6B06155 Информационные системы в Региональный инновационный университет
-
Цель образовательной программы Подготовить бакалавров в области информационно-коммуникационных технологий, научить высокоэффективным методам обработки информации, применяемые в области информационных систем с использованием инновационных технологий, обладающих общекультурными и личностными качествами, профессиональными компетенциями специалистовновой формации, социально-мобильных и конкурентоспособных на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Региональный инновационный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Алгоритмы, структуры данных
Целью изучения дисциплины являются ознакомление студентов с основными принципами проектирования и анализа алгоритмов и структур данных, развитие навыков обоснования корректности алгоритмов, их практической реализации, теоретической и экспериментальной оценки их временной сложности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языки и технология программирования
Целью дисциплины является формирование основополагающих знаний, умений, навыков и компетенций у студентов по языкам программирования, изучение основных принципов программирования на языках высокого уровня, базовых конструкций структурного программирования, объектно-ориентированного программирования, основных алгоритмов обработки массивов, ссылочных структур, современных технологий программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая обработка данных
Целью дисциплины является обучение алгоритмическим основам кодирования аудиоречевых сообщений, изображений, методологии проектирования и применения цифровых кодеров в системах мультимедия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование в Python
Целью дисциплины изучение объектно-ориентированного языка программирования Python, библиотеки стандартных модулей и принципов разработки программных систем, построение математических моделей и исследование их аналитическими методами, разработка алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системное программное обеспечение
Изучает представление о типах, основных понятиях, принципах функционирования и строении операционных систем и системного программного обеспечения, особенности различных операционных систем семейств Unix и Microsoft Windows.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Интернет-технологии
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к самостоятельной работе в сети с использованием информационных служб, обеспечивающих доступ к удаленным компьютерам, пересылку электронной почты, поиск деловой,коммерческой, научной и технической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Информационная безопасность и защита информации
Дисциплина направлена на получение студентами знаний об информационной безопасности, роли и внедрении информации в современном обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшая математика 1
Дисциплина дает представление об основных понятиях, законах, формулах, теорем и методов математических исследований, элементах линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, дифференциального уравнения, теории множеств, теории вероятностей и элементах математической статистики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интерфейсы информационных систем
Целью изучения дисциплины является представление о современных видах информационного обслуживания, принципов автоматизации и электронизации учреждений электронизация документирования и документооборота, устройства создания электронной информации, электронные справочные службы (видеотека, телетекст), каналы и сети электронной почты, принципы работы их обслуживания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
В рамках данной дисциплины изучаются основные физические теории и принципы, физические методы исследования, основные законы и принципы их применения, а также разделы: механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество, магнетизм, оптика, квантовая физика, атомное ядро и элементарные частицы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
В ходе изучения дисциплины у обучающихся дисуиплина формируется экологическое мировоззрение, направлена на получение глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дисциплина «Основы экономики» формирует у студентов знание поведения людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах, формирует экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической социальной политики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследовании
Дисциплина формирует у студентов навыки научно-исследовательской деятельности, приобщает к научным изысканиям, готовности и способности к проведению научно-исследовательских работ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Данная дисциплина направлена на получение обучающимся практических навыков по осуществлению предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины «Основы антикоррупционной культуры» формирует у будущих специалистов основы правовых знаний, воспитывает правовую культуру, осознанное отношение к соблюдению норм действующего законодательства Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Робототехника
Дисциплина направлена на получение представлений об основных тенденций в робототехнике, использование возможностей робототехники для автоматизации технологических процессов и управления сложными мобильными объектами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Человеко-машинное взаимодействие
Целью изучения дисциплины является приобретение навыков работы с человеко-машинным взаимодействием, графическими системами создания и обработки изображений, приобретения умений в области создания и чтения графической документации, позволяющие изучать другие графические системы и необходимых в последующей инженерной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инжиниринг
Целью изучения дисциплины являются формирование базовых теоретических знаний, выработка основных практических навыков в сфере проектирования и разработки новых продуктов и услуг, планирования работ в соответствующих проектах, выявления методов и подходов, позволяющих достигать заданных целей с требуемым уровнем эффективности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программное обеспечение ЭВМ
Создание целостного представления у обучаемых о возможностях и принципах функционирования программного обеспечения ЭВМ; о месте и роли современных технологий в решении прикладных задач с использованием компьютера
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Высшая математика 2
