Действующая образовательная программа

8D01110 Педагогика и психология в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: формирование высокопрофессиональных научно-педагогических кадров, владеющих основами методологии психолого-педагогических наук, а также методологией смежных наук, системными знаниями и компетенциями и цифровыми технологиями, способных создавать концептуальные знания, необходимые для развития науки, способных презентовать их с использованием языка работы в научных дискуссиях международного уровня и способных к исследовательской и инновационной психолого-педагогической деятельности подготовка.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Теории и концепции сравнительного образования: отечественный и зарубежный опыт

    В преподавании дисциплины рассматриваются следующие блоки: - теории и концепции сравнительного образования в зарубежной высшей школе; - сравнительно-педагогические исследования компаративистов Казахстана; - современные технологии диагностики и оценки качества образовательного процесса в соответствии с опытом международных и зарубежных исследований; - проблемы и процессы развития теории и практики высшего образования за рубежом; - проблемы и проблемы развития образовательной политики стратегии и принципы развития образования на основе теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины-развитие учебно-исследовательских способностей, разработка научного проекта; анализ, применение методов. Основные аспекты: владение методическими пособиями, развитие навыков планирования и проведения исследования, владение навыками анализа и интерпретации данных, статистических методов, выводов из результатов исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, результаты исследований на конференциях. уметь писать научные статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировые системы оценки качества образования

    При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: - этапы становления и развития управления качеством, принципы, функции и проблемы и уровни управления качеством образования; - мировые модели управления качеством образования; - реформирование системы образования в соответствии с мировыми стандартами; - диагностика и оценка образовательного процесса с учетом международного и зарубежного исследовательского опыта современные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы истории образования и образовательной политики Казахстана

    В преподавании дисциплины рассматриваются следующие аспекты: - вопросы модернизации казахстанской средней и Высшей школы в постсоветский период; - актуальные вопросы современной образовательной политики в Республике Казахстан; - основные направления развития дошкольного, среднего, среднего профессионального высшего образования после обретения независимости;-демократические и авторитарные процессы в казахстанском социально-политическом процессе и образовании; - развитие среднего и высшего образования в Казахстане в 50-60 гг. ХХ века; - развитие среднего и высшего образования в 70-90 гг. ХХ века; - правительственные стратегии реформирования образования;; - новые правительственные проекты реформ образования на рубеже веков, проекты законодательных документов, концепции, программы и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия и управление качеством образования

    В преподавании дисциплины рассматриваются следующие аспекты: - теоретические основы педагогической квалиметрии, а также теоретические основы современных и традиционных методов анализа качества образования; - нормативные документы о качестве образования; - международный опыт оценки качества образования; - формирование национальной системы проверки качества образования в соответствии с международными стандартами, что позволяет эффективно управлять оценкой качества образования теоретических основ; - принципов реализации квалиметрических ; - области и основные направления применения комплексной квалиметрической оценки; - методы, средства и технологии оценки качества педагогических объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные психологические теории и педагогический мониторин

    В преподавании дисциплины рассматриваются следующие аспекты: - основные проблемы современных психологических теорий и интервенций; - основные направления развития современных психологических теорий и их виды; - принципы кризисного вмешательства и их типология; - теоретические аспекты кризисного вмешательства; - особенности современных психологических теорий. - содержание и методы современных психологических теорий и интервенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: развитие навыков письма на всех этапах написания научной работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и профилактика плагиата. В процессе изучения курса раскрываются планирование и написание типов эссе: Сравнение/ противопоставление, причина/ следствие, аргументация, синтез, планы исследовательской работы на иностранном языке и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тенденции проектирования образовательных программ вузов

    При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: - основы проектирования образовательных программ, Новые технологии и специфические особенности проектирования образовательных программ школ и вузов; - философско-психологические аспекты проблемы проектирования образовательных программ; - основные процессы развития образования и проектирования образовательных программ; - педагогические аспекты проектирования предметных образовательных программ; - основные педагогические концепции проектирования образовательных программ; - принципы проектирования образовательных программ; - дидактические концепции составления образовательных программ; - проблемы проектирования предметных образовательных программ в современной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Планировать применение квалиметрической оценки и овладевать квалиметрическими компетенциями, решать профессиональные вопросы в соответствии с интересами организаций образования, реализуя управленческие функции на профессиональном уровне в рамках своей служебной деятельности, овладевать управленческо-аналитическими компетенциями;
  • Проектировать свою психолого-педагогическую профессиональную деятельность, экспертно оценивать деятельность психологических организаций в образовании; видеть ее результаты через составление плана, понимать и обосновывать выполняемые профессиональные педагогические действия, переводить научные педагогические знания в новые условия;
  • Научно анализировать социально значимые проблемы общества во взаимосвязи с образовательным процессом, делать важные выводы и обобщения, анализировать методы научных исследований, осваивать сравнительно-педагогические компетенции;
  • Уметь критически анализировать, обобщать, систематизировать психолого-педагогическую информацию, ставить цели исследования и выбирать оптимальные пути и методы их достижения.
  • Давать сравнительное образование на основе исторического и сравнительного анализа образования в странах мира, в том числе составлять актуальные проблемы образовательной политики и давать научные рекомендации по их решению;
  • Использовать современные психологические теории для вторжения в образование, чтобы наблюдать проблемы личной жизни человека в его духовном, социальном контексте и оценивать жизненные проблемы личности и возможности вторжения в решение социального образования;
  • Разработать и провести экспертную оценку содержания образования, учебников и образовательных документов, образовательных программ для школы и вуза, оценить некоторые вопросы реформирования среднего и высшего образования в Казахстане, представить свои предложения по углубленному реформированию среднего и высшего образования;
  • Разработать решения, направленные на эффективное обеспечение деятельности системы образования, повысить качество образования, разработать технологию тестирования в образовательной зоне и карту тестирования в образовательной зоне;
  • Творчески реализовать себя на широкой территории профессиональной деятельности, осознавая социальную значимость своей профессии, обладая высокой мотивацией в выполнении профессиональных задач, развивая высокое чувство собственного дела и гражданского профессионального долга, ответственность;
  • Концептуально продумать, подготовить содержание и структуру новых научных проектов по актуальным направлениям педагогики и психологии, спроектировать методологический аппарат исследования, выбрать методы анализируемой науки для реализации исследовательских задач, разработать модель прогнозирования и описания различных явлений на основе глубокого и системного анализа путем освоения методологии методологического эксперимента и провести качественный и количественный анализ;
Top