7M10104 Медико-профилактическое дело в КМУ "ВШОЗ"
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, способных решать актуальные научные проблемы, организовывать и проводить современные научно-исследовательские работы в области гигиены и эпидемиологии, осуществлять научную и педагогическую деятельность в медицинских вузах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Организация работы контроля качества безопасности товаров и услуг
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Обеспечивается проведением государственными органами, предприятиями, учреждениями и гражданами гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта..
Целью программы является формирование комплекса компетенций в области использовании теоретических знаний и умений в области представления теоретических знаний и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы и принципы биоэтики
Этические вопросы при проведении исследовательских проектов в области общественного здравоохранения. Защита интеллектуальной собственности в проектной деятельности. Этическая экспертиза исследований в области здравоохранения прикладного и фундаментального характера.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Законодательные акты в сфере санитарно-эпидемиологической службы РК
К нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся санитарные правила, гигиенические нормативы, правила, технические регламенты и единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам Евразийского экономического союза.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Основы педагогики: закономерность, сущность, принципы, методы и формы обучения, развития и профессиональной подготовки. Организация и осуществления образовательного процесса. Основные категорий педагогики, роль и значение педагогики высшей школы в системе и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Основные концепции и развитие способности осмысления актуальных вопросов истории и философии науки. Философское осмысления природы науки - формирование научно-методологического мировоззрения на основе знания особенностей современной науки и совершенствование навыков научного осмысления действительности. Понятия медицины и системы здравоохранения и ее теоретических и методологических основ специальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные методы исследования в гигиене
Отбор проб атмосферного воздуха, воды, почвы и пищевых продуктов для лабораторного исследования. Подготовка проб к исследованиям. Проведение микробиологических, физико-химических исследований Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды. Теоретические основы анализа риска. Этапы оценки риска и их научная основа. Практика оценки риска.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация санитарно-эпидемиологической службы
Интенсивное развитие санитарно-эпидемиологической службы Республики Казахстан является одной из приоритетных задач государства в новых условиях самостоятельного развития экономики. Ведущая роль санитарных учреждений в системе медицинских организаций республики несомненно, и в перспективе данное положение сохранится. Развитие этой отрасли медицины связано с общественным характером санитарно-эпидемиологической службы и ее большим значением в деле охраны здоровья населения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена окружающей среды
Основные факторы окружающей среды. Атмосферный воздух, вода, почва – основные объекты окружающей среды, источники и характер загрязнения. Интегральная оценка загрязнения основных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, воды, почвы). Реальная химическая нагрузка на организм с атмосферным воздухом, водой, почвой и пищевыми продуктами
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды
Гигиенические основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды. Виды гигиенических нормативов (постоянные и временные нормативы) для атмосферного воздуха, питьевой воды и др. Основные принципы гигиенического нормирования факторов окружающей среды. Ускоренное нормирование, цель, принцип
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина предусматривает современные представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Изучаются основные задачи психологии управления, включающий анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Содержанием дисциплины является развитие лингвистической компетенции для решения профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры. Совершенствовать профессиональные умения и навыки, способствующие повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Продвинутая эпидемиология
Эпидемиологические принципы, связанные с микробиологией, вирусологией и паразитологией инфекционных заболеваний, и соответствующие клинические и научные методы, связанные с диагностикой и лечением инфекционных заболеваний, наблюдением, а также с режимами и динамикой развития. Передача, стратегии ликвидации болезней, глобальные, национальные и местные различия в инфекционных заболеваниях, а также предварительный и логический статистический анализ для моделирования моделей заболеваний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка риска здоровью населения при воздействии химических загрязнителей атмосферного воздуха и питьевой воды
Оценка риска здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, питьевую воду. Идентификация опасности загрязняющих веществ, содержащихся в атмосферном воздухе и питьевой воде. Оценка зависимости "доза-ответ" при ингаляционном и пероральном путях поступления химических веществ. Оценка экспозиции химических веществ. Характеристика риска для здоровья населения от химического загрязнения атмосферного воздуха и питьевой воды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Окружающая среда и здоровье населения в экологически неблагополучных регионах
Применение для оценки состояния здоровья населения в экологически неблагополучных регионах общепринятые показатели (рождаемость, смертность, заболеваемость, инвалидность, физическое развитие) и показатели, позволяющие оценить функциональное состояние организма по различным физиологическим и биохимическим сдвигам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биобезопасность и меры по снижению биологических рисков
