6B10104 Медицина в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных и квалифицированных врачебных кадров по программе непрерывного интегрированного медицинского образования, обладающих фундаментальными знаниями и навыками для оказания медицинской помощи пациентам, способных усваивать и генерировать новые знания, владеющих навыками проведения научно-исследовательской работы, направленной на диагностику, лечение и профилактику заболеваний, и укрепление здоровья населения
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM086 Медицина
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Структурные основы жизнедеятельности
Изучаются структурные основы жизнедеятельности на клеточном уровне, общие представления об основных свойствах и функционировании макромолекул (нуклеиновые кислоты и белки), матричных реакциях синтеза веществ, регуляцию действия генов (функционирование), молекулярных основ строения и функционирования клеток, клеточных структур и включений, процессов роста, развития, деления и гибели клеток. Рассматриваются закономерности функционирования клеток и тканей организма, физиологические и защитно-приспособительные реакции организма, их регуляция и саморегуляция при воздействии факторов внешней среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Опорно-двигательная система, кожный покров в норме
Интегрированная дисциплина, изучающая анатомическое строение опорно-двигательной системы и кожного покрова. Гистологию и физиологические механизмы органов опорно-двигательной системы и кожного покрова, которые обеспечивают работу и регуляцию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
В рамках данной дисциплины изучаются практические навыки написания и оформления литературного обзора. Студент должен уметь подготовить краткий обзор, написать основную проблему, цель исследования, овладеть навыками создания научных текстов и письменного представления результатов исследования; овладеть навыками работы с источниками литературы (библиотечными и Интернет-ресурсами); обсуждение проблем плагиата при написании научных работ; сформировать навык грамотного оформления академического текста (аннотация, рецензия, реферат). Изучение существующих методологий и методов научных исследований. Способы организации проведения научных исследований. Этика научных исследований. Умение сформулировать цели и задачи научного исследования на выбранную тему. Планирование и проведение научного эксперимента. Обработка полученных результатов и их сопоставление.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Единое здоровье
Дисциплина «Единое здоровье» направлена на формирование теоретических и практических основ для внедрения межсекторального и мультидисциплинарного подхода к обеспечению готовности, надзору и реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здоровья. Курс охватывает взаимосвязь здоровья людей и состояния окружающей среды, подчеркивая важность межотраслевого взаимодействия. Студенты, как будущие специалисты общественного здравоохранения, приобретут необходимые компетенции для эффективного реагирования на эпидемиологические вызовы, следуя рекомендациям ВОЗ и Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимические, биофизические основы жизни
Дисциплина изучает биохимические и биофизические процессы на молекулярном уровне, которые лежат в основе функционирования живых организмов, строении биомолекул, а также физиологическую роль отдельных химических элементов, их превращений и закономерности регулирования их процессов. Получают практические навыки в работе с лабораторным оборудованием и приемами грамотного представления результатов собственных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Введение в профессию
Интегрированная дисциплина формирует навыки коммуникативной компетентности, необходимой для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях. Дисциплина способствует овладению практических навыков расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации. Изучает основы сестринского дела, сестринского ухода за больными и пожилыми лицами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Патологическая анатомия
Изучает фундаментальные представления о морфологических основах общепатологических процессов и важнейших заболеваний человека. Формирует знания о морфогенезе и патоморфологических проявлениях патологических состояний и болезней на организменном, органном и клеточном уровнях, об общепатологических процессах, являющихся фундаментальной основой врачебного мышления, необходимого будущему специалисту для принятия научно-обоснованных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нервная система и органы чувств в норме
Интегрированная дисциплина, которая формирует фундаментальные знания о морфофункциональной организации и функционировании нервной системы и органов чувств на клеточном, органном и системном уровнях в норме, закономерностях их развития, необходимых для дальнейшего изучения патологических состояний и получения профессиональных и клинических навыков. Применение полученных теоретических знаний с использованием компьютеризированных симуляторов, манекенов, фантомов для выработки автоматизации алгоритмов оказания медицинской помощи при различных состояниях. Особое внимание уделено получению специальных знаний и навыков для осуществления наблюдения и ухода за пациентами, овладению манипуляционной техникой, навыками доврачебной помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мочеполовая система в норме
