Новая образовательная программа

6B02195 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Основной целью ОП является предоставление качественного профессионального образования и компетенции в исполнительстве на духовых и ударных инструментах, а также подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать в искусстве, культуре и образовании, включая планирование и осуществление концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности, при проявлении социальной и гражданской ответственности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

Результаты обучения

  • Обладает глубокими навыками практического анализа нотного текста, что позволяет эффективно интерпретировать и осмысливать музыкальные произведения. Умеет проводить всесторонний анализ различных музыкальных произведений, включая их структуру, гармонию и мелодию. Знает особенности музыкальных форм и стилей различных исторических эпох, таких как барокко, классицизм и романтизм, и понимает, как эти особенности влияют на композицию и исполнение музыки. Владеет методами выявления характерных элементов каждой эпохи и умеет применять эти знания для создания точных и выразительных интерпретаций музыкальных произведений.
  • Обладает навыками анализа различных исполнительских редакций музыкальных произведений, включая умение сравнивать традиции сольного исполнения с характером оркестрового письма и выявлять их взаимное влияние. Знает историю развития и совершенствования духовых инструментов, включая их виды и конструктивные особенности.
  • Обладает техническими принципами и приемами игры на духовых и ударных инструментах, а также навыками самостоятельной работы над музыкальными произведениями. Умеет исполнять произведения различных эпох, стилей и жанров, раскрывая их художественный образ с использованием средств музыкальной выразительности. Знает принципы исполнительской трактовки, включая работу над звуком, ритмом и динамикой, для создания полных и выразительных интерпретаций.
  • Обладает навыками поиска, отбора и систематизации информации, эффективно проводит научные исследования. Знает основные этапы, способы и методы научного поиска, применяя их для получения и анализа данных.
  • Обладает навыками совместного музицирования и самостоятельной работы в коллективе, эффективно согласовывая исполнительские действия со всеми участниками ансамбля. Знает и применяет различные исполнительские приемы, штрихи и тембровое звучание инструментов, а также имеет глубокое понимание репертуара для различных видов ансамблей.
  • Обладает продвинутыми навыками игры на фортепиано, умеет исполнять музыкальные произведения различных жанров и стилей на высоком художественном уровне. Владеет техниками аккомпанирования и интерпретации, адаптируя свою игру к специфике произведения. Знает принципы фортепианного исполнительства, включая особенности репертуара, который охватывает произведения разных эпох, жанров и стилей, и способен эффективно применять эти знания на практике.
  • Обладает навыками эффективного управления, демонстрируя высокий уровень организационной компетентности в различных сферах управленческой деятельности. Умеет руководить и стимулировать творческое мышление в команде, способствуя инновационному подходу к решению задач. Знает современные теории и методы управления, а также учитывает социальные и культурные отличия для успешного внедрения управленческих решений в многообразных контекстах.
  • Обладает навыками как перспективного, так и текущего планирования работы с обучающимися, эффективно разрабатывая долгосрочные и краткосрочные образовательные стратегии. Умеет реализовывать комплексный подход в обучении, интегрируя различные методики и техники. Знает основные принципы преподавания на классе специального инструмента, обеспечивая индивидуальный подход и учет потребностей каждого студента.
  • Обладает навыками ведения учебной и нормативной документации, а также профессиональной речи, что обеспечивает точность и ясность в административной и образовательной деятельности. Умеет эффективно использовать специализированную методическую и учебную литературу для подготовки и проведения уроков. Знает особенности и закономерности организации музыкального процесса, включая основные учебно-педагогические методы и концертный репертуар, что позволяет создать структурированные и целеустремленные образовательные и концертные программы.
  • Владеет навыками дирижирования по клавиру и партитуре под фортепиано. Умеет самостоятельно работать с партитурой, делать исполнительский дирижерский анализ. Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы.
  • Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
  • Обладает навыками оркестрового коллективного музицирования и хорошо разбирается в специфике оркестрового сопровождения. Умеет исполнять партию своего инструмента, читать музыкальный текст с листа и транспонировать ноты. Знает особенности оркестровой игры и специфику работы в коллективе, эффективно взаимодействуя с другими музыкантами для достижения гармоничного звучания.
  • Обладает навыками анализа музыкальных произведений в контексте их исторического развития, что позволяет глубже понять их культурные и исторические корни. Умеет работать со специализированной литературой и нотным материалом, используя эти ресурсы для более полного анализа и интерпретации. Знает особенности исторического развития музыкальной культуры и основные направления эволюции музыки, что способствует более глубокому пониманию и точной интерпретации музыкальных произведений.
  • Обладает навыками выделения ключевых элементов нотного текста, что позволяет играть без остановок, несмотря на невозможность исправления ошибок в процессе. Умеет грамотно читать и транспонировать нотный текст, а также знает основной набор оркестровых партий и трудности, специфичные для профильного и родственного инструментов, что способствует более уверенной и точной игре в оркестре.
Top