Действующая образовательная программа

7R01101 Кардиология (взрослая, детская) в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированного врача-кардиолога, обладающего комплексом профессиональных, клинических, коммуникативных и исследовательских компетенций, готового к самостоятельной клинической деятельности по оказанию кардиологической помощи взрослому, детскому населению и непрерывному профессиональному совершенствованию в соответствии с потребностями системы здравоохранения Республики Казахстан, клиническими протоколами и принципами доказательной медицины.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R001 Кардиология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Кардиология в стационаре-1

    В рамках изучения дисциплины резиденты получат базовые клинические знания и практические навыки по диагностике, лечению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых пациентов в условиях стационара. Процесс обучения будет направлен на формирование клинического мышления при проведении диагностики и дифференциальной диагностики артериальной гипертензии, различных форм ишемической болезни сердца, острой и хронической сердечной недостаточности, нарушений ритма и проводимости, а также других воспалительных и не-воспалительных сердечно-сосудистых заболеваний. Резиденты освоят принципы стратификации сердечно-сосудистого риска, назначения рациональной фармакотерапии и планирование первичной и вторичной профилактики в соответствии с клиническими протоколами и рекомендациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 40
  • Кардиология в стационаре-2

    В рамках изучения дисциплины резиденты приобретут компетенции по ведению пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в условиях многопрофильного стационара с учетом коморбидной патологии. В процессе обучения будут освоены подходы к диагностике, стратификации риска, формированию индивидуальных планов лечения и динамическому наблюдению пациентов с сочетанными поражениями сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, кроветворной, эндокринной систем и соединительной ткани. Особое внимание при обучении уделено мультидисциплинарному взаимодействию, подготовке пациентов к внесердечным операциям, ведению беременных, пожилых и хрупких пациентов, а также принципам рациональной фармакотерапии и доказательной медицины. Дисциплина сформирует клиническое мышление, навыки принятия решений в сложных клинических ситуациях и способность к оказанию специализированной кардиологической помощи в стационаре пациентам с коморбидной патологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Интенсивная кардиология

    В рамках изучения дисциплины резиденты освоят принципы диагностики и неотложной помощи при острых и угрожающих жизни состояниях у взрослых и детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Обучающиеся получат углубленные знания и навыки по ведению пациентов с кардиогенным шоком, острой сердечной и дыхательной недостаточностью, острыми коронарными синдромами, аритмиями, гипертоническими кризами, сепсисом, а также по проведению базовых и расширенных реанимационных мероприятий в соответствии с международными рекомендациями. Резиденты приобретут навыки по практическому применению методов ультразвуковой и лабораторной диагностики, организации мониторинга, нутритивной поддержки, механической поддержки кровообращения, управлению жизнеугрожающими осложнениями и мультидисциплинарному подходу в условиях отделений интенсивной терапии кардиологического профиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Кардиология амбулаторно-поликлиническая

    В рамках изучения дисциплины резиденты приобретут навыки диагностики, лечения, профилактики и диспансерного наблюдения пациентов с различными формами сердечно-сосудистых заболеваний в амбулаторных условиях. Особое внимание при обучении уделено алгоритмам догоспитальной диагностики и стратификации риска, ведению пациентов с артериальной гипертензией, хроническими коронарными синдромами, пороками сердца, аритмиями, хронической сердечной недостаточности. Резиденты обучатся принципам рациональной фармакотерапии, выбору тактики обследования и маршрутизации, а также оценке временной и стойкой утраты трудоспособности. По итогам освоения дисциплины обучающиеся будут владеть навыками междисциплинарного взаимодействия, применения клинических протоколов и современных рекомендаций в амбулаторных и стационарозамещающих условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 32
  • Кардиология в стационаре-3 (детская)

