Инновационная образовательная программа

6B11130 Менеджмент вокально-хоровой деятельности в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими самостоятельно руководить творческими коллективами в учреждениях культурно-досуговой сферы, вести научно-методическую, организационно-управленческую, концертно-исполнительскую и педагогическую деятельность в соответствии с приоритетами государственной культурной политики.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы академического письма

    Цель: применять аналитические обработки текстов в современном информационном пространстве. Содержание: научные, научно-технические и научно-популярные тексты. Содержание текстов в форме аннотаций. Рефераты, обзоры. Приемы смыслового анализа текста. Методика коммуникативного анализа текста. Жанры аннотации реферата. Принципы коммуникативной организации аннотации реферата. Научные сообщения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель: освоение студентами разносторонних сведений и понятий самых различных сторон музыкального искусства. Содержание: музыка как искусство. Роды музыки: эпос, лирика, драма. Система музыкальных жанров. Понятие о стиле в музыке. Интонационная природа и система средств музыкальной выразительности. Голос, хор - их разновидности. Музыка в современных синтетических жанрах искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент 1

    Цель: формирование музыкально-исполнительского мастерства на музыкальном инструменте, развитие творческого, музыкально-педагогического мышления, воспитание будущего музыкального специалиста на основе совершенствования нотной грамоты. Содержание: понятие музыкального инструмента. История происхождения, устройство музыкального инструмента. Постановка левой и правой руки. Приемы игры на музыкальном инструменте. Нотная грамота. Аппликатура. Исполнительские приемы на инструменте. Слух. Звуковая гармония, встречающаяся в небольших произведениях. Жанр пьесы. Этюд. Однострунные этюды. Арпеджио. Чтение с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория музыки и сольфеджио

    Цель: изучение основных закономерностей теории музыки и сольфеджио, первоначальной музыкальной грамматики; подготовка образованного специалиста с развитым художественным вкусом и музыкальным кругозором. Содержание: звук, музыкальные звуки и их свойства. Диапазон и регистр. Звуковой ряд. Названия музыкальных звуков. Октавы. Музыкальная гармония. Буквенная система звуков. Пение звуковых рядов. Нотная запись. Длительность нот и их написание. Ключи. Полутон и целый тон. Энгармонизм звуков. Диатоника и хроматизмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный музыкальный инструмент 1

    Цель: обучение студентов методике, умениям и навыкам игры на музыкальном инструменте; воспитание будущих специалистов, умеющих самостоятельно анализировать произведения, владеющих техническими приемами игры. Содержание: строение музыкального инструмента. Постановка рук. Постановка левой руки. Постановка правой руки. Методы и приемы игры на инструменте. Расположение нот, исполняемых на музыкальном инструменте. Развитие музыкальной памяти. Исполнение гамм. Двухструнные этюды. Простые и сложные размеры. Типы акцентов. Позиции. Небольшие классические произведения. Небольшие произведения в простых формах. Однооктавные и двухоктавные гаммы. Культура звукоизвлечения. Техника артикуляции. Репертуарный багаж. Чтение нот с листа. Транспонирование. Запоминание текстов наизусть.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Элементарная теория музыки

    Цель: изучение основных закономерностей элементарной теории музыки, первоначальной музыкальной грамоты; подготовка образованного специалиста с развитым художественным вкусом. Содержание: музыка как вид искусства. Выразительные средства музыки. Музыкальные жанры. Музыкальный синтаксис. Мелодия. Музыкальный склад и фактура. Простые формы. Метр. Ритм. Размер. Темп. Лад. Ладовые структуры. Интервал. Аккорд. Хроматизм. Родство тональностей. Отклонение. Модуляция. Звук. Нотное письмо. Транспозиция. Секвенция. Знаки сокращения нотного письма. Мелизмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника речи

    Цель: формирование знания и навыков совершенствования фонационного дыхания, голоса, дикции и произношения в профессиональной деятельности. Содержание: основные виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письма). Нормы и законы техники речи. Приемы и техника произношения восприятия и понимания партнера по общению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Культура речи

