Новая образовательная программа

6B02195 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Основной целью ОП является предоставление качественного профессионального образования и компетенции в исполнительстве на духовых и ударных инструментах, а также подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать в искусстве, культуре и образовании, включая планирование и осуществление концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности, при проявлении социальной и гражданской ответственности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Общее фортепиано І

    Данная дисциплина способствует формированию профессиональной инструментально-исполнительской культуры, углубляет профессиональные знания, умения и навыки, позволяет творчески проявлять себя в организации внекассной концертной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инструментальный ансамбль I

    Освоение партии своего инструмента, работа над интонацией, фразировкой, метро-ритмическими особенностями произведения, работа над динамическим построением, штриховой палитрой, работа над формой произведения, организация репетиционной работы с участниками ансамбля. Работа с литературой, изучение творческих биографий композиторов исполняемых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность I

    Практическая дисциплина, формирующая исполнительскую технику специалиста духовых и/или ударных инструментов. Система ежедневных занятий и ее значение в исполнительской практике музыканта. Изучение произведений мелкой и крупной формы эпохи барокко. Работа над инструктивным материалом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов І

    Начальная адаптация студентов в ансамбле. Представление о специфике ансамблевой игры. Формирование основных навыков игры в ансамбле. Освоение средств агогики, динамики, звукоизвлечения в ансамбле. Простая аккордово - гармоническая ансамблевая фактура (хорал).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр I

    Дисциплина «Оркестр I» вводит студентов в основы оркестровой работы в составе духового оркестра. Студенты осваивают базовые навыки совместного музицирования, чтения нот с листа и согласования партий в ансамбле. Особое внимание уделяется развитию дыхательной техники, артикуляции и ритмической точности, что является основой для успешного ансамблевого исполнения. Дисциплина направлен на формирование первичных навыков коллективного взаимодействия и ансамблевого исполнительства в оркестре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фортепиано I

    Развитие навыков фортепианной игры. Изучение разнообразного фортепианного репертуара, умение знакомиться на фортепиано с произведениями для любого инструмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Класс ансамбля I

    Интонационный строй ансамбля, настройка и разыгрывание. Мелодический строй, как достижение унисона в звучании ансамблевых партий посредством осознания ладовых тяготений и законов зонного интонирования ступеней и интервалов. Гармонический строй и его взаимосвязи с мелодическим строем. Интонирование аккордов, взаимосвязь дыхания и строя. Развитие слуховых данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано І

    Овладение и развитие навыков игры на фортепиано, умение грамотно разобрать нотный текст, самостоятельно работать над произведением, изучение различных по стилю, жанру произведений мировой музыкальной культуры, развитие и овладение навыками аккомпанирования и игры в ансамбле, развитие навыков чтения с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Фортепиано ІI

    Совершенствование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, дающее возможность широкого использования фортепиано в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Класс ансамбля IІ

    Темп и метроритм при игре в ансамбле. Определение верного темпа, отображающего образно-содержательную суть исполняемого произведения. Понятие метричности и агогики исполнения. Динамические соотношения инструментов ансамбля, роль нюансов и фразировки в раскрытии содержания произведения, их взаимосвязь со стилем формой и темпом. Изучение произведений эпохи барокко и классицизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль IІ

    Формирование навыков исполнения штрихов и овладение исполнительскими стилями. Единство технических приемов в ансамбле. Проблемы динамико-акустического баланса звучания ансамбля. Ансамблевое исполнение, аккомпанирование. Исполнительская трактовка музыки эпохи барокко и классицизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано ІІ

    Изучение фортепианной литературы и исполнение музыкальных произведений на высоком художественном уровне, развитие механизмов музыкальной памяти, творческого воображения, активизация слухо-мыслительных процессов, активизация эмоциональной, волевой сфер, культуры исполнительского интонирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов II

