6B10101 Сестринское дело в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов сестринского дела, способных критически оценивать и осуществлять безопасный пациент-центрированный уход и профилактику заболеваний на основе доказательной сестринской практики с целью удовлетворения потребности населения в получении квалифицированных сестринских услуг.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Программы управления заболеваниями. Роль медсестры в реализации Программы управления заболеваниями
Введение в концепцию ПУЗ: цели, задачи и структура программ. Национальные особенности реализации ПУЗ в Казахстане. Роль и функции медсестры в ПУЗ. Коммуникация с пациентами в рамках ПУЗ: медсестра как консультант и наставник. Междисциплинарное взаимодействие в ПУЗ. Документация, отчётность и использование цифровых платформ ПУЗ.
Кредитов - 5
-
Улучшение здоровья населения в ПМСП
Введение, цели и задачи ПМСП. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения. Обучение студентов современным представлениям о здоровье в разные возрастные периоды, проведении скринингов, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья, основы иммунопрофилактики различных групп населения, принципы рационального и диетического питания. Принципы процесса обучения пациентов и членов их семей и групп в сестринской практике. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «Школ здоровья», а также принципам организации сестринского процесса на уровне ПМСП
Кредитов - 7
-
Стандарты организации оказания медицинской помощи и стандартные операционные процедуры (СОПы)
Понятие и классификация стандартов медицинской помощи. Нормативно-правовая база стандартов оказания медицинской помощи в РК. Роль медицинской сестры в реализации стандартов оказания помощи. Понятие и структура стандартной операционной процедуры (СОП). Разработка СОПов: этапы и принципы. Внедрение СОПов на рабочем месте: инструменты и барьеры. Мониторинг соблюдения СОПов и стандартов. Непрерывное улучшение качества и участие медсестёр в развитии СОПов.
Кредитов - 5
-
Микробиология
Основные вопросы, касающиеся этиологии, патогенеза, этиотропной терапии внутрибольничных и других инфекций, встречающихся в сестринской практике. Характеристики условно-патогенных микроорганизмов, наиболее распространенных возбудителей госпитальных инфекций, рассмотрены факторы, участвующие в патогенезе оппортунистических инфекций. Закономерности жизнедеятельности микроорганизмов. Роль микроорганизмов в развитии инфекционных заболеваний.
Кредитов - 4
-
Основы биомедицины
Клеточная и молекулярная биомедицина. Геномика и генетика человека. Биохимические основы жизнедеятельности. Физиологические основы гомеостаза. Иммунология и воспаление. Микробиология и биомедицина инфекций. Этические и исследовательские аспекты биомедицины.
Кредитов - 3
-
Клинические сестринские руководства
Введение в клинические сестринские руководства и стандарты сестринского ухода. Международные и национальные клинические рекомендации: подходы и различия. Этапы разработки клинического сестринские руководства по сестринскому уходу. Применение клинических сестринских руководств в повседневной практике медсестры. Клинические сестринские руководства при хронических неинфекционных заболеваниях (Сахарный диабет, Артериальная гипертензия, Хроническая обструктивная болезнь легких и др.). Этические и правовые аспекты использования клинических рекомендаций. Оценка эффективности внедрения клинических сестринских руководств.
Кредитов - 5
-
Биоэтика
Введение в биоэтику. Этические принципы в здравоохранении. Права пациента и медицинская тайна. Этика в клинической практике. Этика научных исследований. Современные биоэтические вызовы. Культурные и религиозные аспекты биоэтики.
Кредитов - 3
-
Самостоятельный сестринский прием пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и сахарным диабетом в условиях ПМСП
Нормативно-правовая база и организация самостоятельного сестринского приёма. Структура и этапы сестринского приёма в ПМСП. Проведение сестринской оценки состояния: антропометрия, витальные параметры, шкалы оценки. Разработка индивидуального сестринского плана ухода и наблюдения. Медико-сестринское сопровождение в рамках ПУЗ. Оценка эффективности сестринского приёма и самооценка практики.
Кредитов - 5
-
Эпидемиология и инфекционные болезни
Эпидемиологические мероприятия в медицинских организациях. Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничных инфекций. Основы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Теоретические закономерности возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, развитие практических навыков для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий. Основы инфекционных болезней. Сестринский уход за пациентами инфекционного профиля, проведение профилактических мероприятий. Консультирование пациентов и членов их семей по вопросам профилактики и лечения инфекционных болезней.
Кредитов - 8
-
Анатомия, физиология и патология
Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития человека. Строение и функции различных систем организма, закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов, анатомическое строение человека и функционирование органов и систем.Регуляция основных систем и органов.