Проблема биологической безопасности является международной. Сегодня биобезопасность представляет собой системы мер защиты человека в случае возникновения рисков воздействия биотических факторов (бактерии, грибы, растения, животные), включая преднамеренные с целью нанесения ущерба здоровью человека или общества. Сохранение живыми организмами своей биологической сущности, биологических качеств, системообразующих связей и характеристик, предотвращение широкомасштабной потери биологической целостности, которая может иметь место.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Методы прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения
Источники необходимой информации для прогнозирования состояния окружающей среды и здоровья населения. Методы прогнозирования. Метод экспертных оценок. Материалы, необходимые для экспертных оценок. Преимущества и недостатки. Метод экстраполяции тенденций. Сбор необходимой информации. Преимущества и недостатки. Метод моделирования. Сбор необходимой информации. Преимущества и недостатки. Комбинированные прогнозы.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Профилактика инфекции и инфекционный контроль
Ни одна страна не может утверждать, что она свободна от инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, поэтому совершенствование стратегий профилактики инфекций и инфекционного контроля (ПИИК) необходимо повсеместно. ВОЗ рекомендует использовать мультимодальные стратегии совершенствования процесса внедрения вмешательств в области ПИИК.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика научного письма
Дисциплина охватывает ключевые аспекты подготовки научных и академических текстов. Изучение стилей и форматов академического письма, методов исследования и работы с источниками, а также техники написания и редактирования научных статей, диссертаций и других академических документов. Магистранты изучат правила цитирования, избегания плагиата и использования различных инструментов для повышения качества академических текстов.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Здоровье человека и окружающая среда
Экологические проблемы городов и сельских населенных мест. Гигиенические основы районирования территорий по степени загрязнения окружающей среды и показателям здоровья населения. Прогностическая оценка загрязнения окружающей среды и показателей здоровья населения. Понятие мониторинга окружающей среды, его основные виды. Мероприятия по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутая эпидемиология 2
Подготовить по эпидемиологическим принципам, связанным с микробиологией, вирусологией и паразитологией инфекционных заболеваний, и соответствующими клиническими и научными методами, связанными с диагностикой и лечением инфекционных заболеваний, наблюдением, а также с режимами и динамикой развития. передача, стратегии ликвидации болезней, глобальные, национальные и местные различия в инфекционных заболеваниях, а также предварительный и логический статистический анализ для моделирования моделей заболеваний. Этот трек обеспечит успешную подготовку научных специалистов, которые смогут взаимодействовать с другими междисциплинарными специалистами, с тем чтобы смягчить воздействие инфекционных заболеваний и диспропорций, связанных с инфекционными заболеваниями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена и эпидемиология в чрезвычайных ситуациях
Гигиена и эпидемиология в чрезвычайных ситуаций»: подготовить врача по теоретическим и практическим вопросам санитарно-эпидемиологического обеспечения в чрезвычайных ситуациях в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей в соответствии с предназначением в чрезвычайных ситуациях, необходимых для профессиональной последующей деятельности врачом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общественное здоровье и здравоохранение
Изучение и анализ показателей, характеризующих состояние здоровья различных возрастно-половых, социальных, профессиональных и иных групп населения, мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, теоретических основ здравоохранения, внедрения новых экономических и медико-социальных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений, методов и средств совершенствования функционирования учреждений здравоохранения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины включает вопросы изучения клинического течения болезни с использованием строгих научных методов изучения групп больных для обеспечения точности прогнозов, проведения клинических исследований, доказательной базы данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая эпидемиология
Иметь представление об основных понятиях экологической эпидемиологии , выделить наиболее информативные эпидемиологические показатели для сравнительной оценки состояния здоровья населения, а также для оценки риска воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Навыки выполнения научно-исследовательских проектов
Дополнительные навыки включают знания о научном проекте и этапах его выполнения, общие требования к научно-исследовательской работе; умение выбора актуальной темы и планирования научного исследования; навыки использования научной информации – поиск, накопление и обработка. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных проектов. Предоставление результатов исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проводить информационно-аналитическую работу с привлечением современных информационных технологий.
- Использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.
- Внедрять и оценивать эффективность внедрений новых методов обучения и преподавания
- Самостоятельно разрабатывать образовательные и воспитательные программы, проекты и быть подготовленным к практической научно-исследовательской и педагогической деятельности в высших учебных заведениях в области гигиены и эпидемиологии.
- Выбирать и реализовывать эффективные стратегии преподавания. Обеспечивать эффективную обратную связь.
- Владеть основами обучения, проведения научных исследований и научно-методической работы, осуществлять социализацию обучающихся и внедрять, оценивать эффективность новых методов обучения и преподавания..