6B07122 Автоматизация и информатизация в системах управления в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных бакалавров в области автоматизации и информатизации технических систем и технологических процессов, владеющих навыками проектирования современных автоматизированных систем; готовых выполнять установку, наладку и сервисное обслуживание систем и технических средств автоматизации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B063 Электротехника и автоматизация
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
Математика-1
"Цель дисциплины - овладение основными знаниями теории линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального исчисления функции одной переменной и их приложений в задачах прикладного характера и обучение математическим методам для решения профессиональных задач. Будут изучены:матрицы и операции над ними,системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения, векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве, линейные и нелинейные действия над векторами, геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение, различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов и производных; методы интегрирования явной функции. "
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Цель дисциплины: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. Содержание: основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики; электричество и магнетизм; колебания и волны; оптика; квантовая природа излучения; элементы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные концепции автоматизации и информатизации
Цель дисциплины – является изучение автоматизации технологических процессов, основные понятия и определения автоматизации управления. Рассмотрение роль автоматизации в решении задач управления техническими объектами. Виды производств. Технологические процессы и оборудование автоматизированного производства. Основные элементы систем автоматизации и управления. Программирование в системах автоматизации и управления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика-2
"Цель дисциплины - овладение основными знаниями дифференциального исчисления функций многих переменных, теории дифференциальных уравнений , рядов и их приложений в задачах прикладного характера и обучение математическим методам для решения профессиональных задач. Будут изучены различные формы функций многих аргументов и нахождение их пределов, производных, дифференциалов, экстремумов; интегрирование функций многих переменных в 2-мерном и 3-х мерном пространстве; теория дифференциальных уравнений; теория рядов и ее приложение."
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии
Цель дисциплины сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области современных цифровых технологий, включая основы цифровой трансформации, обработки данных, информационной безопасности, а также применение цифровых инструментов и платформ в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана труда
Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и безопасность информации
Цель дисциплины сформировать у студентов фундаментальные знания в области теории информации и информационной безопасности, включая принципы защиты данных, криптографические методы, модели угроз и рисков, а также практические навыки обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации в современных информационных системах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программные средства моделирования в системах управления (Matlab)
Целью дисциплины является изучение сведении о среде MatLab, использование элементарных функций в MatLab, работа с векторами, примененные к ним функции, создание двух - и трехмерных графиков, выбор, условные и циклические операторы. Рассматриваются понятие о файлах-сценариях и файлах-функциях, управление выполнением M-файлов, принципы создания приложений через GUI, пакет Simulink
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология программирования
Цель дисциплины сформировать у студентов системные знания и практические навыки в области разработки программного обеспечения, включая принципы структурного и объектно-ориентированного программирования, методы проектирования, отладки и тестирования программ, а также освоение современных инструментов и технологий программирования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Схемотехника электронных устройств
Целью дисциплины является изучение принципов работы элементарных логических элементов, комбинационных микросхем. Рассматриваются триггеры, регистры, счетчики, асинхронные и синхронные счетчики, ПЗУ и ОЗУ, ЦАП и АЦП, их структура и основные выполняемые функции, области их применения, выполнение операции с логическими элементами, построение цифровых устройств на базе интегральных микросхем
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная теория информации
Целью дисциплины является изучение систем передачи информации, уровни проблем передачи информации, теории информации, математические модели сигналов, понятии сигнала и его модели. Рассматриваются временная форма представления сигнала, частотная форма представления сигнала, соотношения между длительностью импульсов и шириной их спектров, спектральная плотность мощности детерминированного сигнала, функция автокорреляции детерминированного сигнала, случайный процесс как модель сигнала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Алгоритмизация и программирование
Целью дисциплины является изучение основных понятий алгоритмизации, способов записи алгоритмов, составления блок-схем и базовых управляющих конструкции алгоритмов. Излагаются основные конструкции различных языков программирования, их алфавит, константы, переменные, функции, логические и арифметические выражения. Рассматриваются операторы языка, передачи управления и циклов, для реализации линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы электротехники
Свойства электрических цепей, электромагнитные процессы в них и инженерные методы расчета, анализ вопросов теории линейных и нелинейных электрических цепей. Цепи однофазного несинусоидального тока, многофазные источники цепи, свойства линейных электрических цепей, электрические трехфазные цепи, электрические фильтры и нелинейные электрические цепи, магнитные цепи, а также их расчеты, способы соединения индуктивно связанных элементов цепи
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы мехатроники
