Новая образовательная программа

6B01405 Художественный труд и черчение в ТИГУ

Дисциплины

  • Академический рисунок

    «Академический рисунок»- основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Академический рисунок», «Живопись» и «Композиция» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника декорирования

    Курс «Техника декорирования» - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, и.т.д. Техника декорирования позволяет выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый предмет.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись

    «Академическая живопись» не разделима от академического рисунка.Получить представление об основах академического рисунка — все равно что выучить азбуку, только для художника. Обучающиеся учаться как изображать различные геометрические фигуры с учетом их пропорций и перспективы, как правильно выстраивать композицию, передавать объем, фактуру и освещение предметов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественная живопись

    На данном курсе «Художественная живопись» студенты совершенствуют свое профессиональное мастерство, развивают фотографическую память в процессе выполнения работы. Все материалы используются в соответствии с рабочей программой курса. В основе обучения художественной живописи студенты приобретают навыки и методы рисования с натуры, имеют представление о цвете, средства живописи, техники и материалы отличающим ее от всех других видов искусства, строение фигуры человека, применение приемов и методов в рисовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина "физиология развития учащихся" изучает возрастные особенности и закономерности развития, функции детского организма. Он тесно связан с предметами общей гигиены, педагогики и психологии. Этот предмет дает будущим учителям представление о способах формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология изготовления изделий из шерсти

    Предмет "Технология изготовления изделий из шерсти" – вид декоративно-прикладного искусства-знает историю искусства первичной обработки шерсти, может определить важность новой технологии изготовления изделий из шерсти, владеет технологией изготовления изделий из шерсти,применением национальных ремесел населения в быту, формирует навыки мастерства, выносливости, трудолюбия, пунктуальности путем изготовления шерстяных украшений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)

    Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также вопросы, изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цветоведение и колористика

    «Цветоведение и колористика» формируют навыки в работе с цветом в профессиональной деятельности дизайнера, студенты изучают периодизацию истории развития представлений о цвете, осознают роль цвета в материальной и духовной культуре человечества, знакомятся с основными терминами и понятиями (характеристики цвета, эффекты зрительного восприятия, аддитивное и субтрактивное смешение цветов, цветовая адаптация, хроматическая стереоскопия и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Дисциплина "Педагогика" формирует у будущих учителей целостное представление о педагогической деятельности. Знание теоретических основ современной педагогической науки направлено на приобретение навыков, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменения образовательной парадигмы, новых стандартов образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Батик

    Данный курс Батик изучает ручную роспись по ткани с использованием резервирующих составов: шёлк, хлопок, шерсть, синтетику студенты учатся нанесению на соответствующие ткани краски, получения чётких границ на стыке красок использует специальный закрепитель в зависимости от выбранной техники, ткани и красок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Монументальная живопись

    Курс «Монументальная живопись» изучает разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных соооружениях и других стационарных основаниях как настенная живопись, декоративную роспись. Курс живописи развивает у студентов восприятие цветов, помогает правильно их воспроизвести при помощи красок, передавать не только объем, форму и цветовые контрасты, но и настроение или идею, образы, пространство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цветная графика

    Курс «Цветная графика» дает студентам приобрести следующие навыки: знания, умения и по основам рисунка, композиции , используя один или два цвета на тонированной бумаге, картоне и получают знания по выполнению работ с тушью, пером, акварелью, гуашью и многими другими видами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая психология

    Цель дисциплины «Общая психология» направлена на формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, основных методологических позициях психологии, отечественных, зарубежных психологических теориях, особенностях познавательных процессов, психических состояниях, личностных качествах, сознательность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Акварельная живопись

    Предмет изучает изначально строение, композицию, геометрических тел в различных ракурсах используя акварель, постепенно переходя на натюрморты, а после уже переходят к рисованию элементов фигуры человека по гипсовым моделям, а затем и к работе с натурщиками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    В процессе изучения дисциплины «Технологии критериального оценивания» формируются условия для получения объективной информации о результатах обучения студентов на основе критериев, оценки, сущности понятий результатов образования, критериев оценивания, развития объективной, открытой системы оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг, повышения навыков самостоятельного обучения, ответственности студентов по оцениванию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является исследование теоретических основ менеджмента в структуре системы образования студентов. Изучение дисциплины способствует формированию у студента основных принципов управления, методов, навыков использования в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональные качества будущих педагогов и способствует их профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса «Теория и методика воспитательной работы» направлена на формирование профессионально - педагогической компетентности. В ходе изучения студенты овладевают основами воспитательного процесса, методикой и технологией воспитательной деятельности, требованиями к непрерывному профессиональному совершенствованию будущих учителей, развитие креативности в воспитательной работе, овладение этическим и эстетическим вкусом у студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы дизайна