Интегрированная дисциплина, которая формирует фундаментальные знания о морфофункциональной организации и закономерностей функционирования мочеполовой системы, необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований, необходимых для дальнейшего изучения патологических состояний и получения профессиональных и клинических навыков. Применение полученных теоретических знаний с использованием компьютеризированных симуляторов, манекенов, фантомов для выработки автоматизации алгоритмов оказания медицинской помощи при различных состояниях. Особое внимание уделено получению специальных знаний и навыков для осуществления наблюдения и ухода за пациентами, овладению манипуляционной техникой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дыхательная, сердечно-сосудистая и лимфатическая системы в норме
Интегрированная дисциплина, изучающая особенности строения и функционирования дыхательной, сердечно-сосудистой и лимфатической систем. Рассматривается анатомия органов дыхательной, сердечно-сосудистой и лимфатической систем. Изучается гистологическое строение органов этих систем; физиологические механизмы работы и регуляции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Пищеварительная система в норме
Интегрированная дисциплина, которая формирует фундаментальные знания о морфофункциональной организации пищеварительной системы на клеточном, органном и системном уровнях в норме. Рассматриваются вопросы молекулярных и биофизических механизмов, особенностей функционирования, необходимых для дальнейшего изучения патологических состояний и получения профессиональных и клинических навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эндокринная, иммунная, кроветворная системы в норме
Интегрированная дисциплина, которая формирует фундаментальные знания о морфофункциональной организации эндокринной, иммунной, кроветворной систем на клеточном, органном и системном уровнях в норме. Рассматриваются особенности функционирования, необходимых для дальнейшего изучения патологических состояний и получения профессиональных и клинических навыков. Применение полученных теоретических знаний с использованием компьютеризированных симуляторов, манекенов, фантомов для выработки автоматизации алгоритмов оказания медицинской помощи при различных состояниях. Особое внимание уделено получению специальных знаний и навыков для осуществления наблюдения и ухода за пациентами, овладению манипуляционной техникой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы микробиологии, вирусологии и паразитологии
Дисциплина изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы реализации возбудителей инфекционных и неинфекционных; значение бактерий, вирусов в патологии человека; принципы выделения и идентификации вирусов, бактерий, возбудителей паразитарных инфекций; принципы классификации микроорганизмов возбудителей инфекционных заболеваний по группам патогенности (опасности). Формирует представления о современных возможностях микробиологических методов подтверждения клинического диагноза и профилактики инфекционных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патологическая физиология
Изучение закономерности различных патологических процессов в организме человека при различных заболеваниях: течение и исход, изменения физиологических функций. Закладывает у студентов научное представление о важных закономерностях патологического процесса, обучает основным приемам проведения экспери-мента, работы с животными с учетом знаний правовых норм этики доклинических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научного мышления и доказательной медицины
Научное направление изучающее подходы к медицинской практике с применением различных интервенций: превентивных, диагностических и лечебных мероприятий, основанных на имеющихся доказательствах, их действенности и безопасности. В рамках изучаемой дисциплины у обучающихся формируются знания доказательной медицины и научного мышления; навыки и знания позволят критически оценить медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая гигиена
Дисциплина изучает закономерности влияния природных и антропогенных факторов окружающей среды на организм человека, описывает гигиенические нормативы, санитарные правила и мероприятия, реализация направлена на обеспечение оптимальных условий для жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья людей, предупреждения заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Патологическая анатомия частная
Изучение проявления морфологических изменений отдельных заболеваний. Формирование у студентов фундаментальных теоретических и практических знаний о структурной организации процессов жизнедеятельности на клеточном, тканевом и органном уровнях при различных патологических процессах. Умение применять полученные знания при изучении основных клинических дисциплин в дальнейшей практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Патологическая физиология частная
