Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01506 География в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров образования, владеющих глубокими знаниями в области географии, осуществляющих профессиональную педагогическую, научную и управленческую деятельность на основе новых идей и технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Планирование и организация научных исследований
Формирование понятийного аппарата научных исследований. Анализ структурных элементов научного исследования. Планирование и организация магистерской диссертации и курсовой работы. Методы обработки научной информации и использование результатов исследований при подготовке статей. Международная система научных публикаций. Виды научных публикаций: монографии, статьи и тезисы докладов. Технические проблемы в рамках научно-исследовательской работы. Библиография. Работа с научными и литературными изданиями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистика окружающей среды
Предмет, задачи и система показателей статистики окружающей среды. Направления дальнейшего развития статистики окружающей среды. Контроль уровня загрязнений - основа статистического обобщения и анализа качества окружающей природной среды. Основные подсистемы показателей статистики окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и создания статистики окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоэкологический маркетинг
Понятие и история развития геоэкологического маркетинга. Анализ воздействие деятельности человечества на окружающую среду. Геоэкологический маркетинг основной элемент политики развития производственных объектов. Ретроперспективный анализ развития концепции зеленых закупок. Зарубежный опыт государственных зеленных закупок. Международные соглашения и процессы в сфере торговли экологическими товарами и услугами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные методы в географическом образовании
Научные основы и эффективность использования инновационных технологий в географии.Модульная технология обучения М. Жанпеисова. Развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Технология дифференцированного обучения Ж.А. Караева и А. Жунусова. Проблемный метод Джона Дьюи и Махмудова. Метод дистанционного обучения. Кейс-технологии. Информационные технологии. Интерактивные методы обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анализ литературы, теоритические и концептульные рамки в области географического образования
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Географические проблемы управления и прогноза в природопользовании
Основные цели и задачи управления и прогнозирования в природопользовании. Научное обоснование проблем ограничения вредного воздействия производства и других видов деятельности на природную среду, обеспечения эффективного использования, охраны и воспроизводства природных богатств. Механизмы организации и контроля за выполнением правил, требований, норм природопользования. Разработка правовых положений, экономическое стимулирование, установление экологических, экономических мер, планирование механизмов их финансирования и надзора за исполнением на научной основе. Основные методы управления в природопользовании: прогнозы, программы, планирование и проектирование. Создание условий для благоприятной природной среды для жизни и здоровья человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Политическая география и глобализация современного мира
Особенности современного политико-административного устройства стран и мира. Теоретические основы политической географии, основные этапы ее развития. Актуальные направления исследований территориально-политических систем различного уровня. Методология и методика анализа государственной территории и ее морфологических особенностей, типов и функций границ и административно-территориального деления. Основные геополитические концепции мирового развития, направления трансформации геополитической структуры мира на разных этапах развития, изменениям геополитического положения отдельных стран. Политико-географическая структура макрорегионов мира, генезис и особенности региональных конфликтов, пути их урегулирования и формы международного сотрудничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)/
Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Количественные исследования и анализ данных
В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Региональное развитие, планирование и управление
Региональная экономика как объект и предмет хозяйственного управления. Сущность управления регионом и необходимость новых подходов. Историко-географическая характеристика экономики регионов РК. Современные проблемы регионального управления. Планирование и прогнозирование развития экономики регионов и управление эконом-географических зон.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая экономика и международные отношения
География мировой экономики: основные понятия, субъекты, отношения. Международное разделение труда. Международная экономическая интеграция. Структура международной торговли. Основные формы международных экономических отношений. Особенности экономики развитых и развивающихся стран. Роль Казахстана в системе международных отношений. Глобальные проблемы мировой экономики и направления их совместного решения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическое моделирование
