Действующая образовательная программа

7R01101 Кардиология (взрослая, детская) в МУА

  • Цель образовательной программы Обеспечение квалифицированными кадрами, отвечающих современным требованиям качеству врачей кардиологов в соответствии с принципами доказательной медицины, владеющих необходимым объемом знаний и практическими навыками для самостоятельной работы по специальности «Кардиология (взрослая, детская)».
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R001 Кардиология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Интенсивная кардиология

    Глубокое теоретическое изучение и приобретение практических навыков в вопросах интенсивной кардиологии, подготовка специалиста способного оказать помощь при ургентной артериальной гипертензии, ОКС, ИМ, НРС, кардиогенном шоке, отеке легких, острой декомпенсации ХСН, ТЭЛА и реанимационное пособия в соответствии с международными стандартами как на догоспитальном, так и госпитальном этапах у взрослых. Также, изучение особенности вопросов интенсивной кардиологии в детском возрасте, подготовка специалиста способного оказать помощь при ургентных состояниях – ВПС, НРС, ОСН как на догоспитальном, так и госпитальном этапах

    Кредитов - 22
  • Кардиология в стационаре

    Углубление и приобретение новых знаний по этиологии, патогенезу и клиническим признакам заболеваний кардиологического профиля, участие в проведении дополнительных методов исследований, совершенствование профессиональных умений и навыков по ведению взрослых пациентов кардиологического профиля в стационарных условиях. Глубокое изучение особенности этиологии, патогенеза, клинических признаков заболеваний кардиологического профиля у детей, совершенствование умений и навыков по ведению пациентов детского возраста в стационарных условиях. Приобретение навыков работы врача кардиолога в приемном покое стационара, а также работать в составе межпрофессиональных команд; анализировать научные базы данных с формулированием исследовательских вопросов при составлении плана терапии; эффективно взаимодействовать с пациентом и его окружением

    Кредитов - 80
  • Кардиология амбулаторно-поликлиническая

    Приобретение новых знаний по организации и структуре амбулаторной кардиологической службы, учетно-отчетная документация в условиях детской поликлиники. Глубокое изучение особенности диагностики, лечения и профилактики заболеваний кардиологического профиля у взрослых и детей в амбулаторных условиях Приобретение навыков скрининга и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

    Кредитов - 32
  • Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация

    Глубокое изучение теории и приобретение практических навыков по неинвазивным кардиоваскулярным визуализирующим методам исследования сердца и сосудов в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Приобретение практических навыков проведения и интерпретации ЭхоКГ в норме и при различных заболеваниях сердца. Участие в проведении и интерпретации результатов магнитно-резонансной томографии сердца

    Кредитов - 32
  • Интервенционная кардиология

    Глубокое теоретическое изучение и приобретение новых умений по интервенционной кардиологии. Участие в проведении коронарографии, чрезкожного вмешательства (стентирование и баллоная ангиопластика), перикардиоцентезе и при проведении интервенционных методов диагностики и лечения в аритмологии

    Кредитов - 14
  • Электрофизиология сердца

    Углубление и приобретение новых знаний по анатомии, физиологии и электрофизиологии сердца, совершенствование профессиональных умений и навыков по электрофизиологическим методам исследования сердца у детей и взрослых в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Приобретение новых знаний и навыков по интерпретации ЭКГ при различных кардиологических и экстракардиальных заболеваниях, по проведению суточного мониторирования ЭКГ, суточного мониторирования АД, ЭКГ-нагрузочных тестов

    Кредитов - 20
  • Методы эндоваскулярной реваскуляризации миокарда

    Углубленное изучение методов эндоваскулярной реваскуляризации при сложной анатомии поражения коронарного русла: бифуркационное поражение ствола левой коронарной артерии, трифуркации ЛКА, квадрифуркации ЛКА. Углубленное изучение показаний и противопоказаний и особенностей методов эндоваскулярной реваскуляризации при хронической окклюзии коронарных артерий, определения фракционного резерва коронарного кровотока. Участие в проведении коронарографии, чрезкожного вмешательства (стентирование и баллоная ангиопластика)

    Год обучения - 3
    Кредитов - 8
  • Визуализирующие методы исследования в диагностике ишемической болезни сердца

