Новая образовательная программа

6B01522 Физика-Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Механика

    Цель: научить студентов описывать и предсказывать движение тел, опираясь на законы и методы механики Содержание: рассматриваются понятия, законы и методы классической механики, построение физических моделей; изучается движения планет, опирающееся на кинематический и динамический методы описания механических систем; показывается применение принципов механики и законов сохранения для описания и предсказания движений тел; приводятся примеры решения практических задач физики; обсуждается нахождение физических величин с использованием экспериментальных установок и цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель: сформировать у студентов представление об информатике и физике и их методах исследования, способствуя становлению основ профессиональной культуры будущего учителя. Содержание: предмет, задачи и закономерности развития физики и информатики, связь физики и информатики с производством и с развитием других наук; анализ и оценка современных проблем физики и информатики; основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне; раскрытие сущности педагогической деятельности, ее социальная роль и образовательные функции; определение профессионально значимые качества личности педагога; возможности профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экспериментальная механика

    Цель: сформировать у студентов навыки экспериментального описания механических явлений, опираясь на законы и методы классической механики Содержание: дисциплина имеет практическую направленность и осуществляет подход к механике посредством демонстраций, экспериментов и компьютерных экспериментов, проводимых на занятиях и на дому. В ней рассматривается методика проведения эксперимента и обработка его результатов; излагаются законы механики и анализируется эксперименты по различным разделам механики, и имеющие практическое применение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: овладение правилами оформления и создания академических контента и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе, совершать поиск информаций; работать с источниками, делать ссылки на работы других авторов, знать ценности и нормы академической этики, виды и типы плагиата, способы цитирования. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия

    Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и методами современной аналитической геометрии. Содержание: изучается векторная алгебра; рассматривается преобразование декартовых прямоугольных координат, основные способы описания геометрических объектов алгебраическими методами; описываются линейные образы, а также теория образов второго порядка. Приводятся примеры использования изучаемых понятий в физике и технике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Термодинамика и кинетика

    Цель: сформировать у студентов представления о методах термодинамики и кинетики для анализа процессов в веществах с атомно-молекулярным строением. Содержание: рассматриваются равновесные свойства макроскопических систем, начала термодинамики и их следствия и практическое применение, использование термодинамических потенциалов в конкретных задачах равновесной теории; решаются задачи, связанные с химическим равновесием реакций в газовой смеси и в растворах, определяются скорости простых химических реакций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Цель: сформировать у студентов представления о закономерностях физических явлений, обусловленных атомно-молекулярным строением вещества. Содержание: рассматриваются основы молекулярно-кинетической теории газа, основные модели молекулярной физики и их закономерности, статистические закономерности макросистем, основы теории теплоемкости, явления переноса, начала термодинамики, свойства жидкостей, твердых тел и фазовые переходы; производится оценка основных параметров термодинамических систем, анализируются решение задач, проведение лабораторных работ и практическое применение законов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Математический анализ

    Цель:сформировать у студентов знания методов и инструментов математики и умения решать практические задачи с использованием математического аппарата. Содержание:Введение в анализ, неопределенный и определенный интеграл.Понятия и дифференциальное исчисление функций многих переменных, методы вычисления двойных, тройных, криволинейных и поверхностных интегралов. Основные понятия числовых, функциональных и степенных рядов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель: формирование социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в ВУЗе дисциплинами. Содержание. Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая астрономия

    Цель:сформировать у студентов представление о Вселенной, о сущности наблюдаемых в ней явлений и о значении астрономии в практической деятельности человека. Содержание: описывается эволюция представлений о строении и развитии Вселенной; излагаются основные экспериментальные факты, законы астрономии; методы астрономических исследований и их роль в познании строения и динамики эволюционных процессов во Вселенной; методика преподавания астрономии в средних общеобразовательных учреждениях; объясняется устройство астрономических инструментов и решение задач практической астрономии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и киберпедагогика