    Цель: развитие дыхания и голоса через овладение основами речевой культуры, формирование образного мышление через анализ жанровых и стилевых литературных произведений, совершенствование и развитие естественных речевых и голосовых возможностей будущих специалистов сферы искусства, устранение их индивидуальных недостатков, раскрывая творческую индивидуальность и формирование компетентности. Содержание: предмет культура речи. Цель, задачи. Виды и функции речи. Функции речи. Культура речи и ораторское искусство. Фонетические единицы речи. Работа с поэзией. Казахские драматурги.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 1

    Цель: овладение студентами дирижерской, художественно-исполнительской техникой; вооружить студента соответствующим музыкальным мышлением; воспитание у студентов любви к хоровому искусству. Содержание: постановка дирижерского аппарата. Упражнения для освобождения и произвольного расслабления дирижерского аппарата (движения всей руки, предплечья, кисти). Элементы дирижерских штрихов legato и поп legato: "малярная кисть", вогнутые и выпуклые линии в плавном движении, броски всей рукой и кистевые упражнения. Три элемента начала дирижерского исполнения "внимание", "дыхание", "вступление".

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Служение обществу

    Цель: формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучаемыми в вузе дисциплинами. Содержание: понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 1

    Цель: овладение студентами навыком исполнения наизусть партитуры изучаемого хорового произведения, управления одноголосным двух-, трех-, четырехголосным хором, работы над звуком, строем, интонацией. Содержание: роль дирижирования в подготовке руководителя хорового коллектива. Основная позиция дирижера (постановка корпуса, ног, рук, головы, плеч, предплечья, кистей рук). Основные принципы дирижерских движений (графическая ясность), Дирижерский аппарат. Развитие внутреннего слуха, прочтение интерпретации хоровых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовной позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова, Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель : изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практические основы работы с хором 1

    Цель: формирование у студентов профессиональных умений и навыков пения в хоре, а также навыков управления хоровым коллективом на основе овладения методами работы с хором. Содержание: управление хоровым коллективом. Методика работы с хором. Певческое дыхание. Звукообразование. Дидактические принципы психофизического процесса, происходящего во время певческой деятельности. Артикуляция. Дикция. Хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров. Интонирование в условиях хоровой звучности Лучшие образцы хорового творчества казахских и зарубежных композиторов. Народные песни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование базового уровня профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи, грамматического оформления высказывания. Содержание: требование к современному специалисту в профессиональных организациях основывается на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с дополнительной и профессиональной подготовкой. Проведение сравнительного анализа, развитие коммуникативных навыков, возможность выполнения следующих заданий: научного взгляда на объективные факторы, проведения сравнительных анализов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальный музыкальный инструмент 2

    Цель: обучение студентов основным методам игры на специальном музыкальном инструменте, включая простые и сложные произведения, анализ структуры и текста нот. Содержание: умение выполнять сложные штрихи. Особенности ритуальных обрядов. Метод стаккато, исполняемый в произведениях. Метод исполнения легато на инструменте. Разнообразие мелизмов. Пунктирный ритм. Синкопа. Сложные штрихи в музыкальных произведениях. Жанровое разнообразие в народных произведениях. Методы исполнения sf. Сопровождение инструментальных партий. Анализ музыкального текста. Ансамблевое исполнение. Методы игры на двойной струне. Методы игры кликом. Тремоло. Способы подвешивания и захвата струн пальцами. Выбор репертуара с учетом индивидуальных способностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальный инструмент 2

    Цель: воспитание будущего специалиста, владеющего навыком исполнения произведений казахских и зарубежных композиторов в техническом исполнительском стиле, всесторонним подходом к раскрытию основной темы произведения в соответствии с замыслом автора. Содержание: исполнительское мастерство. Музыкальная выразительность. Современные произведения с разными акцентами. Ансамблевая работа с произведениями композиторов Казахстана и ближнего зарубежья. Некоторые исполнительские сложности при выборе репертуара. Тремоло. Однострунное тремоло. Различные способы игры пальцами. Особенности пунктирного ритма и синкопы. Виды мелизмов (форшлаг, групетто, мордент, трель).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и технология работы с хором 1

