6B01402 Изобразительное искусство и черчение в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Цель ОП состоит в организации и осуществлении процесса профессиональной подготовки квалифицированных кадров в соответствии с компетентностной моделью выпускника уровня бакалавра указанного направления и профиля, основанной на принципах соблюдения интересов общества и личности, действующего казахстанского законодательства, установленных квалификационных требований к составу и уровню сформированности компетенций специалиста в области подготовки учителей изобразительного искусства и черчения нового поколения для школ, колледжей, ИЗО студий в сочетании актуальной востребованности его знаний, умений, владений на рынке труда и способности к дальнейшему саморазвитию.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Рисунок 1
Изучение основ академического рисунка, овладение различными графическими техниками, профессионального сознания у обучающихся, воспитание первичных пространственного мышления, выработка творческого отношения к работе и развитие основ эстетического вкуса. Основы изобразительной грамоты, практические навыки в рисовании объемных геометрических тел и предметов быта на плоскости. Краткосрочные графические наброски и зарисовки бытовых предметов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Законодательные основы системы образования РК. Общая характеристика педагогической профессии. Структура педагогической деятельности. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации. Профессия и творчество учителя изобразительно искусства
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусства
Дисциплина изучает основные периоды в развитии истории и искусства, стилевые особенности искусства Востока и Запада, творчество наиболее известных мастеров, дает представление о характере взаимодействия различных видов искусства в организованной среде на примерах первобытной культуры, культуры античности, средневековой и ренессанса культур, культуры нового и новейшего времени
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Живопись 1
Данная дисциплина направлена на работу с красящими художественными материалами, такими как акварель, гуашь, акрил, масляные краски. Ознакомление с цветовой палитрой, правильное цветосмешение и сочетание оттенков цвета. Изображение натюрморта с бытовыми предметами различной формы и материалами в цвете, в техниках: аля-прима, лессировка, гризайль с последующим усложнением натюрморта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Предмет и содержание возрастной физиологии, ее роль и значение в организации учебного процесса. Закономерности роста и развития человека в онтогенезе. Закономерности возрастного развития личности. Развитие представлений о природе психики. Психологический анализ деятельности. Индивидуально-психологические особенности личности. Особенности психического развития личности на возрастных этапах
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цветоведение
Изучение общих закономерностей по теории сочетаний цветов и освоение их на практике, основных законов и правил построения цвето-фактурных композиций и разных типов колорита в изобразительном искусстве и разных направлениях дизайна, развитие художественного вкуса, творческого мышления и фантазии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология развития человека
Обучение и развитие. Взаимосвязь обучения и развития. Развивающие возможности моделей и технологий обучения в современном образовании. Особенности психического развития человека и учет их в образовательном процессе. Актуальные проблемы психологии развития учащихся в системе образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История материальной культуры и дизайна
Дисциплина изучает историю материальной культуры доиндустриальных цивилизаций, предметного мира доиндустриальных цивилизаций; зарождение дизайна как новой универсальной творческой профессии; развитие дизайна индустриального и постиндустриального общества, позволяет проследить эволюцию формы, декора, пластической выразительности, необходимой функциональности предметов, связанных с жизнедеятельностью человека с древнейших времён по настоящее время.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык в профессиональной среде
Приобретение знаний и умений в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, расширения возможности возможностей в использовании новых информационных технологий в образовательном процессе, расширения возможностей трудоустройства и продолжения обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Каллиграфия
Дисциплина направлена на теоретическое изучение истории развития каллиграфии как формы коммуникации в ее связи с историей материально-художественной культуры, историей типографского дела и новых информационных технологий, а также на графическое изучение лучших образцов каллиграфического искусства и знакомство с новыми шрифтовыми технологиями
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок 2
Освоение основ объемно-пространственного восприятия и конструктивно-пластического мышления, конструктивно-реалистического анализа формы, различных средств графического изображения, техник и материалов рисунка. Перспективно-пространственное построение. Создание изображения с натуры, по памяти, по воображению. Приобретение навыков художественно-графической работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция 1
Дисциплина раскрывает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей, что позволяет специалистам пользоваться законами и правилами композиции в различных областях дизайна, грамотно компоновать изображения в пределах рабочей плоскости, владеть технологией и техникой художественного проектирования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Шрифт
Курс рассматривает общетеоретические аспекты содержания и формы шрифта, его отдельных элементов, шрифтовых композиций, обусловленность их развития в историческом формировании изобразительного искусства и дизайна, основные принципы типографики, а также принципы применения его в качестве коммуникации в объектах дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой английский язык
