6B01713 Английский язык (IP) в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка преподавателей английского языка с высоким уровнем языковой компетенции и педагогического мастерства, способных работать на всех уровнях образования, в разнообразных типах школ, владеющих современными технологиями и обоснованными методиками обучения иностранному языку, в том числе STEM и CLIL.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с общетеоретическими проблемами, такими как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира. Актуальность курса направлена на анализ типологических характеристик языков с основными понятиями и терминами лингвистики, теоретическими подходами к языку. Курс предоставляет обзор лингвистического анализа, начиная от изучения звуков человеческой речи и заканчивая структурой и значением предложений, усвоением языка, что формирует у будущих учителей общеязыковую компетенцию. Студент выражает готовность участвовать в иноязычной устной письменной коммуникативной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная типология английского казахского/русского языков
Целью данного курса является формирование знаний о типологическом описании и классификации языков, о методике типологического изучения. Актуальность курса направлена на сопоставление наиболее общих черт структуры языков в их взаимосвязи и взаимообусловленности, о чертах межъязыковых расхождений английского и родного языков. Курс включает разделы, соответствующие всем уровням, на которых возможен сравнительный анализ английского и казахского/русского языков (фонетическому, морфологическому, синтаксическому, лексическому). Данный курс способствует развитию лексической компетенции. Обучающийся может определять контекстуальное значение слова, сравнивать его значение с родным языком, выделять специфически национальное при помощи личного языкового опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвострановедение и межкультурное образование
Курс позволяет студентам получить общее представление о стране изучаемого языка, включая язык исторической, географической, экономической, социально-политической, культурной и общей информации. Будущие учителя расширяют знания о природе стран, об основах общепризнанного устройства, основных тенденций развития стран, конституционных основ государства, высоких культурных традициях предполагаемых. Способность проводить сравнительный анализ своей страны и страны изучаемого языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая фонетика и аудирование первого иностранного языка
Будущие учителя различают и понимают носителей языка, в том числе в звукозаписи; изучают различные возможности практического применения теоретического фонетического знания, например, в процессе обучения произношению на иностранном языке, чтению и письму соответственно уровням обучения В1/В2.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура и межкультурное образование: отечественное и зарубежное направление
Целью данного курса является: как осознать свою и чужую культурную идентичность, культурные предположения, которые каждый из нас несет, нюансы межкультурного взаимодействия и их потенциал для (не)понимания и роста. Вы узнаете о различных стилях общения, о том, как ценности могут меняться от страны к стране, и как вы можете легче оценивать и адаптироваться к различным контекстам. Акцент на развитие социально-личностных качеств: гражданственности, патриотизма приверженности этическим нормам; ответственности; привлечение зарубежных специалистов – педагогов в рамках Программы академической мобильности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ситуативная грамматика изучаемого языка 1
Цель: формирование грамматических навыков, используя ситуативных упражнений. Ситуации позволяют активизировать определенные грамматические структуры, не фокусируя внимания на них, развивают воображение, заставляя оформить свою мысль на иностранном языке с использованием определенных грамматических явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык и глобальная коммуникация
Цель курса понимание международных и межкультурных коммуникаций в мультимедийном мире. Тематический курс будет охватывать множество глобальных проблем, включая: разнообразие новостей и массовых коммуникаций; новые тенденции в глобальных деловых коммуникациях и средствах массовой информации; достижения в области технологии; глобальные источники и системы связи; культурные контексты; теории символического взаимодействия, структурирования, конвергенции, мир-системы и электронного колониализма; этические и правовые вопросы; роль и влияние рекламы и связей с общественностью на мировой рынок.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая грамматика английского языка 1
Целью данного курса является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. В результате изучения курса студент должен приобрести следующие умения и навыки: 1) опознание учебно-речевых ситуаций, типичных для функционирования грамматической структуры в устных и письменных видах работ; 2) четкое знание формально-грамматических признаков той или иной модели; 3) умение осуществлять правильно грамматически оформленный перевод предложений в рамках изучаемой тематики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи (уровень В1)
Целью данного курса является: Достижение уровня языковой подготовки для ведения занятий на английском языке. Умение будущих учителей разработать план занятия и корректно определять, дифференцировать и использовать учебно-дидактический материал в соответствии с уровневой подготовкой и этапами занятий. Они способны критически оценивать и анализировать ход занятия, его этапы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медийная грамотность и цифровая коммуникация
Данный курс знакомит студента с основными сложностями медиаграмотности, на основе аналитического подхода курс развивает навыки критического мышления и цифровой грамотности и предоставляет необходимые методы анализа интерпретирования и понимания медиа-контента. Курс рассматривает тематическое исследование в СМИ с помощью цифровых веб-ресурсов и отношения между СМИ и культурой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практика устной и письменной речи (уровень В2)