    Цель: подготовка руководителей хорового (академического) коллектива, воспитание у студентов художественного вкуса, интереса и любви к хоровому искусству. Содержание: методические принципы организации вокально-хорового коллектива, специфические особенности работы с хором. Классификация певческих голосов и необходимые элементы хоровой звучности. Методика управления хором, ансамблем. Экономное распределение певческого дыхания на протяжении больших музыкальных фраз. Важность строя, интонации в хоровом исполнительстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История, теория культурно- досуговой деятельности

    Цель: формирование навыков реализации современных форм культурно-досуговой деятельности. Содержание: основные этапы развития, тенденции исторического развития культурно-досуговой деятельности. Формы и методы теории культурно-досуговой деятельности. Структура и содержание работы субъектов социально-культурной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы коммуникативной культуры

    Цель: формирование теоретических основ коммуникативной культуры и особенности функционирования во всех ситуациях. Содержание: специфика основ коммуникативной культуры. Анализ ситуаций межличностного взаимодействия, извлекать из каждой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем. Практическое использование коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практические основы работы с хором 2

    Цель: формирование у студентов навыков воспроизведения в пении музыкального образа вокально-хорового произведения. Содержание: принципы построения распевания хора, ансамбля. Организация работы дыхания певцов, работа над достижением певучести и расширением диапазона певцов. Пение произведений без сопровождения. Несложные попевки, народные песни с ярко выраженным музыкальном образом. Распевание хора, ансамбля. Художественно-выразительное произношение текста. Пение многоголосных хоровых произведений и обработок народных песен, достигая уравновешенности, слитности всех выразительных элементов хорового звучания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга

    Цель: формирование системы знаний о рекреации и ее роли в жизни человека и общества, рекреационных потребностях и соответствующих их формам рекреационной деятельности. Содержание: рекреационные ресурсы и методы их оценки. Социальное и экономическое значение рекреации. Рекреационные системы и взаимосвязь их элементов. Принципы, методы и подходы организации отдыха в соответствии с исторически меняющимися рекреационными потребностями общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 2

    Цель: подготовка специалиста, владеющего навыком воплощения музыкального образа хорового произведения, идейно–художественного замысла композитора дирижерскими жестами. Содержание: различие построения дирижерских приемов передачи метра в простых дирижерских схемах (2/4, 3/4, 4/4) Приемы передачи 6-дольного метра: 6/4, 6/8, дирижируемых "на 6" и "на 2". Сочетание различных ритмических рисунков в правой и левой руке при различных темпах, нюансах, динамике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 2

    Цель: подготовка специалиста, владеющего навыком самостоятельного квалифицированного руководства хором учащихся музыкальных, общеобразовательных школ, клубов, дворцов школьников, филармоний. Содержание: техника дирижирования в размерах 3/4 и 4/4 в умеренном и умеренно скором темпах. Простые размеры. Приемы передачи пунктирного ритма. "Вступления" на разные доли такта, цезуры между фразами, зависимость амплитуды дирижерских жестов от темпа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс и технология работы с хором 2

    Цель: формирование у студентов навыков управления хоровым коллективом на основе овладения дидактическими принципами и знаниями психофизического процесса, происходящего в организме певца. Содержание: технология управления хором, ансамблем. Стиль художественного общения. Функции дирижера хора. Типы певческих атак. Высокая и низкая певческие форманты. Артикуляция гласных звуков с различными формами звуковедения. Певческо-слуховые навыки. Интонирование в линеарном мелодическом голосоведении и аккордово-гармонической фактуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 3

    Цель: подготовка специалиста, владеющего высоким профессиональным уровнем дирижерского мастерства, являющегося основой организации процессов музыкального исполнительства. Содержание: техника дирижирования 2-, 3-, 4-, 6 и 7-дольного метра при различных динамических градациях, звуковедении. Функциональные различия каждой руки в соответствии с ритмическим рисунком хоровых партий и с динамикой. Приемы передачи 5 и 7-дольного метра. Развитие музыкального кругозора, творческих способностей будущих руководителей хоровых коллективов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вокальный класс