    Предмет “Основы дизайна” формирует у студентов сформировать эстетическую культуру совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества, понимание дизайнерского проектирования как творческий процесс, направленного на преобразование окружающей среды, критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обработки материалов

    Данный курс «Технология обработки материалов": направлен на формирование у студентов художественного, совершенствования творческого мышления, о обработке различных материалов, повысить интерес к древним казахским ремеслам, мастерству, народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства; характерные особенности изделий и их применение в искусстве; формировать культуру поведения владеть закономерностями творчества, умением профессионально работать с сырьем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт искусство - (видео, фотография)

    Курс Арт искусство - (видео, фотография) -Видео-арт представлен в виде перформанса, акции, инсталляции. Это направление дает студентам возможность развиваться вместе с эволюцией массмедиа, проявляет интерес студентов художников к новшествам в художественном пространстве, гибридность, эклектизму, симуляции, изучает соединение разнородных стилей, традиционность и современность арт технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка изделий

    Данный курс изучает особенности художественного оформления и изготовления изделий, виды казахских национальных художественных изделий, технологии их изготовления. Традиционное национальное декоративно-прикладное искусство, подготовка к профессиональному труду в мастерской. приобретают знания о видах художественного оформления изделий, технологиях изготовления и материалах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн и технология

    В данном курсе "Дизайн и технология" студенты изучают классификацию и характеристики текстильных материалов, виды и свойства материалов, подбирать, работы с ручными средствами труда, технологию труда, макетирование одежды из различных материалов, дизайн для одежды, оформление (эскиз), текстильные, естественные, искусственные и т. д.), применение с использованием элементов национального орнамента в изделиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы черчения

    Предмет «Основы черчения» изучает теоретические основы выполнения и чтения конструкторских документов. - правила оформления чертежей, нанесения угловых и линейных размеров, название линий чертежа, их начертание и область применения, правила построения (плоских) сопряжений, циркульных и лекальных кривых виды аксонометрических проекций, способы изображения геометрических тел в аксонометрии и ортогональных проекциях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт искусство -(живопись, графика скульптура)

    Арт искусство включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: (живопись, графику, скульптуру), дизайн, временными и синтетическими, искусствами. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный - интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Практическое участие приобщает студентов к миру искусства, развитие мышления, наблюдательности, выражение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина «Инклюзивное образование» направлена на формирование у студентов теоретических основ, понимания практических механизмов создания инклюзивной образовательной среды, компетенций, обеспечивающих решение задач педагогического сопровождения педагога, семьи лиц с психолого-социальными особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Основные правила оформления чертежей в учебной программе, овладение методами построения ортогональных, аксонометрических и перспективных проекций, выполнение геометрических структур при вычерчивании различных объектов, самостоятельное выполнение различных графических работ, создание теней в аксонометрических и перспективных проекциях, проведение анализа и синтеза пространственных форм, логическое мышление и решение различных геометрических задач, методы построения перспектив, методы макетирования и их особенности., умение самостоятельно применять способы выполнения эскизов в педагогической практике и профессиональной деятельности, читать и выполнять различные чертежи, работать с различной технической и нормативной литературой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания художественного труда

    «Методика преподавания художественного труда»: освоить методы развить навыки пространственного мышления; В результате обучения студенты должны научиться использовать разные виды техник для совершенствования своего профессионального мастерства. Содержание программы рассчитано на обучение студентов теории и методическим принципам, необходимым для преподавания изобразительного искусства в школах и внешкольных детских учебных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Скульптура в малом объеме

    Дисциплина «Скульптура в малом объеме» тесно связан с рисованием, живописью, композицией. Студентам дает основные знания, умения и навыки, помогает развиваться творчески, изучает анатомию человека, учит создавать фигуры малогабаритных предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История и теория изобразительного искусства

    Цель дисциплины «История и теория изобразительного искусства» направлена на знакомство студентов с историей зарубежного изобразительного искусства. В содержании дисциплины расмотрены : эпохи, стили, направления, мастера мирового искусства что способствует формированию у студентов, культуры восприятия произведений искусства, представления об искусстве в целом, о жанрах, стилях и направлениях искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Скульптура и пластическая анатомия

    «Скульптура и пластическая анатомия» позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения во время прохождения практики, а так же в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня. Изучение скульптуры и пластической анатомии имеет значение познать форму и строение человеческого тела, влияет на формирование художественных, эстетических, педагогических и нравственных основ будущих специалистов художественного направления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Композиция

