Новая образовательная программа

7M01311 Менеджмент в образовании в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Управление инклюзивным образовательным процессом

    Курс по управлению инклюзивным образовательным процессом предназначен для подготовки магистрантов, способных организовать обучение с учётом разнообразия потребностей всех обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. В результате обучения магистранты приобретают навыки разработки адаптированной/индивидуальной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями по определенному предмету

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трансформации высшего образования Казахстане

    В ходе курса магистранты знакомятся с разными процессами трансформации в университете, таким как: ценностные ориентации вузов, лидерство, пересмотр структуры университета и обеспечение качества академических программ. Магистранты изучают ключевые изменения и реформы в системе высшего образования Казахстана, их причин и последствий. Курс содействует формированию у магистрантов навыков критического анализа и оценки образовательной политики, программ и практик. Эти цели помогают создать целостное представление о текущих и будущих трансформациях в высшем образовании Казахстана, обеспечивая магистрантов необходимыми знаниями и навыками для активного участия в процессе изменений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методика подготовки к профессиональной деятельности будущих специалистов

    Целью дисциплины является овладение магистрантами научными основами профессиональной педагогической деятельностью, основами профессиональной культуры специалиста с углубленной научной-методологической и педагогической подготовкой, высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-педагогического, социально-экономического и культурного развития общества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы педагогического менеджмента

    Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов обширных знаний и практических навыков в области педагогического менеджмента, позволяющего обеспечить оптимальное достижение образовательной организацией поставленных целей. В ходе освоения дисциплины магистранты изучают методологию педагогического менеджмента в системе высшего образования. Сущность процессов управления, функции методы и принципы педагогического менеджмента, а также новые технологии управления в системе высшего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Менеджмент

    Курс «Менеджмент» направлен на формирование у магистрантов комплексного понимания основ управления, развитие управленческих компетенций и навыков, необходимых для эффективного функционирования в современном деловом мире. Также магистранты познакомятся с ключевыми концепциями, инструментами и методами управления, которые применяются в различных организованных системах. Изучение курса «Менеджмент» станет основой для будущей карьеры магистрантов в области управления, предоставив им знания и инструменты, необходимые для успешной работы в различных сферах образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологически е основы принятия управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Организация и управление в системой образования в Казахстане

    Курс «Организация и управление в системе образования в Казахстане» направлен на изучение методов и практик управления в системе образования страны. Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности магистрантов через изучение ключевых аспектов управления и образования. Курс нацелен на подготовку будущих специалистов, способных эффективно управлять образовательными учреждениями и вносить вклад в развитие системы образования в Казахстане

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Проектирование содержание образования

    Цель дисциплины - изучение теоретических знаний в организации и проектировании содержания образования, направленного на повышение качества образования. Проектирование учебных программ и учебных планов повышает их инновационную составляющую. Качество получаемых знаний обучающимися при проектировании содержания образования характеризуется фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания. При освоении дисциплины магистрантами рассматриваются основные подходы и технологии проектирования содержания образования на уровне образовательной программы и учебной дисциплины, чтобы они смогли проектировать содержание образования на различных уровнях, используя современные подходы и технологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний основ методологии и технологии проектирования в сфере образования; формирование дифференцированных по уровням компетенций профессиональных умений, навыков для самостоятельного практического осуществления планирования и организации различных образовательных проектов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение в образовательном учреждении

    Целью дисциплины является освоение магистрантами теоретические и практические знания в области методического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях. В ходе освоения дисциплины магистранты изучат сущность научно-методической работы как целостной, многоуровневой, многофункциональной открытой системы, систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для проектирования и реализации компетентностной модели специалиста, деятельность по обучению и развитию кадров, повышению педагогического мастерства, создание авторских методических разработок

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научно-педагогических исследовании

    Целью изучения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в различных отраслях педагогики, а также к оформлению и представлению результатов исследования профессиональному сообществу. Магистранты совершенствуют навыками владения основными методами и схемами планирования научного исследования, повысят опыт их применения для решения типовых научных и прикладных задач, повысят мастерство оргaнизaции исследовaтельского процессa в педaгогике и по методологии нaучного исследовaния в педагогике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экспертиза и мониторинг в системе образования

    Целью дисциплины является профессиональное и личностное развитие магистрантов, подготовка к экспертной деятельности в информационном сообществе, а также развитие аналитических способностей в профессиональной деятельности. В ходе освоения дисциплины магистранты будут изучать теоретические основы организации мониторинга и экспертизы в образовательном процессе, концептуальные подходы к экспертизе и мониторингу в образовании, основы педагогического мониторинга, формирование мониторинговых умений и экспертной оценки

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Оценивать современные подходы и инструменты стратегического планирования и проектного менеджмента для создания стратегии развития образовательной организации в условиях конкурентной среды
  • Коммуницировать устно и письменно на иностранном языке в контексте межличностного и межкультурного взаимодействия, а также применять свои языковые и межкультурные навыки в профессиональной сфере
  • Классифицировать теорию и практику корпоративного управления современными образовательными учреждениями, основы профессионального лидерства, нормы, правила, формы, методы сотрудничества в профессиональной сфере
  • Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса
  • Применять технологии психолого-педагогического сопровождения, дистанционного обучения, составлять индивидуальную образовательную программу, проектировать оптимальный педагогический маршрут для обучающегося с особыми образовательными потребностями
  • Анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса, используя современные методики оценки качества обучения, воспитания и развития учащихся, применять методы работы по преодолению ограничений педагогического менеджмента
Top