    Цель: выработка у студентов практических навыков и теоретических представлений в области сольного вокального исполнительства. Содержание: голосовой аппарат певца. Технические приёмы и средства исполнительской выразительности академического вокалиста. Работа над художественным образом. Технические приёмы и средства исполнительской выразительности эстрадного вокалиста. Нравственно-экологическая тематика вокального искусства. Подготовка к публичному исполнению программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практические основы работы с хором 3

    Цель: подготовка дирижера профессионального (академического), самодеятельного/любительского хора, руководителя различных творческих коллективов, в том числе вокальных ансамблей, хормейстера хора, артиста хора, ансамбля, солиста хора. Содержание: принципы организации работы хора, ансамбля. Формирование репертуара хорового класса, концертной деятельности хора, ансамбля. Работа над интонацией, ритмом, дикцией, строем произведений. Планирование репетиций хора, ансамбля. Работа с отдельными хоровыми партиями над раскрытием эмоционально-образного содержания произведений. Вокально-хоровые трудности. Мотивы, фразы, предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика оформления культурно-досуговых мероприятий

    Цель: формирование и развитие практических навыков художественного оформления культурно-досуговых мероприятий световыми, шумовыми эффектами. Содержание: основные направления и педагогические требования методики организации и оформления культурно-досуговых мероприятий. Методы и приемы художественного оформления культурно-досуговых мероприятий. Самоанализ, самоконтроль при проведении культурно-досуговых мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценография

    Цель: формирование навыков освоения особенностей сценической техники и технологии для раскрытия основных идей культурно-досуговых мероприятий. Содержание: история и теория декорационного искусства. Техника сцены. Приемы сценического оформления. Технология художественных оформлений сцены. Фоновые декорации. Живые атрибуты. Бутафория и реквизиты. Живописные имитации помещений. Освещение и постановочная техника. Неподдельная мебель, картины. Оформление спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ музыкальных форм

    Цель: формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, выработка практического умения анализа музыкальных форм и формирование основы для самостоятельной оценки эстетической ценности музыкального произведения. Содержание:основные понятия и закономерности музыкального искусства. Жанр и стиль в музыке. Музыкальный язык. Классико-романтическая система музыкальных форм. Общая характеристика форм музыки ХХ века. Принципы классификации. Анализ элементов музыкального языка и формы. Методы анализа музыкальных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 3

    Цель: подготовка специалиста к педагогической, организационной и концертно-исполнительской деятельности в системе профессионального музыкального, музыкально-педагогического образования в сфере культуры, с различными возрастными и социальными категориями детей и юношества. Содержание: техника дирижирования простых и сложных размеров. Дирижирование в 7-9-дольном метре. Приемы передачи разных размеров в различных темповых и динамических показателях. Основные данные о жизни и творчестве композиторов изучаемых произведений. Четкость жеста в произведениях очень быстрого темпа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ музыкальных произведений

    Цель: выработка практического умения анализа и формирование основы для самостоятельной оценки эстетической ценности музыкальных произведений. Содержание: музыкальное искусство как одна из форм общественного сознания. Коммуникативные функции музыки. Жанрово-стилевые принципы построения и анализа музыкального произведения. Единство содержания и художественной формы. Система знаний по теории музыки. Методы анализа музыкальных произведений различных жанров и стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности

    Цель: формирование инновационных технологий методического обеспечения культурно-досуговой деятельности. Содержание: основы методического обеспечения в культурно-досуговой деятельности. Функции методической службы учреждений культуры. Технология методической службы и ее создания. Мониторинг потребительского спроса на культурные услуги методического обеспечения культурно-досуговой деятельности. Интегрированные формы методического обеспечения в культурно-досуговой деятельности. Использовать современные информационные технологии для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная медиа культура

    Цель: формирование навыков по организации информационных и образовательных мероприятий, представляющих интерес для населения и культурных учреждений востребованных сегодня. Содержание: теоретико-методологические основы информационно-образовательной деятельности, диалоговых и информационно-справочных услуг информационной службы. Результаты информационной деятельности в формировании и развитии духовной культуры людей в сфере культуры и досуга, путем изучения удовлетворения общественного спроса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вокал