Кредитов - 12
-
Основы коммуникативных навыков
Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения медицинской сестры с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Укрепление здоровья
Правовые основы здоровья. Теоретическая структура и модели укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Представление и знания о здоровье, механизмах, факторах, способствующих укреплению, необходимых для сохранения и укрепления здоровья пациентов, посредством использования различных видов реабилитации. Обучение отдельных лиц и групп. Показания для сестринского ухода при хронических заболеваниях. Клинические навыки и технологии для осуществления безопасного пациент-центрированного сестринского ухода при хронических заболеваниях. Планирование, организация сестринского ухода. Обучение и консультирование пациентов. Интегрированная модель оказания медицинской помощи на основе взаимодействия ПМСП и службы социальной защиты
Год обучения - 1
Кредитов - 9
-
Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
Формирование знаний о специальности «Сестринское дело». Особенности работы медицинской сестры. История и развитие сестринского дела. Этапы сестринского процесса. Профессиональная этика и деонтология. Функциональные обязанности и ответственность медицинской сестры. Основные типы, структура и услуги медицинских организаций. Организация работы процедурного кабинета. Парентеральный путь введения лекарственных средств. Забор материала для лабораторных исследований. Современные средства дезинфекции и стерилизации. Организация лечебного питания в медицинских организациях. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования. Сбор биологического материала для лабораторных анализов. Оценка функционального состояния пациента Обследование больного. Безопасная фармакотерапия. Основные клинические манипуляции сестринского дела. Антропометрические измерения. Безопасное перемещение пациента. Эргономика в сестринском уходе. Основная гигиена пациентов. Баланс жидкости, питание. Базовый ухода за раной и перевязки. Сестринская документация. Профессиональная коммуникация. Обучение пациентов.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Основы доказательного сестринского дела
Определение, принципы и развитие доказательной сестринской практики (ДСП). Мировой опыт, опыт стран СНГ и опыт Казахстана в доказательной медицине и ДСП. Дизайн, классификация научных исследований в области сестринского дела. Традиционная иерархия и уровни доказательности. Этапы доказательного сестринского дела. Критический анализ медицинской информации. Оценка методологического качества клинических исследований в сестринском деле. Вопросы этики в ДСП. Роль и права пациентов в научных исследованиях. Клинические руководства в сестринском деле. Базы данных сестринского дела
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Сестринское дело в хирургии
Формирование и развитие теоретических и практических знаний о принципах лечения и профилактики заболеваний хирургического профиля, практических умений выполнения лечебно-диагностических манипуляций. Процесс сестринского ухода за больными в предоперационном и послеоперационном периоде, при травмах. Принципы сестринского ухода и организации сестринского процесса после хирургических вмешательств. Подготовка пациента к операции. Обучение хирургического пациента и членов его семьи. Коммуникация в хирургической бригаде. Требования к санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режимам в медицинских учреждениях.
Год обучения - 2
Кредитов - 7
-
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
Осуществление сестринского процесса при наиболее часто встречающихся акушерских состояниях и гинекологических заболеваниях. Соблюдение и мониторинг санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в учреждениях акушерско-гинекологического профиля в соответствии с нормативными документами. Консультирование лиц, пациентов и семей по проблемам планирования семьи. Грудное вскармливание, раннее взаимодействие между матерью и ребенком. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии. Межпрофессиональное сотрудничество и управление сестринским делом в отделениях акушерства и гинекологии Осуществление доказательной сестринской практики в акушерстве и гинекологии. Репродуктивное здоровье женщин. Консультирование пациентов по проблемам планирования семьи и материнства. Патронаж беременных и молодых мам Кормление и уход за новорожденными. Оказание сестринской помощи при распространенных состояниях материнства.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Сестринское дело в терапии
Организация сестринского ухода у пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы. Причины и факторы возникновения патологических процессов, посиндромная диагностика, профилактика основных заболеваний внутренних органов. Организация и осуществление сестринского процесса для квалифицированного ухода за пациентом с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Стандарты оказания помощи пациентам терапевтического профиля. Методы восстановления и укрепления здоровья. Обучение пациента. Ведение сестринской документации Безопасная фармакотерапия. Проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни. Обучение пациентов и персонала. Безопасность пациента.
