Действующая образовательная программа

7M02197 Хореография в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов — магистров, готовых органично синтезировать мировые и отечественные традиции в области хореографического искусства, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков педагогической ,научно-методической, ,организационно-управленческой деятельности в соответствии с современными тенденциями и уровнем развития профессионального хореографического искусства
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M031 Хореография
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретико-практические исследования музыкально-хореографических форм

    Ознакомление с музыкально-хореографическими формами, изучение основной терминологии. Знание общих законов построения музыкально-хореографической композиции, правил и оформления, основных этапов работы над музыкально-хореографической формой. Виды музыкального оформления в зависимости от жанра и стиля хореографического произведения. (Сюжетные, бессюжетные, лирические, драматические, трагедийные), правила их написания. Анализ музыкально -хореографических форм на примере постановок балетмейстеров ХХ- начала XXI века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Драматургия балета: концепты музыки и режиссуры

    Понятие музыкально-хореографической драматургии балета. Основная музыкальная и балетоведческая терминология. Этапы построения драматургической основы хореографического произведения. Пролог, экспозиция, завязка, основной конфликт, интрига, кульминация, развязка, финал, эпилог. Исследование музыкального произведения как основы для сочинения хореографического произведения. Изучение особенностей драматургии балетов классического наследия. Взаимодействие музыки и хореографии в спектаклях балетмейстеров XX и начала XXI веков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы исследования искусства танца

    Курс включает изучение принципов и методологии исследования искусства танца. Вопросы определения и эволюции основной терминологии. Изучение истории танцевальной культуры разных народов. Пластическая выразительность, как язык танца. Теоретические и практические изыскания в области хореографического искусства. Известные отечественные и зарубежные школы танца. Исследования и анализ репертуарных листов театров мира. Просмотр и анализ видеозаписей танцев и балетов наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Концептуальные подходы в исследовании хореографического искусства

    Актуальные вопросы истории развития и современного состояния хореографического искусства. Классификация методов исследования хореографического искусства. Изучение и анализ зарубежных и отечественных школ балетоведческих исследований. Изучение и анализ теоретических трудов и их применения в примерах исследовательских практик в области хореографического искусства. Концептуальные подходы исследования искусства и культуры в целом. Применение научных методов исследования различных сфер искусства на междисциплинарном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тенденции развития современного хореографического искусства

    Исторические этапы развития хореографии как вида искусства. Выдающиеся хореографы мирового значения, их методы и принципы при работе над хореографическим произведением. Современные виды и жанры хореографического искусства. Основные стилевые направления современной хореографии, законы их развития и функционирования. Вклад известных исследователей танцевального искусства в развитие истории, теории, методологии современного балетоведения. Жанровые и стилевые проблемы хореографического искусства на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология и методика изучения классического танца

    Структура курса включает темы из истории театрального танца. Изучаются методы исследования классического танца различных ученых ближнего и дальнего зарубежья (Италия, Франция, Россия). Хронологические рамки дисциплины охватывают период с эпохи Возрождения до начала XXI века. Проводится сравнительно-сопоставительный анализ различных исследовательских методов изучения классического танца. Рассматриваются тенденции развития казахстанской школы классического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Критика в хореографическом искусстве: методы и подходы к анализу

    Понятие балетоведения, основные закономерности функционирования. Теоретико-методологический аппарат, основная терминология. Этапы развития балетоведения как науки и учебной дисциплины. Изучение раазвития балетоведческой мысли. Понятие критики в хореографии. Основные научные термины, общие положения. Выдающиеся балетные критики мирового уровня, их наиболее известные теоретические труды в области хореографического искусства. Общие правила написания критических статей и научных трудов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные тенденции и технологии в режиссуре хореографии

    Изучение и сравнительный анализ художественных процессов тенденций и технологий в режиссуре хореографического искусства ХХ – начала ХХI века. Почерки современных режиссеров и балетмейстеров мирового уровня, основы их постановочной деятельности. Понятие формы, жанра и направления хореографического произведения. Технология работы над хореографическим произведением. Современные тенденции в режиссуре хореографии. Технологии режиссёрской работы выдающихся казахстанских хореографов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические концепты изучения народного танца