    Цель: развитие высокого художественного вкуса студентов; ознакомление студентов со стилями, жанрами вокальной музыки казахстанских и зарубежных композиторов, развитие голосовых данных и музыкально-исполнительских способностей студентов в процессе занятий. Содержание: основные законы голосообразования на основе академической манеры пения. Теоретические основы пения. Методика работы с детскими голосами. Эмоционально-образное содержание репертуара и его передача в пении. Формирование певческой культуры и подготовка к осуществлению вокальной работы в учреждениях культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс и технология работы с хором 3

    Цель: воспитание у студентов профессиональных умений и навыков пения в хоре, управление хоровым коллективом на основе овладения методами работы с хором. Содержание: особенности академической манеры пения. Приемы единовременного дыхания и вступления по руке дирижера (жесты: внимание, дыхание, ауфтакт), вокально-хоровая техника на материале многоголосных хоровых произведений. Регистры на основе смешанного звукообразования. Мягкая, твердая атаки звука. Ансамбль, дикция, хоровой строй в академическом и народном пении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности

    Цель: формирование методического руководства, как актуального направления в контексте динамичных изменений в культурно-досуговой деятельности. Содержание: принципы и методы методического руководства культурно-досуговой деятельности. Этапы обучения в культурно-досуговой деятельности. Работа методических кабинетов и Центра народного творчества. Роль методических центров в развитии культурно-досуговой деятельности. Технология работы центров культурно-досуговой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационная деятельность в культурно-досуговой работе

    Цель: формирование целостного представления об информации и информационных ресурсах, информационных системах и технологиях в культурно-досуговой работе. Содержание: теоретические основы информационной деятельности в культурно-досуговой работе. Организационные особенности справочно - информационной работы. Методы и средства защиты информации. Основные тенденции в области информационной деятельности в культурно-досуговой работе. Проектирование и создание презентаций информационной деятельности в культурно-досуговой работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастная педагогика досуга

    Цель: формирование теоретических основ возрастной педагогики досуга и особенностей ее функционирования в разных условиях. Содержание: определение возрастной педагогики досуга. Методы педагогики досуга. Психолого-педагогическое развитие детей и взрослых. Знания по учету возрастных особенностей населения в организации досуга. Виды досуговой деятельности среди населения разных возрастных категорий. Методы создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых. Объективные факторы появления педагогики досуга. Воспитательный потенциал принципов педагогики досуга. Игра в структуре досуга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика досуга

    Цель: формирование у будущих специалистов знаний о педагогических основах, теории и технологии досуга. Содержание: современные направления развития педагогики досуга как отрасли педагогической науки, рассматривающий проблемы организации досуга в воспитательном аспекте и области практической деятельности. Виды досуговой деятельности. Особенности досугового общения. Творческий подход к использованию форм и методов педагогики досуга. Принципы социально-педагогической деятельности по организации досуга. Педагогическая технология организации досуга разных категорий населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 4

    Цель: воспитание высококвалифицированных дирижеров, способных создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, владеющих методологией анализа и оценки различных исполнительских интерпретаций. Содержание: произведения крупной формы (кантаты, оратории, оперы), сложные по музыкально-художественному образу, стилю, жанру. Полифонические произведения. Приемы передачи метра 12/4, 12/8 на 12" и "на 4" в различных темповых и динамических показателях. Использование дирижерской техники во всем ее многообразии применительно мануальному воплощению конкретного художественного образа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коммерциализация культурно-досуговых мероприятий

    Цель: формирование концепции коммерциализации в культурно-досуговых мероприятиях в современных условиях. Содержание: понятие коммерциализации культурно-досуговых мероприятий в современных условиях. Факторы регулирования процессов социально-культурной сферы, рынка досугового спроса. Ресурсы коммерческого сектора, способствующие возникновению и развитию инновационных форм досуга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и продюсирование в культуре

    Цель: применение технологий продюсирования массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности и реализация предпринимательской деятельности. Содержание: функции продюсирования и предпринимательской деятельности в культуре. Принципы продюсирования культурно-досуговых программ и предпринимательской деятельности в культурно-досуговой сфере. Технология продюсирования и предпринимательства в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 4