Год обучения - 2
Кредитов - 7
-
Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях
Формирование знаний и умений по вопросам оказания медицинской помощи больным и пострадавшим независимо от возраста и социального статуса при острых и неотложных состояниях
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Сестринский процесс в педиатрии
Сестринский процесс в педиатрии. Основные и дополнительные методы обследования детей с заболеваниями органов и систем. Диагностика и различные распространенные синдромы и заболевания в педиатрии. Основы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ). Рациональное вскармливание детей. Неотложные состояния в педиатрии. Оказание доврачебной неотложной помощи детям различных возрастных групп. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях педиатрического профиля. Первичная вторичная профилактика в педиатрии. Программа вакцинации.
Год обучения - 2
Кредитов - 8
-
Информационные технологии в сестринском деле
Основы применения информационных технологий и работа с базами данных. Информационные и коммуникационные технологии как средства обеспечения качества сестринского ухода и сотрудничества между различными специалистами. Технические средства и информационные ресурсы используемые медицинскими сестрами в работе: персональные компьютеры с мультимедийными средами; базы данных, графические системы и другие средства разработки автоматизированных медицинских рабочих мест; компьютеризированная аппаратура для диагностики и лечения; микропроцессорные модули для медицинской техники. Комплексная медицинская информационная система (КМИС). Инфраструктура «электронного правительства» Основы электронного обучения.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Лидерство в сестринском деле
Понятия «лидер», «лидерство» Основные факторы, определяющие стиль руководства. Типы руководителей. Концепция успешного руководителя Основные теории лидерства. Социально-психологический климат в коллективе Творчество в управленческой деятельности Работа в команде: основные черты, преимущества. Понятие организационной культуры. Роль менеджера в организационной культуре. Корпоративная культура: нормы и ценности корпоративных культур Мотивация в сестринском деле. Основные теории мотивации.
Год обучения - 3
Кредитов - 8
-
Специализированная сестринская помощь
Современные сестринские технологии Специализированный сестринский уход в отделениях кардиологии и кардиохирургии, онкологии, фтизиатрии, дерматологии, психоневрологии, эндокринологии, наркологии, интенсивной терапии. Развитие межпрофессионального сотрудничеств. Разработка процессов лечения и ухода. Вовлечение пациентов и самопомощь
Год обучения - 3
Кредитов - 10
-
Психическое здоровье и аддикция
Психическое здоровье и индивидуальное развитие, критерии и факторы риска. Типы нервно-психических расстройств. Аддикции, биологические механизмы аддиктивного поведения, виды аддикций. Факторы возникновения аддиктивного поведения. Психогигиена, психопрофилактика и психотерапия. Доврачебная медицинская помощь при интоксикациях, острых и хронических психозах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с наркологическими расстройствами
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Сестринский уход на дому
Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больного на дому. Планирование, осуществление и оценка ухода на дому за различными категориями пациентов и членами их семей. Сестринская документация и ведение записей. Работа межпрофессиональной команды в уходе на дому. Координация и управление уходом на дому. Фармакотерапия на дому. Координация и определение приоритетности сестринского ухода за пациентами на дому. Проведение безопасной фармакотерапии в домашних условиях и документальное оформление сестринского ухода.
Год обучения - 3
Кредитов - 7
-
Основы фармакологии
Изучение взаимодействия лекарственных средств с организмом человека, общих закономерностей, особенностей фармакокинетических и фармакодинамических свойств групп и отдельных фармакологических препаратов, побочных эффектов, показаний и противопоказаний к применению. Обучение умениям и навыкам по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств, правила заполнения рецептурных бланков
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Сестринское дело в амбулаторной педиатрии
Мониторинг факторов риска, особенности клинического течения заболеваний и сестринского ухода детей разных возрастов. Осуществление доказательной сестринской практики в педиатрии. Профилактические мероприятия на индивидуальном семейном и популяционном уровнях. Методы обследования детей разных возрастов с заболеваниями органов и систем. Алгоритм выполнения сестринских манипуляций Неотложные состояния в педиатрии. Оказание доврачебной неотложной помощи детям различных возрастных групп. Роль медсестры в формировании эффективного общения с детьми, их родителями и обществом с учетом культурных факторов. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях разного профиля. Оформление медицинской документации. Сестринская документация.
Год обучения - 4
Кредитов - 8
-
Паллиативная помощь
"Организация сестринского ухода в геронтологии и гериатрии" Содержание, цели и задачи паллиативной помощи и ухода за пациентами. Показания к паллиативной помощи, эвтаназия. Порядок оказания паллиативной помощи. Всесторонняя паллиативная помощь с использованием мультидисциплинарного подхода. Принципы ведения пациентов, излеченных от злокачественного новообразования, но испытывающие последствия от химиотерапии, радиации, хирургического лечения. Обучение родственников и волонтеров оказанию паллиативной помощи в стационаре и на дому. Устранение болевого синдрома в паллиативной помощи.
