8D02197 Хореография в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить докторов философии (PhD), обладающих систематизированными фундаментальными научно-теоретическими и методологическими знаниями в сфере хореографии, владеющих навыками проведения системного анализа процессов в хореографическом искусстве в целом на основе междисциплинарного подхода, современными информационными технологиями, а также современными методами интегрирования цифровых технологий в образовательный процесс, специалистов, способных внести свой вклад в научное, образовательное и социо-культурное сообщество хореографического искусства.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 184
-
Группа образовательных программ D031 Хореография
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Академическое письмо
Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы); научно-деловой (контракты, инструкции творческих лабораторий); научно-информативный (патенты, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Философия искусства
Курс раскрывает философию искусства, на основе анализа крупнейших, узловых, судьбоносных этапов в развитии искусства человечества в целом, и в классических этапах развития искусства казахского народа в частности; причины расцвета той или иной формы искусства, изучение состояния, степени и уровня, развития эстетического, этического и философского знания; решения основных философско-эстетических проблем творчества; философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы и методы балетной педагогики
Курс предполагает изучение педагогических методов, преемственность времен, традиций и инноваций в балетной педагогике. Сравнительный анализ методов балетной педагогики западной, русской и отечественной школы. Осмысление традиционных и современных педагогических методов и проблем: вопросы от психологического до техногенного характера. Изучение вопросов по современным методикам преподавания и технологиям, интегрируемых в образовательный процесс в деле подготовки специалистов нового поколения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурная антропология
Курс знакомит с предметом, принципами, категорий культурной антропологии; с основными этапами развития социальной и культурной антропологии, проблемой генезиса культурной антропологии; историей и методологией социальной и культурной антропологии; раскрывает сущность человека и его процессы трансцендирования, экзистенционализма; проблему преемственности в творческом процессе; трансцендентализм как способ культур-философского анализа; антропологическую константу – как основу трансцендентализма и традиции философствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Режиссерские инновации в истории мировой хореографии
Курс предполагает изучение режиссерских инноваций в истории мировой хореографии. Знание основной терминологии по общей режиссуре и режиссуре хореографии, исторических этапов и особенностей развития режиссуры хореографии. Творчество выдающихся хореографов мирового значения, их режиссерские приемы и принципы при работе над хореографическим произведением. Осмысление научных трудов по режиссуре хореографии. Анализ развития режиссуры основных стилевых хореографических направлений, законы их развития и функционирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вопросы теории хореографического искусства рубежа XX- XXI веков
Изучение трудов по теории хореографического искусства. Критическое осмысление понятий, терминологий хореографического искусства. Осмысление существующего научного наследия по вопросам теории, методологии, методологических принципов проведения искусствоведческого анализа танцевального искусства в творчестве балетоведов. Изучение методов исследования искусства танца на стыке междисциплинарных подходов. Осмысление научной мысли западной, русской и отечественной балетоведческих школ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научного исследования
Курс раскрывает основные теоретические положения, технологии, операции, практические методы и приемы проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; методы и методологию научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, применение общенаучных, философских и специальных методов в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Семиотика искусства
Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики; знакомит основными этапами истории и закономерностей развития семиотики как науки, с основными способами, принципами и порядком семиотического разбора; методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает семиотический подход исследования искусства современной семиотикой (а также нарратологией); раскрывает значение и роль семантики в искусстве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные художественные процессы в мировой хореографии
Курс включает изучение формирование художественных стилей, становление и развитие эстетики и теории хореографического искусства. Сравнительный анализ тенденций развития хореографического искусства в контексте эпох модерна, постмодерна, метамодернизма. Анализ художественных процессов развития хореографического искусства на уровне междисциплинарного исследования. Творчество великих хореографов зарубежной и отечественной хореографии и их роль в развитии мирового и казахского хореографического искусства. Общее и различное в художественных процессах восточной и западной танцевальных культур. Методологические принципы исследования художественных процессов в мировой хореографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инвариантные основания креативности искусства
Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стили и парадигмы в мировой культуре: проблема мира и человека в искусстве (авторский курс)
Курс активизирует у докторантов навыки системного подхода к анализу процессов в искусстве на основе междисциплинарного диалога: современных теорий антропологии культуры, эстетики, философии и истории искусства. Особое внимание уделяется актуальным трактовкам стиля, течения и других понятий категориального аппарата современного искусствознания. Курс построен на сквозной теме: проблеме отражения образа человека и мира в диахроническом плане и насыщен иллюстративными примерами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Систематизировать научно-исследовательскую и педагогическую деятельность на основе всего курса обучения на уровне междисциплинарного диалога, с применением полученных комплексных знаний в сфере общенаучных направлений
- Ранжировать знания в области развития культуры движения рубежа XX-XXI веков (школ балетной педагогики и балетмейстерского наследия в зарубежной и отечественной хореографии) с целью осуществления научно-исследовательской и профессиональной деятельности, обогащения современных информационных технологии и формирования инновационных методик
- Систематизировать научное видение на основе изучения тенденций развития хореографического искусства (балетной педагогики и балетмейстерского искусства) с целью усовершенстовования и моделирования образовательных программ в области хореографии, способствующих осуществлению грамотной производственной связи с различными организациями, в том числе с органами государственной службы
- Систематизировать научно-педагогические компетенции, уметь руководить творческими проектами, уметь организовывать и проводить мастер-классы, семинары, круглые столы по направлениям хореографического искусства, уметь преподавать теоретические и практические дисциплины в области хореографического искусства на основе полученных знаний во время обучения в докторантуре и использовать навыки, приобретенные в педагогической, научной и производственной практике
- Анализировать современные тенденции балетной педагогики режиссуры хореографии , с целью формирования и синтезирования авторских методик
- Анализировать область развития современных художественных процессов в мировой хореографии, расширять тенденции развития современного хореографического языка, с целью определения, систематизации и интеграции инновационных методов в развитие хореографического образования
- Анализировать современные тенденции балетной педагогики режиссуры хореографии, с целью определения и формирования видения об эволюции и развития танцевального искусства, определения эффективных методов и средств в управлении и организации процессов для реализации поставленных целей и задач
- Осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области развития режиссуры хореографического искусства рубежа ХХ-ХХI веков в контексте общенаучных сфер, с целью определения его влияния и значения на становление педагогического наследия