    Цель: воспитание высококвалифицированных дирижеров хора, теоретически и практически подготовленных к исполнительской, педагогической и общественно-музыкальной деятельности. Содержание: техника дирижирования в размерах 9/4, 9/8. Дирижирование на "раз" в размерах 2/4, 2/8, 3/8, 5/8 и др. Влияние темпа на построение приемов передачи метра (дробление и ускорение жеста в зависимости от медленного или быстрого темпа). Техника передачи жеста в произведениях различных темпов с использованием синкопы, амплитуды жеста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный имидж

    Цель: определение навыков профессионального имиджа управления как науки, его формирование и значимости в работе специалистов культурно-досуговой сферы. Содержание: основы профессионального имиджа. Структура имиджа. Виды имиджа и габитарный имидж. Инструментарий профессионального имиджа и методика использования имиджевых стратегий. Имиджевые кампании. Работа имиджмейкеров. Управления корпоративным имиджем. Технология имиджа. Законы механизма формирования имиджа. Роль символики в деловом имидже.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация управления в культурно-досуговых учреждениях

    Цель: формирования личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной организационно- управленческой и культурно-просветительской, профессиональной деятельности в культурно-досуговых учреждениях. Содержание: основыуправления культурными процессами.Основные принципы организации управления в культурно-досуговых учреждениях. Социальная практика и направление экспериментального поиска в области культурно-досуговой деятельности. Управления социальными процессами, системы массовых коммуникаций в культурно-досуговых учреждениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент, маркетинг в культурно-досуговой сфере

    Цель: формирование навыков менеджмента, маркетинга, в культурно-досуговой сфере. Содержание: основы социо-культурного менеджмента и маркетинга. Менеджмент как система управления, информационная деятельность.Методы управления.Реклама, финансирование, планирование. Система основных управленческих процедур.Технология организаторской деятельности. Сущность маркетинга и маркетинговая среда. Система маркетинга в социо-культурной сфере. Технология подготовки управленческих решений делопроизводства. Анализ экономики и управления в культурно–досуговой сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокально-хоровой ансамбль

    Цель: профессиональная подготовка певцов и руководителей вокальных ансамблей, владеющих искусством публичного исполнения программ, состоящих из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох. Содержание: строение и принципы работы голосового аппарата певца хора, ансамбля. Различные методы освоения вокально-хоровой техники. Теоретические способы и технические приемы в работе над хоровым произведением. Методика работы над строем, ансамблем, дикцией и другими средствами хорового исполнения. Доступность вокально-хоровых произведений для освоения их хором или вокальным ансамблем того или иного состава.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской и зарубежной музыки

    Цель: формирование представления об истории казахской и зарубежной музыки, ее основных этапах. Овладение литературой, относящейся к культурно-историческим явлениям, подготовка специалистов, воспитывающих молодежь на основе национальных ценностей. Содержание: возникновение и становление казахской музыки. Культура ранних цивилизаций, её особенности. Эпохи истории казахской музыки. Исторические, теоретические знания в области музыкального искусства казахов. Казахский музыкальный фольклор. Стили и художественные явления зарубежной музыкальной культуры во взаимосвязи с духовными и общественно-социальными событиями времени. Искусство средневековья. Музыкальная культура эпохи Возрождения. Западноевропейская музыка ХVII -ХVIII веков. Зарубежная музыкальная культура ХХ века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура личностного и социального успеха

    Цель: формирование основ акмеологии как науки, необходимой для становления и развития личности и социума. Содержание: основы и сущности личностного и профессионального самоопределения и развития. Понятие успеха в современном мире. Формула достижения успеха и личностные качества, способствующие достижению успеха. Имидж преуспевающего человека. Преуспевающая личность. Искусство общения как ресурс в достижении успеха. Принципы и стиль успешного человека. Методы саморегуляции. Работа с препятствиями на пути достижения цели. Личностный рост профессионала. Технологии саморазвития, самоотношения и саморегуляции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой музыки