    Этапы развития танца от фольклорного до сценического воплощения. Стиль, стилистика, стилизация народного танца в творчестве выдающихся хореографов. Теоретико-методологический аппарат, основная терминология. Развитие народного танца в дивертисментной и сквозной форме. Семантика хореографической лексики народных танцев. Просмотр и анализ примеров народных танцев. Изучение принципов и методологии исследования режиссерской интерпретации народного материала в спектаклях балетмейстеров ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ структуры хореографического произведения

    Категории пространства и принципы архитектоники. Анализ структуры балетов великих хореографов от хореографического наследия до современности. Взаимовлияние драматургии, музыки, хореографии, живописи в структурообразовании хореографического произведения. Категория «музыкально-хореографическая драматургия» в балетоведении и ее функции при анализе структуры танцевальной постановки. Современные технологии, видеопроекции, как структурообразующие элементы балетных спектаклей. Хореографические формы и их эволюция в балете XVIII–ХХ веков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Концепты и направления современной хореографии

    Современные виды и жанры хореографического искусства, их интерпретация в современном контексте. Значимые фигуры основных направлений современной хореографии. История развития современной хореографии. Изучение и анализ особенностей техник современной хореографии. Изучение и анализ теоретических трудов, авторских работ в области современной хореографии. Становление дисциплины «Современная хореография» в Казахстане. Изучение методологии преподавания современной хореографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Процессы развития хореографического искусства на современном этапе

    Курс включает углубленное изучение состояния хореографического искусства в контексте современных концепций развития культуры, в системе общечеловеческой культуры. Курс рассматривает основные этапы развития хореографического искусства: классический, неклассический и постнеклассический периоды. Тенденций развития хореографического искусства эпох модерна, постмодерна, метамодерна. Изучение и анализ различий балетных спектаклей ХХ века – ХХI века. Эволюция эстетики пластического языка. Изучение процессов развития отечественного хореографического искусства на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стили и школы современной хореографии

    Понятие стиль, стилистика, стилизация в современной хореографии. Понятие школа и техника в современной хореографии. Основные направления и этапы развития современной хореографии. Законы жанра и постановочной деятельности в современной хореографии. Таблица исторического развития современной хореографии. Хореографические стили и школы современной хореографии в Казахстане. Изучение и анализ теоретических трудов в области современной хореографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология преподавания современной режиссуры в хореографии

    Структура курса обучения специализации «Балетмейстерское искусство». Классификация методов и приемов сочинительской деятельности в режиссуре хореографии. Альтернативные принципы действия закона драматургии в танцевальном спектакле. Разнообразие форм хореографического произведения на современном этапе. Комплексное планирование занятий на курс обучения «Балетмейстерское искусство» и оформление учебно-методического комплекса. Анализ эволюции принципов и методов преподавания режиссуры в хореографии разных времен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать полученные знания для оригинального развития и применения передовых идей в контексте научных исследований в области хореографического искусства
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Выполнять режиссёрско-постановочные и педагогические задачи, основываясь на анализе и критике уже существующего балетмейстерского наследия, с использованием знаний по методологии преподавания хореографических дисциплин, музыкальной драматургии балета, современные тенденции и технологии в режиссуре хореографии
  • Знать современные тенденции развития хореографического искусства, уметь разбираться в современных технологиях, с целью достижения наилучших результатов в области хореографического искусства и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы
  • Выполнять управление проектами в сфере искусства с использованием знаний по психологии управления, педагогики и психологии искусства, в том числе хореографического
  • Выполнять управление проектами и участвовать в обсуждении репертуарных планов и других вопросов творческой деятельности организации культуры и искусства с применением знаний по психологии управления, педагогики, психологии хореографического искусства
  • Анализировать основные закономерности и новые направления в области балетоведения и критики хореографии, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего научного наследия
  • Применять навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области хореографического искусства
  • Анализировать основные закономерности и новые направления в области балетоведения, составлять критический анализ и проводить научно-исследовательскую и методическую деятельность в области хореографического искусства, четко сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего научного наследия
  • Руководить процессом преподавания учебных дисциплин современного направления педагогики хореографии с использованием идей и принципов научной методологии
  • Управлять творческими и педагогическими процессами по обеспечению верного направления интерпретации художественных стилей искусства, в том числе хореографического, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания педагогов-хореографов новой формации
Top