Курс охватывает различные сферы делового общения на английском языке: деловую переписку в письмах, социальных сетях и электронной почте, устройство на работу, презентации и выступления на деловых встречах, телефонные переговоры, а также реальные ситуации, возникающие в процессе бизнес-коммуникаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Живопись 2
Дисциплина предполагает написание натюрморта из многообразных форм предметов, природных материалов, богатых по колориту с различными видами драпировок. Этюд гипсовой головы классического образца. Женский портрет на орнаментальном фоне. Портрет с руками. Этюд женской фигуры в национальном театральном костюме. Обнаженная Фигура.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Курс формирует навыки использования технических и программных средств компьютерной системы для подготовки и обработки графических изображений, а также создания анимированных изображений. Основные виды компьютерной графики; программы для растровой и векторной графики; программное обеспечение для создания 2D изображений и 3D моделей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная живопись
Цвет как изобразительное средство в дизайне. Свойства цвета: тон, светлота, насыщенность. Важное композиционные свойство цвета эмоционально, эстетически, психологически воздействовать на человека. Цветовые ассоциации при проектировании дизайн – продукта. В проектной деятельности использовать гармоничные сочетание цветов, для достижения эффективной и выразительной дизайн-формы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Перспектива и эргономика
Дисциплина формирует знания законов перспективы, эргономики и практических навыков проектирования предметно-пространственной городской среды соразмерной человеку. Основные методы и принципы организации эргономичного пространства, его функционального и архитектурного наполнения во взаимосвязи с антропометрическими особенностями потребителей, способы и приёмы изображения объёмных объектов и пространственных отношений на плоскости.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогическая риторика
Теоретические основы педагогической риторики (ее предмет, структура, функции). Закономерности порождения, передачи и восприятия речи в образовательной среде и умения пользоваться речью как средством решения профессиональных задач. Коммуникативные ситуации, возникающие в процессе профессионального педагогического общения. Риторический канон как основа создания текста, особенности речевой деятельности учителя, жанры речи педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов; формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Народный орнамент
Казахский национальный орнамент, его история, типы, цвет, символика и особенности. Развитие навыков творческого использования казахских орнаментальных мотивов в современном изобразительном искусстве с применением ручной и компьютерной обработки
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональные компьютерные программы
Общие принципы работы с CorelDraw. Представления компьютерной графики. Интерфейс программы CorelDraw. Инструменты программы. Трансформация объектов. Масштабирование, перенос, скос, копирование, дублирование, клонирование объектов. Докеры. Работа с узлами. Модели цветов, применяемые в CorelDraw. Палитра цветов. Заливка и обводка. Смешивание красок. Создание собственных цветов и палитр. Тексты и шрифты. Виды текстов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пластическая анатомия
Конструктивная основы фигуры человека – скелет. Пластическая анатомия, строение и основные функции человеческого тела. Пластическая анатомия мышц человека. Пропорции, схема движения человека и условия равновесия фигуры. Объем и направление масс и движений для воспроизведения в различных ракурсах и положениях. Законы пластической анатомии в практической и творческой работе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания изобразительного искусства
Методика как предмет изучения. Современные методы обучения. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе. Основные дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства в школе. Преподаватель как организатор и руководитель учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка дерева и керамика
Изучение основ художественной обработки древесины и керамики. Знания и навыки в декоративной росписи деревянной поверхности изделий. Технология и особенности лепки из глины, окончание обжига изделии и глазурования. Различные виды народных промыслов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Художественная обработка металла
Виды и способы художественного оформления металлических изделий. Основные сведения об истории изделий. Основы материалов. Способы изготовления кованых изделий. Способы изготовления гнутых изделий. Способы изготовления литых изделий. Принципы создания литых композиций. Декоративная композиция. Виды покрытий металлических изделий защитными и декоративными материалами
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Макетирование
Дисциплина рассматривает основные этапы изготовления макета объектов с разной сложностью структуры формы, приемы пластической переработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы, формирует компетенции, связанные с реализацией творческого замысла в трехмерном пространстве из конкретного текстильного материала. Знакомство с понятием «Масштаб», «Масштабная единица».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахский этикет
Дисциплина изучает традиционные нормы и правила поведения в казахской культуре, традиционную кинесику, вербальную интонацию, ценностные ориентации, морально-этические предпочтения казахов, связанных со своеобразием образа жизни и хозяйственным укладом, включая общение, одежду, внешний вид, обычай и традиции, формировавшиеся на протяжении столетий и являющимися актуальным и значимым при проектировании объектов дизайна
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология творчества
Деятельность и психика. Основные принципы психологии и строение творческой деятельности. Орудия в структуре творческой деятельности. Социальная природа творческой деятельности. Творческие задачи в учебном процессе и труде. Личность и индивидуальность. Общее и различное. Задатки. Способности. Талант. Условия успешной творческой деятельности. Проблемы мотивации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спецрисунок