    Цель: изучение творческого наследия классиков прошлого и современности в историко-хронологическом порядке; формирование у студентов представления о музыкальном искусстве, как едином, исторически сложившемся явлении, тесно связанном с социально-историческим процессом. Содержание: музыка эпохи античности. Основные жанры средневековой музыки, ее эволюция от раннего к позднему средневековью. Музыка эпохи Возрождения. Франко-фламандская и итальянская школы «строгого стиля». Возникновение оперы. Музыка барокко. Развитие гомофонно-гармонического мышления. Основные жанры. Национальные школы (опера, инструментальная музыка). Классицизм в музыке. Индивидуальные особенности стиля венских классиков. Романтизм в музыке. Творчество величайших композиторов и их лучших произведений в духовной жизни общества. Особенности музыкальных культур различных общественных формаций, народов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Хороведение

    Цель: дать студентам широкое представление о хоровом искусстве во всех его проявлениях, новых подходах по вопросам теории вокально–хорового искусства, организации хорового репетиционно–исполнительского процесса, технологии, способах управления хором, стилей художественного общения, основных дирижерско – исполнительских выразительных средствах, вопросах подбора учебного и концертного репертуара. Содержание: исторический обзор развития хорового искусства. Понятие хора. Хор как исполнительский коллектив. Певческий голос. Характеристика певческих голосов. Вопросы вокальной техники хора. Строй, интонация в хоре и ансамбль хора. Работа дирижёра над хоровым произведением. Дикция и орфоэпия. Связь музыки и текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа с нотным редактором

    Цель: эффективное использование компьютерно-музыкального нотного редактора (программы) в работе над музыкальным произведением, широкое применение развитых инновационных технологий и самостоятельная работа с любым жанром мирового музыкального искусства. Содержание: назначение и функции нотно-издательских систем и редакторов. Обзор программных продуктов Finale, Sibelius, MuseScore и их возможностей. Структура, интерфейс, функции основных «окон» программы. Основные панели инструментов. Основные команды меню. Создание шаблона партитуры. Настройка нотоносцев и тактов. Установка и изменение размера, ключа и тональности. Группировка длительностей. Создание межстрочных групп и внутритактовая работа с нотами. Нестандартные обозначения нот.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социологическое исследование культурно-досуговой работы

    Цель: формирование основ и методов социологических исследований в культурно-досуговой работе. Содержание: теория и технология социологических исследований. Программа научного исследования. Построение методологического раздела программы исследования. Процедурный раздел программы исследования. Методология и методика социологических исследований в культурно-досуговой работе. Методика проведения опроса. Проблемы в культурно-досуговой сфере и их решения. Технология анализа социокультурной ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Визаж и грим

    Цель: применение техники визажа, грима при создании образа в разных стилях, жанрах в сценических постановках. Содержание: требования к анатомии и физиологию кожи и организма в целом. Возрастные особенности состояния кожи. Классификация средств и техники работы с декоративной косметикой. Первичные, вторичные, дополнительные, контрастные, нейтральные цвета грима. Принципы работы с гримом, правил нанесения, гигиенические нормы. Особенности нанесения различных видов грима в соответствии с анатомическими данными и характером образа. Применение нормативной документации и выполнение дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкальная информатика

    Цель: формирование у студентов представления о современных компьютерных технологиях для работы с музыкальной информацией и навыков их практического использования в профессиональной деятельности. Содержание: понятие «мультимедиа». Информационные технологии, возможности применения в профессиональной музыкальной деятельности. Аппаратное обеспечение ПК для работы с музыкальной информацией. Необходимые внутренние и внешние устройства компьютера для работы со звуком: дисковод, звуковая плата, колонки. Дополнительные устройства: MIDI клавиатура, микрофон. Подключение внешних и сторонних устройств. Классификация прикладных программ для музыкальной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Чтение партитур

    Цель: формирование и развитие музыкально - слухового восприятия студентов, освоение студентами техники исполнения партитуры хоровых и оркестровых произведений. Содержание: история и теория техники дирижирования. Методика работы над хоровой партитурой. Игра на фортепиано хоровой партитуры a capella. Технология и психотехника хорового пения, приемы исполнения типичных метроритмических фигур. Дыхание, цезуры, ферматы, фразировка и динамика. Интерпретация музыкального произведения. Пение голосов по горизонтали и аккордов по вертикали в произведении a capella.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Аранжировка

