Новая образовательная программа

6B11114 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов-бакалавров, обладающих знаниями и умениями в области обеспечения эффективной деятельности ресторанных и гостиничных предприятий на основе инновационной производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности с целью удовлетворения потребностей отечественного рынка услуг гостеприимства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Введение в гостеприимство

    История развития гостеприимства, основные термины и понятии индустрии гостеприимства, нормативно-правовая база сферы организации общественного питания, гостиничного бизнеса, классификации средств размещения и предприятий индустрии питания, международная классификация номерного фонда гостиниц, технологический цикл обслуживания в гостинице, организационные структуры и формы управления предприятиями гостеприимства, модели организации гостиничного бизнеса, общие требования к обслуживающему и производственному персоналу, принципы обслуживания клиентов ресторана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Брендинг в гостиничном и ресторанном бизнесе

    Cущность понятия бренда, брендинг и его основные характеристики, торговая марка, развития брендинга в историческом аспекте, организационно-методических аспектов процесса создания бренда, восприятия бренда потребителями, вербальные и невербальные идентификаторы бренда, фирменного стиля и его основных элементов, дизайна интерьера, фирменного стиля меню ресторанов, имиджевой рекламы предприятия гостеприимства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык 1

    Лексическая и грамматическая структуре турецкого языка и функционирования грамматических единиц в речи Части речи. Словообразование существительных и прилагательных. Главные и второстепенные члены предложения Простое предложение и его виды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика

    Знать современное состояние и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. Грамотно формулировать задачу по использованию графики и строить ее концептуальную и прикладную модели; рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики. Использовать алгоритмы машинной и интерактивной графики для решения задач в заданной области, использовать инструменты графических пакетов при создании и обработке изображений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировая индустрия гостеприимства

    Основные этапы развития мировой индустрии гостеприимства, формы и методы обслуживания, используемые ресторанными предприятиями в различных странах мира, характеристики и особенности ресторанного дела в разных странах мира, современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства, типы предприятий питания и их классификацию в Казахстане и за рубежом, мировые сети ресторанного бизнеса и гостиничного дела, корпоративная культура в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обслуживание специальных и массовых мероприятий в индустрии гостеприимства

    Виды обслуживания и прогрессивные технологии обслуживания массовых и специальных мероприятий, методики организации и проведения массовых мероприятий, правил подготовки зала ресторана к определенному виду банкета, методами обслуживания гостей, теорию организации обслуживания в ресторане на банкетах, стиль и вид обслуживания, особенности выездного обслуживания, внутренние стандарты одежды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Товароведение продовольственного сырья и пищевых продуктов

    Основы товароведения продовольственных товаров, состояние продовольственного рынка,пищевая ценность продуктов питания, нормы рационального питания, показатели и свойства продовольственного сырья и пищевых продуктов, условия хранения, сроки хранения, правила и способы хранения, товароведная характеристика основных групп продовольственного сырья и пищевых продуктов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык 2

    Понятие сложного предложения. Стили турецкого языка, диалогическая и монологическая речь. Особенности стиля официальных документов. Изучение тем социально- бытовой и социально-культурной сфер общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Межкультурные коммуникации и корпоративная культура

    Основы межкультурной коммуникации, организационная коммуникация, типы коммуникаций, принципы коммуникации, сущность культуры, основные характеристики культуры, понятие корпоративной культуры, типология корпоративных культур межкультурные коммуникации в сфере услуг, международный деловой протокол: приветствие, назначение встречи, знакомство, коммуникационные стили.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах'

    Правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность и сферу общественного питания, организационная структура гостиничного предприятия и предприятия общественного питания. технология работы основных служб гостиниц и ресторана, и ихвзаимосвязь, технология предоставления основных и дополнительных услуг в гостиничных предприятиях и предприятиях общественного питания, профессиональных стандартов обслуживания и квалификационные требования к персоналу, услуги по организации обслуживания иностранных туристов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-прикладные программы специальности

    Назначение компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения, основных типов оборудования и программного обеспечения, используемого на предприятиях общественного питания, программного обеспечения для конкретного вида профессиональной деятельности: программы ресторанно - гостиничного бизнеса 1C Рарус: управление рестораном, система автоматизации ресторанной деятельности R-Keeper, Ресторатор, компьютерные системы для планирования и учета питания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оборудование предприятий общественного питания'

    Cовременное технологическое оборудования предприятий общественного питания, особенности эксплуатации, ремонта и монтажа теплового, механического, моющего и холодильного оборудования, методики выбора технологического оборудования и приборов автоматики для заданных технологических условий, методы расчета технологического оборудования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и этикет в ресторанном бизнесе

