6B01710 Казахский язык и литература в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Цель ОП - направлена на совершенствование учебно-образовательного процесса, развитие профессиональных педагогических навыков, овладение компетенциями в области анализа и дифференциации языковых и литературных процессов, творческое осмысление современных концепций и методов и формирование креативного специалиста, способного работать в составе команды, подготовку интеллектуальной личности страны, владеющей государственным языком.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Казахская народная устная литература
В ходе изучения дисциплины рассматриваются теоретические и практические вопросы по казахской народной литературе. Объясняются фольклор, народная мудрость, устное искусство, понятия народной поэзии, лиро-эпические псалмы, поэзия жырауов. Будут освоены пути разграничения жанровых форм, распространения, сохранения и зарождения казахской народной устной литературы, идейно-художественные аспекты фольклорных произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Цель дисциплины: овладение системой языковых знаний. Познакомить с лингвистическими терминами, основными понятиями. Помочь другим формам языковой науки получить правильное направление. Фонетика в системе общего языкознания, лексика, овладение закономерностями в грамматике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература древней эпохи
Дисциплина учит проводить научный анализ специфики нашего литературного и культурного наследия, общего с тюркскими народами, предоставляя сведения о ценности и историчности наших древних письменных памятников на сегодняшний день. Характеризует место, специфику, воспитательную и социальную значимость художественных произведений, написанных на древнетюркском языке, из истории казахской литературы. Литературные произведения, общие для всех тюркоязычных народов, начиная с саг, высеченных на камне в VI-VIII веках, и заканчивая периодом создания Казахского ханства (XV век).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества. Обучающиеся учатся применять на практике все инструменты в финансовой сфере, хранить и увеличивать сбережения, грамотно планировать бюджет, формируют практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права
Цель дисциплины - формирование основных понятий права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фонетика и лексикология современного казахского языка
Дисциплина дает освоить систему фонетико-фонологических, просодических знаний казахского языка. Понятие звуковых систем казахского языка, букв, слогов, переносов, ударений, алфавита, определяет орфографические, орфоэпические нормы и закон созвучия. Осваивает понятие фонемы, задачу графики. Формирует знания об истории казахской письменности, о реформах алфавита. Предмет и задачи изучения казахской лексикологии, функции, виды значений слов (буквальное, переменное, образное, коннотатное, культурно-семантическое, скрытое значение), функции фразеологизмов, структуру лексического слоя (древнее, новое слово, историческое, книжное слово, соревновательное слово, образное слово, вводное слово, интегрированное, объединенное слово, двусмысленность) осваивает степень изученности. Представляет словарный запас и состав казахского языка. Изучается лексикографический словарь, объясняющий сужение и расширение значений в словаре.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Варианты древней литературы
Дисциплина, изучая исходные версии древней литературы, дает данные об их сохранности и дошедении до нас, рассматривает вопросы о том, какие варианты древней литературы характерны для литературы и культуры какого народа. Полностью владеет литературным наследием, общим для народов тюркского происхождения в литературе античности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Графика и орфография
Цель дисциплины: познакомить с принципами графики и письма. Овладение правилами графемы, орфограммы, орфографии и пунктуации. Объяснение истории орфографического словаря казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Преподавание казахского языка и литературы по обновленной программе
Дисциплина овладевает теоретическими и методическими основами применения современных технологий в обучении казахскому языку и литературе. Рассматривает пути применения на уроках казахского языка и литературы инновационных технологий, их теоретических основ и методологии, таких как развитие личности, проблемное обучение, аксиологическое, коллективное обучение, которые действуют в системе образования в последнее время.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии обучения
Дисциплина характеризует масштабные изменения, происходящие в настоящее время в сфере образования, научно-педагогические основы инновационной деятельности. Осваивает современные педагогические технологии в повышении квалификации и организации педагогической творческой деятельности обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии дистанционного обучения в школе
Дисциплина рассматривает современные компьютерные и телекоммуникационные технологии, традиционные и инновационные методы. Формирует процесс консультирования обучающегося и преподавателя в онлайн-чате при дистанционном обучении, консультирует, представляет свою работу в установленное время для проверки задания. Развивает связь с мировой информацией, совершенствует свою научную и творческую работу, оттачивает свои знания в мировом информационном пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахский алфавит на основе латинской графики
Цель дисциплины: овладение графикой, историей алфавита в мировой лингвистике. Осмысление истории периодов перехода на латинскую графику, влияния языковой политики. Освоение правил правописания в латинской графике и изменений в орфографическом словаре. Развитие навыков грамотности на основе латинского алфавита. Анализ произведений, написанных на латыни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Дисциплина рассматривает тему и идею, содержание и вид в художественной литературе, их соотношение, сюжет и композицию, их этапы, элементы вне сюжета. Владеет источниками языкового богатства, его различными изобразительными и иллюстративными средствами, родами и видами литературы, их видами в разные периоды и в современную эпоху.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивное терминоведение
