореографов, балетмейстеров, театрального и балетного критика. Привить основные методы научно-исследовательской работы, предполагает формирования навыков методологической подготовки будущего специалиста в области хореографического искусства, в частности научно-педагогической, постановочной, историко-теоретической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на минимально-достаточном (А2) и достаточном уровне (В 1,2).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Публикация научных статей в международных журналах
Данная дисциплина направлена на ознакомление магистранта с методами написания и подготовки научной статьи для публикации в рецензируемых и высокорейтинговых зарубежных изданиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культура и искусство в эпоху глобализации
Дисциплина призвана развить у обучающихся интерес к проблемам культуры, изучению исторических типов культуры, ее единства и многообразия, противоречивости ее развития, способствовать усвоению основных идей философско-культурологической мысли
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая музыкальная культура
Изучение и анализ исторических процессов развития мировой музыкальной культуры от древности до современности. Осознание связи музыкальной культуры с общекультурным процессом; выявление художественной ценности наиболее значительных произведений, их жанровых, стилевых и драматургических особенностей; изучение творческого почерка выдающихся зарубежных, русских и отечественных композиторов. Осмысление развития мировой музыкальной культуры в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусств и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс направлен на ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности. Изучение психологической стороны управленческих процессов и институтов, психологического измерения управления, изучаются психологические закономерности, обеспечивающие эффективность деятельности управленческих систем и описание современных психологических технологии и подходов к решению управленческих задач в области культуры и искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Источниковедение истории балета
Ознакомление обучающихся с различными видами исторических источников и справочных изданий, в которых можно почерпнуть информацию, необходимую для осуществления самостоятельной научно-исследовательской работы. Как, например, виды библиотечных каталогов и картотек, система карточек и др
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация и проблема искусства
Предмет изучает состояние материальной, финансовой и информационной поддержки культурных проектов со стороны бизнеса. Возможности проектов в сфере культуры и искусства. Формы поддержки социокультурной сферы является частью программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Специфика долгосрочных спонсорских отношений между коммерческими компаниями и культурно0, образовательными мероприятиями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика организации исследования и написания магистерской диссертации
Дисциплина направлена ознакомление магистранта с основными процессами и этапами при написании диссертационной работы, которая является заключительным этапом становления самостоятельной научной работы магистрантов и должна отражать результаты личного исследования в пределах разрабатываемой темы. Тема итоговой аттестационной работы должна соответствовать направлению подготовки магистрантов по направлению «Искусствоведение», выбранной магистрантом, и быть актуальной в научном и практическом отношении. Важно отметить, что магистранты должны овладеть опытом написания диссертации гуманитарного профиля, а также знаниями специфики научного исследования искусствоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы государственной культурной политики
Правовые основы регулирования культуры Казахстана. Правовое регулирование культуры: основные виды и типы. Структура культурных организаций по законодательству. Обязанности государства в области культуры. Правовые основы культурно-творческой деятельности. Правовые основы PR и рекламы в культурных организациях. Правовая охрана авторских и смежных прав
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами в сфере искусства
Предмет изучает состояние материальной, финансовой и информационной поддержки культурных проектов со стороны бизнеса. Возможности проектов в сфере культуры и искусства. Формы поддержки социокультурной сферы является частью программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Специфика долгосрочных спонсорских отношений между коммерческими компаниями и культурно0, образовательными мероприятиями
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтез искусств и художественных языков
В рамках курса «Синтез искусств и художественных языков» магистранты изучают синтез искусств как единство средств выразительности разных видов искусства. Проблема синтеза искусств – одна из самых актуальных в теории искусствознания, в художественной и театральной практике. Воссоединение различных видов творчества, имеющих самостоятельные задачи и различные назначения, требует преодоления множества противоборствующих факторов, а также нуждается в теоретическом осмыслении тех ситуаций, которые возникают на его пути. С этой целью будут изучаться функции и особенности синтеза пластических искусств, синтез сценических искусств, синтез искусств в кинематографе, синтез искусств в балете./
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тенденция развития мирового хореографического искусства
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов знания тенденции развития хореографических стилей, поиск и формирование стилей в современной хореографии мирового значения, магистральные направления, вехи и ключевые фигуры хореографического искусства, основы режиссуры и творческий процесс в театральном и балетном искусстве; основные теории, реформы в мировом балете; имена и стилевые особенности наиболее выдающихся хореографов с мировым именем. Углубленное изучение данной дисциплины призвано помочь магистрантам освоить научно-исследовательскую работу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генезис и философия танца народов мира
Исследовать типологические черты различных танцевальных культур народов мира, анализируя философское значение художественной формы выражения отдельного танца, составлять классификации эстетико-стилевых направлений в хореографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В рамках дисциплины изучаются основные этапы развития научных теорий, методы исследования, а также философские концепции науки. Рассматриваются проблемы научного познания, включая вопросы о природе научной истины, о соотношении науки и общества, о роли науки в культуре. Таким образом, дисциплина формирует у магистрантов навыки в качестве исследователя и способствует знанию различных подходов, точек зрения, научных школ в различных областях знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современный театр
Дисциплина направлена на ознакомление магистрантов с основными именами, фактами и явлениями, возникшими в театральном искусстве, во второй половине ХХ века, так называемый период постмодернизма в театре
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тенденции и направления мировой хореографической режиссуры
Выявление основных тенденций и направлений развития мировой хореографической режиссуры и новых выразительных средств танца посредством анализа общих тенденций, сложившихся на танцевальном пространстве балетного театра. Ознакомление магистрантов с основными тенденциями развития новых выразительных средств в хореографии и преломления новых танцевальных идей в балетных спектаклях ведущих мировых балетмейстеров
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ хореографических форм
Ознакомить магистрантов с основными принципами анализа хореографических форм и композиций балетных спектаклей различных типов. Изучение исторических, традиционных (типовых) и современных конструкции балетного спектакля; изучение антологии классических и современных хореографических структур; овладение магистрантами методами анализа форм и видов различных спектаклей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интерактивные платформы в искусстве
Дисциплина "Интерактивные платформы в искусстве" изучает методы и технологии создания интерактивных проектов в области искусства. Магистранты изучают методы и технологии создания мультимедийных проектов, а также способы интеграции интерактивных элементов в произведения искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные технологии медиадизайна
Курс ориентирован на создание и редактирование цифровых материалов с помощью современных мультимедийных технологии. Обучающиеся научатся подбирать необходимые мультимедийные технологии для решения конкретных образовательных задач, создавать собственные мультимедийные средства обучения на базе современных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сценография и художественное пространство балетного спектакля
Задачи и цели сценографии в балетном спектакле. Научно-искусствоведческий анализ. Декорирование балетного спектакля, создание сценической среды, драматической ситуации, определение смысла спектакля и выражение режиссерской концепции. Научно-методические основы и сопоставительный анализ сценографии и художественного пространства в драматическом, музыкальном театре. Эволюция функций сценографии и художественного процесса в соверменном балетном спектакле. Процессуальность современной сценографии и художественного пространства в балетном спектакле. Сценография и художественное пространство как смыслообразующие факторы балетного спектакля
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы современной хореографической драматургии
Данный курс направлен на ознакомление магистрантов с проблемами современной хореографической драматургии посредством анализа известных балетных спектаклей, а также изучения репертуара хореографических коллективов Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Интерпретация художественного произведения в искусстве
В рамках курса «Интерпретация художественного произведения в искусстве» магистранты будут нацелены на получение знаний и навыков интерпретации художественных произведений в разных видах искусства. В работе с первичным текстом и его репрезентантами в других видах искусств особенная роль будет отведена балету, изучению его средств выразительности и возможностей пересоздания авторской идеи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ исполнительского искусства в балетных и театральных спектаклях
Познакомить магистрантов с основными принципами балетоведческого анализа исполнительского искусства в балетных и театральных спектаклях. Исполнительское искусство – один из видов художественно-творческой деятельности, в котором произведения, так называемого «первичного» творчества, материализуются в виде определенной системы знаков и, часто, предназначенные для перевода в тот или иной конкретный материал
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы истории и философии, возникающие в науке на современном этапе ее развития, свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах.
- Обобщать полученные знания в преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования, сопоставлять основные теории направления современных исследований в области педагогики и психологии управления.
- Демонстрировать знания и понимание, полученные на уровне магистра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей в контексте научных исследований по профилю – искусствоведение.
- Обсуждать и научно обобщать свои мысли в процессе написания научных статей о театральном искусстве в различных жанрах, демонстрировать навыки проблемного и многосоставного мышления о театре, включающего не только разговор об эстетике, но и культурологические и социологические размышления.
- Применять при решении профессиональных задач методологические принципы и методические приемы исследований по всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства. Выводить заключения на основании новых методик исследований в зарубежном и отечественном искусствознании.
- Создавать авторское произведение в разных жанрах художественной критики на основе художественно-эстетического анализа хореографического произведения, принимать участие в качестве научного консультанта или редактора в создании и реконструкции произведений искусства.
- Применять и воплощать в результатах творческой деятельности свою индивидуальность, креативное мышление и эстетические идеалы, применяя разнообразные и интересные подходы к решению профессиональных задач.
- Иметь навыки научного обоснования выбранной темы магистерской диссертации, постановки целей, выбора методов и средств их достижения.
- Классифицировать типологические черты различных танцевальных культур народов мира, анализируя философское значение художественной формы выражения отдельного танца, составлять классификации эстетико-стилевых направлений в хореографии.
- Использовать навыки создания и редактирования цифрового контента с помощью современных мультимедийных технологий. Умение создавать электронные платформы, разрабатывать мультимедиа приложения.