Дисциплина изучает специфику изобразительной работы на различных этапах проектирования, законы построения двухмерной композиции, законы структурного формообразования и закономерностей композиции. Разработка эскизов проектного замысла, владение средствами графического изображения проекта, свободного изложения идеи в изображениях при решении художественных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания черчения
Содержание и методы обучения черчению, рациональные приемы выполнения графических работ, разработка форм и средств эффективной организации учебного процесса, исходя из общих задач образования, воспитания и развития учащихся в процессе изучения черчения в общеобразовательных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогическая психология
Теория и технология обучения и воспитания; структура и содержание учебной и педагогической деятельности; психология личности учителя и обучаемого; особенности учебно-педагогического взаимодействия и сотрудничества; психологические закономерности процессов обучения и воспитания; методы психологического анализа различных форм поведения и деятельности участников учебно-воспитательного процесса
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Изучение теоретических аспектов и нормативно-правовых основ антикоррупционной политики и противодействия коррупции в РК, формирование умения использовать теоретические знания при разрешении конкретных ситуаций, возникающих в антикоррупционной сфере на практике; выработка сознательного отношения к требованию неукоснительного соблюдения законности в практической деятельности, уважение к закону, правам и законным интересам личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзии. Внедрение принципов инклюзивной педагогики в организации образования. Образовательная и профессиональная ориентация ребенка в условиях инклюзивного образования. Привлечение внешкольных структур и учреждений для поддержки ребенка с ограниченными возможностями. Сотрудничество с родителями. Менеджмент инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Дисциплина «Основы научных исследований» приобщает к научным знаниям, развивает у обучающихся навыки научно-исследовательской деятельности: выявление проблем, проведение исследований, аргументированное представление научной и проектной гипотез, разработка концепции, самостоятельное обучение новым методам исследования, организация работы творческого коллектива исполнителей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественная обработка материала
Вязание крючком, спицами. Технология работы с природным материалом (кожа, соломка, и др.). Технология войлоковаляния. Технология бисероплетения. Технология вышивки. Технология ковроткачества. Технология батика (холодный, горячий, узелковый, свободная роспись и др.)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Предмет, задачи, сущность и особенности курса «Теория и методика воспитательной работы». основные понятия: воспитание, воспитательная система, воспитательные отношения, воспитательная работа, система воспитательной работы, воспитательная деятельность, воспитательное мероприятие, воспитательная технология, средства, формы, методы и методические приемы воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социальная психология
История развития и предмет социальной психологии. Методы социальной психологии. Основные социально-психологические школы. Общение и взаимодействие. Социальная психология малых групп. Социальная психология лидерства, власти и влияния. Социальная психология больших групп. Личность в социальной психологии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Экология. Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы. взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы: основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии: основы экологического права; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Менеджмент в образовании как научная дисциплина. Образовательное учреждение как объект управления: внешняя и внутренняя среда. Менеджер в системе управления образованием. Персонал учреждений образования. Мотивация и контроль как функции управления. Планирование образования как важнейшая функция управления. Системное управление развитием школы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы черчения
Основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Методы проецирования; сечения и разрезы. Развертка поверхностей. Общие сведения о стандартизации. Приемы и навыки работы чертежными инструментами. ГОСТы. Основы строительных чертежей и их особенностей. Виды конструкторской документации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценования
Общие подходы к оцениванию учебной деятельности обучающихся. Понятие критериального оценивания и его роль. Технологические основы критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Проектирование критериев: общие подходы и инструменты. Психолого-педагогические основы организации критериального оценивания. Критерии и процедуры оценивания достижений детей различного возраста. Средства оценивания достижений учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности и охрана труда
Курс нацелен на обеспечение знаниями по охране труда на производстве и в чрезвычайных ситуациях, изучает безопасные методы всех систем обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и среды обитания человека. Дисциплина содержит правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия в области охраны труда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные модели обучения в образовательном процесе
Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Традиционные педагогические технологии Современные образовательные технологии как объективная потребность. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии критического мышления. Игровые технологии. Кейс-технологии. Технологии творческих мастерских. Компьютерные (информационные) технологии. Технологии модульного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные педагогические технологии обучения и воспитания
