8D02111 Композиция в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка композитора-исследователя высокой квалификации, занимающегося творческой, научной, педагогической, просветительской деятельностью на высоком профессиональном уровне.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D026 Композиция
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Методы научного исследования
Дисциплина призвана дать представление об основных принципах научного исследования механизмах и его функционирования системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства, правилах написания и оформления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения
Курс соединяет хордофоны, расматриваемые по странам всей Центральной Азии. Ключевой целью курса является направленность на изучение аспектов выявления, анализа, синтеза хордофонов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Категория звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии
Курс призван показать своеобразие музыки тюркских народов, прежде всего в аспекте ее звукового выражения. Комплексная дисциплина, связанная с привлечением данных музыкальной теории, музыкальной акустики, а также смежных наук – истории, этнографии, культуры, языка тюркских народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Философия искусства
Курс является теоретико-методологической базой изучения, осмысления искусства как особого феномена человеческой деятельности и культуры во всем многообразии своего бытия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегии исследования современных культурных процессов
Дисциплина «Стратегии исследования современных культурных процессов» предполагает ознакомление докторантов с современными методологическими изменениями научной парадигмы науки, с совокупностью теоретических концептов, лежащих в основе осмысления современной культуры и ее многогранных и многоуровневых процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство композиции - 1
Дисциплина является продолжением курса Композиции 1-3, полученные в магистратуре. Студент – докторант работает в более сложных формах – например пишет балетную, симфоническую сюиту. Пробует работать в жанре опера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс направлен на изучение методов создания текстов академического содержания (научных статей, диссертаций, монографий и т.п.), а также рецензирования и ведения переписки с экспертами, издательствами, документации по научно-исследовательским проектам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Источниковедение
Дисциплина, изучающая происхождение, типологические особенности и специфику функционирования в контексте социально-культурного развития исторических источников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство композиции -2
Курс является продолжением дисциплины Искусство композиции 1. Студенты завершают сочинения крупных форм – дописывают на выбор балетную сюиту или оперу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Междисциплинарные исследования в музыкознании
Дисциплина раскрывает особенности исследования в музыкознании, синтезируя междисциплинарные связи. Студенты учатся выбирать, распознавать, отличать явления, проявляемые в ежедневном анализе исследования музыковедческих источников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Быть способным рассматривать, интерпретировать, анализировать, оценивать, управлять, сохранять и передавать другим знания, полученные из соответствующей литературы и / или других ресурсов по мере необходимости в пределах своей области изучения и / или художественной практики.
- Документально фиксировать и демонстрировать оригинальное понимание и инновационные решения в реализации, воссоздании, создании, обработке и /или продуцирования в рамках творческой деятельности/практики.
- Демонстрировать оригинальное понимание и инновационные решения в трактовке, преподавании дисциплин по профилю подготовки, опираясь на результаты проведенных научных исследований, знания художественного контекста традиционной и академической музыки.
- Определять и согласовывать с контекстом проблемные вопросы предмета изучения, опираясь на свою художественную практику или музыкальное пространство, чтобы расширить понимание и создать новые знания и продукты изучения.
- Наметить, запланировать, выполнить и предоставить результаты исследования и проекты, отбирая и используя соответствующие методологические процессы и ресурсы, включая возможные источники финансирования, оценивая любые возможные риски и/или негативные воздействия.
- Поддерживать, руководить и сотрудничать с коллегами, используя широкий диапазон практических, коммуникативных и сетевых навыков, чтобы оказать влияние на практику и методы достижения результатов в разносторонней среде.
- Систематически и критически анализировать, и оценивать свои собственные результаты изучения/исследования и результаты других.
- Определять, выбирать и использовать эффективные и соответствующие методы и техники осведомления и распространения информации относительно результатов исследования, принимая во внимание потребности целевых аудиторий.
- Демонстрировать готовность к осуществлению проектно-управленческой деятельности в области культуры и искусства, опираясь на знания современных стратегий и направлений культурных процессов.
- Демонстрировать готовность к осуществлении педагогической деятельности в вузе, применению и передаче учебно-методических и научно-методических знаний в практике обучения и повышения квалификации преподавателей по профилю подготовки.
- Сотрудничать с широким кругом исследователей, специалистов – практиков, разработчиков и создателей, принимая во внимание их критические замечания и предложения и быть восприимчивым к критике собственной работы.
- Принимать во внимание воздействие их исследования/изучения на разнообразную аудиторию и содействовать появлению правильного понимания у аудитории специалистов и любителей.
- Демонстрировать способность создавать, презентовать, рецензировать, издавать, делать экспертизы научных, научно-методических, учебно-методических работ, статей, материалов по искусствоведческой, междисциплинарной и педагогической проблематике в научных журналах, в сборниках материалов республиканских и международных конференций и других изданиях.