Целью дисциплины является изучение основ построения и сферы использования мехатронных и робототехнических систем, элементы мехатронных систем, элементы робототехнических систем, мехатронные модули движения. Рассматриваются интеллектуальные мехатронные модули движения, робототехника, состав, параметры и классификация роботов, совокупность проблем и новые способы управления мехатронными и робототехническими системами
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Системы управления базами данных
Целью дисциплины является изучение основ модели данных, архитектуры базы данных (БД). Рассматриваются системы управления БД и информационные хранилища, классификация модели данных, методы и средства проектирования БД, современные направления в создании БД и СУБД, языки баз данных, реляционная модель
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины обучить студентов основам компьютерной графики, включая теоретические и практические аспекты работы с графическимисистемами, создания и обработки изображений, моделирования и визуализации 3D-объектов, а также освоение инструментов и технологий, применяемых вразличных областях. По завершении курса студенты будут владеть практическими навыками для работы в области компьютерной графики и быть готовы решать задачивизуализации, моделирования и создания графических приложений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-прикладные программы специальности
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о разработке алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создании документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы теории цепей
Целью дисциплины является изучение основ теории четырехполюсников, определение и классификация четырехполюсников. Рассматриваются основные уравнения четырехполюсников, входные и передаточные функции нагруженных четырехполюсников, определение фильтров, их назначение и классификация, назначение и классификация фильтров, низкочастотные, высокочастотные, полосовые, заграждающие фильтры, основы спектрального анализа цепи с распределительными параметрами, нелинейные электрические цепи постоянного тока и методы их расчета
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические основы робототехники
Целью дисциплины является изучение положения состояние промышленной робототехники, терминология, специфика и особенности роботов, исполнительные механизмы роботов, информационные устройства роботов, программное управление устройств робота. Рассматривается программирование функции элементов робота, принципы использование роботов в промышленности, методы представление систем координат в пространстве, используемые в робототехнике, и переходы между системами координат
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в автоматизированных системах управления
Целью дисциплины является изучение основ нейрокибернетики, кибернетики черного ящика, структуры и классификации экспертной системы, базовой архитектуры систем нечеткого вывода, основные алгоритмы нечеткого вывода. Рассматриваются базовая искусственная модель, нечеткая и лингвистическая переменная, применение нейронных сетей, сбор данных для нейронной сети, искусственная нейронная сеть, основы теории генетических алгоритмов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Силовые электронные устройства автоматики
Целью дисциплины является изучение характеристик функциональных свойств электронных устройств, классификация силовых электронных устройств, область применения силовых электронных устройств. Рассматриваются полупроводниковые вентили, диоды, тиристоры, общие принципы создания силовых электронных аппаратов постоянного тока, основные варианты исполнения силовых электронных устройств переменного тока, силовые электронные аппараты высокого напряжения, системы управления силовыми электронными устройствами
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологические объекты автоматизации
Целью дисциплины является изучение классификации и особенностей технологического процесса, методов выбора объектов автоматизации, особенностей объектов автоматизации, технологических процессов производств. Рассматриваются основные подходы выбора технологического оборудования, основные принципы моделирования технологических систем, управление модулями, линиями, участками, цехами, применение информационной технологии для автоматизации расчетов, методы согласования параметров датчика
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные системы управления технологическими процессами
Целью дисциплины является изучение основ современных интеллектуальных технологий, нечётких алгоритмов, нейронных сетей, нейро-нечётких алгоритмов, синтез интеллектуальных алгоритмов управления технологическими процессами в различных отраслях промышленности. Рассматриваются методы интеллектуальных алгоритмов диагностики технического состояния технологического оборудования, оценка возникновения аварийных ситуаций на объекте технологического процесса
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Линейные системы автоматического регулирования
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний классификации систем автоматического управления, линеаризация дифференциальных уравнений, формы представления математических моделей элементов. Рассматриваются правила преобразования структурных схем САУ, алгебраические и частотные критерии устойчивости, применение логарифмических частотных характеристик к анализу устойчивости систем, синтез САУ, методы синтеза корректирующих устройств
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементы и устройства автоматики
Целью дисциплины является изучение элементов систем устройств автоматики, общих сведении по выбору двигателей, регулирование частоты вращения изменения напряжения статора, асинхронных двигателей малой мощности систем автоматики. Рассматривается уравнение и схема замещения исполнительных двухфазных двигателей, вентильные двигатели, устройства и принцип работы сельсина, электромагнитные устройства автоматики, реле переменного тока, основные сведения о датчиках
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Локальные системы в автоматизации
Целью дисциплины является изучение основ организации проектирования локальных систем автоматизации и автоматизированных систем управлении, локальные системы автоматического регулирования, локальные системы управления технологическими процессами. Рассматриваются локальные системы контроля, регулирования и управления, локальные автоматические регуляторы, методы настройки регуляторов, динамические характеристики имитационных моделей тренажеров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Распределенные системы управления
