6B01405 Художественный труд и проектная графика в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Формирование у выпускника универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной и эффективной педагогической и творческой деятельности в системе среднего, среднеспециального и дополнительного образования по следующим направлениям - эстетическое воспитание, образование и развитие, включающее знания и навыки в области теории и практики изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также методики обучения выполнению творческих работ в различных видах искусства включающее знания и навыки проектно-технической деятельности, методику обучения основам технического проектирования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Правила выполнения живописных учебных и творческих работ акварельными красками. Выполнение краткосрочных этюдов с применением различных технических приемов акварельной живописи. Понятие цветовой гаммы, колорита и гармонии в живописи. Живопись натюрморта при естественном и искусственном освещении. Передача объемов предметов разной формы (тела вращения, призмы) и глубины пространства на плоскости листа живописными средствами. Методы: личностно-ориентированное обучение, интерактивный диалоговый метод, презентации и демонстрации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы живописи
Живопись как вид искусства. Общие технологические требования к смешению красок в различных техниках. Выполнение учебных этюдов в технике акварели. Правила организации учебной натюрмортной постановки. Цели и задачи творческой живописной работы. Выбор выразительных средств и стиля для достижения результата творческого процесса. Выполнение творческого тематического натюрморта с применением различных живописных технических приемов. Методы: личностно-ориентированное обучение, интерактивный диалоговый метод, презентации и демонстрации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический рисунок натюрморта
Материалы и выразительные средства академического рисунка. Правила композиционного размещения и линейно-конструктивного построения изображений на плоскости. Применение законов линейной и воздушной перспективы в создании иллюзии пространства и объема на плоскости. Выполнение линейных и тональных набросков и зарисовок предметов. Выполнение рисунка натюрморта геометрических тел. Рисунок натюрморта из предметов быта, имеющих различную фактуру. Методы: личностно-ориентированное обучение, интерактивный диалоговый метод, презентации и демонстрации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы композиции
Основы теории композиции – принципы, законы, приемы и средства композиции. Передача пространства и объемов композиционными средствами разных видов изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры). Общие закономерности и различия между реалистической (трехмерной) и декоративной (двухмерной) композицией – фокус (доминанта) и силовые линии. Правила построения трехмерной и двухмерной композиции. Особенности построения композиции в разных жанрах изобразительного искусства – натюрморта, портрета, сюжетной композиции, анималистического жанра. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации и демонстрации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы теории и практики композиции визуального искусства
Характеристика визуальных (пластических) видов искусства – традиционное изобразительное искусство, новые и новейшие изобразительные техники (цифровая фотография и видеоарт), и прикладные и декоративные формы (текстильный, предметный, интерьерный и графический дизайн), архитектура. Основы теории визуальной организации плоскости – фокальные точки, доминанты и акценты. Понятие художественного образа. Принципы создания художественного образа в разных видах искусства (станковой и промышленной графике, станковой живописи, скульптуре, архитектуре и дизайне). Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн и технология
Природные, искусственные и нетрадиционные материалы. Инструменты и оборудование для обработки различных материалов. Технология изготовления национальных предметов быта. Основы макетирования архитектурных объектов. Основы проектирования объектов промышленного и архитектурного дизайна. Текстильные, природные, искусственные и нетрадиционные материалы. Инструменты и оборудование для обработки текстильных материалов. Различные способы обработки текстильных материалов. Дизайн текстильных изделий. Индустрия моды, стиль и образ, технология изготовления элементов национальной одежды. Методы: IKT, личностно-ориентированное обучение, презентации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Начертательная геометрия и перспектива
Проецирование. Система трех плоскостей проекций. Точка, прямая и плоскость, их общие и частные положения и преобразования на комплексном чертеже. Позиционные и метрические задачи. Поверхности, их взаимопересечения и пересечения с плоскостью. Развертки. Перспектива точки, прямой и плоскости, построение перспективы геометрических форм и тел. способы построения перспективы объектов на плоскости. Фронтальная и угловая перспектива. Теория теней. Падающие и собственные тени. Методы: «перевернутый класс», проблемный, личностно-ориентированный, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Графика и проектирование