Целью данного курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетентности для решения социально-коммуникативных задач в различных сферах быта, культуры, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практическая грамматика английского языка 2
По завершению данного курса студенты будут иметь представление о наиболее употребительных грамматических явлениях, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции студентов, знать правила выбора употребления неличных форм глагола (инфинитива, герундия и причастия), значения модальных глаголов, служащих для выражения собственного мнения по отношению к излагаемому факту, типы и способы выражения нереального действия в английском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ситуативная грамматика изучаемого языка 2
Формирование представлений студентов о сущности и возможностях грамматических явлений в различных типах коммуникативных ситуаций (включая социокультурный аспект) и обеспечение опыта коммуникативно-ориентированного практического овладения грамматическими механизмами речи, а также создание мотивационной основы самостоятельной, систематизированной и коммуникативно направленной работы над языком.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специально-ориентированная методика обучения английского языка в различных типах школ
Курс направлен на формирование знаний основных направлений и принципов развития вариативного иноязычного образования в Республике Казахстан. Будущие учителя дифференцируют языковые аспекты иноязычной речевой деятельности, применяют знания особенностей преподавания иностранного языка на разных уровнях средней школы, в школах с ранним изучением иностранного языка, изучение особенностей содержания и построения процесса преподавания иностранного языка в школах с профильным изучением ИЯ и в специализированных школах. А так же будут изучать психолого-педагогические предпосылки развития, трудности обучения в полиязычной среде, авторские методики, билингвальное обучение в среде раннего обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный английский язык (уровень С1)
Целью данного курса является обеспечение овладения нормами языка в сфере общения в его устной и письменной формах, овладение специальной лексикой. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций понимания, осмысления и практического освоения иностранного языка, в речевых профессионально- ориентированных ситуациях общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой английский
Изучение делового английского языка позволяет вам развить навыки владения английским языком, которые пригодятся в офисе или в другой деловой среде. Курс поддерживает широкий спектр занятий для развития навыков прохождения собеседования, написания деловых электронных писем на английском языке и изучения деловых тем и проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство и дипломатия
Этот курс предназначен для изучения ключевых областей лингвистических навыков, необходимых для дипломатического и профессионального общения. Предлагает уникальное сочетание академических и практических занятий, общаться в устной и письменной речи на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и лингводидактика преподавания английского языка
Целью данного курса является овладение теоретическими знаниями по лингводидактическим основам преподавания английского языка, что расширяет и углубляет основы лингвистической и методической компетенции. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, связанных с подготовкой учителей иностранного языка, с учетом современных тенденций обновления содержания образования в Казахстане. Данный курс вооружает будущих учителей необходимыми знаниями о профессионально-педагогической и учебной деятельности для преподавания иностранного языка в школе и предполагает овладение навыками и умениями ориентироваться в потоке научной и образовательной информации, умением отбирать, анализировать и оценивать новую информацию по методике преподавания английского языка с целью использования её в учебно-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Курс знакомит с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Вырабатывает навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе общепедагогических и специальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы теории английского языка (теоретическая грамматика, теоретическая фонетика, лексикология, история языка)
Целью данного курса является формирование знаний у студента основных этапов исторического, лингвокультурологического развития языка, современного состояния теоретических аспектов изучаемого языка. Актуальность курса заключается в подготовке специалиста, обладающего необходимыми знаниями в области лингвистики. Курс способствует развитию лингвистической компетенции у будущих учителей, согласно которой Будущие учителя владеют общими направлениями теоретической грамматики, фонетики, стилистики, основными вариантами английского языка, оперируют ключевыми морфологическими и синтаксическими категориями, владеют структурой английских слов, основными способами словообразования, образной фразеологией. Курс учит будущих учителей думать на английском языке, применять знания в контексте реальных ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
CLIL технологии в обучении английскому языку
Курс направлен на формирование понимания значения развития навыков межличностного общения, межкультурных связей и языковых способностей, которые пользуются спросом у сегодняшних работодателей. Демонстрируют знание и понимание цели, содержания и организации образовательного процесса с применением CLIL технологии. Будущие учителя способны интегрировать в процесс обучения специфические термины, определенные языковые конструкции, которые способствует пополнению словарного запаса предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
STEM и STEАM технологии в обучении английскому языку
Курс направлен на формирование знаний и понимание ведущих принципов и основных тенденций развития современной системы вариативного иноязычного образования. Будущие учителя способны применять STEM и STEАM технологии в обучении иностранному языку, анализировать и обобщать передовые достижения и педагогический опыт. Способны дифференцируют и критически подходят к выбору материала для обучающихся в соответствии с целями и формой организации учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика раннего обучения английскому языку
