Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D02102 Инструментальное исполнительство в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Музыкально-педагогическая и научно-исследовательская деятельность учёного в музыкальных учебных заведениях высшего уровня образования, демонстрирует широкий диапазон разнообразных методик преподавания, педагогических теорий и научных исследований, относящихся к музыкальному образованию.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D023 Инструментальное исполнительство
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Методы научного исследования
Дисциплина призвана дать представление об основных принципах научного исследования механизмах и его функционирования системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства, правилах написания и оформления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия искусства
Дисциплина «Философия искусства» является обязательным учебным компонентом образовательной программы докторантуры искусствоведческих специальностей, рекомендованных ГОСО РК. Необходимость в изучении данной дисциплины продиктовано логикой системного видения подготовки специалистов высшей ступени образования (научно-педагогической и исследовательской) в сфере теории и практики искусства и культуры. Философия искусства является теоретико-методологической базой изучения, осмысления искусства как особого феномена человеческой деятельности и культуры во всем многообразии своего бытия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мастерство солиста 1
Подготовка и формирование высококвалифицированного музыканта -специалиста, способного в своей профессиональной деятельности целенаправленно решать нравственные, художественные и эстетические задачи. Курс «Мастерство солиста 1» опираясь на полученные преемственные связи по изучению специального фортепиано в бакалавриате и магистратуре, формирует дальнейшие умения и знания музыканта-исполнителя в его профессиональной деятельности. Этот курс «Специальность в докторантуре 1» призван определить четкое видение и понимание целей, являющихся залогом успешного освоения всего образовательного цикла докторанта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Категория звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии
Курс призван показать своеобразие музыки тюркских народов, прежде всего в аспекте ее звукового выражения. Комплексная дисциплина, связанная с привлечением данных музыкальной теории, музыкальной акустики, а также смежных наук – истории, этнографии, культуры, языка тюркских народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения
Курс соединяет хордофоны, расматриваемые по странам всей Центральной Азии. Ключевой целью курса является направленность на изучение аспектов выявления, анализа, синтеза хордофонов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стратегии исследования современных культурных процессов
Дисциплина «Стратегии исследования современных культурных процессов» предполагает ознакомление докторантов с современными методологическими изменениями научной парадигмы науки, с совокупностью теоретических концептов, лежащих в основе осмысления современной культуры и ее многогранных и многоуровневых процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение
Предполагает рассмотрение понятий «документ» и «текст» в музыковедении. Особое внимание уделяется стратегии поиска источников для научных изысканий. В процессе обучения совершенствуются навыки владения текстологическими принципами музыковедческого исследования в применении к традиционным (текстовым) и специфическим (нотным) формам фиксации произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство концертного исполнителя
В процессе изучения данной дисциплины производится тщательный анализ многолетнего опыта искусства игры на инструменте; подробное изучение этапов в развитии исполнительского стиля; изучение методов реконструкции исполнительского стиля; изучение актуальных вопросов музыкально-исполнительской педагогики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мастерство солиста 2
В этой части процесса обучения, в первую очередь, необходимо очертить основные компоненты круга, такие как освоение, наработка и закрепление значительного объема исполнительской литературы, а также накопление и формирование собственной высоконравственной эстетической позиции по широкому кругу музыкальных проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс направлен на изучение методов создания текстов академического содержания (научных статей, диссертаций, монографий и т.п.), а также рецензирования и ведения переписки с экспертами, издательствами, документации по научно-исследовательским проектам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать способность создавать, презентовать и издавать научные, научно-методические, учебно-методические работы, статьи, материалы в научных журналах, в сборниках материалов республиканских и международных конференций и других изданиях.
- Демонстрировать готовность к осуществлению общего руководства административными, научными, учебно-методическими и творческими процессами в области культуры и искусства.
- Демонстрировать готовность к ведению педагогической деятельности в вузе и применению учебно-методических и научно-методических знаний, практического опыта исполнительского в практике обучения и повышения квалификации преподавателей по профилю подготовки.
- Уметь интерпретировать и анализировать музыку на высоком профессиональном уровне, через призму собственных художественных концепций
- Уметь демонстрировать оригинальное понимание и инновационные решения в реализации, воссоздании, обработке и /или продуцировании музыки в рамках творческой деятельности, опираясь на результаты проведенных научных исследований в музыковедческой науке и музыкальной фольклористике, знания художественного контекста традиционной и академической музыки.
- Быть готовым принимать во внимание профессиональные стандарты в исследовательской практике, сознавая этические и правовые последствия проведенных исследований, национальный и международный контекст, и права собственности всех лиц, затронутых исследованиями.
- Уметь принимать во внимание воздействие исследования/изучения на разнообразную аудиторию и содействовать появлению правильного понимания у специалистов и любителей.
- Уметь рассматривать, интерпретировать, анализировать, оценивать, управлять, сохранять и передавать другим знания, полученные из соответствующей литературы и / или других ресурсов по мере необходимости в пределах своей области изучения и / или художественной практики.
- Уметь наметить, запланировать, выполнить и предоставить результаты исследования и проекты, отбирая и используя соответствующие методологические процессы и ресурсы, включая возможные источники финансирования, оценивая любые возможные риски и/или негативные воздействия.
- Уметь систематически и критически анализировать и оценивать свои собственные результаты изучения/исследования и результаты других.
- Уметь определять ценность результатов изучения/исследования в социальном, культурном, художественном, этическом и экономическом аспектах.
- Уметь определить ключевые вопросы в своей области обучения, рассматривать их критически и находить инновационные решения.
- Уметь определять, выбирать и использовать эффективные и соответствующие методы и техники осведомления и распространения информации относительно результатов исследования, принимая во внимание потребности целевых аудиторий.