    Цель: формирование готовности к систематическому проектированию и конструированию учебного процесса в дистанционном обучении на основе информационных технологий, обеспечивающих рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Содержание: знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматривает современное киберпространство и его влияние на сознание и поведение молодёжи. Формирует умения в овладении современными информационными компьютерными и цифровыми технологиями обучения, педагогическими кибертехнологиями. Характеризует кибербезопасность учащихся, создание иммунитета учащихся к негативным влияниям киберпространства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Курс общей астрофизики

    Цель:ознакомление студентов с основными характеристиками астрономических инструментов, методами практической астрофизики и основными задачами астрофизики Содержание:описывается галактическая и вне галактическая астрономия; образование и эволюция галактик; анализируются принципы космологии и космогонии; рассматривается рождение, жизнь и смерть звезд; излагаются современные представления о происхождении и ранней эволюции Солнечной системы; объясняется происхождение планет и жизнь во Вселенной; и решение задач практической астрофизики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ воспитательного процесса, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Содержание: знание и понимание общих вопросов теории и методики воспитания; базовых теории воспитания и развития личности; закономерностей и приципов, форм и методов воспитания умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; способность к воспитанию и самовоспитанию; формировать мотивационную и методическую готовность к осущесвелению воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: Формирование социально-личностных компетенций и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности; к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности. Содержание: Реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. Комплекс общеразвивающих и специальных упраж¬нений. Виды спорта (гимнастика, спортивные и подвижные игры, легкая атлетика и т.д). Контроль и самоконтроль в процессе занятий, страховка и самостраховка. Судейства соревнований. Средства профессионально-прикладной физической подготовки. Современные оздоровительные системы: система дыхания по А. Стрельниковой, К.Бутейко, К.Динейки, суставная гимнастика по Бубновскому.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель: научить будущих педагогов знать возрастные анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков и дать представление о путях формирования здорового образа жизни. Содержание: знание и понимание основных зокономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индувидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электромагнетизм

    Цель: сформировать у студентов представления о законах электромагнетизма, опираясь на их практическое применение. Содержание: рассматриваются основные понятия электромагнетизма: заряд, электрическое и магнитное поле, их напряженность и потенциал, ток, электромагнитные колебания и волны; излагаются основные законы и теоремы электромагнетизма, классификация веществ по магнитной восприимчивости; приводится оценка основных параметров при взаимодействии веществ с электромагнитными полями и применение законов электромагнетизма для решения практических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные и интегральные уравнение

    Цель: сформировать у студентов знания о теории дифференциальных и интегральных уравнений и основных приемах решения практических задач Содержание:рассматриваются задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям, дифференциальные уравнение первого порядка, интегрируемые в квадратурах; излагаются уравнения, не разрешенные относительно производной, дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка; линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения высших порядков. Приводятся основные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений, некоторые методы решения интегральных уравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Создание и управление базами данных

    Цель: изучение теоретических основ современных баз данных, принципов разработки баз данных и средств работы с ними, ознакомить студентов необходимыми знаниями и навыками работы с базами данных в различных информационных системах. Содержание: Освоить теоритические основы современных баз данных, принципов разработки баз данных и средств работы с ними, уметь работать с базами данных в различных СУБД, уметь применять базы данных при решении практических задач. Обсуждать основы проектирования, разработки и программирования. Передовые и новые темы (хранимые процедуры, хранилища данных и так далее). Демонстрировать знаний по теории, методов и технологий реляционных баз данных и их развитие; Создать систем баз данных, ориентированных на Интернет; Понимать проблем приложений и текущих тенденций в технологиях баз данных. Создать проект по по выбранному СУБД.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание:Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • База данных и информационные системы