Данная дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с современными моделями обучения в образовательном процессе школы, формирование умения применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности: конструировать и организовывать процесс обучения и воспитания учетом научного обоснования применяемых методов, средств и приемов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Национальное воспитание
Дисциплина раскрывает воспитание полноправной личности с развитым чувством национального самосознания. Формирование национальных интересов, общенациональных ценностей. подготовка духовно-нравственной личности, способной к самообучению, самообразованию, самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности, раскрытие воспитательных функций родного языка и значение национального характера обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Формирование представления у обучающихся об истоках народных воспитательных традиций, их сущности, особенностях и практическом значении, о влиянии народной педагогики на современные образовательные парадигмы, на культуру межэтнических отношений. Основные принципы этнопедагогики. Общие закономерности, методы, механизмы этносоциализации человека
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Начертательная геометрия
Методы проецирования. Ортогональные проекции прямой и плоскости. Прямоугольные проекции поверхностей: цилиндра, конуса, сферы, призмы, пирамиды. Построение линии сечения геометрических тел плоскостями. Тени в ортогональных проекциях. Линейная перспектива. Построение перспективы углов. Перспективные масштабы. Метод архитекторов. Теория теней. Построение отражений предметов в зеркальных поверхностях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декорирование текстильных изделий
Дисциплина призвана сформировать компетенции обучающегося в области инновационного текстиля, освоение новаторских методов в дизайне для создания на дальнейших этапах обучения новых экспериментальных авторских коллекций предметов интерьера, грамотный подход к способам и техникам декорирования текстильных изделий бытового назначения для современных интерьеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная педагогика
Методологические основы педагогического процесса и его разновидностей - воспитания и обучения; основные педагогические закономерности, принципы воспитания и обучения; социально-личностные компетенции через формирование системы представлений о нормах, педагогические отношения, ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка текстиля
Виды художественного текстиля. Технологические особенности произведений художественного текстиля (художественная роспись ткани). Технологии художественной обработки текстильных материалов, оборудования, техники безопасности. Исторические сведения о различных техниках и видах декоративно-прикладного творчества; основы проектирования художественных изделий в соответствии с правилами композиции и цветоведения. Текстильный орнамент.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт образование
Историко-теоретические аспекты применения арт-технологий. Ретроспектива применения арт-технологий в контексте истории развития арт-терапии и арт-педагогики. Определение, сущность, классификацию арт-технологии. Арт-технологии в образовании, используемые в образовании как средство обучения, воспитания, диагностики. Особенности применения арт-технологии в специальном и инклюзивном образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Владеть высоким уровнем языков, достаточного для эффективного общения в профессиональной сфере, свободно читать профессиональную литературу и понимать устную речь на сложные темы, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
- Знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике. Обладать основами экономических знаний, иметь представление о менеджменте в образовании. Уметь оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности.
- Уметь работать в творческой среде, применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников. Предлагать в коллективе возможности образовательной среды для обеспечения качества учебного и воспитательного процесса.
- Владеть навыками приобретения новых знаний, в том числе в области изобразительного искусства и творческих дисциплин, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и повышения квалификации/переподготовку, осуществлять профессиональное саморазвитие и самореализацию.
- Осознавать ценность национальной культуры, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, а также к культуре других народов мира. Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности.
- Владеть основами психодидактики, поликультурного и инклюзивного образования. Понимать закономерности возрастного и индивидуального развития
- Соблюдать и обеспечивать безопасность и благополучие обучающихся. Использовать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся. Взаимодействовать с родителями, профессиональным сообществом и социумом.
- Владеть современными средствами информации и информационными технологиями, методами поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразованием, сохранением и передачей. Уметь применять цифровые технологии в профессиональной деятельности.
- Уметь разрабатывать учебные планы и программы, учебно-методические материалы, применять современные методы преподавания и оценивать знания студентов. Использовать электронные образовательные технологии.
- Руководствоваться основополагающими государственными документами и нормативными актами Республики Казахстан, в том числе для осуществления педагогической деятельности. Уметь обеспечивать законность и правопорядок в сфере противодействия коррупции. Оценивать экологические последствия деятельности человека.
- Участвовать в современных исследованиях и разработках в области образования. Уметь привлекать обучающихся к исследованиям. Проводить научно-исследовательскую работу в области методики преподавания.
- Уметь осуществлять производственную и прикладную деятельность, работать с новыми материалами, создавать объекты творчества