Цель дисциплины: овладение системой теоретических знаний, объектом исследования, основными понятиями когнитивного термина - одной из ветвей антропоцентрического направления. Анализ концептуальной системы термина как понятийного названия. Умение различать критерии и критерии типового и содержательного рубежа термина. Освоение моделей определения понятийных терминов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Морфология современного казахского языка
Дисциплина изучает основные понятия общей морфологии: личностные изменения слов в казахском языке, структура слова, морфема, корень, приложение, словообразовательная проблема, аналитические, синтетические подходы. Владеет формами слов и способами их создания, видами, классами слов, их классификацией. Учит морфологическому анализу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ономасиология
Цель освоения дисциплины: дифференциация познавательной деятельности ономических единиц в языке с предоставлением сведений о предмете исследования, направлениях в области ономастики в казахском языкознании. Освоение основных понятий ономастики, методов и приемов исследования, основных областей ономастики-антропонимики, топонимики, мифонимики, космонимики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература XIX века
Дисциплина охватывает развитие, становление казахской литературы XIX века, жизнь и творчество представителей этого периода. Казахская литература XIX века приобретает характерные черты нашего литературного наследия среди поэтов просветительской направленности и поэтов «Зар-заман». Владеет знаниями о главных темах поэтов «Зар-заман» 50-70-х годов XIX века.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поэты Каратау
Цель дисциплины: описать произведения поэтов Каратау, наполненные гражданским духом, его вклад в казахскую литературу в области поэзии. Новый взгляд на работы смол по сыру. Приобретая знания о священном месте Каратау, освоить основные темы и наследие каратауских поэтов в искусстве пения. Получают знания о древних образцах и поэтических школах каратауских поэтов в жанре поэзии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика казахского языка
Цель дисциплины: овладение теоретической базой стилистической науки. Учить приемам стилистического анализа художественного произведения. Овладение стилистическими нормами казахского языка, различиями разговорного и литературного языков, методами анализа текста и критериями и принципами стиля художественной литературы, публицистического стиля, разговорного стиля, формального стиля, научного стиля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценки
Дисциплина изучает виды и виды оценивания, место и роль в образовательном процессе и особенности системы оценивания личностно-ориентированного обучения, сущность, цель и принципы критериального оценивания. Характеризует способы применения знаний по критериальному оцениванию в профессиональной деятельности. Учит различать виды оценки учебных достижений (диагностическая, формирующая, суммарная оценка).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Грамматическое описание слов казахского языка
Дисциплина рассматривает систему теоретических знаний, относящихся к областям исторической фонетики, исторической морфологии, исторической лексикологии, исторического синтаксиса, исторического словообразования. Учит раскрывать и анализировать первоначальное значение и этимологию слова.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Дисциплина включает в себя специфику историко-социального состояния среды обитания великого поэта, его влияние на творчество поэта, пути рождения, становления, развития поэтического искусства. Овладевает ценностью традиции Абаеведения и учения «Полный человек».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ауезововедение
Дисциплина характеризует место, содержание, сюжет, художественную специфику произведений М. Ауэзова в казахской литературе и литературоведении. Рассматривает труды исследователей, внесших вклад в становление и развитие ауэзоведения. Владеет творчеством Ауэзова.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Основная цель курса: разъяснение истории становления методики преподавания литературы, классификации методов, планирования учебного процесса, видов анализа, технологии обучения литературе по жанровой специфике. Научно-методическое освоение знаний, передаваемых по учебному предмету казахской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Казахская литература в независимые годы
Дисциплина рассматривает достижения произведений, рожденных благодаря независимости с новыми поисками, новыми суждениями, в частности современной казахской лирики и прозы, драматургии и литературной критики. Владеет национальным наследием казахского народа, литературно-культурными ценностями, жизнью и творчеством великих деятелей просвещения страны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХХ века
Цель освоения дисциплины: формирование знаний о направлениях и этапах развития казахской литературы XX века, идейном содержании и художественной специфике произведений этих лет. Научно-теоретическое объяснение проблем естественной преемственности, художественного, стилевого продолжения устной традиционной поэтической и поэтической поэзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Цель курса: овладение теоретико-методологическими основами методики преподавания казахского языка. Дисциплина обучает педагогическому мастерству и компетенциям, прививает лингвокультурные, этнокультурные компетенции. Позволяет правильно подобрать методы эффективного обучения казахскому языку в зависимости от ситуации. Формирует навыки изучения и анализа учебно-методических пособий, оценки, выбора эффективных методических комплексов, умения применять их на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина учит образовательной системе совместного обучения детей с развитием нормального и девиантного поведения. Обучение учащихся с нарушениями развития будет направлено на вооружение необходимыми знаниями в педагогической системе и организацию учебного процесса в условиях интеграции. Формирует навыки критического мышления в управлении процессами инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Диалектология казахского языка