Правила построения чертежных изображений – типы линий, шрифты, рамки. Графические способы и средства визуализации информации. Основные виды изображений и их построение – проекции, виды проецирования. Выполнение чертежей на основе стандартов ЕСКД традиционным и компьютерным способами. Преобразование изображений на основе изменений масштаба и видов проецирования, реконструкция изображений. Формообразование и конструирование форм по заданным параметрам. Преобразование формы. Техническая и архитектурно-строительная графика. Методы: «перевернутый класс», проблемный, личностно-ориентированный, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академический рисунок головы человека1
Основные правила изображения головы человека. Применение правил линейной перспективы в процессе рисования головы. Рисунок черепа в различных ракурсах. Рисунок обрубовки головы при искусственном направленном освещении. Рисунок элементов лица (по гипсовым слепкам головы Давида Микеланджело). Последовательность выполнения рисунка античной головы. Передача графическими материалами с помощью светотени объемов головы на плоскости листа. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный метод, презентации и демонстрации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Графический портрет
Передача характера и портретного сходства в графическом изображении. Пластико-анатомическая основа головы человека – идеальные и реальные пропорции головы и лица человека. Выполнение краткосрочных портретных зарисовок различными графическими материалами. Выполнение различными графическими материалами завершенных портретных изображений с натуры с передачей возрастных особенностей и эмоционального состояния – при естественном и искусственном боковом верхнем освещении. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный метод, презентации и демонстрации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Методика обучения художественному труду в школе
Цели и задачи уроков художественного труда. Организация урока на основе педагогических принципов и методов. Виды планирования. Содержание сквозных образовательных линий учебной программы предмета «Художественный труд». Методы эстетического, трудового, экономического, экологического, патриотического воспитания, формирования нравственно-духовных ценностей, творческого и критического мышления, восприятия искусства, ИКТ, технологических и творческих навыков. Индивидуальная, парная и групповая работа на уроках. Инклюзия на уроках художественного труда. Педагогическое рисование. Методы: проблемный, проектный, дискуссии, презентации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Художественная обработка традиционных материалов
Традиционные и современные технологии обработки традиционных материалов – войлока, шерсти, дерева, кожи, металла. Приемы и способы технологической обработки традиционных материалов. Точение, геометрическая и рельефная резьба, роспись по дереву. Тиснение и роспись кожи. Выполнение объемных композиций из кожи. Изготовление штампов из металла. Чеканка. Инкрустация дерева металлом. Гравирование металла. Работа с шерстью и войлоком – ворсовое и безворсовое ковроткачество, мокрое валяние, аппликация. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения графике и проектированию в школе
Цели и задачи уроков графики и проектирования в школе. Активизация познавательной деятельности учащихся. Методы обучения чтению и выполнению чертежей в традиционном виде и с применением компьютерных программ. Роль наглядных пособий в обучении графике и проектированию. Методы развития пространственных представлений, образного мышления учащихся на уроках графики и проектирования. Обучение выполнению шрифтов, технических рисунков, линейной, монохромной и полихромной проектной графики. Методы: проблемный, проектный, дискуссии, презентации, ИКТ
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Портретная живопись
Передача характера и портретного сходства в живописном изображении. Выполнение краткосрочных портретных этюдов небольшого размера укрывистыми красками (гуашь, акрил). Выполнение живописными материалами завершенных погрудных портретных изображений с натуры в различных ракурсах (анфас, полупрофиль), с передачей возрастных особенностей и эмоционального состояния – при естественном и искусственном боковом верхнем освещении, против света, при фронтальном освещении. Передача с помощью живописных рефлексов единства среды и объекта. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория изобразительного искусства и искусство Казахстана
Функции искусства. Структура видов и жанров искусства. Эволюция мирового искусства от Древнейшего периода до конца ХХ века. Взаимодействие стилей и направлений мирового искусства. Зарождение и развитие искусства на территории Казахстана - Искусство эпохи ранних и поздних кочевников. Культурные доминанты средневекового искусства Центральной Азии. Эстетика казахского народного искусства. Становление и развитие казахстанской школы изобразительного искусства. Современное искусство Казахстана. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Всемирная история искусств