Цель курса дать знания о подходах и методах преподавания английского языка на раннем этапе обучения в контексте современного иноязычного образования. Будущие учителя знакомятся с основными методами и подходами, которые применяются в процессе обучения английскому языку детей на дошкольном этапе обучения, поскольку именно в этот период дети раскрывают свой максимальный потенциал с точки зрения овладения языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный английский язык (уровень С2)
Курс разработан для обучения будущих учителей конкретной специальности и ориентированы на изучение языковых средств (грамматики, лексики, фонетики) и коммуникативных функций, соответствующих употреблению языка, связанного с специальностью, учитывая потребности профессиональных интересов будущих учителей (профессионально значимые темы и ситуации, используемые при изучении языка, аутентичные задания, проблемные тексты, обсуждение актуальных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью и др.), что способствует мотивация изучения иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Интерактивные методы и технологии обучения английскому языку в различных типах школ
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с методами и технологиями обучения английскому языку, активизация познавательной деятельности, развитие креативного подхода к использованию интерактивных подходов с учетом знаний передовых педагогических технологий в обучении иностранному языку.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Английская литература и творческое письмо
Курс предлагает возможность сочетания творческого и критического подходов. развитие независимого мышления и аналитических способностей. Будущие учителя получают знания в области литературы начиная от древнеанглийского до современного периода, включая американскую. Курс направлен также на развитие навыков творческого письма на профессиональном уровне. Развития навыка творческого письма позволяет систематизировать и практически применять знания, полученных знаний за пройденный период обучения на английском языке, необходимые для эффективного письма, как в области литературы, так и в области письма, связанного с будущей профессиональной деятельностью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
IT технологии в иноязычной подготовке
В ходе курса будущие учителя развивают свою информационно-технологическую компетентность, используя образовательные технологии в учебном процессе в гибридном и смешанном формате изучения иностранного языка. Они также развивают навыки самоорганизации и самообразования, необходимые для управления классом в режиме онлайн\\офлайн\\гибрид. Будущие учителя уделяют особое внимание развитию рефлексивных способностей студентов через формирование и развитие критического мышления. Они развивают способности к осмыслению системных представлений о современных дистанционных\\гибридных образовательных технологиях, наиболее эффективных в преподавании английского языка, а также базовую готовность к использованию этих технологий в своей профессиональной деятельности в качестве учителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и проектирование научного исследования
Курс дает определение науки и ее классификацию, определение метода и методологии научных исследований, знакомит с основными источниками научной информации, структурой учебно-научной работы, особенностями подготовки, оформления и защиты студенческих работ (курсовых, дипломных работ, рефератов, докладов).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критерии и дескрипторы оценивания учебных достижений
Будущие учителя развивают свое понимание возможностей и функций оценивания в процессе обучения, а также технологических основ критериально-ориентированного оценивания на уроках иностранного языка. Они исследуют теоретические положения критериально-ориентированного оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные педагогические подходы в обучении иностранному языку
В ходе курса будущие учителя совершенствуют свои педагогические навыки в преподавании иностранных языков, используя инновационные педагогические подходы, которые способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного приобретения знаний. В то же время будущие учителя приобретают организационные, управленческие и исследовательские компетенции. В процессе обучения будущие учителя изучают компетентностный и культурологический подходы, направленные на развитие умственной активности студентов. Будущие учителя учатся определять критические навыки решения проблем, приобретают опыт самостоятельного изучения учебных материалов, проводят исследования и приобретают качества, которые будут полезны в их профессиональной деятельности в качестве преподавателей иностранных языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные приложения и ресурсы для изучения и преподавания английского языка
Целью данного курса является формирование у будущих учителей знаний, умений и навыков в применении компьютерных приложений и ресурсов для изучения и преподавания английского языка. В процессе обучения студент овладевает исследовательской, лингводидактической и коммуникативной компетенциями. Актуальность курса заключается в том, чтобы использовать цифровые технологии в качестве образовательного ресурса, помогающего изучающим язык совершенствовать свои языковые навыки, дополняя их другими методами обучения тем самым обеспечивая вовлеченную, лингвистически богатую среду обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональная стилистика
Целью данного курса является повышение следующих областей предметных и общих областей компетенций: - Область компетенции: Основы изучения английского языка: лингвистическая компетенция (1,2) Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с закономерностями функционирования языка в различных сферах речевого общения, овладение базовой терминологией стилистики и формирование представления у будущих учителей социолингвистических и прагматических аспектов различных функциональных стилей английского языка на всех уровнях (фонетический, лексико-фразеологический, морфологический, синтаксические единицы). Актуальность курса заключается в освещении основных проблем стилистики английского языка, правильному применению языковых выразительных средств. Будущие учителя имеют знания о функционально-стилевой системе английского языка, владеют лингвистическими методами исследования, умеют находить в тексте выразительные средства и определять их функции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Театрализация в процессе обучения английскому языку