Дисциплина изучает местные диалектные особенности языкознания на определенном языке, говоры и диалекты на казахском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виды языкового разбора
Основная цель дисциплины: рассмотреть особенности, закономерности, особенности языковых единиц, пути разделения, способы общения друг с другом. Научиться мыслить самостоятельно на основе языковых фактов, создавать собственные правила на основе признаков этого явления и овладеть конструктивизмом в языковой науке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина направлена на формирование навыков написания различных текстов научной направленности (научная статья, доклад, мнения, литературный обзор и др.), всестороннее овладение их особенностями и структурами. Она охватывает все проблемы, с которыми сталкиваются авторы в процессе работы, начиная с выбора темы и заканчивая ее публикацией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Minor программа
(Minor) - направлен на развитие и формирование дополнительных компетенций у обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Синтаксис современного казахского языка
Дисциплина характеризует синтаксическую систему языка, словосочетания и предложения, его структуру и смысловые типы. Рассматривает основные положения современной синтаксической теории, этапы ее развития и основные сложные проблемы синтаксической теории в современных казахских учебниках. Владеет навыками синтаксического анализа фраз, простых, сложных предложений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Дисциплина рассматривает уровень развития казахской литературы с 1920 года по сегодняшний день. Владеет видом и содержанием литературных жанров, темой и идеей прозаических, поэтических, драматических произведений, писательским мастерством поэтов-писателей, творческим путем, своим местом в казахской литературе, содержательно-тематическими, жанровыми особенностями художественных произведений, литературой времен независимости, ее новыми идеями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые направления литературоведения
Дисциплина рассматривает этапы развития и становления литературоведения. Овладевает методами исследования в современном литературоведении, всеми видами и жанрами литературы, природой художественного произведения и его художественным миром, техническими, практическими принципами проведения его исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой литературы
Цель дисциплины: овладение теоретической базой стилистической науки. Учить приемам стилистического анализа художественного произведения. Овладение стилистическими нормами казахского языка, различиями разговорного и литературного языков, методами анализа текста и критериями и принципами стиля художественной литературы, публицистического стиля, разговорного стиля, формального стиля, научного стиля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концептосфера казахской культуры
Дисциплина изучает методы и приемы изучения культурных концептов, определяющих преемственность языка и культуры. Определяет культурно-смысловое значение слова, осваивает основные тенденции межкультурных исследований в лингвистической науке. Рассматривает лингвистические аспекты межкультурного участия в новых научных парадигмах, современных тенденциях межкультурных исследований, особенностях этнокультурной маркировки языковых явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика тюркских языков
Цель дисциплины: изучение исторического лексического фонда и состава, путей пополнения и системы тюркских языков с углублением полученных знаний по современному казахскому языку. Освоение на научной основе роли фонетических изменений на пути становления, совершенствования истории языка, этимологических и этнолингвистических особенностей, системы словообразования и ее теоретических номинационных логик, причин и последствий личностных и служебных, смысловых изменений в грамматической структуре, характера усложнения структуры слова и предложения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новые направления социальной лингвистики
Дисциплина изучает систему теоретических знаний социолингвистики. Осваивает новые методы социолингвистики, экспериментальный анализ, методы опросного исследования. Объясняет пути изучения влияния преемственности между языком и обществом на язык. Рассматривает условные связи многих языковых элементов с элементами социальной структуры общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетический корпус казахского языка
Дисциплина изучает структуру фонетического корпуса, Основные понятия, способы работы с корпусами, методы и приемы, поисковые процессы, являющиеся частью Национального корпуса казахского языка. Анализирует слова фонетически и просодически.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интонология
Дисциплина определяет функции, компоненты, единицы интонации в речи, дает систематические знания об общих закономерностях и принципах. Выявляются основные принципы, теоретические положения общей фонологии, лингвистические особенности инвариантных фонем, осваиваются типологические закономерности звуковых преобразований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этноязыковое сознание и культура
Цель дисциплины: познание языковой картины мира в казахском языкознании через этноплановое и этноязыковое сознание. Овладение народом традиционной жизненной жизнью, важностью жизненных ценностей. Овладение приемами и приемами познания национально-культурной картины Вселенной.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