Эволюция искусства Древнейшего периода (Каменный, Бронзовый, Железный век) в различных регионах Старого света. Искусство Древнего мира (Восточных и Западных цивилизаций древности). Искусство эпохи Средневековья в Европе и на Востоке. Итальянское и Северное Возрождение. Эволюция искусства в эпоху Нового времени (17-19 вв.). Особенности развития искусства Новейшего периода – авангард, поставангард, трансавангард. Контемпорари арт и другие направления искусства постиндустриального периода. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Цель преподавания дисциплины - ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Живопись натюрморта и портрета
Работа укрывистыми красками – гуашь, акрил. Освоение различных приемов нанесения укрывистых красок - алла прима, мелкомазковая, пуантель, импасто, лессировка. Выполнение учебных тематических натюрмортов при естественном и искусственном освещении с применением различных технических приемов. Передача живописными материалами объемов и фактуры предметов, особенностей освещения, глубины пространства на плоскости. Выполнение этюдов головы человека. Создание целостного выразительного образа с помощью различных живописных приемов. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальное графическое искусство
Графика как визуальное искусство. Средства выразительности графики - линии, штрихи, пятна и точки. Приемы выразительности графики. Выполнение тематических зарисовок натюрмортов, пейзажей и сюжетных сцен с применением различных графических материалов, приемов и средств выразительности. Выполнение сюжетных рисунков фигуры человека различными графическими материалами. Выполнение монохромных сюжетных графических композиций жесткими графическими материалами (тушью, пером и кистью, гелевыми ручками, в технике «сухая кисть). Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академический рисунок фигуры человека
Теория пропорций. Идеальные пропорции фигуры. Возрастные и половые особенности пропорций фигуры человека. Анатомический анализ скелета и мускулатуры фигуры в различных положениях. Правила перспективного изображения объемов фигуры человека. Рисунок гипсовой анатомической модели экорше. Рисунок гипсовой фигуры. Длительные рисунки фигуры человека с натуры (анфас, с опорой на одну ногу, сидящего в сложной позе). Краткосрочные наброски фигуры человека различными графическими материалами. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по технологии и художественной обработке материалов
Технологические основы художественной обработки традиционных и современных материалов декоративного и прикладного искусства. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения декоративно-прикладных работ. Художественная обработка шерсти (основы ковроткачества и гобелена), ткани (различные виды вышивки), войлока и фетра (мокрое и сухое валяние, аппликация), кожи (тиснение, аппликация, термообработка). Технология выполнения коллажа, аппликации из различных материалов. Технологии ручной художественной обработки дерева и металла (инкрустация, резьба, гравировка). Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция
Композиция в станковой графике и живописи. Авторский замысел композиционного решения сюжета и темы. Достижение композиционной гармонии и целостности в сюжетных композициях с помощью выразительных средств композиции различных видов искусства. Кулисное, плоскостное и фрагментарное построение живописной и графической композиции. Выполнение сюжетных композиций графическими и живописными средствами. Композиция книжной графики и плаката. Шрифтовые композиции. Особенности иллюстрирования художественной и детской литературы. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скульптура и пластическая анатомия
Изучение анатомии скелета человека. Изучение анатомии черепа человека. Пропорции человеческой фигуры и головы. Опорные точки скелета в процессе изображения фигуры в статике и динамике. Мышцы тела и мимические мышцы лица – их характеристики и действие. Материалы и технологии скульптуры. Выполнение барельефа. Лепка головы с гипсового античного слепка. Лепка головы человека с натуры. Выполнение сюжетных однофигурных и двухфигурных композиций. Методы: личностно-ориентированное обучение, презентации и демонстрации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Общая характеристика технологии критериального оценивания как части обновленного содержания образования. Инструктивные документы и методические рекомендации по критериальному оцениванию результатов обучения. Виды критериального оценивания – суммативное и формативное. Формулирование результатов обучения с помощью активных глаголов. Понятие декскрипторов. Методы формулирования дескрипторов для заданий по предметам «Художественный труд» и «Графика и проектирование». Особенности применения технологии критериального оценивания на уроках художественного труда, графики и проектирования. Методы: личностно-ориентированный, проблемный, case-study, дискуссии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Живопись головы и фигуры человека
Техника живописи масляными красками. Живопись головы человека. Передача характерных черт в портрете живописными средствами. Передача возрастных особенностей лица и настроения модели живописными средствам и приемами. Анализ форм и объемов, решение цветового единства фона и модели. Этюды полуфигуры человека с руками (мужская фигура на нейтральном фоне, женская фигура – на цветном фоне в интерьере). Передача живописными средствами характерных особенностей внешности человека. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скульптура
Материалы и технологии скульптуры. Работа с глиной, пластилином, современными пластическими массами. Выполнение объемной формы в мелкой пластике с помощью приемов налепа и высвобождения – однофигурная и двухфигурная композиция. Выполнение сюжетной композиции в различных плоскостных техниках – плоский рельеф, барельеф, горельеф. Лепка гипсовой античной маски. Лепка головы с гипсового античного слепка. Лепка головы человека с выразительными характерными чертами с натуры. Методы: личностно-ориентированное обучение, презентации и демонстрации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концептуальная скульптура
Понятие творческой концепции в скульптуре. Создание выразительного художественного образа с использованием различных материалов скульптуры (глина, скульптурный пластилин, современные пластические массы) – реалистический образ (гладкая техника), импрессионизм (мелкие и крупные мазки). Особенности стилизации форм в скульптуре. Передача характера и состояния пластическими выразительными средствами. Выполнение тематических однофигурных и двухфигурных скульптурных композиций в различных стилях с применением различных технических приемов. Выполнение сюжетного многофигурного барельефа. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Визуальное живописное искусство
Живопись как визуальное искусство. Средства выразительности и технические приемы живописи маслом. Экспериментирование с различными живописными материалами, основами и техниками. Стиль изображения в живописи как средство создания художественного образа. Выполнение краткосрочных живописных портретных этюдов одного человека в различной стилистике – реализм, импрессионизм, дивизионизм, кубизм, фовизм. Выполнение в выбранном стиле и живописной технике длительной тематической сюжетной однофигурной композиции. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии обучения черчению и проектной графике
Специфика обучения графике и проектированию в школе. Возможности применения современных педагогических технологий в обучении графике и проектированию. Типология, классификация, признаки и критерии современных педагогических технологий. Цели педагогических технологий. Требования к применению современных педагогических технологий. Технологии - IKT, дистанционные, проектного обучения, модульная, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, визуализации. Выполнение чертежей на основе стандартов ЕСКД традиционным и компьютерным способами. Методы: IKT, «перевернутый класс», проблемный, личностно-ориентированный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование художественных изделий
Определения и характеристики декоративного и прикладного искусства. Народное прикладное и декоративное искусство. Типология орнаментов. Национальные орнаменты. Стилизация изображений в декоративном и прикладном искусстве. Принципы создания орнаментальных и стилизованных композиций в декоративном и прикладном искусстве. Народная и современная одежда – основы конструирования и моделирования одежды. Последовательность выполнения проектов художественных изделий декоративного или прикладного назначения – панно, костюмов, посуды и др. Методы: IKT, личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Учебная живопись фигуры человека
Особенности живописной работы маслом над изображением одетой и обнаженной фигуры человека в различных позах. Передача живописными материалами и средствами объемов и характера фигуры человека в сложных позах. Учебные этюды однофигурных постановок одетой и обнаженной мужской и женской фигуры на нейтральном фоне, на цветном фоне, в интерьере. Выполнение учебных двухфигурных тематических постановок в интерьере. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Материалы и техники изобразительного искусства
Изучение художественных особенностей различных твердых и мягких графических материалов. Освоение различных технических приемов передачи объемов и пространства на плоскости с помощью различных изобразительных материалов - копирование, выполнения упражнений и изображений с натуры. Выполнение изображений натюрмортов, портретов, сюжетных композиций цветными и графитными карандашами, углем, соусом, сангиной, тушью, пастелью на белой и тонированной бумаге, графитными карандашами с подцветкой пастелью и акварелью. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Черчение
Правила выполнения и оформления чертежей. Выполнение чертежей на основе стандартов ЕСКД традиционным и компьютерным способами. Расположение видов на чертеже. Масштабы, линии, шрифты на чертеже. Правила нанесения размеров на чертеже. Основные геометрические построения (сопряжения, построение перпендикуляров, правильных многоугольников; деление отрезков,углов и окружностей). Виды, разрезы, сечения. Проецирование – аксонометрия, изометрия, диметрия. Чертежи соединений (болтовое соединение, шпилька и др.). Лекальные кривые. Методы: «перевернутый класс», проблемный, личностно-ориентированный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концептуальная живопись
Понятие творческой концепции в живописной работе. Создание выразительного художественного образа с использованием различных стилей и приемов масляной живописи – реализм (импасто, лессировка, гладкая живопись), романтизм (алла прима), импрессионизм (мелкие мазки), неоимпрессионизм (точечная живопись чистыми цветами). Принципы передачи характера образа человека, состояния и настроения природы, создания единой живописной среды в картине. Соблюдение композиционных, технических, технологических требований к живописному изображению на профессиональном уровне. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Экспериментальные техники визуального искусства