Изучение закономерностей образования, течения и исхода патологических процессов в отдельных тканях и органах человека, функциональные аспекты патогенеза. Формирование знаний о причинах и условиях возникновения распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, пищевар9и4тельной, дыхательной, опорно-двигательноой, нервной, кроветворной систем организма. Понятие патогенеза главных симптомов и синдромов при различных заболеваниях организма. Научить студентов со-ставлению схемы патогенеза болезней и анализу ситуационных задач, развитию клинического мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы диагностики внутренних болезней
Изучает заболевания внутренних органов и систем. Применяются традиционные методы непосредственного исследования, лабораторных, сложных инструментальных и компьютерных методов диагностики. Рассматриваются вопросы о мерах профилактики, терапии, а также реабилитации наиболее распространенных патологических состояний внутренних органов. Разбор первичной и вторичной профилактики болезней. Изучение протоколов лечения основных заболеваний внутренних органов, диспансеризации и трудоспособности больных. Рассматриваются вопросы биоэтики и медицинской деонтологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Лучевая диагностика
Изучает современные вопросы лучевой диагностики: дает знания изображений всех органов человека, их анатомических структур, основные лучевые признаки различных заболеваний органов и систем. Обучение направлено на определение показаний и противопоказаний к проведению методов лучевой диагностики; Осуществление подготовки больного к лучевому исследованию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия топографическая и оперативная хирургия
Обучение студентов расположению органов и тканей в областях тела человека, изучение их проекции на поверхности человеческого тела; взаимоотношение этих органов к костным образованиям; изменения формы, положения и размеров органов в зависимости от типа телосложения, возраста, пола, заболевания; Обучение знаниям хирургического инструментария работы операционной и формирование практических навыков при проведении различных лечебных манипуляций и оперативных доступов к органам, для диагностики заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая хирургия с основами анестезиологии и реанимации
Изучает хирургические болезни всех органов и систем человека, основы гнойно-септической хирургии, вопросы профилактики, диагностики и оказания первой и квалифицированной медицинской помощи пациентам, находящимся в критическом состоянии. Дает представление о базовых медицинских, клинических и хирургических понятиях; знание и умение по десмургии; о методах и средствах обезболивания в хирургической практике; Обучает методам искусственного дыхания и массажа сердца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы функциональной диагностики
Рассматривает комплекс исследований в диагностике заболеваний с применением различных функциональных, инструментальных и лабораторных методов исследования. Изучение и овладение методологией проведения диагностического исследования с помощью ЭКГ, спирометрии с дальнейшим анализом обработки полученной информации основных методов исследования всех органов и систем человека, диагностики функциональных и органных нарушений организма человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы инфекционных болезней
Интегрированная дисциплина рассматривает причины, пути передачи, патогенез, симптомы, дифференциальную диагностику, методы обследования и идентификации заболевания, терапию инфекционных заболеваний у взрослых. Изучает вопросы специфической профилактики, календарь вакцинации, этические аспекты медицинских исследований, профессиональные особенности работы врача при выявлении особо-опасной инфекции, карантинные меры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы клинической онкологии
В рамках данной дисциплины изучаются особенности диагностирования и специальных методов лечения при основных онкологических заболеваниях вне зависимости от пола и возраста. Рассматриваются алгоритмы ведения пациентов, профилактические мероприятия. Вопросы стойкой и временной утраты трудоспособности. Изучаются основные патологические формы злокачественных новообразований, вероятность их профилактики и ранней идентификации; изучение современных принципов лечения онкологических больных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общественное здоровье
Дисциплина изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан. Данная дисциплина дает навыки расчета, оценки и интерпретации показателей общественного здоровья, деятельности организаций здравоохранения и обоснования потребности в различных видах медицинской помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иммунный ответ