    В процессе изучения дисциплины основными принципами композиции (форма, равновесие, контрастность, нюанс, метрическое дублирование, ритм, гармония и центр композиции, пропорциональность, масштабность, статика, динамика, симметрия, ассиметрия), составление композиций из различных материалов в графике (точка, линия, пятна, цвет), масштабная графическая композиция, стилизация, в декоративной скульптуре (дерево, кости, глина)., строение ювелирных украшений, изучает композиционное строение народного костюма и т. д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Дисциплина «Живопись» включает практические занятия, на которых раскрываются основные закономерности восприятия цвета и его свойств, построения живописного изображения, вопросы колорита, методики работы над художественным произведением с применением различных живописных техник.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология приготовления пищи

    Дисциплина «Технология приготовления пищи» владеют культурой питания, состоянием здоровья, правильным питанием, необходимыми для организма человека пищевыми веществами, витаминами, полезными и заменяющими видами пищи, осваивает методы приготовление салатов, бутербродов, использование столовой посуды в зависимости от деятельности: десертной, посуды для горячих напитков, посуды для первого и второго приема пищи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная обработка тканей

    В процессе изучения дисциплины «Художественная обработка тканей» изучаются: художественная вышивка тканей, орнамент, цветообразование, основные и вспомогательные материалы для работы с бисером, работа с бисером в оформлении ткани, применение в украшении казахской национальной одежды, оформление декоративных изделий дома, квартиры, правила безопасности при работе с инструментами и умеет в будущем применять в учебных и предпринимательских работах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебный рисунок

    Курс, «Учебный рисунок» изучает строение анализ пластической формы головы, ее особенности (размеры, поворот, расположение оси головы и шеи по отношению друг к другу), пространственное расположение, его пропорции, ракурс поворота, пластическое решение за счет лепки формы по плоскостям, тональное решение, определение отношения оси поворота головы и шеи друг к другу, определение оси симметрии в объемной форме, линейно-конструктивной структуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура питания и культура дома

    Дисциплина «Культура питания и культура дома» включает в себя оснащение столовой, оборудование и инструменты для приготовления пищи, приборы,принадлежности, виды блюд, виды овощей, пищевую ценность, приготовление салата, оформление овощей, формирование праздничного и фуршетного стола. Соблюдает манеру поведения за столом, личную гигиену. Знает правила поведения казахов и других народов в местах питания и за столом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художник- дизайнер ландшафта

    Художник дизайнер ландшафта - дизайн ландшафта как прикладное искусство проектирование, оформление, закладка, обустройство садово-парковых зон. Дизайнер ландшафта- это создатель уюта, архитектор и художник в одном лице. Основные предметы труда - художественный образ (пространство) и природа (растения), сопутствующие — техника (растительный и нерастительные материалы как технический объект) и знаковая система (схемы, эскизы).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн костюма

    Дисциплина «Дизайн костюма» изучает функциональную роль костюма и орнамента в жизни общества, особенности конструктивного решения деталей одежды разных времен, разработку дизайна современных моделей одежды, дизайн художественно-композиционного строения исторического и народного костюма, дизайн украшений, применяемых в национальной одежде и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология изготовления изделий из шерсти

    Предмет "Технология изготовления изделий из шерсти" – вид декоративно-прикладного искусства-знает историю искусства первичной обработки шерсти, может определить важность новой технологии изготовления изделий из шерсти, владеет технологией изготовления изделий из шерсти,применением национальных ремесел населения в быту, формирует навыки мастерства, выносливости, трудолюбия, пунктуальности путем изготовления шерстяных украшений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Масляная живопись

    Курс «Масляная живопись» предусматривает изучение основных свойств живописных материалов, применяемых в изобразительном искусстве, их состава и технологических особенностей применения. Студенты, работая с масляной краской, получают общие сведения по работе с различными материалами и техническими средствами в живописи, осваивают методы использования в процессе творчества художника, приобретают навыки обучения учащихся изобразительному искусству, получают масляную краску, пигменты, лаки и растворители, применяемые в масляной живописи и др. изучает разнообразную технику работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественная графика

    Цель изучения дисциплины «Художественная графика» -овладение теоретическими знаниями по основам отображения окружающей среды, фигуры человека с учетом различных графических приемов и закономерностей, применение их в практической деятельности и формирование необходимых компетенций. Уметь выполнять в эскизе костюма, кратковременные эскизы фигуры с приданием пропорций, выполнять чертежи различными способами, овладевая особенностями изображения человека в одежде, создавая художественное изображение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды

    В процессе изучения дисциплины современная одежда и требования, предъявляемые к ней, изготовление кроя раскроенных изделий, составление чертежных основ изделий, выбор ткани и отделки изделий, подготовка одежды к расчесыванию, художественное оформление, традиционное оформление и Национальный вкус, художественное оформление орнаментом, подготовка проекта, Защита могут быть использованы в будущем учебном процессе и в предпринимательской работе, научившись защищать.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Графика и проектирование

    Цель учебного предмета «Графика и проектирование» - знакомство и усвоение учащимися основ теории изображений, знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования, содействие развитию проектной, творческой деятельности, формированию их графической культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • ААнализирует и оценивает современные достижения, знает основные подходы к формированию стратегии противодействия коррупции; владеет знаниями и практическими навыками создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; опирается на основные категории и понятия права, экономики, экологии.
  • Способен учитывать возрастные, анатомические, физиологические особенности учащихся и человека в фило-онтогенезе; Приобретают навыки реализации педагогических и психологических технологий, направленных на личностный рост учащихся, в развитии и формировании взглядов здорового образа жизни. Компетентен в реализации мышления на проблемы педагогической направленности, критического и творческого мышления.
  • Осуществляет планирование и проектирование социально-педагогической работы с различными социальными группами, нуждающимися в социальной защите, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, компетентными в контроле и прогнозировании развития ребенка в процессе инклюзивного образования.
  • Владеет навыками организации и управления основных аспектов образовательного процесса, использует навыки в процессе эффективной реализации системы критериального оценивания, направленной на формирование учащихся самостоятельности, творческих способностей. Владеет информационно-коммуникационными и аудиовизуальными технологиями в организации занятий с детьми школьного возраста.
  • Применяет различные виды штриховки, умеет передавать насыщенность тона, фактуры поверхности фигуры, правильно использовать графитные карандаши, применяет теоретические знания на практике в создании художественных произведений. выполняет эскизы и законченные художественные композиции. Умеет выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
  • Способен формировать у учащихся эстетический вкус, суждения, оценки, эстетическое отношение к явлениям культуры, владеет техниками приема живописи маслом, акварелью. Применяет полученные знания в профессиональной деятельности в области художественного образования, в организации внеклассной и внешкольной работы в привлечении учащихся к творческой деятельности. Знает закономерности анатомического строения человеческого тела, и пропорции.
  • Способен повышать уровень своего художественно – педагогического мастерства в области арт искусстве живописи, графике, скульптуре, компетентен создании законченных художественных произведений, и художественные композиции в русле выбранной специализации, способен анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства.
  • Умеет организовывать и проводить уроки черчения, определять степень усвоения учащимися программного материала, прививать им навыки самостоятельного пополнения знаний и умений, пользоваться разнообразными формами и методами обучения и развития. Умеет читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике, самостоятельно применять приемы выполнения чертежей.
  • Способен выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции, в том числе по батику. Умеет направлять, ориентировать учащихся к художественному творчеству. Способен организовать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
  • Обладает знаниями о ценности, истории развития и современного состояния художественного образования. Умеет выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах выполнять эскизы, рабочие чертежи, технические рисунки и другие наглядные изображения, создавать графические и живописные работы, пластические формы (рельефы, скульптуры), используя различную технику исполнения и материала, решать композиционные задачи;
  • Способен систематизировать, выстраивать современные модели, применять интерактивные методы обучения в практической деятельности. применяет теоретические знания и практические навыки, способен анализировать уроки художественного труда, определять (их память, мышление, внимание) знает основные средства и методы; основные виды графических изображений, методы проектирования и средства графики, общие правила оформления чертежа.
  • Умеет разрабатывать дизайнерские проекты интерьеров, экстерьеров, других объектов, работу в области прикладной и промышленной графики (разработка упаковки, этикеток, марок, знаков, логотипов, рекламы, буклетов, почтовых наборов и др.); знает основные средства, методы, способы фиксации визуальной информации; знает основные виды графических изображений; основные методы проектирования и средства графики; законы формообразования геометрических тел;
  • Владеет фундаментальными знаниями в области дизайна одежды и аксессуаров, стиля и имиджа, конструирования, моделирования. Умеет разрабатывать эскизы моделей, знает основы композиции. Разрабатывает эскизы моделей коллекции на основе анализа моделей с учетом поставленных учебно-творческих задач и творческого замысла. Составляет эскизный композиции, умеет кроить, моделировать, конструировать, оформлять одежды.
  • Умеет эффективно организовывать культуру питания, в полной мере использовать продукты, вкусно готовить и правильно хранить продукты; умеет стильно оформлять блюда, правильно готовить и оформлять праздничный стол, соблюдать правила техники безопасности, приобретает практические навыки.
Top