Приемы стилизации, схематизации, метафоричности в визуальном искусстве. Работа акварелью и гуашью по сырой и мятой бумаге, применение соли, мыльных растворов. Выполнение монотипий акварельными, гуашевыми и масляными красками. Смешанные графические техники – акварель и тушь, цветные карандаши и тушь. Выполнение абстрактных изображений акрилом на вращающейся основе. Техника гратографии. Техники штампа, картонографиии, эстампа. Работа на белой и цветной бумаге пастельными и восковыми мелками. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика, дизайн и цифровое искусство
Изучение основ профессиональных дизайнерских компьютерных программ (CorelDRAW; Adobe PhotoShop, 3ds MAX) для использования в проектировании объектов дизайна. Составляющие и последовательность дизайн-проектирования. Принципы и последовательность выполнения дизайнерских проектов – проект рекламы, логотипа, средств визуальной коммуникации, дизайн среды, дизайн одежды. Применение инструментов компьютерных программ в проектировании. Виды цифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства). Правила и приемы создания художественной фотографии. Создание анимационных цифровых изображений. Методы: IKT, личностно-ориентированный, проектный, проблемный, презентаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культура дома и культура питания
Понятие культуры быта. Современные требования к экологии жилища и личной гигиене человека. Основы растениеводства, декоративного цветоводства, ландшафтного дизайна. Правила пользования и ремонта электроприборов и бытовой техники. Правила организации и планировки интерьера. Организация и проведение ремонтно-бытовых работ в интерьере. Основы и культура здорового питания. Кухня народов мира. Основы технологии приготовления пищи. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- создавать предметы декоративного и прикладного искусства, продукты труда на основе знания технологических процессов художественной обработки различных материалов, с учетом алгоритмов трудовых и технологических операций, а также на основе современных требований к организации и поддержке эстетических, технических, экологических и эргономических условий жилой среды, культуры дома и питания
- Обобщать базовые знания из области социально-гуманитарных и естественных наук, основ законодательства Республики Казахстан, понимать факты, явления, теории изучаемых наук и сложные зависимости между ними, для применения в жизненных ситуациях и практической педагогической деятельности
- Формулировать в ситуациях профессиональной и межличностной коммуникации устные и письменные высказывания в соответствии с нормами и правилами казахского, русского и иностранного языков (академического письма) на основе принципов толерантности и уважительности к чужому мнению
- Организовывать процесс художественного и технического творчества и проектной деятельности обучающихся в условиях обновленного содержания образования в качестве лидера с позиций педагогики сотрудничества на основе знания методов научных педагогических исследований и понимания фактов, явлений, современных теорий педагогики, психологии и методики и сложных зависимостей между ними, положений нормативно-правовых актов РК, регламентирующих образовательную деятельность, а также теоретических положений инклюзивного образования и современных технологий критериального оценивания (Ф.О. и др.), с соблюдением принципов и культуры академической честности
- Интерпретировать знания базовых положений теории искусствознания, психологии зрительного и художественного восприятия, методов анализа и оценки произведений искусства для применения в творческой и педагогической деятельности в процессе организации художественного восприятия произведений искусства обучающихся в условиях обновленного содержания образования
- выполнять учебные и творческие графические, живописные, скульптурные работы на основе знаний теории изобразительной грамоты (теории композиции, теории линейной, воздушной и цветовой перспективы, науки о цвете), с применением различных техник и технологий изобразительного искусства
- Использовать цифровые IT-технологии, облачные и поисковые сервисы и прикладное программное обеспечение (Photoshop, CorelDRAW) для поиска, обработки и сохранения необходимой информации, создания и применения на уроках в условиях обновленного образования цифровой информации и цифровых образовательных ресурсов
- Применять знания теории проектно-графической деятельности на практике при выполнении чертежей, дизайнерских и декоративно-прикладных проектных работ традиционными инструментами и материалами, а также инструментами прикладных компьютерных программ
Похожие ОП
6B01405 Художественный труд и черчение
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01405 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01405 Художественный труд и проектирование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01405 Изобразительное искусство, художественный труд и графика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01405 Художественный труд, графика и проектирование
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)