    Цель:формирование концептуальных представлений об основных принципах построения БД; систем управления БД; математических моделях, описывающих БД; о принципах проектирования, практическое освоение методов создания БД и их последующей эксплуатации. Содержание: Основные понятия.История возникновения и развития БД. Классификация.Архитектура ИС. Виды информационных систем.Модели баз данных.Атрибут. Кортеж. Отношения (таблицы), Нормальные формы. Первичные и внешные ключи. Операции реляционной алгебры. Жизненный цикл БД. Планирование ипроектирование БД. Разработка приложений. Концептуальный дизайн базы данных. Entity-Link Model (ERD). Организация интерфейса для обработки данных. Создание проектных приложений и их редактирование. Поиск сведений из фонда предоставленных. Язык запросов SQL. Организация учета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    В дисциплине рассматриваются основные понятия и термины физической науки, содержание курса физики на английском языке; приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; обсуждается применение на уроке физики специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на английском языке; приводятся примеры использования английского языка в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними, элементы статистики. Содержание: изучение комбинаторики, вероятности, случайной величины и ее характеристики, условной вероятности, закон больших чисел, элементы математической статистики. Разбор методов решения задач на нахождения вероятности, методов сбора, обработки и анализ статистических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электромагнетизм на практике

    Цель: сформировать у студентов навыки практического применения законов электромагнетизма. Содержание: рассматриваются электромагнитные поля, электромагнитное излучение, управляемые волны, резонанс, акустические аналоги, электромагнитные силы и энергия; анализируются решение задач, методы проведения экспериментов; объясняются практические применения электромагнитных явлений: проводная, беспроводная, оптическая связь, схемы электромагнитных устройств, микроволновая связь, радар, антенны, генераторы, двигатели и датчики, оптические и акустические приборы, производство и передача электроэнергии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы решения олимпиадных задач по физике

    Цель: изучение подходов решения нестандартных задач физики. Содержание: рассматриваются методологические основы обучения решению задач физики; основные типы задач, методы их решения; примеры решения оригинальных и экспериментальных задач, используемых при проведении различных конкурсов по физике. Показывается возможность разных подходов к решению задач, и что применение закона сохранения энергии позволяет решить задачу проще, взглянуть на нее с более общих позиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная оптика

    Цель: сформировать у студентов навыки практического применения законов оптики. Содержание: рассматриваются основы современной оптики, закон распространения света и формирование изображений, свойства оптического излучения, его взаимодействия с веществом; характеристики оптических систем, их элементная база; показываются основные принципы построения и действия простейших оптических систем; приводятся примеры определения характеристик оптической системы и оценка влияния элемента оптической системы на формирование изображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы оптики

    Цель: сформировать у студентов представления о законах оптического излучения их применения на практике. Содержание: рассматриваются физические основы явлений, связанных с взаимодействием света с веществом; основные экспериментальные результаты в области оптических явлений; основные законы геометрической и волновой оптики, анализируются методы решения задач оптики, принципы работы и устройство современной экспериментальной аппаратуры для исследования оптических явлений и вещества с помощью оптических методов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения и оценивания в информатике

    Цель: ознакомить студентов с основами профессиональной деятельности учителя информатики Содержание: Информатика как сфера образования. МПИ как сфера педагогической науки. Документы, регламентирующие обучение информатике. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и МПИ. Организация обучения информатике в современных школах. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение курса информатики. Основные понятия информатики и методы ее преподавания. Система задач как средство обучения информатике. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель: подготовка к организации образовательной деятельности с особыми потребностями, используя инклюзивные технологии Содержание: рассматривает модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы по физике/

    Цель: знакомство с методическими основами работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя у них интегрированный подход к обучению учащихся естественнонаучным дисциплинам в школе. Содержание: излагаются основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах и специфика его отбора и построения; раскрывается сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам; приводятся примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения, а также цифровых технологий самодельного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика решения задач по физике в средней школе

    Цель: ознакомить обучающихся с методами и способами решения задач по физике. Содержание: в дисциплине рассматриваются виды и структура физических задач; методика их использования в учебном процессе; анализируется методика решения задач различного типа, общие и частные алгоритмы решения стандартных задач; методы решения задач из различных разделов школьного курса физикии алгоритмы их решения; приведены примеры преобразования стандартных задач в творческие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения и оценивания в физике