    Углубленное изучение неинвазивных методов ультразвуковой и лучевой диагностики ишемической болезни сердца: ЭхоКГ, стресс-ЭхоКГ, УЗДГ брахиоцефальных сосудов, КТ сердца (Ca-score), МРТ сердца, ОФЭКТ и ПЭТ сердца, в том числе и осложнений ИБС. Углубленное изучение инвазивных методов ультразвуковой и лучевой диагностики ишемической болезни сердца: КАГ, ВСУЗИ, оптическая когерентная томография сосудов сердца, в том числе и осложнений ИБС

    Год обучения - 3
    Кредитов - 8
  • Современные подходы к диагностике в детской кардиологии

    Углубление изучение подходов к лабораторным методам сердечно-сосудистых заболеваний, применяемых для оценки морфологического и функционального состояния сердца у детей разного возраста. Приобретение практических навыков, необходимых для проведения лабораторных анализов, включая сбор биоматериала, подготовку к проведению исследования, выполнение процедуры и интерпретацию полученных данных (иммунологические, гормональное исследование, генетические тестирование, анализы на маркеры воспаления и др.). Углубленное изучение подходов к инструментальным методам диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, широко применяемых в современной детской кардиологии (ЭКГ, ХМ ЭКГ, ЭхоКГ, ЧП-ЭхоКГ, МРТ и КТ сердца, катетеризация сердца)

    Год обучения - 3
    Кредитов - 8
  • Ведение пациентов с нарушениями ритма при интервенционных вмешательствах

    Изучение современных принципов ведения пациентов с нарушениями ритма при интервенционных вмешательствах. Приобретение практических навыков по оптимальной подготовке аритмологических пациентов к интервенционным операциям. Участие в проведении и интерпретации результатов электрофизиологического исследования сердца: радиочастотной абляции, имплантации электрокардиостимулятора, имплантации кардиовертер-дефибриллятора. Углубленное изучение вопросов эффективного управления рисками после интервенционных вмешательств с целью улучшения прогноза пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ассоциированными с нарушениями ритма

    Год обучения - 3
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания этических норм поведения и действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности кардиология
  • Оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в командах с другими специалистами и службами здравоохранения для обеспечения полного спектра медицинской помощи пациентам и осуществления политики укрепления здоровья нации
  • Применять различные формы самостоятельного приобретения знаний и навыков. Интегрировать самостоятельно полученную научно-медицинскую информацию и отечественный/ зарубежный опыт в практическую деятельность
  • Уметь эффективно взаимодействовать с пациентом, с его родственниками, другими специалистами здравоохранения с целью достижения лучших результатов для пациента. Вовлекать пациента или его законного представителя в процесс принятия решений, учитывая их предпочтения, ценности и уровень информированности
  • Предлагать обоснованный вариант ведения пациента демонстрируя умение выслушать решение других членов команды
  • Применять профессиональные знания и навыки при формулировке клинического диагноза, проведении дифференциального диагноза пациента (дети, взрослые) кардиологического профиля на стационарном и амбулаторном этапах на основе доказательной медицины. Обосновывать клинический диагноз и оформлять в соответствии с действующими классификациями и МКБ-10
  • Применять профессиональные знания и навыки при ведении пациента (дети, взрослые) кардиологического профиля на стационарном и амбулаторном этапах на основе доказательной медицины. Обеспечивать диагностику заболеваний сердечно-сосудистой системы в амбулаторных и стационарных условиях у взрослых и детей в соответствии с действующими протоколами диагностики и лечения РК и международными рекомендациями
  • Использовать наиболее эффективные методы лечения больных кардиологического профиля (дети и взрослые) для обеспечения высокого уровня безопасности и качества оказываемой помощи. Участвовать в клинических испытаниях, оценке эффективности новых подходов в клинической практике
  • Применять профессиональные знания и навыки при проведении скрининга болезней системы кровообращения, диспансеризации пациентов кардиологического профиля (взрослые и дети) и санитарно-просветительской работы с населением по здоровому образу жизни
  • Использовать информационные, информационно- коммуникационные технологии и системы архивирования при самостоятельном изучении материала модуля/дисциплины, а также в практической деятельности для анализа и мониторинга медицинской документации пациентов (в том числе КМИС) в соответствии с установленным порядком
Top