    Курс направлен на становление основных навыков игры в ансамбле. Динамические нюансы и динамический баланс в ансамбле. Умение слышать все голоса ансамбля и свою партию в общем контексте произведения. Гомофонно - гармоническая ансамблевая фактура. Исполнительская интерпретация музыки эпохи Барокко.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр ІI

    В дисциплине «Оркестр IІ» студенты продолжают углублять навыки ансамблевого взаимодействия и интерпретации сложных произведений. Важную роль играет работа над точностью интонации, ритмической стабильностью и динамическим балансом между группами. Вводятся произведения, требующие более сложного исполнительского подхода, акцентируется внимание на интерпретации и музыкальной выразительности. Важной задачей становится осознание роли каждого музыканта в общей оркестровой ткани.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано ІІ

    Наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано, стимулирование музыкальных интересов, развитие самостоятельности мышления и творческой инициативы, развитие пианистических навыков, умения аккомпанировать, транспонировать, свободно читать с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность ІI

    Основы техники игры на духовых (ударных) инструментах. Взаимодействие и работа исполнительского дыхания, губ, языка, пальцев и музыкального слуха. Практическое изучение школ, этюдов и инструктивного материала. Произведения эпохи классицизма, а также русской композиторской школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Цель курса «Гармония» - формирование представления о выразительных возможностях и образно-смысловом значении гармонических средств в музыке; понимание системы музыкального языка и места в ней гармонии. Дисцилина нацелена на приобретение основных знаний о звуковысотной системе, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка, об основных стилевых закономерностях гармонии в академической музыке (Классицизм, Романтизм, Импрессионизм), о выразительной и формообразующей роли гармонии, музыкальных стилях, системе выразительных средств музыки в целом. В завершении курса студент должен знать теорию и историю гармонии, методологию гармонического анализа образцов музыки различных стилей и эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля IIІ

    Штрихи и артикуляция в ансамблевом исполнительстве. Понятие, приемы и основные возможности артикуляции. Основные виды штрихов. Тембровый ансамбль и его художественно-выразительные возможности. Стилистические подходы в исполнении ансамблевой романтической музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІI

    Совершенствование навыков исполнительского мастерства, самостоятельного музыкального мышления, понимание стиля, формы и содержания. Методы развития исполнительской техники. Подготовка к концертному выступлению, воспитание творческого отношения к исполнительской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с нотным текстом

    Овладение методами расшифровки авторского текста, понимание и использование механизмов музыкальной памяти, слухо-двигательных процессов, повышение культуры звука и интонационно-смысловых построений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов III

    Единство и тождественность исполнительских штрихов. Взаимодействие голосов в передаче темы (мелодии). Одноголосное, двух- и трехголосное изложение мелодии. Изучение ансамблевого репертуара эпохи классицизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы оркестрового дирижирования

    Овладение навыками дирижирования, знакомство с основами практической работы дирижера, формирование представлений об основах оркестрового дирижирования, постановка дирижерского аппарата, знакомство с техникой дирижирования, знакомство с теоретическими трудами по дирижированию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Общее дирижирование

    Подготовка студента к практической работе в качестве дирижёра оркестра, формирование творческой личности музыканта, углубление музыкально-теоретических знаний. Овладение техникой дирижирования, изучение оркестрового репертуара, воспитание навыков практической исполнительской, репетиционной, организаторской работы; развитие самостоятельности в работе над произведением, стимулирование творческой инициативы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Чтение с листа и транспонирование

    Освоение принципов методики чтения с листа и транспонирования на разных стадиях работы над музыкальным произведением, совершенствование исполнительских навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр IІI

    Дисциплина «Оркестр III» предполагает освоение репертуара различных стилей и эпох. Студенты изучают произведения с разной стилистикой, от классики до современных композиций, что позволяет развивать гибкость исполнительского подхода. Значительное внимание уделяется интерпретации оркестровых партитур, передаче характерных элементов разных жанров и расширению динамических возможностей исполнения. Развиваются навыки самостоятельного анализа партитуры и взаимодействия с дирижером.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение оркестровых партий