Цель дисциплины сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области проектирования, разработки и эксплуатации распределённых систем управления, включая принципы их архитектуры, взаимодействие компонентов по сетям, обеспечение надёжности, отказоустойчивости и безопасности, а также применение современных технологий в различных отраслях автоматизации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Нелинейные системы автоматического регулирования
Целью дисциплины является изучение нелинейных систем автоматического управления, видов характеристик нелинейных звеньев, особенностей нелинейных систем, точных методов исследования устойчивости и автоколебаний, методов фазовых траекторий. Рассматриваются критерий абсолютной устойчивости В.М.Попова, приближенные методы исследования устойчивости и автоколебаний
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Метрология и измерения
Целью дисциплины является изучение характеристик средств измерений, классификации и маркировки измерительных приборов, видов и методов измерений. Рассматриваются магнитоэлектрические приборы, электромагнитные приборы, индукционные, выпрямительные и термоэлектронные приборы, приборы сравнения, мосты постоянного тока, потенциометры, электронные приборы, измерительные преобразователи электрических и неэлектрических величин а также измерение плотности, измерительные преобразователи электрических и неэлектрических величин, измерения концентрации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование и идентификация объектов управления
Целью дисциплины является изучение основных динамических характеристик объекта управления, математического описания элементарных физических процессов, аналитических методов моделирования, методов идентификации объектов управления, анализа сложных технологических процессов с целью построения их математических моделей. Рассматриваются методы моделирования исследуемого объекта или процесса, разработка модели в специализированном программном обеспечении
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технические средства автоматизации
Целью дисциплины является изучение основных понятии регулируемых электрических и неэлектрических величин, основных видов серийных ТСАиУ и их особенностей в эксплуатации. выбор из каталогов типов ТСАиУ в соответствии с техническим заданием. Рассматривается применение исполнительных устройств и регулирующих органов, технических средств приѐма, преобразования, обработки, хранения информации и выработки управляющих воздействий в системах автоматизации и управления
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологические измерения и приборы
Целью дисциплины является изучение основных понятии регулируемых электрических и неэлектрических величин, основных видов серийных ТСАиУ и их особенностей в эксплуатации, выбор из каталогов типов ТСАиУ в соответствии с техническим заданием. Рассматривается применение информационных технологии для автоматизации расчетов, методы согласования параметров датчиков с ТСАиУ и компьютерами
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микропроцессорные комплексы в системах управления
Целью дисциплины является изучение характеристики микропроцессора, классификации микропроцессора по структуре и системе команд, внутреннее строение микропроцессора, базовые элементы, команды микропроцессора, арифметические основы микропроцессорной техники. Рассматриваются память микропроцессора, система ввода-вывода, параллельный интерфейс, микроконтроллеры, микропроцессоры и сигнальные процессоры, микроконтроллер ATmega128, счетный регистр, широтно-импульсная модуляция, основные особенности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы оптимизации
Целью дисциплины является изучение способов оптимизации, поиск решения задач оптимизации, методов задач оптимизации, необходимых и достаточных условии оптимальности, задач математического программирования, численно – аналитических расчетов. Рассматриваются основы построения математических моделей, способы решения экстремальных задач и решении их с применением ПК
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Робототизация производственных процессов
Цель дисциплины сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области робототизации производственных процессов, включая принципы построения и функционирования промышленных робототехнических систем, методы их программирования и интеграции в автоматизированные технологические комплексы, а также оценку эффективности внедрения робототехники в производство
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Програмно-логические контроллеры в системах управления
Целью дисциплины является изучение планирования решения задачи автоматизации, структурирование прикладной программы, организационных блоков (OB) и структуры программы, обработки программы, принципов работы ПЛК, аналоговых сигналов в ПЛК. Рассматриваются условия работы ПЛК, интеграция ПЛК систем управления предприятием, системы сбора данных и оперативного диспетчерского управления, обмен данными между программируемыми модулями
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Монтаж и наладка систем автоматизации
Целью дисциплины является изучение монтажной работы проектирования систем управления, ее элементов, принципов построения систем управления, методов проектирования и рационализации систем управления и методов проектирования. Рассматриваются диагностика систем управления, методические положения диагностики, исследование функциональных подсистем системы управления, положение о структурном подразделении аппарата управления
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Перспективные автоматизированные системы на предприятии
Цель дисциплины – изучение современных программных продуктов автоматизации и передовых технологий на предприятиях технологических отраслей.В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: современные принципы и методы разработки и проектирования автоматизированных информационно-управляющих систем с применением современных программно-аппаратных средств, классификация систем, области применения; применение на практике основных принципов и подходов к разработке и проектированию автоматизированных информационно-управляющих систем, адаптация информационно-управляющих систем к конкретным областям их применения. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть навыками проведения анализа и подбора современных программно-технических средств для построения автоматизированных систем общепромышленного и специального назначения, практического использования пакетов для разработки и тестирования автоматизированных информационно-управляющих систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование систем автоматизации
