7M01901 Специальная педагогика в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Университет стремится стать хабом инновационных методов преподавания, обучения и исследований, а также развития сельского образования в Центральной Азии
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Социально-коммуникативные технологии специального образования
Материал дисициплины представлен в контекстах теоретико-фундаментальной и прикладной дефиниций понятия социально-коммуникативная технология Магистрант осваивает, отбирает и применяет традиционные и современные технологии специального педагога - на тренингах и практиках , посещает кабинет психолого-педагогической коррекции при ВУЗе, отрабатывает навыки работы в кабинете социально-бытовой ориентировки ( СБО), сенсорной комнате, кабинете Монтессори- терапии. Разрабатывает программы помощи семьям и программы продвижения и популяризации идей инклюзии в обществе, участвует в разработке Дорожных карт по совершенствованию оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, способствует устранению социальных и психологических барьеров в процессе социальной интеграции лиц с особенностями психо-физического развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании
эффективное освоение дисциплины обеспечит формирование основ гуманистического мировоззрения и культуры здоровья; воспитание навыков здорового образа жизни; изучение педагогических и психогигиенических технологий здоровьесбережения. Конечная цель дисциплины - способствовать формированию образовательных и научно-исследовательских компетенций при решении задач в области здоровьесбережения а также гуманистической, толерантной, рефлексивной позиции в практике охраны жизни и здоровья человека- будет реализовано практикоориентированным путем,- через приобретение практических навыков на базе Кабинета психолого-педагогической коррекции и Ресурсного центра развития специального и инклюзивного образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии командного взаимодействия в обучении и развитии детей с ООП
Дисициплина формирует знания и понимание необходимости осуществления междисициплинарной деятельности в образовании лиц с ООП, магистрант овладеет научной организацией труда при взаимодействии с различными специалистами и родителями, будут сформированы навыки осуществления командной оценки при работе с детьми с ООП в формате МКФ и облегченной междисциплинарной оценки. Магистрант усвоит и сможет применять пятиэтапный алгоритм оценки особых образовательных потребностей, адаптируя его к каждому конктретному случаю
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование программ психолого-педагогической поддержки семьи
В ходе освоения дисциплины магистранты смогут, посредством освоения специального алгоритма, разрабатывать и реализовывать Программы психолого-педагогической поддержки семьи, определять виды и формы включения родителей детей с ООП в коррекционо-развивающий процесс с целью формировать у них устойчивую потребность в применении и использовании психолого-педагогических знаний в целях развития ребенка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн исследования и этические нормы в области образования
Дисциплина раскрывает вопросы этики и аспекты методологии и практики проектирования дизайна исследования в контексте образовательной сферы. Магистранты будут изучать различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. В ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Количественные исследования и анализ
Дисциплина включает в себя изучение основных количественных методов (анкетирование и опросы), используемых в научных исследованиях и их применение в образовательной сфере. Магистранты изучат основные понятия и принципы статистического анализа, включая описательную и инферентную статистику. Будут практиковаться в использовании статистических программных средств для обработки и анализа данных, а также в интерпретации полученных результатов и их представлении в научных работах. Будут освоены различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный, регрессионный и факторный анализы. Ознакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии развития критического мышления
Цель курса-двуединая: 1) усвоение приемов развития интеллектуальных умений у учащихся (включая детей с ООП): принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др. и 2) усвоение приемов ТКМ в контексте теории непрерывного самообразования как системообразующий элемент, обеспечивающий непрерывность и преемственность самообразования и саморазвития на протяжении всей жизни. Магистрант научится целенаправленно отбирать и применять эффективные приемы РКМ в работе с детьми с ОВ и в процессе саморефлексии, овладеет алгоритмом разработки оригинальных форм организации уроков и развивающих занятий в контексте новой образовательной стратегии как составной части самовоспитания, самосовершенствования, саморазвития личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методологические основы и технологии научных исследований в специальной педагогике и психологии
Магистрант ознакомится с диалектическим методом познания и технологиями научного исследования в области обучения, воспитания и развития детей с ООП; анализирует и интерпретирует различные подходы к изучению фактов, явлений педагогической действительности в области специального и инклюзивного образования; при проведении научных исследований применяет современные технологии со строгим соблюдением норм научной этики и академической чествности. педагогические и психологических теорий и концепций в специальной педагогике и психологии. сравнивает и критически оценивает различия в проведении диагностических процедур с участием детей с ограниченными возможностями и экспериментального обучения в рамках констатирующего и формирующего экспериментов в условиях специального и инклюзивного образования, управляет самостоятельной научно-исследовательской активностью в процессе написания магистерской диссертации, доводит уровень самостоятельности до 75%
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Качественные исследования и анализ
Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывать навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение). Анализ данных их валидность и надежность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Иностранный язык (профессиональный) развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи. Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лидерство и стратегическое управление в специальной организации
Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов представлений о психолого-педагогических аспектах лидерства, особенностях личностного влияния и управления членами педагогического коллектива, включая специалистов службы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП в общеобразовательном и специальном коррекционно- образовательном процессе, принципах формирования команды и ее успешное функционирование в контексте удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВР. . на учебных занятиях отрабатываются приемы из технологий групповой работы, детерминантами мотивации и самомотивации, освоение моделий маневрирования при формировании команд,стратегиями управления. В итоге обучения магистрант знает основные теории и концепциии взаимодействияв команде, включая вопросы мотивации и управления конфликтами на основе использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели; применяет на практике различные методы индивидуальной и групповой мотивации для решения командных задач; распознает стили общения в коммуникативных ситуациях (учебной, деловой, неформальной);организует командное использования стратегии сотрудничества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этические нормы и принципы образовательной инклюзии
В ходе изучения дисициплины магистранты придут к пониманию принципов инклюзивного образования, гуманистических идей инклюзивного образования, идей толерантности и этики работы с детьми с ООП в соответствии с Педагогическим регламентом дефектолога и Правилами педагогической этики (приказ МОН РК от 11 мая 2020 года № 190). Магистрант знает и применяет в ходе практик и в учебном процессе принципы и методы работы в коллективе, демонстрирует стремление к корпоративному единению, этически грамотно организует педагогическое общение с детьми разного возраста и с родителями детей Разрешает конфликтные ситуации, применяя знания по психологии кризисных состояний, имеет определенные моральные ориентации и установки, отвечающие этико нравственным нормам педагогического общения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП
В рамках изучения дисциплины, магистрант получит знания о международных и отечественных нормативно-правовых актах психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в историческом понимании , то есть в контексте эволюции отношения общества к детям с особенностями психо-физического развития. Магистрант интегрирует позитивный отечественный и зарубежный опыт психолого-педагогического сопровождения и знания нормативно-правовой базы и на этой основе и в полном соответствии с содержанием действующих законов и подзаконных актов: проектирует безопасную специальную предметно-развивающую среду, оценивает особенности и возможности детей с ООП, выбор адекватной стратегии, различных тактик, методов работы с ними, взаимодействует с родителями с целью определения сильных сторон и проблем, разрабатывает Программы помощи семьям и Дорожные карты
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии критериального оценивания и контроля в условиях образовательной инклюзии
Дисциплина формимрует практические навыки педагогической квалиметрии на примере оценивания достижений обучающихся детей с ООП. В ходе изучения дисициплины магистранты познакомятся с видами и функциями административного контроля, нормативно-правовыми актами, регулирующими этот процесс, и современными технологиями критериального оценивания в специальной организации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая акмеология
В результате освоения дисциплины магистрант анализирует аспекты и направления педагогической акмеологии, психолого-акмеологические основы профессиональной рефлексии, педагогического общения, педагогического артистизма, этико-культурологические знания педагога, толерантность в педагогическом общении, проблема идентификации педагогической акмеологии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг в специальном образовании
Дисициплина формирует знания об основных явлениях и закономерностях в сфере образования лиц с ООП, особенностях процесса мониторинга в специальном образовании; понимание специфики проведения мониторинговых исследований в инклюзивных организациях образования; магистрант будет способен применять различные мониторинговые методы и приемы, технологии и подходы , разрабатывать диагностический инструментарий по оценке качества специальных образовательных услуг Магистрант познакомится с приемами скрининга по выявлению детей группы риска, включая детей с расстройствами аутистического спектра
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование инклюзивного образовательного процесса
дисциплина формирует системные, межличностные и предметные компетенции для эффективной деятельности по проектированию процесса обучения, воспитания и развития детей с ООП в условиях инклюзивной образовательной организации для их дальнейшей социальной адаптации и трудовой реабилитации. Магистрант планирует учебный инклюзивный процесс с применением организационных технологий на этапах целеполагания, отбора содержания, методов и технологий ( включая ИКТ) , форм и средств, при соблюдении специальных образовательных условий, проведения мониторинга инклюзивного образовательного процесса,
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медико-социальное сопровождение лиц с ООП
По итогам освоения курса магистрант: эффективно участвует в процедуре Командной оценки ООП детей и их семей на основе Научной методологии Процедуры комплексной диагностики проблем психосоциального развития детей, Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и других нормативных документов, владеет приемами скрининга по выявлению детей группы риска, проводит анализ и оценку медико социальных условий жизни лиц с ОВ, семьи или группы людей, выявляет и участвует в решении медико-социальных проблем через эффективное взаимодействие с представителями организаций здравоохранения и социальной защиты, разрабатывает методики обучения педагогических кадров и родителей детей с ООП, интегрирует знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых условиях, осуществляет планомерную деятельность по повышению осведомленности общества и родителей детей с ООП о проблемах лиц с нарушениями психо-физического развития, призывая к участию в реализации прав уязвимых групп населения в контексте действующих нормативно-правовых актов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ассистивные технологии в специальном образовании
Освоение дисциплины обеспечивает способность и готовность использовать современные технологии, цифровые срдства, ресурсы глобальной сети в профессионльной деятельности с детьми с ООП с учетом специальных условий. Магистрант знает и анализирует : нормативно-правовую базу по применению ИКТ и классификацию ИКТ в специальном образовании; целесообразно отбирает дидактические, развивающие или ассистивные технологии и устройства -индивидуально , обосновывает свой выбор; эффективно использует все встроенные возможности ОС в процессе: моделирования специального образовательного процесса, разработки дизайна РРТ, оформлении производственной документации ; применяет навыки критического мышления при отборе программных продуктов на рынке специальных услуг по удовлетворению ООП, использует ресурсы сети для решения исследовательских задач при написании диссертации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-методологические основы разработки содержания специального образования
Магистрант овладеет понятием Современный специальный образовательный процесс через разработку специальных образовательных программ (общеобразовательных, адаптированных, сокращенных, коррекционно-развивающих, типовых, индивидуальных) и условий, в которых эти ОП будут реализованы максимально эффективно; научится рассчитывать риски и перспективы, исходя из особенностей развития каждого ребенка, проводить в жизнь индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции, адекватную среду жизнедеятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Определяет современные тенденции, тренды, направления и закономерности развития науки и высшего образования в условиях глобализации и интернационализации, планирует и проводит методологически обоснованные исследования в области специальной педагогики и методики высшего профессионального образования, представляет пути коммерциализации полученных результатов и анализирует возможные риски (DD -1, DD -2)
- Владеет эффективными способами коммуникации в устной и письменной формах в рамках профессиональной деятельности на государственном и других языках на основе использования оригинальных источников из разных областей общей и профессиональной культуры, применяя для передачи, получения и переработки научной информации приемы критического мышления, цифровые технологии, демонстрируя осуществление обратной связи, и рефлексии; успешно работает в научно-исследовательской группе, применяя soft skills (DD -1, DD -2, DD -3)
- Демонстрирует научное понимание фактов, явлений и событий из области специального и инклюзивного образования, обосновывает и применяет методики оценки, отбора, планирования, реализации и внедрения инновационных идей и передового опыта в процесс управления образовательными системами для достижения позитивного результата в процессе оказания специальных образовательных услуг детям с ООП в современных социокультурных условиях (DD -1, DD -4)
- Проводит специальное психолого-педагогическое обследование и эффективно участвует в процедуре Командной оценки особых образовательных потребностей детей и их семей на основе «Научной методологии «Процедуры комплексной диагностики проблем психосоциального развития детей», «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности» и других нормативных документов и стандартов из обрасти оказания специальных комплексных услуг детям с ООП;( DD -3, DD -4)
- Планирует и организует взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса, руководит работой команды специалистов психолого-педагогического сопровождения, вырабатывая командную стратегию; принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии для обеспечения индивидуализации обучения детей с ООП на всех уровнях образования в организациях, реализующих принцип инклюзии (DD -1 -3, DD -4)
- Владеет методологией и техникой разработки содержания процесса обучения, применяет современные педагогические технологии при проектировании и реализации специальных образовательных программ по предметам коррекционного цикла для всех категорий детей с ООП с учетом принципов концентричности и преемственности обучающего контента на всех ступенях образования; демонстрируя поступательное пополнение профессиональных знаний и управление качеством саморазвития и (DD -2, DD -5)
- Демонстрирует знание педагогической квалиметрии, критериального оценивания при разработке диагностического инструментария и показателей уровня развития лиц с ООП - для составления индивидуальных образовательных маршрутов на основе глубоких знаний онтогенеза детского возраста, определения динамики развития и эффективности индивидуальных ( адаптивных, сокращенных) программ (DD - 2)
- Проектирует безопасную безбарьерную образовательную среду, учитывая особые образовательные потребности обучающихся, проявляя толерантность к их индивидуальным особенностям и обеспечивая условия для максимального раскрытия личностного потенциала каждого из субъектов специального образовательного процесса с признанием в профессиональной деятельности социально-этических ценностей, основанных на гуманистической парадигме общественной морали ( традициях, обычаях, нормах);( DD -1, DD -2)
- Разрабатывает методики обучения педагогических кадров и родителей детей с ООП для работы с лицами с особыми образовательными потребностями, интегрирует знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых условиях, осуществляет планомерную деятельность по повышению осведомленности общества и родителей детей с ООП о проблемах лиц с нарушениями психо-физического развития, призывая к участию в реализации прав уязвимых групп детей в контексте действующих нормативно-правовых актов. (DD -1-5)
Похожие ОП
7M01901 Специальная педагогика ( 1 )
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Специальная педагогика (1,5 )
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01901 Специальная педагогика
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)