    Основное содержание данной дисциплины направлено на ознакомление студента с закономерностями и принципами музыкально-исполнительской деятельности, этапами процесса чтения с листа и психологической структурой чтения нотного текста, а также усвоение основных приемов беглого чтения нот и способов упрощения нотного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль IIІ

    Работа над метроритмическими трудностями. Метроритм как один из главных элементов музыки. Формообразующее значение ритма. Понятие «рубато». Сложные и смешанные размеры. Фразировка, ее сущность, значение и принципы построения. Смысловое деление произведения на его структурные части, установление цезур, выделение кульминаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование

    Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата. Последовательность изучения дирижерских схем и видов звуковедения. Роль специальных упражнений в развитии мануальной техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История исполнительского искусства

    Курс направлен на расширение представлений студентов об исполнительстве на духовых и ударных инструментах, является одной из важных дисциплин обобщающего типа. В рамках курса рассматриваются основные этапы развития исполнительских школ, а также история эволюции духовых и ударных инструментов. Осваиваются принципы и методы исполнительских школ, изучается творчество выдающихся композиторов и исполнителей на духовых и ударных инструментах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Трудности оркестрового исполнительства

    Изучает специфические проблемы, возникающие при исполнении оркестровых партий, включая технические и интерпретационные сложности, работу в оркестре и взаимодействие с дирижером, методы преодоления трудностей и повышения качества оркестрового исполнения. Уметь в сжатые сроки осваивать новый репертуар, владеть исполнительскими приемами и техниками на высоком художественном уровне, как сольном, так и в ансамбле/оркестре, а также импровизировать и создавать художественные интерпретации произведений разных стилей и жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль ІV

    Создание художественной интерпретации произведения. Анализ выразительных средств музыки и технических сложностей исполнения. Работа над мелодией, аккомпанементом, басом и гармонической фигурацией. Выработка системы каждодневных занятий, ее сущность и значение для процесса обучения и совершенствования исполнительского мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение оркестровых соло

    Курс направлен на изучение и преодоление технически сложных и трудных разделов формы в оркестровых сочинениях композиторов различных эпох, стилей и направлений, развитие чувства ритма, баланса, гармонического, тембрального слуха и технических возможностей, воспитание исполнительской воли, концентрации внимания и артистизма, усвоение принципов и методов оркестровой работы над музыкальным произведением при подготовке к публичному выступлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность IV

    Развитие мышечной системы рук и пальцев, совершенствование навыков исполнения гамм и арпеджированных трезвучий. Овладение навыками самостоятельной работы над музыкальным произведением. Формирование высокого художественного вкуса, усложнение учебного и концертного репертуара посредством изучения произведений зарубежных композиторов ХХ века, а также советского периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой культуры

    Овладеть понятием и сущностью правовой культуры, включая её систему ценностей и содержание, а также особенности формирования и роли в обществе. Понимать правовую культуру личности, её уровни и взаимосвязь, а также применять знания для анализа правосознания и правового поведения в различных социальных контекстах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ музыкальных произведений

    Анализ музыкальных произведений. Дисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале. В результате прохождения курса студент должен знать закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля ІV

    Художественная согласованность и общность эстетических намерений участников ансамбля в интерпретации музыкального произведения. Развитие музыкального вкуса в разных жанрах, фактурах и формах произведений для ансамбля. Совершенствование навыков художественной интерпретации. Анализ транскрипций и интерпретаций музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов IV

    Единство темпо-ритмики и синхронность исполнения в ансамбле, Агогика и техника её выполнения в ансамбле. Развитие и закрепление навыков чтения нот с листа, быстрой ориентации в тексте. Изучение ансамблевого репертуара эпохи романтизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Знать современные подходы и методы обучения в области искусства и культуры, включая разработку учебных планов, образовательные технологии и оценку успеваемости. Владеть навыками обучения исполнительскому мастерству для начального и среднего музыкально-образовательного уровня, учитывать нормативные акты, педагогический репертуар в соответствии с исполнительским профилем, а также физиологические, психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    История казахской музыки - дисциплина, в рамках которой рассматриваются исторические факты и музыкально-стилистические особенности народных и народно-профессиональных произведений. Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина также изучает достижения композиторов Казахстана академического направления, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр IV