Целью дисциплины является изучение методологии в области разработки рабочих проектов по автоматизации различного технологического назначения. Получить знания о последовательности проектирования автоматизированных систем управления, составе документации и требованиях к её оформлению. Рассматриваются стадии и этапы проектирования и модернизации автоматизированных систем управления с использованием современных средств автоматизации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Адаптивные системы управления
Целью дисциплины является изучение методов теории оптимального управления, сильного и слабого экстремума, вариации функционала, необходимых условии экстремума, уравнения Эйлера, другие условия экстремума. Рассматриваются оптимальные системы управления, адаптивные методы управления, синтез замкнутого контура управления, формализация задачи адаптивного управления
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы построения SCADA системы
Целью дисциплины является изучение основных понятии АСУ ТП, аппаратно-технической платформы систем управления, программного обеспечения АСУ, основ языка программирования программируемых контроллеров (ПЛК), элементов пользовательского интерфейса, принципов проектирования на основе SCADA.. Рассматриваются основные возможности SCАDA-систем, типичная последовательность действий при программировании SCADA-системы
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Автоматизация типовых технологических процессов и производств
Цель дисциплины – изучение принципов построения, основы теории расчета и проектирования автоматизированных систем управления типовых технологических процессов. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: функции, выполняемые автоматизированными системами управления технологическими процессами, принципы их построения, пути развития и совершенствования АСУТП; основные положения методов расчета, выбора, проектирования и наладки элементов АСУ типовых технологических процессов; принципы организации и архитектуру автоматических и автоматизированных систем контроля и управления для объектов и процессов в различных отраслях промышленности. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть навыками использования пакетов прикладных программ для расчетов, моделирования и автоматизации настройки и проектирования средств систем автоматизации и управления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные и информационные системы диагностики технологического оборудования
Целью дисциплины является изучение функции систем контроля и диагностики технологических процессов, типовые структуры систем контроля и диагностики, методы обнаружения нарушений, организации непрерывного контроля состояния технологических процессов. Рассматриваются диагностика нарушений в ходе технологических процессов, экспертные; нечеткие, нейросетевые диагностические модели, диагностика нарушений работы аппаратуры в контурах циклов и управления
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Диагностика и надежность системы управления
Целью дисциплины является изучение принципов выбора уровня надёжности СУ, надежности технических средств СУ, основных показателей надёжности, функции плотности распределения вероятности наработки на отказ, функции надёжности, интенсивности отказов, средней наработки на отказ, взаимосвязи показателей надёжности. Рассматриваются показатели надёжности ПО, виды ошибок ПО, методы повышения надёжности ПО
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях
- Разрабатывать средства диагностики и управления данными для основной деятельности, применяя программное обеспечение компьютерных технологий и сетей с целью сохранения, обработки и распространения информации, анализируя средства и методы обработки данных, способы осуществления цифровых коммуникационных процессов
- Применять технологию проектирования, производства и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления, принципы действия и технико-экономические характеристики оборудования, средства автоматизации и механизации технологических линий производств, программные продукты по автоматизации и механизации технологических процессов. Использовать техническую документацию, систематизировать техническое обслуживание установок, сооружений и оборудования
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов
- Применять методы линейной теории систем автоматического управления, основные принципы использования теории и методов искусственного интеллекта и нейроинформатики, современные математические методы и прикладные программы для расчета и проектирования устройств автоматики, функциональных возможностей программируемых контроллеров в технологических процессах.
- Использовать архитектуру и программирование микропроцессорных систем, основ создания роботехнических систем, методов и средств автоматизированного моделирования, проектирование микропроцессорных систем, номенклатуру семейства контроллеров; Применять при проектировании входящие в объекты технологического контроля и управления узлы, разрабатывать, эксплуатировать и обеспечить надежность баз данных.
- Применять конструктивные особенности технических средств и приборов используемых для автоматизаций технологических процессов и производств, современные методы и средства защиты информации в системах автоматического управления. Разрабатывать принципиальные электрические схемы на основе типовых электрических и электронных устройств, осуществлять контроль за ее состоянием и правильным использованием
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность
- Применять принципы действия и технико-экономические характеристики оборудования, средства автоматизации и механизации технологических линий производств, диспетчерское управление и сбор данными. Разрабатывать системы выполнения контроля и диагностики технологических процессов механосборочного производства, использовать современные методы проектирования автоматизации
- Знать основные понятия базовых разделов математики и физики. Иметь представление о современной научной картине мира и перспективах развития физики. Уметь формулировать задачи логического характера; применять законы булевой алгебры; определять типы; строить простейшие автоматы
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни