Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02195 Инструментальное исполнительство - Духовые и ударные инструменты в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Основной целью ОП является предоставление качественного профессионального образования и компетенции в исполнительстве на духовых и ударных инструментах, а также подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать в искусстве, культуре и образовании, включая планирование и осуществление концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности, при проявлении социальной и гражданской ответственности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Общее фортепиано І
Инструментальный ансамбль I
Специальность I
Ансамбль духовых (ударных) инструментов І
Оркестр I
Фортепиано I
Класс ансамбля I
Обязательное фортепиано І
Фортепиано ІI
Класс ансамбля IІ
Инструментальный ансамбль IІ
Общее фортепиано ІІ
Ансамбль духовых (ударных) инструментов II
Оркестр ІI
Обязательное фортепиано ІІ
Специальность ІI
-
2 Год обучения
Гармония
Класс ансамбля IIІ
Специальность ІІI
Работа с нотным текстом
Ансамбль духовых (ударных) инструментов III
Основы оркестрового дирижирования
Общее дирижирование
Чтение с листа и транспонирование
Оркестр IІI
Чтение оркестровых партий
Инструментальный ансамбль IIІ
Дирижирование
История исполнительского искусства
Основы антикоррупционной культуры
Трудности оркестрового исполнительства
Инструментальный ансамбль ІV
Изучение оркестровых соло
Основы безопасности жизнедеятельности
Специальность IV
Экология и устойчивое развитие
Основы правовой культуры
Анализ музыкальных произведений
Класс ансамбля ІV
Ансамбль духовых (ударных) инструментов IV
Методика преподавания специальных дисциплин
История казахской музыки
Оркестр IV
Изучение оркестровых трудностей
-
3 Год обучения
Музыкальная культура Казахстана XX века
Класс ансамбля V
Оркестровые группы І
Оркестр V
Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков
Инструментальный ансамбль V
История казахской музыки XX века
Специальность V
Оркестровая подготовка I
Ансамбль духовых (ударных) инструментов V
Оркестровый класс I
Оркестр VІ
Изучение педагогического репертуара
Оркестровые группы ІІ
Полифонические формы
Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века
Полифония
Изучение родственных инструментов
Ансамбль духовых (ударных) инструментов VI
Оркестровый класс ІI
Дополнительный инструмент
История мировой музыки
Класс ансамбля VІ
Инструментальный ансамбль VІ
Внеевропейская музыкальная культура
Музыка Востока
Специальность VI
Родственный инструмент
Оркестровая подготовка ІI
-
4 Год обучения
Написание дипломной работы
Проектная деятельность в области культуры
Творческий проект
История музыкального театра
Специальная педагогическая подготовка
Научно-исследовательский проект
Технология создания творческого проекта
Инструментальный ансамбль VІІ
Основы научных исследований
Современная музыка стран СНГ
Специальность VІI
Класс ансамбля VІІ
Ансамбль духовых (ударных) инструментов VII
История современной музыки
Научно-исследовательская работа
Оркестр VІІ
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Инструментальный ансамбль VІІI
Класс ансамбля VІІІ
Специальность VІІI
Камерный ансамбль
Оркестр VІІІ
Исполнительское мастерство
Ансамбль духовых (ударных) инструментов VIII
Профессии
Результаты обучения
- Обладает глубокими навыками практического анализа нотного текста, что позволяет эффективно интерпретировать и осмысливать музыкальные произведения. Умеет проводить всесторонний анализ различных музыкальных произведений, включая их структуру, гармонию и мелодию. Знает особенности музыкальных форм и стилей различных исторических эпох, таких как барокко, классицизм и романтизм, и понимает, как эти особенности влияют на композицию и исполнение музыки. Владеет методами выявления характерных элементов каждой эпохи и умеет применять эти знания для создания точных и выразительных интерпретаций музыкальных произведений.
- Обладает навыками анализа различных исполнительских редакций музыкальных произведений, включая умение сравнивать традиции сольного исполнения с характером оркестрового письма и выявлять их взаимное влияние. Знает историю развития и совершенствования духовых инструментов, включая их виды и конструктивные особенности.
- Обладает техническими принципами и приемами игры на духовых и ударных инструментах, а также навыками самостоятельной работы над музыкальными произведениями. Умеет исполнять произведения различных эпох, стилей и жанров, раскрывая их художественный образ с использованием средств музыкальной выразительности. Знает принципы исполнительской трактовки, включая работу над звуком, ритмом и динамикой, для создания полных и выразительных интерпретаций.
- Обладает навыками поиска, отбора и систематизации информации, эффективно проводит научные исследования. Знает основные этапы, способы и методы научного поиска, применяя их для получения и анализа данных.
- Обладает навыками совместного музицирования и самостоятельной работы в коллективе, эффективно согласовывая исполнительские действия со всеми участниками ансамбля. Знает и применяет различные исполнительские приемы, штрихи и тембровое звучание инструментов, а также имеет глубокое понимание репертуара для различных видов ансамблей.
- Обладает продвинутыми навыками игры на фортепиано, умеет исполнять музыкальные произведения различных жанров и стилей на высоком художественном уровне. Владеет техниками аккомпанирования и интерпретации, адаптируя свою игру к специфике произведения. Знает принципы фортепианного исполнительства, включая особенности репертуара, который охватывает произведения разных эпох, жанров и стилей, и способен эффективно применять эти знания на практике.
- Обладает навыками эффективного управления, демонстрируя высокий уровень организационной компетентности в различных сферах управленческой деятельности. Умеет руководить и стимулировать творческое мышление в команде, способствуя инновационному подходу к решению задач. Знает современные теории и методы управления, а также учитывает социальные и культурные отличия для успешного внедрения управленческих решений в многообразных контекстах.
- Обладает навыками как перспективного, так и текущего планирования работы с обучающимися, эффективно разрабатывая долгосрочные и краткосрочные образовательные стратегии. Умеет реализовывать комплексный подход в обучении, интегрируя различные методики и техники. Знает основные принципы преподавания на классе специального инструмента, обеспечивая индивидуальный подход и учет потребностей каждого студента.
- Обладает навыками ведения учебной и нормативной документации, а также профессиональной речи, что обеспечивает точность и ясность в административной и образовательной деятельности. Умеет эффективно использовать специализированную методическую и учебную литературу для подготовки и проведения уроков. Знает особенности и закономерности организации музыкального процесса, включая основные учебно-педагогические методы и концертный репертуар, что позволяет создать структурированные и целеустремленные образовательные и концертные программы.
- Владеет навыками дирижирования по клавиру и партитуре под фортепиано. Умеет самостоятельно работать с партитурой, делать исполнительский дирижерский анализ. Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы.
- Готов освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Умеет управлять сферой культуры и вести бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
- Обладает навыками оркестрового коллективного музицирования и хорошо разбирается в специфике оркестрового сопровождения. Умеет исполнять партию своего инструмента, читать музыкальный текст с листа и транспонировать ноты. Знает особенности оркестровой игры и специфику работы в коллективе, эффективно взаимодействуя с другими музыкантами для достижения гармоничного звучания.
- Обладает навыками анализа музыкальных произведений в контексте их исторического развития, что позволяет глубже понять их культурные и исторические корни. Умеет работать со специализированной литературой и нотным материалом, используя эти ресурсы для более полного анализа и интерпретации. Знает особенности исторического развития музыкальной культуры и основные направления эволюции музыки, что способствует более глубокому пониманию и точной интерпретации музыкальных произведений.
- Обладает навыками выделения ключевых элементов нотного текста, что позволяет играть без остановок, несмотря на невозможность исправления ошибок в процессе. Умеет грамотно читать и транспонировать нотный текст, а также знает основной набор оркестровых партий и трудности, специфичные для профильного и родственного инструментов, что способствует более уверенной и точной игре в оркестре.