    В рамках дисциплины «Оркестр IV» студенты продолжают работать над техническим и художественным совершенствованием ансамблевого исполнения. Вводятся сложные оркестровые произведения, требующие тонкой работы с ритмическими и артикуляционными элементами. Основное внимание уделяется ансамблевому балансу, интонационной точности и стилистическому разнообразию. Продолжается работа над глубоким пониманием партитуры, развитием музыкального мышления и интерпретации произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение оркестровых трудностей

    Курс направлен на глубокий анализ и преодоление сложностей, возникающих при исполнении оркестровых партий. В рамках дисциплины студенты изучают специфику оркестрового репертуара, осваивают техники работы с партиями, а также развивают практические навыки решения технических и интерпретационных проблем, которые возникают в процессе оркестрового исполнения. Ообеспечить уверенность и мастерство в выполнении сложных оркестровых задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная культура Казахстана XX века

    Традиционная музыкальная культура Казахстана на современном этапе. Творчество композиторов Казахстана 20 века: персоналии, жанры, особенности музыкального языка. Музыкальное образование на современном этапе. Персоналии деятелей культуры и искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля V

    Курс направлен на совершенствование специальных навыков ансамблевого исполнительства (достижение синхронности, слаженности звучания), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы музыкального коллектива, активизацию творческого потенциала студентов. Стилистические подходы в исполнении ансамблевой музыки современного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровые группы І

    Овладение навыками репетиционной работы в группе, воспитание устойчивого внимания и самоконтроля, ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций, концертных выступлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр V

    В дисциплине «Оркестр V» студенты активно участвуют в подготовке к концертным выступлениям, что требует от них уверенности в техническом, исполнительском плане. Уделяется внимание тонкостям ансамблевого взаимодействия, работе с дирижером и подготовке к более сложным по свойстве концертным программам. Студенты осваивают эффективные репетиционные методики и учатся критически оценивать свою игру, работая над улучшением ансамблевого звучания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков

    Дисциплина "Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков" направлена на глубокий анализ современного этапа музыкальной культуры Казахстана, исследует достижения казахстанских композиторов конца 20 века и начало 21 века, а также состояние и развитие музыкальных жанров этого периода. Программа охватывает творчество выдающихся композиторов, изучая их индивидуальные особенности, жанры и характерные черты музыкального языка, формировавшегося на стыке веков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль V

    Теоретический и исполнительский анализ произведения и расшифровка авторского замысла, постижение образа, настроения музыкального произведения, совершенствование музыкально-выразительных средств, развитие интонационного, гармонического тембрового слуха, эмоциональное разнообразие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века

    Основные этапы развития академической культуры Казахстана. Жанры академической музыкальной культуры. Творчество композиторов Казахстана 20 века: персоналии. Массовая музыкальная культура Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Техника исполнительского аппарата, способы звукоизвлечения, специфические приемы. Репертуарные произведения зарубежных и отечественных композиторов современной эпохи. Приобретение навыков публичного выступления, артистизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестровая подготовка I

    Воспитание профессиональных навыков игры в оркестре, овладение оркестровым репертуаром, включающим произведения различных эпох, жанров и стилей, развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха, полифонического мышления, совершенствование культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов V

    Курс направлен на совершенствование навыков игры в ансамбле. Практическое освоение репертуара и подготовка к концертному исполнению сочинений разных стилей современной музыки для ансамблей духовых инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс I

    Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение оригинальных произведений оркестровой музыки различных эпох, стилей, жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр VІ