    В рамках дисциплины резиденты осваивают теоретические основы и практические подходы к диагностике, лечению и профилактике врождённых и приобретённых заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста в условиях стационарной медицинской помощи. Обучающиеся изучают особенности клинической картины, стратификации риска, интерпретации электрокардиографических и эхокардиографических данных, а также ведения пациентов с врождёнными пороками сердца, миокардитами, перикардитами, кардиомиопатиями, СН, нарушениями ритма и проводимости. Резиденты изучат возрастные особенности клинических проявлений, принципы дозирования лекарственных препаратов у детей, взаимодействие с родителями и мультидисциплинарной командой, а также соблюдение этических и нормативных стандартов в педиатрической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Стратификация риска, профилактика и лечение кардиотоксических осложнений у онкологических больных

    Дисциплина направлена на формирование у резидентов профессиональных компетенций в области оценки и ведения кардиотоксических осложнений, связанных с противоопухолевой терапией. Осваиваются механизмы кардиотоксичности химио- и иммунотерапии, лучевого воздействия, факторы риска и подходы к стратификации, а также профилактике и лечению осложнений – сердечной недостаточности, артериальной гипертензии, ишемии миокарда, нарушений ритма и тромботических событий. Особое внимание уделяется мультидисциплинарному взаимодействию с онкологами и выбору индивидуализированной тактики кардиопротекции в соответствии с современными клиническими рекомендациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация

    В рамках изучения дисциплины резиденты приобретут теоретические знания и практические навыки, необходимые для обоснованного назначения, проведения и интерпретации современных визуализирующих и функциональных методов диагностики сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и детей. В ходе обучения резиденты приобретут ключевые компетенции в проведении и интерпретации трансторакальной, чреспищеводой и стресс-эхокардиографии, а также лучевых методов визуализации: компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, однофотонная эмиссионная и позитронно-эмиссионная томография. Резиденты изучат алгоритмы выбора диагностических исследований, приобретут навыки по оценке результатов с клинических позиций, овладеют принципами стратификации риска, техникой визуализации и интерпретации данных в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 32
  • Методы диагностики в кардиоонкологии

    Дисциплина ориентирована на освоение резидентами современных неинвазивных и лабораторных методов раннего выявления и мониторинга кардиотоксичности у онкологических пациентов. Резиденты приобретут практические навыки по использованию алгоритмов диагностики, включая ЭКГ, эхокардиографию, холтеровское мониторирование ЭКГ, биомаркеры (NT-proBNP, тропонин) и визуализирующие лучевые методы исследования. Формируются навыки стратификации риска, оценки динамики сердечно-сосудистого состояния и принятия обоснованных решений по кардиологическому сопровождению пациентов в рамках междисциплинарного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Электрофизиология сердца

    В рамках дисциплины резиденты овладеют теоретическими основами и клиническими аспектами диагностики и лечения нарушений ритма и проводимости сердца. Будут изучены электрофизиологические свойства проводящей системы и кардиомиоцитов, механизмы развития аритмий, методы дифференциальной диагностики, алгоритмы ведения пациентов с бради- и тахиаритмиями. Особое внимание будет уделено современным интервенционным технологиям, включая внутрисердечное электрофизиологическое исследование, катетерную аблацию, имплантацию электрокардиостимуляторов и систем кардиоресинхронизирующей терапии. Резиденты приобретут практические навыки клинической оценки сложных нарушений ритма и проводимости и изучат принципы показаний и противопоказаний к применению высокотехнологичных методов лечения аритмий в соответствии с клиническими протоколами и рекомендациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Интервенционная кардиология

    В рамках дисциплины резиденты получат углубленные знания и практические навыки по современным инвазивным методам диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Обучающиеся изучат показания, технику проведения, интерпретацию результатов и возможные осложнения коронарографии, чрескожных коронарных вмешательств, внутрисосудистых методов визуализации, чрескожной имплантации клапанов сердца и устройств для электрокардиостимуляции. Особое внимание уделяется ведению пациентов с острым и хроническим коронарным синдромом, стратификации риска, мультидисциплинарному принятию решений и подготовке к высокотехнологичным вмешательствам. По итогам изучения дисциплины резидент будет способен к участию в интервенционной диагностике и лечебной тактике, в том числе в составе специализированных кардиологических и реанимационных команд, в соответствии с клиническими протоколами, нормативами Республики Казахстан и международными рекомендациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 14