Особенности применения географического моделирования в физической и социально-экономической географии. Структура процесса моделирования, основные функции моделей: психологическая, собирательная, логическая, систематизирующая, конструктивная и познавательная. Классификация используемых в географии моделей, многомерные математические модели, применяемые для типологии. Перспективные методы моделирования геосистем и географических процессов имитационное моделирование. Основные положения моделирования в географии. Методологические проблемы моделирования в географии, обусловленные большой сложностью и спецификой территориальных систем, динамичностью географических процессов, изменчивостью их параметров и структурных отношений. Выбор наиболее адекватных моделей. Главные этапы моделирования географических процессов и явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкономические аспекты стратегического развития региона
Экономика регионов Казахстана. Теория и практика экономико-географического районирования. Инвестиционная привлекательность механизм развития региональной экономики. Выравнивание экономического развития регионов Казахстана. Специализация и диверсификация потенциал развития региональной экономики. Специальные экономические зоны и технопарки Казахстана. Кластерные инициативы Казахстана. Поддержка отечественных производителей путем импортозамещения. Бренд-менеджмент условие популяризации товаров и услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геополитики
Политическая география: истоки, проблематика, теория, теория мировых систем. Вопросы развития мировой политической географии и концепция территориально-политической организации общества (ТПО). Типы ТПО. Политико-географическое место, район, регион, страна. Геополитические регионы мира. Геостратегические районы. Изучение теоретических подходов, используемых в географическом изучении границ: историко-картографический, классификационный, функциональный, географо-политологический.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методологические проблемы географии
Теоретические и методологические основы научного познания и творчества, основные методы, применяемые в географических исследованиях. Роль теоретических концепций в решений гносеологических и конструктивных задач, принципы системного анализа географической оболочки. Географические теории и закономерности, концепции и гипотезы, пространственно-временные отношения геосистем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые концепции развития географического образования
Модернизация географического образования. Обеспечение качества образования. Становление и развитие новых концепции географического образования. Принципы экологизации, интеграции,глобализации, регионализации, гуманизации и гуманитаризации содержания. Личностно-ориентированное обучение. Системно-деятельностный подход. Компетентностный подход. Осуществление метапредметного подхода. Образование, ориентирующее на ожидаемые результаты обучения. Определение требований к ожидаемым результатам. Базовый и углубленный уровень географического образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление природопользованием в условиях глобализации
Эффективность регулирования общественных отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Анализ причин экологической деградации глобальных общественных благ. Система потребление природных ресурсов. Геоэкологическое состояние мира и отдельных стран. Проблема населения мира в использовании природных ресурсов. Поиски компромистных решении, необходимость единство науки и экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Картографическое обеспечение научных исследовании
Роль картографии в развитии естественных науки. Классификация географических карт и область их применения. Условные обозначения карт. Картографическое моделирование географических явлений. Обеспечение картографическими данными физико-географических и экономико-социальных исследований. Проблемы геоэкологического картографирования и экологизации тематических карт. Проблемы картографирования сферы услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные технологии в географических исследованиях
Понятие геоинформационная система в географии и ее связь с отраслями науки и производства. Структура и основные функции геоинформационной системы (ГИС). Использование ГИС в географических исследованиях. ГИС и космический метод. Аппараты космической съемки и виды съемок. Визуальная и автоматическая дешифровка данных дистанционного зондирования Земли. Анализ данных и картографическое моделирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).
- Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.
- Способен проектировать содержание школьного географического образования с учетом новых требований, принципов и концепции обучения.
- Использует теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач.
- Владеет навыками применения аэрокосмических методов и технологий геоинформационных систем в географическом исследовании и образовании.
- Определяет современные направления развития географической науки путем анализа географических закономерностей, теорий и концепций о развитии Земли и общества.
- Проводит мониторинг изменений в геосистемах с использованием библиографико-статистических данных и составляет их картографические модели.
- Демонстрирует знание методологии (подходов, принципов, логики, методов исследования, анализа данных, результатов испытаний и т. д.) и важности этических принципов в научных исследованиях; может спроектировать количественное или качественное исследование согласно научной задаче; синтезировать методические знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
- Прогнозирует предстоящую геоэкологическую обстановку в странах мира, сопоставляя их темпы показателей использования природных ресурсов и экономическую политику их освоения.
- Владеет исследовательскими и цифровыми навыками.
Похожие ОП
7M01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01506 География
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01506 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01506 География
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)