    Дисциплина «Оркестр VI» направлен на освоение сложного репертуара с акцентом на произведения крупных форм. Студенты углубляют анализ оркестровых партитур, развивают навыки работы в сложных ансамблевых структурах и изучают тонкости оркестрового исполнительства. Вводятся произведения, требующие высокого уровня технической подготовки, ритмической и интонационной точности, что способствует общему профессиональному росту исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение педагогического репертуара

    Расширение знаний учебно - педагогического репертуара колледжа, усвоение специфики музыкальной педагогики: принципа единства музыкально-художественного и технического развития, способов и методов его реализации в практической работе педагога, индивидуального подхода в применении этих методов; изучение исторического наследия выдающихся преподавателей и исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровые группы ІІ

    Совершенствование навыков репетиционной работы в группе, понимание музыки, исполняемой оркестром в целом и отдельными группами, умение слышать тему, подголоски, сопровождение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Полифонические формы

    В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века

    Содержание курса включает: углубленное изучение основных музыкальных форм (вокальной, хоровой, инструментальной музыки). Полифонических форм музыки XX века. Практический анализ музыкальных произведений различных форм и жанров, в т.ч., симфонические и музыкально-театральные жанры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Полифония

    В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили. Знание полифонических форм, фактуры, стилевых и жанровых разновидностей. Умение определять закономерности полифонической музыки. Навыки анализа полифонического многоголосия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение родственных инструментов

    Изучение выразительных и технических возможностей родственных инструментов, их роли в духовых и симфонических оркестрах, изучение произведений, специально написанных или переложенных для данного инструмента, включение в репертуар наиболее ответственных соло и технических трудных фрагментов оркестровых партий, совершенствование навыков артикуляции, звукоизвлечения, звуковедения, агогики и фразировки, развитие двигательно-моторных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов VI

    Курс направлен на совершенствование навыков игры в ансамбле. Главная и побочная темы в ансамблевой фактуре. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению - Характерные жанровые ансамблевые формы: пьеса, музыкальная картинка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс ІI

    Практическое обучение оркестровому музицированию. Воспитание исполнительских навыков игры в оркестре, освоение переложений и аранжировок. Овладение спецификой оркестрового сопровождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительный инструмент

    Изучение истории возникновения и преобразования духовых инструментов, закономерностей развития выразительных и технических возможностей, репертуара осваиваемого инструмента, освоение инструктивно-тренировочного и художественного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История мировой музыки

    Эволюция европейского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов. Персоналии, жанры, произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля VІ

    Курс направлен на овладение художественно-выразительными средствами (артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности), знание профессиональной терминологии. Развитие способности к концентрации внимания, умения самостоятельно ставить и решать художественно-образные задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль VІ

    Курс направлен на совершенствование навыков совместной игры, умение подчинить множественность индивидуальных прочтений авторского текста единой художественной задаче, воспитание творческой дисциплины в ансамблевом исполнительстве, ознакомление с ансамблевой литературой и накопление репертуара произведений современной эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Внеевропейская музыкальная культура

    В курсе изучаются основные жанры внеевропейской музыки. Традиционная музыкальная культура стран Индии, Китая, стран Юго-восточной Азии, Африки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка Востока

    Дисциплина знакомит студентов с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. В процессе обучения используется исторический принцип изучения. В ходе изучения предмета охватываются исторические периоды, соответствующие периодизации каждой страны в частности, также рассматриваются традиционные формы музицирования в современном контексте глобализации. Курс нацелен на изучение основных этапов развития видов, жанров, музыкально-теоретических систем музыки Востока. Полученные навыки и знания вносят вклад в расширение кругозора студентов-музыковедов, выбора направления профессиональных интересов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    Развитие двигательно-моторных навыков, связанных с мелкой и крупной техникой, овладение всем арсеналом штриховой палитры, совершенствование культуры звукоизвлечения, овладение техникой грамотной фразировки и артикуляции в стиле. Развитие техники анализа исполнительской интерпретации, навыков самостоятельной работы над произведением. Накопление репертуарного багажа для сольной исполнительской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Родственный инструмент