Целью дисциплина является: изучение основных концепций математических исследований и их применение в различных областях, овладение основными понятиями, методами теории формул, методами решения конкретных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Создание навыков у студентов умений и навыков решения обобщенных типовых задач, формирование у студентов умения оценить степень достоверности результатов экспериментальных или теоретических методов исследований. Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умение моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Операционные системы
Дисциплина направлена на получение целостного представления о концепциях построения операционных систем, их роли и задачах, выполняемых в рамках функционирования современных информационных систем; методологии применения современных операционных систем, сред и оболочек в профессионально-ориентированных информационных системах для реализации информационных технологий в различных сферах деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные компьютерные технологии
Целью изучения дисциплины являются приобретение знаний в области современных компьютерных технологии и их применении для разработки программных систем. В процессе обучения прививаются навыки свободного обращения с современными средствами разработки и дизайна, более глубокому освоению инструментальных средств, их возможностей и особенностей, к самостоятельному применению рассматриваемых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии программирования
Целью данный дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области технологии программирования, проектирования, тестирования, отладки и сопровождения программных продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмизация и языки программирование
Данная дисциплина направлена на освоение технологии алгоритмизации и языка программирования, изучение базовых элементов языков Паскаль и C/C++, стандартных алгоритмов обработки различных структур данных, приёмов разработки алгоритмов для обработки различных структур данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Определяет сущность понятия "инклюзивное образование" и знакомит с основными категориями инклюзивного образования. Разъясняет нормативно-правовые базы, методологические основы инклюзивного образования. Формирует представления о современных моделях психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Дает представление о важности включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3d моделирование
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о 3D моделировании, приобретение навыков работы в программах 3D моделирования, навыками работы с технической документацией, 3Dдизайном, настраивать и работать с 3D принтерами и 3D сканерами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT-консальтинг
Целью изучения дисциплины являются консультационные услуги в области информационных технологий, с помощью консалтинга в области информационных технологий, владение информационных технологий в контексте реализации бизнес-процессов и достижения организационных целей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность операционных систем
Данная дисциплина предусматривает изучение методов и средств управления процессами безопасности операционных систем, режимов работы, систем и сетей, режимов управления вводом-выводом информации, файловой системой,изучение способов организации и защиты файлов, методов распределения и защиты памяти, принципов построения и защита от сбоев и несанкционированного доступа, а также средств управления многопроцессорными системами и сетями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Принципы управления и распределения ресурсов и внебюджетных средств,нормы делового общения и грамотная презентации учебного учреждения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация вычислительных систем
Дисциплина направлена на получение знаний по организации вычислительных систем, фундаментальных основ теории обработки данных физического и вычислительного экспериментов в различных областях применения, современных методов компьютерной диагностики данных, а также освоение методов анализа результатов реализации математических моделей, проектируемых с помощью вычислительной техники.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность интернет-технологии
Целью изучения дисциплины является изучение основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вычислительные машины, системы и сети
Дисциплина направлена на изучение вычислительных машин, систем и сети, способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств, способностью осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления,способностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн Web-интерфейсов
Целью изучения дисциплины является овладение общей методикой дизайн-проектирования Web-интерфейсов, web-сайта, овладение технологиями художественного оформления web-сайта, овладение технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера, овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и средства защиты информации
Обоснование проблемы защиты информации в информационных системах. Защита информации при реализации информационных процессов ввода, вывода, передачи, обработки и хранении информации. Защита от несанкционированного доступа. Теоретические и практические методы защиты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети и сетевое администрирование
Дисциплина направлена на изучение особенностей компьютерной сети и сетевого администрирования, освоение организации сетей, функций компьютерных сетей, особенностей работы ПК в сетях, знакомство с перспективными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических результатов в оценках сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства программирования
Данная дисциплина направлена на изучение инструментальных средств программирования, формирования профессиональных компетенций в области проектирования, тестирования, отладки и сопровождения программных продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированние программирование
Дисциплина направлена на изучение вопросов определения, понятия объектно-ориентированного программирования, современных методов и средств проектирования программного обеспечения, основанные на применении объектно-ориентированного подхода, унифицированного языка моделирования UML и языка программирования Java, с основными понятиями инженерии программного обеспечения, изучение современной технологии создания программного обеспечения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Взаимодействие человека с компьютером
Основной целью дисциплины «Взаимодействие человека с компьютером» является получение студентами специальных знаний и представлений о последовательности и средствах разработки пользовательского интерфейса в сайтах и в программном обеспечении, об основных принципах дизайна пользовательского интерфейса и возможностях их реализации, о методах и процедурах оценки пользовательского интерфейса, о компоновке и размерах рабочего места пользователя, о требованиях к средствам отображения информации и ввода данных, о методах и процедурах создания разных форм взаимодействий «человек-компьютер».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование клиент-серверных приложений