Данный курс ориентирован на увлекательное и легкое усвоение языкового материала, активизацию его в процессе общения театрализацию и представить понимание театрализации как интерактивной образовательной технологии на уроках английского языка. Данный курс способствует развитию открытого диалогического общения, эмоциональной составляющей, расширению кругозора учащихся, что позволяет расширить спектр возможностей обучения иностранному языку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
В ходе курса будущие учителя знакомятся с технологией критериально-ориентированного оценивания результатов компетенций. У них формируется творческий подход к организации контроля качества обучения, развиваются профессиональные навыки, связанные с постановкой целей и отбором содержания материала для проверки языковых знаний учащихся. Они также учатся выбирать методы, формы и средства оценивания обучения иностранным языкам, разрабатывать тестовые задания с использованием информационных технологий и мирового методического и педагогического опыта. В ходе курса будущие учителя формируют свое личностное самосовершенствование и развивают свои психолого-педагогические, методические компетенции как преподавателей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика и лексикология английского языка
Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с таким разделом лингвистики как стилистика, ее основных категорий, функциональных стилей, стилистических приемов, описания основных методов стилистического анализа текста, применение корпусной стилистики, а также изучение лексикологии и лексикографии. Актуальность курса направлена на обзор стилистики, изучение лексических явлений, характерных для разных стилей языка и основных вариантов английского языка, применение онлайн программ и других цифровых инструментов. В результате изучения данного курса у студента формируется способность целенаправленно использовать языковые и речевые единицы в разных контекстных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический английский язык
В ходе курса будущие учителя развивают 4 языковых навыка: академическое чтение, академическое письмо (эссе, деловые письма и т.д.), говорение, аудирование на основе академических текстов, а также практические средства обучения, развивающие критическое мышление. Будущие учителя изучают основные понятия, типы, формы и функции академической коммуникации. Они анализируют жанровые разновидности академического стиля и культуру академического общения. Они также исследуют особенности организации структуры и содержания академического дискурса, формы презентации, а также способы анализа и аргументации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание языка в классе, этапы и инструменты оценивания
Будущие учителя изучают технологические основы критериального оценивания на уроках иностранного языка и специфику контрольно-регулятивного компонента образовательного процесса. Они также исследуют теоретические положения критериального оценивания (принципы, методы, виды и формы оценивания), а также роль контроля и оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегия подготовки к сдаче международных экзаменов (IELTS, TOEFL)
Цель изучения дисциплины – подготовка к успешной сдаче международных экзаменов по английскому языку, необходимых при поступлении в европейские и американские вузы; участие в международных программах обмена, академических и профессиональных стажировках, трудоустройство в ведущие международные компании, как в Казахстане, России, так и за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает и реализует систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде.
- Применяет актуальные методы преподавания и оценивания, с использованием диалога и коммуникации.
- Реализует педагогические исследования как рефлексирующую практику.
- Интерпретирует знания и понимание в индивидуальных и возрастных различиях детей.
- Применяет знания фонетической, грамматической, морфологической, лексической, графической, словообразовательной систем, изучаемых языков для осуществления речевого общения в устной и письменной форме в условиях социального и профессионального общения.
- Умеет моделировать иноязычно-образовательный процесс с учетом образовательных потребностей каждого учащегося.
- Умеет выбирать и использовать содержание, стратегии и средства обучения; управлять учебной деятельностью во всех уровнях образования; прогнозирует возможности критериального оценивания, инклюзивной среды и цифровизации в педагогическом процессе в системе образования педагога; демонстрирует возможности самооценки, самоанализа, самоконтроля.
- Способен к эффективному коммуникативному взаимодействию посредством восприятия, понимания и интерпретации иноязычного текста и его языкового выражения в соответствии с уровнем овладения языка.
- Умеет эффективно взаимодействовать с представителями других культур; осуществлять социальное и межкультурное взаимодействие с отдельными людьми, коллективом, обществом; реализовывать коммуникативное намерение в различных ситуациях общения профессиональной, академической и деловой коммуникации.
- Знает национальные обычаи, традиции и применяет в межкультурной коммуникации; пользуется страноведческой информацией.
- Применяет междисциплинарные знания; выполняет языковую деятельность, интегрируя знания, умения и навыки из разных предметных областей для принятия решений в профессиональной сфере.
- Умеет критически анализировать, обрабатывать и систематизировать профессионально-значимую информацию, соблюдая принципы академической честности осуществляет исследовательскую деятельность в профессии, применяет эмпирические методы исследования.
- Ориентируется в различных социальных ситуациях общения, выражает собственное мнение/суждение, используя аргументацию, использует результаты проектной и исследовательской деятельности, стремиться к профессиональному и личностному росту.