Год обучения - 4
Кредитов - 8
-
Углубленный курс по доказательной сестринской практике
Виды исследований в доказательном сестринском деле. Систематический обзор и мета-анализ. Пути распространения результатов исследований в сестринском деле. Клинические руководства по сестринскому уходу. Базы данных сестринского дела. Инструменты оценки клинических сестринских руководств. Опросник AGREE. Уровни доказательности, градации рекомендаций Относительные преимущества и ограничения типов доказательств. Этапы планирования и выполнения исследовательской работы в сестринском деле. Составление списка источников для использования в профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Организация и методы исследования в сестринском деле
Направления исследования в области сестринского дела и связь с другими научными исследованиями. Основы количественного и качественного подходов к исследованиям в области сестринского дела. Проблемы в науке сестринского ухода. Методы сбора данных для количественного и качественного исследования. Надежность качественных исследований
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Менеджмент и маркетинг в сестринском деле
Знание НПА РК, основных терминов и понятий менеджмента, регламентирующих управленческий процесс в ЛПУ. Стратегическое управление и планирование. Система менеджмента качества. Компетенция менеджера и его организационная среда. Операционная структура и руководство медицинской организации, функции, основные понятия и теории руководства и управления. Управленческие конфликты в медицинских организациях. Природа и причины стресса. Социальная ответственность руководителя. Оценка и подготовка кадров
Год обучения - 4
Кредитов - 7
-
Сестринское дело в геронтологии
Понятие о геронтологии. Возрастные классификации и теории старения. Анатомо-физиологические особенности стареющего организма. Принципы организации медико-социальной помощи в Казахстане. Роль и задачи сестринского ухода в качественном сестринском уходе за пожилыми людьми. Доказательные руководства по уходу за пожилыми. Геронтопсихология. Концепция активного долголетия. Особенности коммуникативных навыков при работе с геронтологическими пациентами.
Год обучения - 4
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Берет на себя ответственность за непрерывное совершенствование своего профессионального развития, учитывая последние достижения науки и технологии, для оказания сестринских услуг лицам/пациентам, семьям и группам.
- Демонстрирует способность устанавливать цели в команде и способен обмениваться и передавать информацию и знания о сестринском деле другим членам команды, учитывая разные мнения, верования, ценности и культуру, чтобы достичь целей, совместно поставленных разными профессионалами.
- Соблюдает принципы профессиональной этики с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп; соблюдает конфиденциальность и обеспечивает право на неприкосновенность частной жизни.
- Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками
- Эффективно использует разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации.
- Способен оптимально, в соответствии с существующими тенденциями и развитием сестринского дела, использовать инновационные технологии в сестринской практике.
- Эффективно применяет научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц\ пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды, используя современные, соответствующие методы, оценивая их критически и непрерывно как в стандартных условиях, так и в условиях быстроизменяющейся ситуации.
- Способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины, обладает передовыми и разнообразными клиническими, теоретическими и технологическими навыками и знаниями для реализации сестринского процесса в различных ситуациях сестринского ухода.
- Способен критически оценивать интегрировать информацию и доказательства, принимать информированное решение, проводить клиническую оценку планирования, реализации решений, основанную на результатах социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины.
- Выявляет современные проблемы медсестринской практики, способен составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения.
- Способен разрабатывать и реализовывать стратегические планы и самостоятельно находить эффективные решения проблем в области сестринского ухода в медицинских организациях, организует эффективный сестринский уход на основании результатов исследований, эффективно управляет сестринским персоналом и ресурсами. Развивает маркетинговые услуги, предоставляемые в области сестринского ухода в медицинских организациях, чтобы обеспечить результаты высокого качества.
- Способен критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья на индивидуальном уровне, уровнях семьи и сообщества для улучшения качества жизни
- Способен обучать и готовить профессионалов по разным видам деятельности, направленной на улучшение качества, эффективности и безопасности сестринского ухода.
- Самостоятельно способствует укреплению потенциальных возможностей отдельных лиц/пациентов, семьи и группы, обучает, мотивирует, консультирует и проводит инструктаж, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей, самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни.
- Способен соблюдать принципы профессиональной этики анализирует критически и использует научно-обоснованную информацию; способен развивать и совершенствовать профессиональные знания и навыки на протяжении всей трудовой деятельности
Похожие ОП
6B10101 Сестринское дело
Казахстанско-Российский медицинский университет (КРМУ)
6B10101 Сестринское дело
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)
6B10101 Сестринское дело
Карагандинский медицинский университет (КМУ)
6B10101 Сестринское дело
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)