    Цель: освоение методики обработки и аранжировки музыкальных произведений, изучение специфических особенностей народных и классических мелодий, развитие творческих способностей обучающихся. Содержание: основы хорового изложения. Приемы хорового письма. Основные средства хоровой выразительности. Анализ хоровых партитур. Общие принципы хоровой аранжировки. Способы и приемы хоровых переложений. Переложение партитур с сохранением количества голосов. Переложение партитур с уменьшением количества голосов. Переложение партитур с увеличением количества голосов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент сольного пения

    Цель: подготовка специалиста, обладающего сформированным профессиональным исполнительским мастерством, способного самостоятельно работать во всех областях вокального искусства. Содержание: особенности исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей. Художественные средства исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения. Подбор репертуара, наиболее полно выявляющего собственные возможности, способствующий профессиональному росту. Составление концертных программ, как сборных, так и тематических. Сольный репертуар, включающий сольные вокальные сочинения разных эпох, жанров и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценический костюм

    Цель: применение полученных знаний на практике (спектакле, инсценировке, этюде); самостоятельно подбирать сценические костюмы. Содержание: разработка образов сценических костюмов. Костюмы разных стилей, эпох, исторические костюмы. Социальные характеристики костюмов. Выразительность костюмов. Психология персонажей костюмов. Хранение сценических костюмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательские основы культурно-досуговой работы

    Цель: формирование научно-исследовательских основ культурно-досуговой работы для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Содержание: роль научных исследований в развитии социально-культурной, культурно-досуговой работы на современном этапе. Методологические, теоретические и прикладные исследования в культурно-досуговой работе. Формирование и развитие духовно- нравственной сферы и творческих способностей личности в процессе культурно-досуговой работы.Разработка и реализация научно-исследовательских программ культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент вокально-хорового пения

    Цель: освоить искусство хормейстера, выработать практические умения для возможной организации собственного коллектива, по своим задачам отвечающего поставленным художественным целям. Содержание: творческие проекты в области музыкального искусства и культуры (программы фестивалей, творческих конкурсов, мастер-классов). Организационно-управленческая работа в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования. Творческие мероприятия (фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные мероприятия).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать общественные, социально-экономические и политические знания, методы научных исследований, нормативные документы в социально-культурной деятельности.
  • Обладать коммуникативными способностями формирования национального сознания сохранения, восстановления и использования культурного наследия и духовной модернизации.
  • Решать проблемы создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития для разных групп населения с учетом основ межнационального общения и социально-этнического развития.
  • Проводить массовые информационно-просветительные работы и популяризацию здорового образа жизни.
  • Свободно ориентироваться в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, применяя знания академического письма с учетом принципов и культуры академической честности.
  • Осуществлять организацию, планирование и контроль творческо-производственного процесса по подготовке и созданию концертной программы, применяя знания основ психодидактики, поликультурного и инклюзивного образования.
  • Осуществлять современные методы организации рекреационного и развлекательного досуга населения, основываясь на знаниях по истории и теории культурно-досуговой работы.
  • Осуществлять концертно-исполнительскую деятельность в организациях культуры, демонстрируя вокальное и исполнительское мастерство.
  • Владеть технологией работы с хором, ансамблем, навыками аранжировки хоровых и вокальных сочинений, чтения с листа партитур различной фактуры и сложности, умением анализировать и разучивать музыкальный текст.
  • Владеть информационными и цифровыми технологиями, умением обобщения, анализа и восприятия информации, навыками использования компьютерных программ Finale, Sibelius, MuseScore в профессиональной деятельности.
  • Владеть техникой игры на музыкальных инструментах, умением аккомпанировать солисту и хору, демонстрируя знания по теории музыки и сольфеджио.
  • Пропагандировать лучшие образцы национальной и мировой, современной и классической музыки, демонстрируя знания по истории казахской и зарубежной музыкальной литературы.
Top