Результаты обучения

  • Способен проводить и назначать безопасные и эффективные для пациентов диагностику, включая лабораторную, дифференциальную диагностику, стратификацию риска осложнений, лечение, первичную и вторичную профилактику сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и детей в условиях стационарной помощи в соответствии с клиническими протоколами, принципами доказательной медицины и клинической эпидемиологии.
  • Способен оценивать сердечно-сосудистый риск и проводить безопасную и эффективную диагностику, лечение и реабилитацию сердечно-сосудистых заболеваний у специфических категорий пациентов: пожилые и хрупкие пациенты, пациенты разных возрастов с множественной коморбидностью и нуждающиеся в паллиативной помощи, пациенты, подвергаемые сердечным и вне-сердечным хирургическим и интервенционным вмешательствам, женщины с отягощенным акушерско-гинекологическим анамнезом, беременные, онкологические пациенты, пациенты с врожденными пороками сердца и спортсмены.
  • Способен распознавать и оказывать неотложную помощь при острых, гемодинамически нестабильных и/или угрожающих жизни состояниях у взрослых и детей, встречающихся в практике врача-кардиолога, включая кардиогенный шок, шоки другой этиологии, острую сердечную и дыхательную недостаточность, острый коронарный синдром и инфаркт миокарда, нарушения ритма и проводимости, в соответствии с принципами доказательной медицины, выполнять базовые и расширенные реанимационные мероприятия.
  • Способен осуществлять стратификацию риска, безопасное и эффективное планирование первичной и вторичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, включающие оценку факторов риска и коррекцию образа жизни, диспансерное наблюдение, диагностику, включая лабораторную, дифференциальную диагностику, лечение и клиническую реабилитацию сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и детей в условиях амбулаторной и стационарозамещающей помощи в соответствии с клиническими протоколами, принципами доказательной медицины и клинической эпидемиологии.
  • Способен оформлять медицинскую документацию на стационарном и амбулаторно-поликлиническом уровнях, участвовать в экспертизе трудоспособности, клинико-экспертной и медико-социальной работе в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, в том числе с участием в мультидисциплинарной команде.
  • Способен обоснованно назначать, интерпретировать, в ряде случаев самостоятельно выполнять инструментальные и визуализирующие методы исследования (ЭКГ, суточное мониторирование АД и ЭКГ, стандартная и расширенная ЭхоКГ, стресс-тесты и нагрузочные пробы, лучевые методы исследования), применяемые при диагностике сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и детей в соответствии с клиническими протоколами, руководствами и принципами доказательной медицины.
  • Способен обосновывать показания, интерпретировать данные и участвовать в проведении электрофизиологических и интервенционных методов диагностики и лечения нарушений ритма и проводимости сердца у взрослых и детей, включая внутрисердечное электрофизиологическое исследование и методы анатомического картирования, имплантацию внутрисердечных устройств, в соответствии с клиническими протоколами и принципами доказательной медицины.
  • Способен обоснованно назначать, интерпретировать и участвовать в выполнении интервенционных методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и детей (включая коронарографию, чрескожные коронарные вмешательства, имплантацию внутрисердечных устройств, чрескожную замену клапанов, радиочастотную абляцию и другие процедуры), с учётом показаний, противопоказаний, соотношения польза/риск и клинических протоколов, в составе мультидисциплинарной команды.
  • Способен участвовать в организации и работе кардиологической службы местного, регионального и республиканского уровней, взаимодействовать с другими специалистами здравоохранения, эффективно взаимодействовать и обучать пациентов и их родственников, членов медицинской команды.
  • Способен использовать базы данных для поиска научно-обоснованной информации, анализировать научную литературу, уметь оценивать соотношение риск/польза любых лечебных и диагностических вмешательств, критически оценивать и безопасно для пациентов применять в практике данные клинических исследований и рекомендаций, участвовать в исследовательских проектах, понимать необходимость и участвовать в непрерывном медицинском образовании.
  • Способен к углубленной персонифицированной стратификации риска, диагностике, профилактике и лечению кардиотоксических осложнений у онкологических пациентов в соответствии с клиническими протоколами и принципами доказательной медицины.
Top