Действующая образовательная программа

6B01504 Подготовка учителей химии в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Педагогика

    Цель дисциплины– раскрыть методологическиеосновы и методы исследования педагогики; сформировать у студентов навыки организации и управления целостным педагогическим процессом.Будут изученынаучное обоснование современных систем образования; роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей; сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления; сущность и технологии обучения; пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Знать и понимать основные разделы курса общей химии и оперировать терминологическим аппаратом. Знать и понимать теорию окислительно-восстановительных реакций. Понимать и применять основные положения теории химического строения Бутлерова. Применять периодический закон и периодическую систему элементов Менделеева в профессиональной практике. Знать и понимать основные классы неорганических и органических соединений. Понимать и применять основные теории строения атомов и молекул. Знать и понимать основы ядерной химии и ядерных превращений атомов. Понимать ядерных синтез элементов. Знать и понимать основы химии дисперсных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы психологии

    Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки. Дисциплина направлена на критический анализ современной психологии. Будут изучены следующие проблемы: задачи и методы в психологии; этапы становления психологии; психика, сознание и самосознание; высшие психические функции; психические познавательные процессы; роль психических состояний в регуляции поведения личности; индивидуально-типологические свойства и категории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Формировать у обучающихся фундаментальные знания о неорганических соединениях, их классификации, номенклатуре, строении, изомерии и их тонких структур, физических- химических свойствах. Составлять уравнения химических реакций получения неорганических соединений. Сформировать умения определения степеней окисления неорганических соединений; Называть и описывать электронную конфигурацию любого элемента, пользуясь периодической таблицей. Проводить эксперимент, наблюдать и описывать явления и свойства неорганических соединений, делать выводы. Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; Характеризовать химические элементы и их соединения на основе положений о периодической системе и особенностях строения их атомов. Знать и понимать свойства элементов групп периодической системы Д.И.Менделеева.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математика в химии

    Роль математики в химии. Расчеты и оценки. Основы алгебры и геометрии. Элементы математического анализа. Элементы комбинаторики. Компьютерная математика в химии. Строение ядер атомов. Элементарные понятия квантовой механики. Электронные конфигурации атомов. Химическая связь и строение молекул. Тепловые эффекты химических реакций. Второй закон термодинамики. Фазовое равновесие и фазовые переходы. Химическое равновесие. Распределения по энергии и скорости. Электрохимические цепи. Термодинамические свойства растворов. Зависимость скорости реакции от температуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в теорию химических процессов

    Знать и понимать энергетику химических процессов. Уметь применять закон Гесса для расчета тепловых эффектов химических реакций. Знать и понимать понятие энтропии. Понимать закономерности энтальпийного и энтропийного факторов процесса. Понимать энергию Гиббса как критерия направления процесса. Применять некоторые закономерности в изменении энергии Гиббса, а также энтальпийного и энтропийного факторов процесса. Знать и понимать влияние условий на химическое равновесие процессов. Уметь применять принцип Ле-Шателье. Знать и понимать теорию окислительно-восстановительных реакций. Типы ОВР. Понимать и определять качественные и количественные характеристики ОВР. Иметь общее представление о скорости и механизмах химических реакций. Знать и понимать теорию растворов электролитов и неэлектролитов. Знать и понимать основные теории кислот и оснований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный английский язык (B1)

    Знать функционально- стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества, английский язык в объёме, достаточном для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и свободного устного общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические обоснования и расчеты аналитической химии

    Владеть основными приемами и методами решения типовых задач по основным разделам теории и практики качественного и количественного анализа; Знать основные положения аналитической химии, основных и производных формул; Уметь вычислять состав и ионные равновесия в растворах электролитов. Рассчитывать pH, концентрацию ионов, степень гидролиза, константы равновесия и нестойкости в растворах электролитов. Иметь навыки приготовления водных растворов веществ в любых видах концентрации. Уметь проводить пересчет из одного вида концентрации в другой. Составлять схемы анализа, выбирать методы анализа, комплексно использовать методы количественного анализа для определения различных ионов. Понимать закономерности химических процессов, положенных в основу методов химического анализа, методик определений ионов. Решать расчетные задачи по аналитической химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качественный химический анализ

    Знать, понимать и применять приемы и технику работ в химической лаборатории. Знать общую аналитическую классификацию ионов и групповых реагентов. Понимать роль основных направлений развития качественного химического анализа. Понимать и применять знания о химической структуре и свойствах элементов и их соединений. Уметь приводить уравнения качественных реакций на основные катионы и анионы аналитических групп. Иметь навыки разделения смесей ионов разных аналитических групп. Иметь навыки качественного анализа неизвестного твердого и жидкого вещества. Уметь решать экспериментальные задачи по качественному химическому анализу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Расчетные задачи школьного курса химии

    Цель дисциплины – сформировать навыки решения и методы составления расчетных задач по химии в рамках современного школьного курса. В рамках дисциплины будут изучены: обновленные методические приемы решения типовых расчетных задач по химии школьного курса, решение задач несколькими методами, решение задач в общем виде и применение графических методов решения задач на смеси. Будут рассмотрены основные методики составления расчетных и конкурсных задач по химии. В результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно составлять типовые расчетные задачи по школьному курсу химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия элементов