    Методология и методика профессиональной этики и этикета, основные нормы международного этикета, принципы профессионального этикета и этики в сервисе, этика сферы услуг, ресторанный этикет, искусство деловой беседы, этические нормы рекламы, этика деловых отношений, кодексы делового поведения организации сферы услуг, этика управления в ресторанном бизнесе, конфликты, способы их разрешения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиции и культура питания народов мира

    Традиции и культура питания Казахстана, Европы, Азии, Американского континента и т.д, основные способы, методы и приемы, режимы механической, тепловой кулинарной обработки, применяемые в технологии национальных блюд, основные виды национальной посуды, инвентаря, оборудования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура гостиничного сервиса

    Особенности характеристики психологической, этической, эстетической культуры; теория организации сервисного обслуживания в сфере гостиничного бизнеса; маркетинга взаимоотношений, возникающих между персоналом сферы услуг и потребителями; теории и практики сервиса с учетом национальных, региональных, этических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация административно- хозяйственной службы и системы безопасности гостиницы

    Основные процессы деятельности административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия: порядок организации уборки номеров и требования к качеству уборочных работ, порядка отправки одежды в стирку, чистку, правил актирования испорченной гостиничной собственности,системы безопасности в гостинице, структура службы безопасности гостиницы, ее основных задач, правил обращения с магнитными ключами,правил организации хранения ценностей проживающих, оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Cтандартизация, сертификация и контроль гостиничных и ресторанных услуг

    Основы стандартизации и сертификации, способов оценки соответствия качества гостиничных услуг, проблем стандартизации и сертификации в сфере услуг, условии и факторов получения сертификатов в различных аспектах сферы услуг в РК, профессиональных стандартов обслуживания, методов контроля и оценки качества гостиничных услуг, международных нормативных правовых актов регулирующее деятельность предприятий питания, методов стандартизации; видов и категории стандартов, способов оценки соответствия качества ресторанных услуг

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиции и особенности культуры питания народов Средней Азии

    Изучение общих культурно-ценностных ориентиров и историко-культурного наследия, особенностей формирования традиций и культур питания различных народов мира, роли традиций национальной и зарубежной кухни в развитии культуры народов, казахской национальной кухни, кухни народов ближних зарубежных стран, Европы, Азии

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура ресторанного и гостиничного сервиса

    Особенносте характеристик психологической, этической, эстетической культуры; теория организации сервисного обслуживания в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса; маркетинга взаимоотношений, возникающих между персоналом сферы услуг и потребителями; теории и практики сервиса с учетом национальных, региональных, этических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология приготовления ресторанной продукции

    Технологические процессы производства ресторанной продукции, ассортимент блюд, соусов, напитков, кулинарных изделий, требования к качеству блюд кулинарной продукции, способы тепловой обработки: приемы и особенности их применения, виды меню, составление технологических карт и схем процессов приготовления, оформление и подача блюд.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. Будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация службы приема и размещения гостиницы

    Организация, технологии работы службы приема и размещения с гостями, виды и способы бронирования, технологи взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями,с другими службами гостиницы, технологического цикла обслуживания гостей, приема и размещения гостей,процесс поселения в гостиницу, стандарты качества обслуживания,документации службы приема, размещения, оформление выезда гостя и процедура его выписки

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ

    Основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бухгалтерский учет в индустрии гостеприимства

    Основы бухгалтерского учета, бухгалтерские документы и требования к их составлению особенности, учет процессов хозяйственной деятельности и денежных средств, расчетов, финансовых вложений; учет производственных затрат, ценообразования в индустрии гостеприимства, методы определения себестоимости продукции, принципы расчета стоимости услуг ресторана по проведению различных массовых мероприятий, составление сметы под бюджет мероприятия, формы безналичных расчетов, бухгалтерская отчетность, структуры бухгалтерского баланса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах

    Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие, проектирование дополнительных услуг, отеля, особенности предоставления услуг бизнесс-центра, конференц – залов, развитие средств размещений специализирующихся на обслуживании бизнес клиентов, особенности организации конгрессных мероприятий, транспортное обслуживание в гостиницах, организация и технология работы сервис-бюро отеля, службы консьержей, предоставление экскурсионного обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг

    Методы продажи гостиничных и ресторанных услуг, теоретические основы маркетинга ресторанного и гостиничного предприятия, особенности маркетинга ресторанных и гостиничных услуг, основные отличительные принципы, классификация и сегментация ресторанных и гостиничных услуг, элементы и стратегия продвижения товара, типы продаж, технология активных продаж, методика торговой презентации, покупательского поведения, методы поиска и оценки покупателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

    Основные понятие и форм организации предпринимательской деятельности, финансово-хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства, маркетинг, ценообразование в ресторанно-гостиничного бизнесе и туризме и маркетинговые ценовые стратегии, бизнес планирование, понятий и структуры бизнес-плана, Организационный, производственного и финансового плана предприятия, рисков, методов оценки и управления рисками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса

    Отраслевые особенносте общественного питания, организационно-правовых форм общественного питания, гостиничных предприятий, особенностей их деятельности и функционирования; структуры предприятий; организации снабжения, складского хозяйства; структуру производства, сути и элементов производственного и технологического процессов; организации и планирования работы деятельности служб и отделов гостиницы;основных категории производственного персонала, требования к нему, организации и нормирование труда персонала

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология ресторанного сервиса

    Методы и формы обслуживания, их классификация в ресторанах различных классов и специализаций, основные этапы организации обслуживания, стандарты обслуживания, стандарты внешнего вида и ношения униформы, требования к посуде и приборам, классификация столовой посуды, приборов, нормы оснащения предприятий питания столовыми посудой, приборами, бельем, сервировка, подготовка торговых помещений к обслуживанию, расстановка мебели в залах, назначение, варианты расстановки, особенности подачи блюд, закусок, напитков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Барное дело

    Классификация услуг баров и общие требовании к ним, особенности производства напитков, барной посуды, инвентаря и аксессуаров бара, организации работы баров, виды и характеристики торговых помещений бара, требования к дизаину, эстетическому оформлению рабочего места бармена, классификация халяльных коктейлей и напитков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изменение климата и «зеленая» экономика

    Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Пищевая безопасность в организации общественного питания

    Виды опасности для человека и критерии безопасности пищевых продуктов, основы менеджмента пищевой безопасности, этапы разработки программы ХАССП, анализ опасностей и определение критических контрольных точек, установление системы мониторинга для каждой ККТ, определение корректирующих мер управление рисками продукции быстрого питания, диаграмма «Дерево принятия решений», риск-менеджмент в разработке новой продукции, оценка эффективности системы управления безопасностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура питания народов Европы

    Общие культурно-ценностные ориентировоние и историко-культурного наследия, особенностей формирования традиций и культур питания народов Европы, блюднациональной кухни,основных способов, методов и приемов, режимов механической, тепловой кулинарной обработки, применяемые в технологии национальных блюд, основных видов национальной посуды, инвентаря, оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационное планирование и проектирование в сфере гостеприимства

    Сущность инноваций, типы инноваций, планирование и организация инновационной деятельности формы организации предприятияресторанно-гостиничного бизнесе, задачи и функции инновации,инновационная стратегия предприятия гостеприимства, управление инновационными проектами, стадии инновационного проектирования, учет фактора риска, инновации в сфере электронного управления, финансовое обеспечение инновационных проектов, оценка эффективности инновационного проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания

    Основные понятия о безопасности и гигиене питания. Проблема загрязнения пищевых продуктов, методологическая база контроля и обеспечения гигиенических требований к качеству и безопасности, виды пищевых отравлений, классификация чужеродных загрязнителей: сущности, уровни, виды, основные критерии ее оценки, способов идентификации и фальсификации продовольственных продуктов,гигиеническое регламентирование пищевых добавок в продуктах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Основная цель дисциплины-основы и особенности коммерциализации, основные принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, позволяющие студентам в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего учебного курса. Основные правила организации научных исследований в Высшей школе;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование гостиничной деятельности

    Теоретические основы проектирования гостиничной деятельности,современные технологии и методы проектирования гостиничной деятельности,состав и содержание проекта,документационноесопровождение проектной деятельности,требовании к зданиям гостиничных предприятий,основных принципов проектирования гостиничных предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикризисное управление на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

    Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии, кризисов в развитии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, субъекты антикризисного менеджмента, Государственное регулирование кризисных ситуаций, мониторинга финансов предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, риск менеджмента, методов анализа рисков, способов снижения рисков, технология управления проектами с учетом рисков, инновации в антикризисном управлении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деятельность специализированных средств размещения

    Классификация и особенности специализированных средств размещения и курортных зон, нормативно-правовая база и деятельности специализированных средств размещения, характеристика стандартов организации санаторно-курортных предприятий, услуги специализированных средств размещения в гостиничном бизнесе, внутренних стандартов и процедуры оздоровительного центра и отеля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация производства на предприятиях общественного питания

    Особенности производственной и торговой деятельности предприятия питания, классификация предприятий питания по различным признакам, организация материально –технического, продовольственного снабжения и складского хозяйства, структура производства, элементы производственного и технологического процессов, методы оперативного планирования работы производства, нормативно-технологическая документация предприятий питания, организация работы заготовочных, доготовочных и специализированных цехов, производственных вспомогательных помещений, основы нормирования труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Финансово-экономический анализ предприятий гостеприимства

    Методы анализа и диагностики деятельности предприятий индустрии гостеприимства, методика анализа и диагностики производства, реализации продукции и услуг, использования производственных ресурсов, затрат и результатов от производства и реализации продукции и услуг, комплексная оценка деятельности предприятия гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства

    Основы стратегического менеджмента предприятий питания и гостиницы, методики формирования стратегии фирмы и алгоритма ее реализации с учетом специфики ресторанного бизнеса и гостиничного дела, методологии стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятий гостеприимства,основы риск-менеджмента и антикризисного управления, управления проектами и изменениями, основ статистического моделирования и прогнозирования результатов деятельности предприятии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация предпринимательского дела в индустрии гостеприимства *

    : содержание, суть и мотивацию предпринимательства; виды собственности и виды хозяйственной деятельности; организационные и правовые формы предпринимательства, этапы и специфику регистрации предпринимательства; уметь: формировать принципы реализации предпринимательской идеи; владеть: оценки необходимых ресурсов для ведения собственного бизнеса

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка сервисного уровня обслуживания на предприятиях общественного питания

    Нормативное платформа качества продукции и услуг в ресторанном бизнесе, факторы, влияющие на тип и класс предприятий общественного питания, правила и нормы обслуживание в ресторане, требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту продукции, оформлению предприятии и архитектурно-планировочным решениям,санитарно-гигиенические требования,виды контроля на предприятиях общественного питания, показатели качества и методы оценки качества услуг общественного питания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление персоналом в индустрии гостеприимства'

    Понятие управления персоналом, состав, цели, принципы, методы, эволюция управлении персоналом, кадровая служба в управлении организацией,планирование персонала, процесс приема на работу, методы подбора персонала, оценка результативности труда персонала, развитие персонала, методы профессионального обучения, управление деловой карьерой, планирование карьеры персонала, системы стимулирования и мотиваций персонала,понятие вознаграждения,кадровая стратегия организации, инновации в кадровой работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством гостинично-ресторанных предприятий

    Качество услуг с точки зрения потребителя, различных видов систем обеспечения качеством, методов осуществления контроля и анализа качества в сфере услуг, методоворганизации работы по совершенствованию качества, методологии и терминологии управления качеством в ресторанном деле и гостиничном бизнесе, рекомендации международных стандартов серии ИСО 9000, стандартизация в управлении качеством услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы оценки качества обслуживания в ресторанах

    Показатели качества обслуживания на предприятии общественного питания, методы и методики оценки качества услуг, методы определения качества обслуживания на основе оценки различных факторов, методы оценки уровня обслуживания услуг и эффективности обслуживания потребителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания основ организации деятельности предприятий гостеприимства, передового отечественного и зарубежного опыта организации предприятий гостеприимства и обслуживания посетителей, принципов создания фирменного стиля, пищевой ценности продуктов, изменений их свойств под влиянием различных факторов, технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента, современных способов и технических средств обработки продуктов, планирования меню с учетом традиции и особенностей национальной кухни народов стран.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Знать нормы международного этикета, основы межличностного и делового общения, управления персоналом, конфликтологии, технологию оказания услуг общественного питания, требования и стандарты обслуживания ресторана, требования обслуживания, предъявляемых к отелям соответствующей категории, культуру ресторанного и гостиничного сервиса, основные технологические процессы деятельности предприятий питания, стандарты сервировки столов и подачи блюд в ресторане.
  • Уметь применять знания в области стандартизации и сертификации гостиничных услуг, проводить контроль за выполнением сотрудниками стандартов обслуживания и обеспечением качества продукции и услуг, пользоваться документами, регламентирующими вопросы безопасности пищевой продукции, формировать системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов, определять формы и методы контроля бизнес-процессов гостиниц, организовать службу внутреннего контроля, оценивать и анализировать удовлетворенности клиентов и посетителей, оценивать соответствия качества выполняемых работ разработанным на предприятии регламентам и стандартам
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан, иметь способность к коммуникации в устной и письменной формах иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  • Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами лингвистического описания и анализа причин и следствий событий в текстах, высказывать на иностранном языке решения современных проблем на основе использования аргументированной информации.
  • Уметь планировать потребности производственной службы, отделов в материальных ресурсах и персонале, использовать технологии планирования и прогнозирования гостиничной и ресторанной деятельности, контролировать учетную и закупочную деятельность, оценивать эффективность внедрения инновационных технологий, анализировать динамику финансовых показателей подразделений, оценивать текущие планы продвижения и продаж, проводить маркетинговые исследования, формировать и реализовать конкурентоспособную стратегию развития, разрабатывать сценарии применения антикризисных стратегий и выбирать средства для их реализации.
  • Уметь планировать деятельность службы приема и размещения, разрабатывать культурно-досуговые программы, планировать рекламную кампанию предприятия индустрии гостеприимства, планировать и управлять хозяйственную деятельностью гостиниц, службы безопасности, услуг оздоровительных центров гостиниц, обслуживания конференций и совещаний, разрабатывать программы конференций и банкетов, осуществлять организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, проектировать функциональные процессы в гостиницах.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Top