Интегрированная дисциплина, изучающая структурные особенности строения и функционирования иммунной системы у взрослого и детского населения. Рассматриваются особенности механизмов врожденного и адаптивного иммунитета здорового организма и иммунопатологических процессов, иммунопрофилактика и иммунотерапия). Отдельные разделы посвящены вопросам клинической иммунологии и аллергологии: методы оценки функционирования иммунной системы, основные иммунопатологические состояния. Основные принципы по иммунопрофилактике и иммунотерапии заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фармакология
Изучает основные группы лекарственных препаратов, их взаимодействие с организмом, пути введения, общие закономерности изменений лекарственных веществ в организме, показания и противопоказания лекарственных средств, безопасное дозирование и побочные реакции лекарств в клинической практике. Рассматривает вопросы выписки рецептов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью данного курса является развитие и повышение навыков практического овладения профессиональным языком, активного использования иностранного языка в бытовом и профессиональном общении Содержание: расширение профессионального словарного запаса, углубленное изучение грамматики, совершенствование коммуникативных навыков, письма, аудирования, перевода. Использование профессионального иностранного языка в коммуникациях, поиске и анализе литературных источников
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Системы крови и лимфы в клинике
Интегрированная дисциплина изучает причины возникновения, механизмы патогенеза, клиническую картину, диагностику и лечение пациентов с болезнями системы крови, иммунодефицитов и аллергий. Интерпретация результатов лабораторной и инструментальной диагностики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Здоровье детей
Интегрированная дисциплина, изучающая группу патологий, проявляющихся в детском возрасте: этиология, патогенез, клиническая картина, прогноз, лечение, а также генезис наследственных болезней и профилактика. Рассматриваются вопросы детского питания, физического и психического развития детей, рационального грудного вскармливания, работа кабинета здорового ребенка. Подготовка к профилактическим мероприятиям инфекционных заболеваний у детей. Изучение методов диагностики инфекционных заболеваний у детей на различных стадиях протекания болезни. Освоить методы оказания первой помощи при не-отложных состояниях и современные методы лечения детских инфекций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Пищеварительная система в клинике с основами рационального питания
Интегрированная дисциплина, изучает этиологию и патогенез, факторы риска, клиническую картину, основные симптомы и синдромы, методы лабораторной и инструментальной диагностики наиболее распространенных заболеваний пищеварительной системы. Формирует знания об основных принципах организации рационального питания здорового и больного человека. Обучает принципам разработки и организации диетического, лечебно-профилактического питания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мочеполовая система в клинике
Интегрированная дисциплина изучает этиологию, механизмы патогенеза, основные клинические проявления, патоморфологию заболеваний мочеполовой системы. Принципы терапии на различных этапах оказания медицинской помощи, в том числе принципы рациональной антибиотикотерапии. Рассматривает вопросы диспансеризации, профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дыхательная система в клинике
Интегрированная дисциплина, изучающая этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностику, лечение и прогнозирование наиболее распространенных заболеваний дыхательной системы. Принципы терапии на различных этапах оказания медицинской помощи, в том числе принципы рациональной антибиотикотерапии заболеваний легких. Изучает вопросы профилактики, реабилитации, диспансеризации при заболеваниях дыхательной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сердечно-сосудистая система в клинике
Интегрированная дисциплина, изучающая причины возникновения, патогенез, клиническую картину, методы лабораторной и инструментальной диагностики, а также факторы риска наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Обучает принципам и методам лечения, профилактики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы, навыкам динамического наблюдения за пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эндокринная система в клинике
Интегрированная дисциплина, изучает этиологию и патогенез, факторы риска, клиническую картину, основные симптомы и синдромы, методы лабораторной и инструментальной диагностики наиболее распространенных заболеваний эндокринной системы. Обучает проводить обследование больных и анализировать результаты исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные клинические методы исследования
Интегрированная дисциплина, изучающая актуальные и ведущие клинические методы, и методологии обследования пациентов с основными заболеваниями внутренних органов и систем. Актуальные интервенционные и интервенционные диагностические методы, базирующиеся на медицине, основанной на доказательствах, и их роль в научной и исследовательской практике. Системный подход к анализу медицинской информации, основанных на современных принципах доказательной медицины и клинических навыках исследований
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акушерство и гинекология
Изучение процессов в норме и патологии, которые происходят в связи с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом. Обучение студентов навыкам анализа клинической ситуации, интерпретации результатов лабораторно-диагностических исследований, а также организации ухода и медицинской помощи новорожденным. Изучаются заболевания женской репродуктивной системы, этипатогенез, лечение и профилактика, методы их диагностики. Методы клинического обследования беременных и гинекологических больных; семиотику и диагностику гинекологических заболеваний; противопоказания к гормонотерапии; физиологию и патологию менструальной функции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Нервная система в клинике
Приобретение знаний о неврологических симптомах, синдромах и болезнях, причинах и механизмах их возникновения, о современных методах диагностики. Ознакомление с основными этапами неврологического обследования пациентов, особенностями сбора анамнеза и методики обследования неврологических пациентов. Причины, симптомы, лечение и профилактика неврологических заболеваний, в том числе при инсульте, нервных расстройств у пациентов разных групп. Вопросы реабилитации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хирургические состояния и вмешательства
Интегрированная дисциплина, изучающая воздействие на организм человека различных травмирующих факторов; патологии, возникающие по причине травм. Представлены хирургические заболевания и вмешательсва с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных и медикаментозных вмешательств. Формирование навыков клинического мышления, знаний и умений при диагностике, рациональные подходы при лечении наиболее распространенных хирургических заболеваний у взрослых и детей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Организация и управление в здравоохранении
Интегрированная дисциплина, изучающая основные вопросы функционирования и регулирования органов здравоохранения. Рассматриваются принципы распределение функциональных обязанностей в системе здравоохранения по уровням управления. Теория управления. Вопросы реформирования систем здравоохранения. Системы менеджмента. Менеджмент, направленный на выполнение конкретных задач. Система менеджмента качества в сфере здравоохранении. Стратегический менеджмент системы здравоохранения. Больница как медицинское учреждение. Типы организации медицинской организации. Актуальные организационные модели в сфере здравоохранения
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детские болезни в общей врачебной практике
Ознакомление с организационной работой врача общей практики с детским населением. Неонатальный скрининг. Изучается диспансеризация здоровых детей и детей с хроническими заболеваниями. Иммунопрофилактика. Проводится работа по Универсальной прогрессивной модели патронажа беременных и детей в ранний период на уровне ПМСП. Рассматриваются основные симптомы и синдромы в педиатрии с позиции дифференциальной диагностики.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы общей врачебной практики
Изучается нормативная-правовая база врача общей практики. Учетно-отчетная документация на уровне ПМСП (первичной медико-санитарной помощи). Принципы работы семейного врача в новой информационно-коммуникационной среде, работа с информационными системами: Комплексная медицинская информационная система (КМИС), Регистр прикрепленного населения (РПН), Амбулаторно-поликлиническая помощь (АПП), Информационная система лекарственного обеспечения (ИСЛО) и т.д. Стационар-замещающие технологии; изучаются принципы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), вопросы стойкой и временной утраты трудоспособности. Амбулаторный прием, ведение и систематическое наблюдение пациентов разного возраста.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Внутренние болезни в общей врачебной практике
Приобретаются обучающимися новые знания и умения о распространенных заболеваниях внутренних органов, необходимых для оказания квалифицированной помощи больному в амбулаторных условиях и на дому, независимо от его возраста и пола. Представлены алгоритмы диагностики, дифференциальной диагностики, классификация, протоколы и тактика лечения, реабилитация и профилактика основных внутренних болезней. Вопросы различных видов профилактики заболеваний среди населения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Психология управления
Цель изучения дисциплины – формирование знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Симуляционный курс по неотложным состояниям
Интегрированная дисциплина, изучающая наиболее часто встречающиеся неотложные состояния в практической деятельности врача. Характер и содержание неотложной помощи при различных клинических состояниях. Отработка алгоритмов оказания помощи при угрожающих жизни состояниях на высокотехнологичном симуляционном оборудовании для максимально продуктивного обучения.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Неотложная медицинская помощь