Основное содержание дисциплины: литературный язык и норма, подходы к эпохализации хода развития литературного языка, распространение казахского литературного языка на функциональные стили, разъяснение значимости письменных памятников разных эпох в формировании литературного языка. Освоение путей становления Казахского национального письменного литературного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая лингвистика
Дисциплина рассматривает структуру, социальную функцию, историческое развитие языков мира и его общие закономерности. Осваивает основные, актуальные проблемы лингвистики, общие для общего языка закономерности, классификацию языка на типологические, генеологические группы, методы исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Делопроизводство на государственном языке
Дисциплина изучает нормативные требования делопроизводства на государственном языке, основные правила его организации, документирования, подготовки документов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина направлена на овладение сущностью и сущностью литературы, тайной и характером литературного произведения, смыслом и смыслом литературного развития. Владеет особенностями словесного искусства, общественной ролью, принципами познания художественного произведения, методами и методологией анализа, литературными жанрами и их видами, системами стихотворений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философско-эстетические принципы художественной литературы
Дисциплина направлена на анализ направлений развития современной казахской литературы и раскрытие главной темы в литературе. Рассматривает уроки демократии в развитии литературы, природу произведений, наиболее рельефно отражающих требования независимости, поисково-сбои в современном развитии национального слова, систему жанров, художественную специфику, популярные произведения современных поэтов и писателей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать свободную речь в профессиональной среде и в обществе на русском и английском языках, применять основные принципы модернизации общественного сознания с целью формирования и развития у учащихся патриотического и гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, здорового образа жизни.
- Применять в профессиональной деятельности общественные, социально-экономические знания, методы статистической обработки данных, интерпретировать их на научно-теоретической основе, демонстрировать знание нормативно-правовых документов Республики Казахстан. Применение на практике всех теоретических знаний в области финансов.
- Демонстрировать высокую информационную и вычислительную грамотность, применять в своей профессиональной деятельности знания по дисциплинам социально-психологического и естественнонаучного направления, совершенствовать антикоррупционное мировоззрение.
- Применять в инклюзивном образовании диагностические методы с целью развития детей разного возраста, апробировать на производстве теоретические знания с целью их совершенствования, обобщать научно-исследовательские работы, изучать закономерности психолого-физиологических особенностей учащихся и их проявления в разные возрастные периоды, возникающие в процессе обучения.
- Обобщать закономерности разделов казахского языкознания (фонетика, лексика, морфология, синтаксис), демонстрировать знание истории, путей формирования казахского литературного языка, применять стилистические нормы казахского языка, актуальные проблемы лингвистики в своей профессии. Определение особенностей местного языка.
- Применять современные методы обучения казахскому языку и литературе, развивать самостоятельно научно-практические исследования, анализировать их результаты с применением инновационных технологий, знать закономерности языковой деятельности и использовать в своей практике знания, связанные с основами современного латинского алфавита.
- Демонстрировать знание цели и задач языкознания как науки, основных лингвистических категорий, теоретических основ организации исследовательской деятельности, владеть словарным запасом и составом казахского языка. Определение закономерностей написания научной работы. Владение делопроизводством на государственном языке.
- Дифференцировать идейно-художественные аспекты фольклорных произведений, определять на профессиональном уровне понятия литературоведения (художественные и стилевые приемы и методы, жанры и типы произведений), изучать пути развития казахской литературы, определять становление и развитие Абаеведения, Ауэзововедения как науки.
- Изучать современную казахскую литературу и ее новые направления, анализировать художественные произведения, усвоить на научной основе теорию и критику литературы, сведения об основных этапах истории, направлений казахской литературы, ее представителей, исследователей, обосновать новые выводы, определить роль литературы в пробуждении сознания.
- Овладеть теоретической базой стилистики как науки, познать язык через этносимволы и этноязыковое сознание, обучить познанию национальной психологии в произведении, освоить новые методы социолингвистики, определить преемственность языка и культуры, овладеть национальным корпусом через использование функции интонации.
- Определить место художественных произведений на древнетюркском языке в истории казахской литературы, ознакомиться с трудами поэтов-жырау казахской литературы, анализировать направления развития современной казахской литературы, интерпретировать идейное содержание и художественное оформление произведений, изучать пути развития мировой литературы и произведения за годы независимости.
- Освоить инновационные методы обучения дистанционного обучения, применять на практике тонкости менеджмента в образовании. Аргументировать и оценивать свою философскую точку зрения в общественной среде.
Похожие ОП
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01710 Казахский язык и литература
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01710 Казахский язык и литература (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01710 Казахский язык и литература
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)