В результате освоения дисциплины студент изучает языки структурного, объектно-ориентированного программирования для создания независимых программ, графических интерфейсов приложения, приложений для работы с реляционными базами данных, инструментов создания и администрирования сетевых баз данных, языков запросов при создании приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Параллельная обработка данных
Целью изучения дисциплины является освоение классификации, архитектур параллельных вычислительных систем и формальных моделей, средств моделирования и верификации систем параллельной обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базы данных в информационных системах
Целью дисциплины является получение знаний по интегрированний совокупности структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка приложений для мобильных устройств
Целями освоения дисциплины являются изучение основ и получение практических навыков программной инженерии в области разработки программного обеспечения для мобильных устройств, основных мобильных операционных системам, различных инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств, изучение одного из этих инструментов (по умолчанию - eclipse), знакомство с особенностями разработки мобильных приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование интернет-приложений
Целью изучения дисциплины являются получение знаний о принципах функционирования интернет-приложений и приобретение практических навыков их проектирования и реализации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные технологии
Целью изучения дисциплины является предпосылки миграции в облака основных понятий, функции и тенденции развития облачных технологий, виды облачных архитектур, выявление автоматизированных и бизнес-процессов, которые эффективнее перенести в облака, оценка возможных рисков использования облачных технологий, выбор оптимальной стратегии перехода на облачные технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейронные сети
Основные понятия о естественных и искусственных нейронных сетях, и нейронах. Классификация нейронных сетей. Особенности архитектуры нейронных сетей от особенностей решаемой задачи. Оценка состояния нейронной сети. Алгоритм обучения обратным распространением ошибки. Программная и аппаратная реализации нейронных сетей в СИИ. Использование нейронных сетей для прогнозирования. Особенности обработки символьной и численной информации в нейронных сетях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика (Open GL, DirectX)
Дисциплина «Компьютерная графика» направлена на изучение интерактивных графических систем, аппаратного обеспечения компьютерной графики, точной графики, методов использования ступенчатости, геометрических преобразований, преобразования объектов, цвет в компьютерной графике, невидимых линий и отражений, построение реалистичных изображений, трассировка лучей , материалы и освещение в OpenGL.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Безопасность и администрирование систем и сетей
Дисциплина направлена на изучение основ теории безопасности и администрирования систем и сетей, владения практическими навыками сетевого администрирования информационной системы организации, приемов управления сетевыми устройствами, сетевыми операционными системами, управления файловыми ресурсами системы, устройствами печати, системами резервного копирования и восстановления информации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Разработка сетевых приложений
Изучении основных принципов и технологий сетевого программирования, принципов и особенностей построения серверных и клиентских приложений, двух и трехзвенных архитектур построения сетевых приложений процессами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина фокусируется на практическом применении полученных знаний, включая конкретные проекты и задачи, которые стимулируют критическое мышление и инновационный подход. Обучение направлено на развитие навыков, необходимых для решения сложных проблем с помощью искусственного интеллекта, предлагая студентам широкие перспективы для карьерного роста в высоких технологиях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеть знаниями о проблемах межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения, теории и практике функционирования и развития системы менеджмента в образовании. Владеть навыками вхождения в коммуникацию психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, применять коррекционно-развивающие методы в социальной среде
- Знать и понимать закономерности и своеобразие исторического развития Казахстана в политических, социокультурных, экономических разнообразиях, используя в процессе деятельности законодательные и нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности, экологии, антикоррупционной культуры.
- Управлять сетевой инфраструктурой информационных систем
- Владеть базовыми умениями в области математики, физики, информационно-коммуникационных, цифровых технологий и технологии программирования; должны программировать в среде C+, Python.
- Владеть глубокими знаниями по современным методам и средствам проектирования информационных систем и технологий различного назначения, технологиям интеллектуального анализа больших информационных массивов с помощью информационно-аналитических систем, технологиям поиска и анализа персонифицированной информации.
- Применять современные модели, методы и технологии проектирования информационных систем, методы и технологии управления проектами создания и внедрения информационных систем в бизнес деятельности организаций, методы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы.
- Использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов, методы и алгоритмы интеллектуального анализа данных и машинного обучения, предназначенных для интеллектуализации разрабатываемых мобильных и веб-приложений приложений.
- Уметь создавать алгоритм обработки данных с использованием различных программных пакетов, языков программирования, операционных систем, искусственного интеллекта
- Разрабатывать инфрмационные системы и их компоненты в различных предметных областях с применением современного программирования и методов управления IT проектамы.
- Проектировать системы с использованием визуального программирования.
- Использовать алгоритмы и методы информационной безопасности в компьютерных сетях, научных исследованиях.
- Исследовать администрирование сетевых ресурсов в информационных системах.