Дисциплина, позволяющая получить знания и умения, сформировать профессиональные навыки по оказанию первичной медицинской помощи при неотложных состояниях в условиях первичной медицинской помощи. Оценку неотложных состояний. Правила оказания неотложной помощи и порядок проведения распределения пострадавших – Триаж-система. Принципы и алгоритм оказания первой медицинской помощи, определение дальнейшей тактики ведения пациентов. Соблюдение принципов этики и деонтологии.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Менеджмент
Цель изучения: приобретение знаний и навыков управления, раскрытие вопросов содержания менеджмента во всех его проявлениях, формирование комплекса знаний об управлении, навыков и умений принимать правильные управленческие решения. Содержание: изучение функций, особенностей планирования, организации и мотивации менеджмента, ситуационного, процессного и функционального подходов в менеджменте, порядка оценки сложившегося положения в менеджменте. Менеджмент в образовании, управление интеллектуальными ресурсами.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Смежная патология в общей врачебной практике
Интегрированная дисциплин, изучает вопросы неврологии, амбулаторной хирургии, травматологии и ортопедии у детей и взрослых в общей врачебной практике. Навыки сбора жалоб, осмотра, сбора анамнеза и определения дальнейшей тактики ведения пациента со смежной патологией в рамках амбулаторной помощи, вопросы диспансеризации и профилактики.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Акушерство и гинекология в общей врачебной практике
Изучаются вопросы консультирования по планированию беременности и контрацепции в различные периоды жизни, вынашивания и родоразрешения, сохранения и восстановления репродуктивного здоровья, профилактики заболеваний репродуктивной системы. Обучаются диагностике беременности и методам обследования. Овладеют практическими навыками по акушерству и гинекологии: наружное акушерское обследование, родовспоможение, методы оценки состояния плода, оценки готовности родовых путей, тактики ведения родов, особенности течения родов при различных осложнениях и другими навыками, необходимыми будущему специалисту. Изучат основные гинекологические заболевания, этиологию, диагностику, дифференциальную диагностику, тактику лечения и профилактику гинекологических заболеваний независимо от возраста.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация амбулаторной помощи взрослому и детскому населению
Интегрированная дисциплина изучает основные принципы организации амбулаторной помощи взрослому и детскому населению, такие как участковость, доступность, профилактическая направленность, преемственность и этапность лечения. Способствует формированию навыков оказания первичной медико-санитарной помощи населению в поликлинике и на дому; организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности; осуществление диспансеризации взрослого и детского населения с различными профилями заболеваний и социально значимых болезней̆. Изучаются алгоритмы, классификация и протоколы лечения и диагностики наиболее распространенных заболеваний, а также вопросы профилактики и реабилитации.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы дифференциальной диагностики в семейной медицине
Интегрированная дисциплина, целью которой является обновление существующих и освоение новых знаний, умений и навыков по теоретическим и клиническим вопросам дифференциальной диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания, системы кровообращения, пищеварительной системы, печени и желчевыводящих путей, почек, системы кроветворения, а также усовершенствование практических умений и профессиональных навыков по наиболее актуальным проблемам и направлениям терапии.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Смежная патология в семейной медицине
Интегрированная дисциплина, изучающая вопросы акушерства и гинекологии, фтизиатрии в практике врача семейной медицины. Навыки сбора жалоб, осмотра, сбора анамнеза и определения дальнейшей тактики ведения пациента со смежной патологией в рамках амбулаторной помощи, вопросы диспансеризации и профилактики.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Паллиативная помощь в работе общей врачебной практике
Интегрированная дисциплина, в рамках которой обучающийся получает навыки оценки физического и психологического состояния пациента; составление и коррекцию индивидуального плана; оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе симптоматическое лечение и проведение медицинских вмешательств; расчет дозировки лекарственных препаратов с определением плана их введения согласно клиническим протоколам; ведение учетной и отчетной документации.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Судебная медицина в общей врачебной практике
Дисциплина способствует формированию у студентов системных знаний по правовой регламентации и организации деятельности судебно-медицинской экспертизы, по особенностям течения у человека патологических процессов с точки зрения морфологии при различных видах внешних воздействий и экстремальных состояниях; формированию у студентов практических умений для осуществления обязанностей специалиста при производстве первоначальных следственных действий и обязанностей эксперта при проведении судебно-медицинских экспертиз.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Онкология в практике семейного врача