    Цель: ознакомить студентов с основами профессиональной деятельности учителя физики Содержание: рассматриваются задачи и современная концепция преподавания физики в школе; формы организации учебных занятий; методы и приемы обучения физике; виды контроля знаний и умений; структура и содержание оценивания; принципы, методы, задачи и средства оценивания знаний; вопросы планирования и организации процессов оценивания учебных достижений обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин в малокомплектной школе

    Цель:знакомство учащихся с методическими основами работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя у них интегрированный подход к обучению учащихся естественнонаучным дисциплинам в школе. Содержание: излагаются основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах и специфика его отбора и построения; раскрывается сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам; приводятся примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения, а также цифровых технологий самодельного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и практика учебного физического эксперимента

    Цель: изложить методику и технику учебного физического эксперимента, его цели и задачи. Содержание: в дисциплине анализируется экспериментальный метод преподавания физики; структура и задачи научного и учебного физического эксперимента; дидактические функции и требования к учебному физическому эксперименту и его особенности. Требования к технике и технологии его проведения. Тематика лабораторных занятий; принципы комплектования кабинетов физики учебным оборудованием; Принципы действия приборов, необходимых для постановки эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физика атома и атомного ядра

    Цель: овладение студентами базовых знаний ядерной физики и усвоение ее методов для использования их в профессиональной деятельности Содержание: рассматриваются основные понятия атомной, ядерной физики и физики элементарных частиц; порядки использующихся физических величин; основные эксперименты и основные экспериментальные результаты, анализируются экспериментальные методы атомной и ядерной физики; объясняется использование законов атомной и ядерной физики при решении практических задач и проведении лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в робототехнику

    Цель: ознакомления историей развития робототехники и основах знаний студентов Содержание: Введение в робототехнику ARDUINO. Фонарь своими руками. Датчик звука (микрофон). Кнопка управления светодиодом. Кнопки робота.Знакомство с фоторезистором.Фоторезистор светодиод. Потенциометр Светодиод. LCD-дисплей с модулем I2C. Датчик температуры и влажности + LCD. Судатчик + насос.Система самоуправления. Конструирование и программирование электромобилей и робомобилей. УмениеработатьвпрограммахLEGO,MINDSTORMS,EducationEV3 иLEGODigitalDesigner.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в прикладную ядерную физику

    Цель: показать обучающимся применение законов и методов ядерно-физических исследований на практике Содержание: рассматриваются основные положения и концепции в области ядерной физики и физики элементарных частиц, основные явления и процессы в микрофизике, их роли в эволюции Вселенной; возможности прикладного использования этих явлений и процессов; разделы, касающиеся структуры ядра, законов радиоактивных распадов и ядерных реакций, основных свойств элементарных частиц и фундаментальных взаимодействий

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы IT технологии

    Цель: подготовка студентов к созданию и эффективному использованию электронных учебных изданий в образовательном процессе. Содержание:Знакомство с программным обеспечением для разработки электронных учебных материалов.Создание шаблона Технологии мультимедиа в разработкеэлектронных средствобучения. Обзор существующег о программного обеспечения для разработки электронных обучающихсредств.Рольэлектронныхобучающихсредств вдистанционномобразовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обьектно-ориентированное программирование в среде Borland C++

    Демонстрируются знания основ объектно-ориентированного программирования, алгоритмизации и средства описания данных, технология программирования; моделируются объекты реального мира, генерируются виртуальные объекты, существующие только в электронной среде, с помощью объектно–ориентированного программирования; используются современные готовые библиотеки классов, технологии и инструментальные средства; создается проект по программированию Borland C++

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования в Java

    Цель: получение знаний о современном объектно-ориентированном языке программирования Java и овладение основными приемами программирования, получение практических навыков разработки программ на языке Java.Содержание: Введение в программирование на языке Java. Типы данных. Работа с классами в языке Java. Использовать основные концепции разработки корпоративных приложений на языке программирования Java. -использовать интегрированные среды разработки (IDE) и серверы приложений для разработки и развертывания JavaEE; - задавать веб-приложение, объяснять его дизайн и то, как он работает, используя базовый словарь общих вычислительных терминов, таких как значение, константа, переменная, классы, объекты, атрибуты, конструкторы, методы и параметры; - описывать технологии JavaEE; - писать приложения Java-технологий, демонстрируя значительную способность программирования;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Криптография и шифрования данных

