Действующая образовательная программа

6B02192 Инструментальное исполнительство - Фортепиано в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Инструментальное исполнительство - Фортепиано» состоит в подготовке квалифицированных специалистов, обладающих высокими навыками художественного музыкального исполнения. Выпускники программы будут подготовлены к эффективной деятельности в роли концертных исполнителей и педагогов, с необходимыми профессиональными компетенциями для успешной адаптации и конкурентоспособности на рынке труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

Результаты обучения

  • Быть готовым освоить, применять и соблюдать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией. Уметь разрабатывать бизнес-планы и находить пути их реализации. Владеть знаниями в области финансирования и государственного регулирования предпринимательской деятельности. Знать основы обеспечения безопасности и учитывать влияние на окружающую среду.
  • Обладать навыками профессиональной интерпретации фортепианной музыки, уметь работать над музыкальными произведениями, исполнять репертуар на высоком техническом и художественном уровне, придерживаясь стилистических норм. Способность к самостоятельному мышлению и профессиональному анализу музыки различных жанров, знание музыкальных стилей и направлений, а также стремление к постоянному профессиональному развитию.
  • Обладать навыками работы концертмейстера с солистом, включая понимание стилистических и образных задач, знание технических особенностей исполнения солиста и обеспечение единства звуковых и технических решений. Организовывать и проводить репетиции и концертные выступления в роли концертмейстера.
  • Развить навыки камерного исполнения пианиста, включая взаимодействие с другими музыкантами в ансамбле, уметь ориентироваться в различных музыкальных стилях, уметь читать партитуры, понимать и реализовывать музыкальные намерения композитора в ансамблевом контексте, а также технику и артикуляцию, обеспечивающие баланс и согласованность звука.
  • Развить навыки совместного музицирования, синхронизировать исполнение с партнёром, читать с листа, понимать ансамблевую фактуру, а также совершенствовать технику и артикуляцию. Важными аспектами являются чувство ритма, динамический баланс, интерпретация партитуры и способность адаптироваться к различным стилям и музыкальным задачам.
  • Знать устройство органа и антологию органной музыки различных эпох и композиторов; уметь исполнять музыку разных стилей; владеть техникой игры на органе, клавиатурах и педали.
  • Обладать музыкально-историческими знаниями для их творческого применения в исполнении и исследовательской деятельности; понимать историю исполнительского искусства и интерпретировать произведения на основе художественно-исполнительского анализа.
  • Ориентироваться в редакциях нотного текста музыкальных произведений и понимать развитие подходов к интерпретации инструментальной музыки разных стилей в системе «Композитор-нотный текст-редактор-исполнитель-слушатель».
  • Обладать систематизированными теоретическими и практическими знаниями анализа музыкальных произведений, включая понимание их структуры, стиля и выразительных средств, для их эффективного применения в профессиональной исполнительской и педагогической деятельности.
  • Обладать глубокими знаниями истории исполнительского искусства, понимать его развитие и ключевые фигуры. Способствовать созданию индивидуальных интерпретаций музыкальных произведений, основываясь на художественно-исполнительском анализе и стилевых особенностях композиторов.
  • Знать специфику методической работы в фортепианной педагогике и психологии музыкального образования; уметь планировать учебный процесс, подбирать педагогический репертуар, составлять индивидуальные планы с учетом возрастных особенностей учащихся, анализировать и стимулировать развитие их музыкальных способностей. Владеть стилевым подходом и техникой его реализации в фортепианном классе.
Top