    Развить навыки игры на родственных инструментах, необходимых для будущей практической деятельности в качестве артиста оркестра, руководителя самодеятельного коллектива или преподавателя музыкальной школы. В рамках курса учащиеся не только осваивают практическое исполнение и технические возможности инструментов, но и изучают произведения, написанные или адаптированные для этих инструментов. Включены сольные фрагменты из симфонической, оперной и балетной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестровая подготовка ІI

    Совершенствование навыков совместной игры, коллективного прочтения музыкального произведения, воспитание чувства индивидуальной и коллективной ответственности, творческой дисциплины в оркестровом исполнительстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Написание дипломной работы

    Выработка, систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений по написанию выпускной квалификационной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектная деятельность в области культуры

    История вопроса создания проектов в области культуры. Современное состояние науки и практики по вопросу создания проектов. Проект и проектирование. Классификации проектов. Этапы проектирования и последовательность технологических операций. Требования научного подхода к проектированию. Документация проекта. Искусство презентации проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Творческий проект

    Знакомство с принципами и правилами организации проектной деятельности. Формирование мотивов учебно - исследовательской деятельности при выполнении творческого проекта, опыта применения системного подхода к решению задачи, формирование навыков поиска и работы с литературными источниками, ресурсами Internet, навыков презентации собственных результатов работы, умение постановки задачи, разработки алгоритма и модели процесса исследования объекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История музыкального театра

    Пути становления и развития музыкального (оперного театра). Изучение исторических разновидностей оперных жанров и соответствующих форм; ознакомление с современными сценическими трактовками оперного материала (период с конца XX века до наших дней).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка

    Знать основы общей и музыкальной педагогики, изучить теоретические аспекты традиций и особенностей отечественной и зарубежной музыкальной педагогики. Уметь ориентироваться в вопросах стиля, интерпретации, исполнительских и педагогических традиций, а также глубоко знать инструктивный и художественный материал, используемый в обучении. Курс включает освоение форм и методов проведения уроков на различных этапах, организацию самостоятельной работы, развитие художественного мышления и технических навыков учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научно-исследовательский проект

    Содержание курса включает следующие разделы: специфика научного исследования; теоретико-методологические основы научных исследований; этапы научно-исследовательских работ; информационное обеспечение научно-исследовательского процесса; формы организации и управления наукой; виды и формы НИРС; подготовка курсовых и дипломных работ; этические нормы научной работы; методы исследования и их характеристика; этапы и задачи научной работы; виды научной продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология создания творческого проекта

    Формирование ресурсно-информационной базы отечественного и зарубежного опыта по вопросам применения технологического подхода в искусстве и образовании, изучение современных методик и технологий создания творческих проектов в музыкальном искусстве и в образовательной деятельности и опыта их применения в учебно-профессиональной деятельности, разработка творческих проектов в музыкальном искусстве и в образовательной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инструментальный ансамбль VІІ

    Воспитание умения на высоком художественном уровне исполнять ансамблевые произведения для различных составов инструментов, адаптировать исполнительские приемы в соответствии с ансамблевыми задачами, свободно читать с листа, в том числе партии транспонирующих инструментов, организовывать и вести репетиционную работу в ансамблях различного состава.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Овладеть основами научных исследований, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методов и инструментов для сбора данных, а также анализ и интерпретацию результатов. Уметь разрабатывать исследовательские проекты, применять научные методы и критически оценивать информацию для обеспечения достоверности и валидности научных выводов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная музыка стран СНГ

    Курс дает музыкально-исторические сведения о творческой деятельности наиболее известных композиторов постсоветского пространства, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VІI

    Совершенствование исполнительских навыков, умений и знаний посредством изучения произведений повышенной трудности. Характер исполнения произведений, создание индивидуального художественного образа, закрепления понятий стиля, формы и содержания. Анализ транскрипций и интерпретаций музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Класс ансамбля VІІ

    Совершенствование умения исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы с индивидуальностью, стилем, приемами исполнения партнеров, обеспечение слаженности и стройности исполнения произведения в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов VII

