Новая образовательная программа

7M02161 Арт-менеджмент в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов – магистров, готовых обобщать и тестировать международный и локальный опыт, а также достижения в области управления искусством, отличающихся гуманистическим мировоззрением, обладающих аналитическими способностями и совокупностью знаний, умений и навыков и организационно-управленческой деятельности для изучения и применения знаний в сфере управления культурой и искусством в соответствии с современными мировыми тенденциями
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 61
  • Группа образовательных программ M037 Арт-менеджмент
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Менеджмент

    Цель курса - формирование у магистрантов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в арт-менеджменте творческой индустрии. В ходе курса магистранты получают понимание научно-теоретических основ арт-менеджмента как комплексной социокультурной управленческой деятельности; особенностей и специфики арт-менеджмента в нон-профитной сфере. Курс предоставляет многогранный материал и кейсы процесса управления искусством и художественной практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Стратегический менеджмент в арт-индустрии

    Курс систематизирует возможности стратегического позиционирования в арт-индустрии. Магистранты исследуют и применяют в своих проектах инструментарий стратегического планирования посредством составления схем, диаграмм, дорожных карт и подготовки питчинга. Методы обучения включают: анализ и синтез представленных кейсов, апробацию на своих проектах, дебаты, работа в группах. В результате они планируют арт-проекты и управляют ими осознанно и профессионально.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусство и технологии стартапа

    Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в планировании и моделировании предпринимательской деятельности в искусстве для реализации собственных стартапов, а также компетенции необходимых для осуществления этого вида деятельности. Целью курса является усвоение теории и технологии разработки и управления стартапами в искусстве, создание и развитие бизнес идеи, освоение методов оценки ресурсов необходимых для реализации решений инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практические аспекты организации фестивалей и выставок

    Цель курса – сформировать у магистрантов практические навыки по организации фестивалей и выставок. Курс обобщает многочисленные аспекты практики ведущих фестивалей и выставок в Казахстане и за рубежом. Магистранты в интерактивном режиме инспектируют реальные кейсы арт-менеджмента, дебатируют их результаты, определяют индикаторы успешности и оценивают риски. В процессе работы анализируют и категорируют предложенные примеры, тем самым актуализируют свою практику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую образовательную ступень после бакалавриата и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инструменты практической реализации арт-проектов

    Цель курса – сформировать у магистрантов практические навыки по применению инструментов в реализации арт-проектов. В ходе курса магистранты тестируют ряд необходимых инструментов реализации арт-проектов. Ведется интерактивная работа в группах, где магистранты сравнивают разнообразные практические кейсы уже прошедших арт-событий и дебатируют их результаты. По итогам теоретических занятий магистранты экспериментируют с собственными идеями арт-проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тренды и тенденции арт - рынка

    Цель курса – научить магистрантов проводить анализ основных трендов и тенденций арт-рынка. В ходе курса магистранты исследуют основные закономерности, особенности и факторы становления арт-рынка как социокультурного явления в современных условиях и анализируют возможные пути его развития. В сферу интереса курса входят практические кейсы наиболее ярких проявлений рыночной деятельности в индустрии искусства. Магистранты сравнивают и классифицируют представленные примеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-рынок в контексте современной проблематики

    Цель курса – сформировать у магистрантов навыки по анализу арт-рынка в контексте современной проблематики. В ходе курса магистранты оценивают специфику арт-рынка как экономической категории, инспектируют составляющие арт-рынка и их состояние, а также определяют арт-рынок как общественный феномен и обобщают материал в контексте широкой современной проблематики и взаимосвязи с инфраструктурой искусства и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Осуществлять практическую деятельность, используя полученные знания по обучению в управлении и методологии арт-менеджмента
  • Управлять творческими процессами по классификации и интерпретации художественных стилей искусства в современном контексте
  • Выполнять управление проектами в сфере искусства, основываясь на анализе и критике уже существующих работ, с использованием знаний по психологии управления, маркетинге, фандрейзинге и социологии
  • Уметь критически анализировать существующие арт-проекты, с целью генерирования собственных идей в рамках управленческой деятельности, отвечающих всем современным требованиям работы арт-менеджера
  • Анализировать и внедрять основные закономерности и новые направления в области арт-менеджмента и продюсирования, с апробированием их на деле в практической и преподавательской работе, применяя практический подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего опыта
  • Актуализировать классические достижения, миссию, стратегии, политику и программы для предприятия или проектов с целью внедрения инновационно-креативных предложений, решения актуальных вопросов в области культуры и искусства
Top