Интегрированная дисциплина, изучающая факторы риска, диагностику, клинику и течение заболеваний, методы лабораторного и инструментального обследований, виды лечения и прогноза наиболее часто встречающихся злокачественных новообразований в практике семейного врача, основанных на принципах доказательной медицины и современных методах клинической диагностики. Оценивает существующие методики скрининга онкологических заболеваний различной локализации с позиции научно-доказательной медицины.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вопросы диетологии в общей врачебной практике
Интегрированная дисциплина, включает в себя изучение принципов рационального питания. Способствует формированию представления о закономерностях диетотерапии. Учит студентов, базируясь на полученных знаниях, уметь ориентироваться в большом потоке современных диет-столов, правильно выбирать необходимые диеты с лечебными и профилактическими целями в конкретных клинических ситуациях. Изучает особенности составления диеты при заболеваниях различных органов и систем. Принципы консультирования по питанию взрослых и детей в разных возрастных категориях, основные нормативно правовые акты санитарно-эпидемиологического контроля.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вопросы дерматологии в работе общей врачебной практике
Интегрированная дисциплина, изучающая вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципы диагностики, лечения и профилактики, наиболее распространённых заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем у взрослого и детского населения. Способствует формированию навыков осмотра, методов диагностики, сбора анамнез у дерматологических пациентов, описания состояния кожного покрова, умению интерпретировать лабораторные методы исследования. Обучение принципам наружной терапии.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вопросы патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста
Дисциплина изучает вопросы консультативной, диагностической, лечебно-профилактической помощи, динамического наблюдения; патронажи и активные посещения беременных, новорожденных и детей раннего возраста в соответствии с универсально-прогрессивной моделью патронажной службы; вопросы вакцинации и ревакцинации; проведение скрининга новорожденных и детей раннего возраста в рамках работы семейного врача.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Помощь при острых состояниях в условиях первичной медицинской помощи
Интегрированная дисциплина, способствующая формированию профессиональных навыков по оказанию первичной медицинской помощи при острых состояниях, травмах, резком ухудшении состояния здоровья, обострении хронических заболеваний в условиях первичной медицинской помощи. Изучает систему медицинской помощи в РК; права пациента и правовая ответственность медицинских работников; оценку острых состояний. Принципы и алгоритм оказания первой медицинской помощи, определение дальнейшей тактики ведения пациентов. Соблюдение принципов этики и деонтологии.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Формировать знания в области экономики и предпринимательства, безопасности и формирования ЗОЖ, влияния факторов окружающей среды на организм и здоровье человека, и навыки оказания первой медицинской помощи, научных исследований с навыками академического письма, способствующих формированию гармоничной личности с пониманием принципов академической честности.
- Анализировать закономерности строения и функционирования отдельных органов и систем человека в норме и при патологии. Применять полученные знания о патологических процессах.
- Применять на практике развивающиеся и постоянно обновляемые знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук для осуществления пациент-центрированного подхода в лечении и профилактики пациента.
- Использовать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний.
- Демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов.
- Совершенствовать и развивать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- Осуществлять свою деятельность в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения и руководствуется ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания.
- Оказывать консультирование пациентов, квалифицированную медицинскую помощь пациентам, включая экстренную. Проводить профилактические и реабилитационные мероприятия среди населения.
- Анализировать результаты лечения своих пациентов, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.
- Демонстрировать навыки проведения и оценивания научных исследований и академического письма. Применять принципы научной методологии и доказательной медицины, в том числе методы аналитического, критического мышления к медицинской практике и научным исследованиям. Приобретать новые знания и навыки прикладного характера в профессиональной и исследовательской деятельности в области здравоохранения.