    Профессиональная игра в ансамбле. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению крупных многочастных сочинений различных эпох и стилей, работа над переложениями для ансамбля шедевров мировой музыкальной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыке XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства Особенности современной музыки. Изучение основных этапов развития культуры XX века и ее ярких образцов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научно-исследовательская работа

    Цель изучения дисциплины - понимание структуры научно-исследовательской работы. В содержание дисциплины включено формирований знаний по оформлению, редакции, структуре научно-исследовательской работы, ее обязательных разделов и подразделов. Также формируются знания проведения научных исследований; умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления научных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр VІІ

    Дисциплина «Оркестр VII» подводит студентов к профессиональной деятельности в духовых оркестрах. Студенты совершенствуют все аспекты оркестрового мастерства, включая интерпретацию сложных произведений и работу над дирижерскими задачами. Основное внимание уделается на готовность к самостоятельному исполнению сложных партий в коллективе, развитие артистизма и уверенности на сцене, что является ключом к успешной профессиональной карьере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль VІІI

    Формирование всесторонних знаний, умений, навыков ансамблевого исполнительства, ансамблевого репертуара (дуэты, трио, квинтеты, секстеты и т.п.), специфики каждого инструмента, единства звучания, штрихов, работе над ансамблевыми компонентами игры, совершенствование умения согласовывать свои действия с другими участниками ансамбля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Класс ансамбля VІІІ

    Изучение ансамблевых композиций разной стилистики и их исполнение в концертном варианте, стимулирование творческой инициативы в процессе изучения произведений и их концертного исполнения, воспитание навыка самостоятельной транскрипции ансамблевых партий с подробной фиксацией штрихов, приемов, нюансов, гармонии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VІІI

    Цель дисциплины - подготовка программы ИГА, включающую произведения различных эпох, стилей и жанров. Обобщение накопленных профессиональных знаний, практическое применение навыков и умений на высоком исполнительском уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Камерный ансамбль

    Курс дисциплины направлен на подготовку высококвалифицированных исполнителей, обладающих художественным музыкально – исполнительским мастерством, способных в ансамблевой игре демонстрировать единство исполнительского замысла, последовательность проведения общего плана и полную согласованность в деталях, понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения, определять музыкально-исполнительские задачи ансамбля, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VІІІ

    Оркестр VII Дисциплина «Оркестр VIII» направлен на формирование практического опыта репетиционно-концертной работы в оркестре. Студенты умеют психофизиологически владеть собой, использовать слуховой контроль и работать в составе оркестра. Знают оркестровые сложности инструментов, выразительные возможности родственных инструментов, базовый репертуар, профессиональную терминологию и специфику репетиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство

    Курс "Исполнительское мастерство" направлен на совершенствование техники исполнения, интерпретации музыкальных произведений и сценического мастерства. Он включает развитие индивидуального стиля, критический анализ собственного исполнения и стремление к высокому уровню профессионализма. Студенты изучают базовый концертный репертуар, анализируют художественный замысел и жанрово-стилевую специфику произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Ансамбль духовых (ударных) инструментов VIII