    Цель:знание алгоритмов шифрования, умение реализовывать стандартные криптосистемы на языке программирования, навыки комбинирования различных методов защиты информации. Демонстрировать знании по основам современной криптографии и задачам, связанными с проблемами защиты информации; изучение формальных и классических криптосистем; основных задач криптоанализа; применения математического моделирования в криптографии. Содержание: Введение. Современная криптография и задачи, связанные с проблемами защиты информации. Основы криптологии, криптографии и криптографического анализа. Роль криптографических протоколовв общей задаче обеспечения информационной безопасности. Традиционные исторические шифры. Шифры подстановки и шифры перестановки. Формальное определение криптосистемы. Классические криптосистемы. Основные задачи криптоанализа. Принципы построения современных симметричных криптографических систем. Современные блочные шифры. Составные шифры. Атаки на блочные шифры. Криптосистемы с открытым ключом. Применения математического моделирования в криптографии. Перспективы развития криптологии, криптографии и криптографического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: выработать у учащихся умения и навыки решения задач квалификационного тестирования, опираясь на базовые знания Содержание: в дисциплине рассматриваются методы решения типовых задач квалификационного тестирования в области математики и физики; показано применение законов физики для решения практических задач, приводятся примеры составления и решения задач. Рассматриваются пути адаптации учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни предмета по математике, физике, путем обоснования практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые подходы обучения физики

    Цель: ознакомить с современными методиками и технологиями, необходимыми для обеспечения качества преподавания физики. Содержание: излагаетсясовременное состояние методической науки, новые подходы в обучении физике в школе, принципы, активно используемые в образовательном процессе; рассматриваются современные методы диагностирования; новые технологиипреподавания физики и информатики;современные методики и технологии организацииобразовательной деятельности; анализируются различные методические теории, существующие дидактическиепроблемы; определяется практическая целесообразность иэффективность теорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Web сервисы и программирование

    Цель:Создание концептуального представления о компонентах Wеb-страницы с применением технологий и языков программирования для создания сайта (HTML, CSS, JavaScript, PHP, CGI) и дальнейшей публикации в Интернете. Содержание: Введение в Интернет, Служба WWW. Структура Web-документа. Тэги форматирования языка HTML. Использование списка в HTML. Таблицы в HTML. Ссылки в HTML документе. Использование формы в HTML. Использование фрейма в HTML. Добавление стилей в HTML документ. Введение в CSS. Интерактивный интерфейс Web-документа. Введение в JavaScript. Операторы в JavaScript. Введение в PHP. Работа с РНР. Загрузка РНР/Apache. Работа с Denwer. Технология CGI.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обьектно-ориентированное программирование в среде Borland Delphi

    -Обсуждается концепция ООП, цели и принципы использования наследования, полиморфизма, инкапсуляции и перегрузки методов. -Создаются прикладные программы с использованием методов ООП (например, интерфейсов и API) и надлежащего структурирования программ (например, используя контроль доступа, автоматическую документацию с помощью комментариев, обработку ошибок). -Создается проект по программированию BorlandDelphi

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История физики

    Цель:формирование знаний обэтапахразвития физики и эволюции научных понятий. Содержание:излагаются основные этапы развития науки физики; рассматриваются основные факторы, определяющие развитие физики на каждом из этапов, стимулирующих развитие тех или иных направлений в развитии науки; показывается взаимосвязь развития физики и техники и других наук, их взаимовлияние; производится оценка роли конкретных открытий и исследований в развитии физики и техники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в наноэлектронику

    Цель: изучение фундаментальных принципов и физических эффектов нанотехнологии. Содержание: рассматриваются проблемы, актуальные задачи нанотехнологии; физические принципы размерных эффектов, которые проявляются в свойствах наноструктур; принципиальные различия в свойствах различных веществ при переходе от обычных к нанометровым размерам; экспериментальные методы для получения наноструктур и информации о свойствах наноструктур; приводятся примеры решения задач в области нанотехнологий и их практического использования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования

    Цель: совершенствование педагогического мастерства будущих учителей в контексте обновления содержания общего образования Содержание: излагается развитие спиральной формы образования; развитие образовательной политики в области педагогических измерений, основные принципы и подходы по ее реализации в школе; представлены термины и определениясистемы критериального оценивания;рассматриваются активные методы и приемы преподавания и обучения, а также претворение в жизнь ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» через содержание учебных предметов; приведены практические рекомендации по планированию, организации и управлению процессами формативного и суммативного оценивания учебных достижений обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерные методы физики

    Цель:использование компьютерных методов в физических процессах, обработке информации. В современной сложной операционной среде пакеты приложений для обработки текстов, графической визуализации информации и т.д. Содержание:В дисциплине рассматривается общее представление о среде программирования MATLAB; форматирование двух- и трехмерных графиков; работа с графиками и построение специальных графиков системы MathCAD и MATLAB; анимации и анализ физических явлений в системе MATLAB; решение задач физики на языке паскаль, в среде программирования MathCAD и MATLAB.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование физических процессов

    Цель:использование компьютерных методов для построения математических моделей физических явленийанализ результатов. Содержание:В дисциплине излагаются методы построения математических моделей физических явлений, их качественный анализ, разработка алгоритмов решения уравнений, составляющих сущность модели явления; проводится анализ основ компьютерного моделирования; рассматривается визуализация и работа с пакетами по моделированию молекулярной динамики; принципы проведения компьютерного эксперимента и анализ его результатов; решение задач с помощью программных пакетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Защита информации в компьютерных системах

    Цель: приобретение практических навыков и обучения теоретическим основам применения информационных систем в информационных системах, обучение студентов систематической организации процессов, методов и средств осуществления защиты данных, приобретение практических навыков по информационной защите для проектирования и использования информационных систем. Содержание:Изучение организационных, технических, алгоритмических и других методов и средств защиты компьютерной информации.Освоение современных криптосистем с применением законодательства и стандартов в данной области. Анализ основные модели безопасности ОС, сетевое управление, многоуровневая защита корпоративных сетей, защита информации в сетях, освоение требований к системам информационной безопасности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в нанотехнологию

    Цель:формирование базовых знаний и деловых навыков, позволяющих ориентироваться в направлениях терминологии и нанотехнологии как совокупности технологических методов, применяемых для исследования, проектирования и производства материалов, устройств и систем Содержание:в дисциплине рассматриваются проблемы, актуальные задачи нанотехнологий; физические принципы размерных эффектов, проявляющихся в свойствах наноструктур; сведения о свойствах наноструктур и экспериментальных методах получения наноструктур; представлены примеры решения задач в области нанотехнологий и их практическое применение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика в STEM

    Цель: сформировать представление об истории возникновения и развития STEM образования и о роли физики в интеграции STEM. Содержание. Рассматриваются основные концепции и актуальные проблемы STEM образования. Обсуждается современное состояние физики и ее взаимосвязь с технологией, математикой и инженерией в интеграции STEM. Показываются планирование, организация и проведение интегрированных учебных занятий в средней школе в условиях STEM образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, соблюдая принципы академического письма и культуру академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации,постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Составлять планы уроков, проводя их с учетом особенностей и потребностей обучающихся, и определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания.
  • Осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, учитывая особенности и потребности учащихся, закономерности их возрастного и индивидуального развития.
  • Объяснять законы и теории физики и астрономии, применяя их для решения задач в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
  • Применять методы построения баз данных и системы их управления, используя основы объектно-ориентированного программирования и технологий программирования.
  • Создавать информационные системы, направленные на решение конкретных практических задач.
  • Решать практические задачи и задачи физики и информатики с использованием математического аппарата и методов анализа статистических данных.
  • Осуществлять научно-исследовательскую работу по методике преподавания физики и информатики, опираясь на современные тенденции их развития и привлекая к данной деятельности обучающихся.
  • Умение работать в команде, планировать и осуществлять профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
Top