    Профессиональная игра в ансамбле. Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению: Сложная полифоническая ансамблевая форма – Фуга; Ансамблевые произведения виртуозного характера, Произведения композиторов Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Обладает глубокими навыками практического анализа нотного текста, что позволяет эффективно интерпретировать и осмысливать музыкальные произведения. Умеет проводить всесторонний анализ различных музыкальных произведений, включая их структуру, гармонию и мелодию. Знает особенности музыкальных форм и стилей различных исторических эпох, таких как барокко, классицизм и романтизм, и понимает, как эти особенности влияют на композицию и исполнение музыки. Владеет методами выявления характерных элементов каждой эпохи и умеет применять эти знания для создания точных и выразительных интерпретаций музыкальных произведений.
  • Обладает навыками анализа различных исполнительских редакций музыкальных произведений, включая умение сравнивать традиции сольного исполнения с характером оркестрового письма и выявлять их взаимное влияние. Знает историю развития и совершенствования духовых инструментов, включая их виды и конструктивные особенности.
  • Обладает техническими принципами и приемами игры на духовых и ударных инструментах, а также навыками самостоятельной работы над музыкальными произведениями. Умеет исполнять произведения различных эпох, стилей и жанров, раскрывая их художественный образ с использованием средств музыкальной выразительности. Знает принципы исполнительской трактовки, включая работу над звуком, ритмом и динамикой, для создания полных и выразительных интерпретаций.
  • Обладает навыками поиска, отбора и систематизации информации, эффективно проводит научные исследования. Знает основные этапы, способы и методы научного поиска, применяя их для получения и анализа данных.
  • Обладает навыками совместного музицирования и самостоятельной работы в коллективе, эффективно согласовывая исполнительские действия со всеми участниками ансамбля. Знает и применяет различные исполнительские приемы, штрихи и тембровое звучание инструментов, а также имеет глубокое понимание репертуара для различных видов ансамблей.
  • Обладает продвинутыми навыками игры на фортепиано, умеет исполнять музыкальные произведения различных жанров и стилей на высоком художественном уровне. Владеет техниками аккомпанирования и интерпретации, адаптируя свою игру к специфике произведения. Знает принципы фортепианного исполнительства, включая особенности репертуара, который охватывает произведения разных эпох, жанров и стилей, и способен эффективно применять эти знания на практике.
  • Обладает навыками эффективного управления, демонстрируя высокий уровень организационной компетентности в различных сферах управленческой деятельности. Умеет руководить и стимулировать творческое мышление в команде, способствуя инновационному подходу к решению задач. Знает современные теории и методы управления, а также учитывает социальные и культурные отличия для успешного внедрения управленческих решений в многообразных контекстах.
  • Обладает навыками как перспективного, так и текущего планирования работы с обучающимися, эффективно разрабатывая долгосрочные и краткосрочные образовательные стратегии. Умеет реализовывать комплексный подход в обучении, интегрируя различные методики и техники. Знает основные принципы преподавания на классе специального инструмента, обеспечивая индивидуальный подход и учет потребностей каждого студента.
  • Обладает навыками ведения учебной и нормативной документации, а также профессиональной речи, что обеспечивает точность и ясность в административной и образовательной деятельности. Умеет эффективно использовать специализированную методическую и учебную литературу для подготовки и проведения уроков. Знает особенности и закономерности организации музыкального процесса, включая основные учебно-педагогические методы и концертный репертуар, что позволяет создать структурированные и целеустремленные образовательные и концертные программы.
  • Владеет навыками дирижирования по клавиру и партитуре под фортепиано. Умеет самостоятельно работать с партитурой, делать исполнительский дирижерский анализ. Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы.
  • Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
  • Обладает навыками оркестрового коллективного музицирования и хорошо разбирается в специфике оркестрового сопровождения. Умеет исполнять партию своего инструмента, читать музыкальный текст с листа и транспонировать ноты. Знает особенности оркестровой игры и специфику работы в коллективе, эффективно взаимодействуя с другими музыкантами для достижения гармоничного звучания.
  • Обладает навыками анализа музыкальных произведений в контексте их исторического развития, что позволяет глубже понять их культурные и исторические корни. Умеет работать со специализированной литературой и нотным материалом, используя эти ресурсы для более полного анализа и интерпретации. Знает особенности исторического развития музыкальной культуры и основные направления эволюции музыки, что способствует более глубокому пониманию и точной интерпретации музыкальных произведений.
  • Обладает навыками выделения ключевых элементов нотного текста, что позволяет играть без остановок, несмотря на невозможность исправления ошибок в процессе. Умеет грамотно читать и транспонировать нотный текст, а также знает основной набор оркестровых партий и трудности, специфичные для профильного и родственного инструментов, что способствует более уверенной и точной игре в оркестре.
Top