    Знать и понимать сравнительную характеристику размеров и энергетических параметров атомов. Применять методы получения, химическая активность металлов, их реакции с водой, кислородом, водородом. Знать и понимать свойства оксидов, пероксидов, надпероксидов, озонидов щелочных металлов. Применять знания о получении и свойствах гидроксидов, карбонатов, сульфатов, их диссоциаций, термической устойчивости. Знать и понимать растворимость солей щелочных металлов и энергии кристаллических решеток. Знать и понимать природные соединения галогенов, получение простых веществ в технике и в лаборатории. Электронная структура, прочность связи в простом веществе, физические свойства и токсичность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Количественный химический анализ

    Знать и понимать основные направления развития методов количественного химического анализа. Владеть практическими навыками гравиметрического анализа веществ. Уметь определять количественное содержание тех или иных компонентов в конкретном образце. Владеть навыками использования химического оборудования, используемого в гравиметрическом анализе. Уметь производить вычисления в гравиметрическом и титриметрическом анализах; Владеть навыками проведения кислотно-основного, окислительно-восстановительного, комплексонометрического, а также обратного видов титрования. Составлять схемы анализа, выбирать метод анализа, комплексно использовать методы количественного анализа для различных видов определений. Интерпретировать сущность закономерностей и химических процессов, положенных в основу метода анализа, методик определений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный английский язык (B2)

    Уметь свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации, эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию, выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), самостоятельно читать англоязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на английском языке в устной и письменной форме; выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях, вести дискуссию по профессиональным вопросам. Владеть английским языком как средством свободного общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ионные равновесия в растворах электролитов

    Целью дисциплины является – формирование знаний, умений и навыков по качественной интерпретации и количественным характеристикам ионных равновесий в растворах электролитов. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут: знать и понимать структуру водных растворов электролитов, теорию электролитической диссоциации, теорию сольвосистем, электронную теорию Льюиса, концепцию жестких и мягких кислот и оснований, основные гидратации и сольватации ионов. Уметь рассчитывать ионные равновесия в растворах слабых и сильных электролитов, в том числе с учетом теории Дебая-Гюккеля. Понимать и рассчитывать активности и коэффициенты активности ионов. Рассчитывать степень и константу гидролиза. Определять pH буферных растворов, рассчитывать ионный состав в смеси электролитов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория окислительно-восстановительных реакций

    Знать и систематизировать теоретические и экспериментальные сведения о сущности окислительно-восстановительных процессов, их роли в природе и практическом значении. Иметь представление о важнейших окислителях и восстановителях, о влиянии среды на характер протекания оксилительно-восстановительных реакций. Знать классификацию оксилительно-восстановительных реакций, количественные характеристики данных процессов, структуру гальванического элемента. Уметь составлять уравнения ОВР с использованием метода электронно-ионного баланса (полуреакций), навыки в использовании метода электронного баланса для решения различных типов задач повышенного уровня трудности, в которых идет речь об ОВР. Применять уравнение Нернста. Иметь навыки расчета качественных и количественных характеристик ОВР с помощью Диаграмм Латимера и Фроста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химическая термодинамика и равновесие

    Понимать и применять законы химической термодинамики. Знать и понимать термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем. Уметь применять законы идеальных и реальных газов для решения практических задач. Владеть основными закономерностями протекания химических процессов и характеристиками равновесного состояния, методами описания химических равновесий в растворах электролитов. Понимать и применять теоретические основы химического равновесия. Рассчитывать на практике количественные характеристики равновесия процесса. Понимать начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики. Применять методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах. Понимать коллигативные свойства и растворов и уметь их рассчитывать. Определять направленность процесса в заданных начальных условиях. Устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах. Определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая методика решения задач по химии

    Владеть методическими приемами решения задач различной степени сложности по основным разделам химии. Анализировать методические приемы решения олимпиадных задач. Уметь решать сложные творческие задачи по химии теоретического и прикладного характера. Владеть компьютерными программами для решения задач. Владеть методикой использования мультимедийных средств для обучения учащихся решению химических задач. Уметь составлять условия и оформлять решения задач и упражнений повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по термохимии, химической термодинамике. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия углеводородов

    Целью дисцилины является – изучение свойств, методов получения и области применения предельных, непредельных и ароматических углеводородов. В результате освоения дисциплины студенты будут: понимать и применять основы органической масс-спектрометрии и уф-спектроскопии для идентификации основных классов предельных и непредельных углеводородов. Знать и понимать строение и основные свойства классов предельных и непредельных углеводородов, включая ароматические соединения. Реакции полимеризации. Знать и понимать механизмя алифатического и ароматического нуклеофильного замещения. Основы спектроскопии ядерного магнитного резонанса. Знать и понимать механизмы электрофильного замещения в ароматическом ряду. Знать и понимать влияние заместителей в бензольном ядре на ориентацию электрофильных заместителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эмпирические методы расчета термодинамических параметров процессов

    Законы идеальных и реальных газов. Первый закон термодинамики. Закон Гесса и его следствия. Расчет теплового эффекта и изменения энтропии в реальных термодинамических системах. Закон Кирхгофа. Аналитический и графический методы определения зависимости теплового эффекта от температуры. Эмпирические методы расчета тепловых эффектов. Эмпирические методы расчета изменения энтропии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Частные методики преподавания химии в школе

    Знать, понимать и применять периодический закон Менделеева для объяснения свойств неорганических веществ. Формировать у обучающихся современные представления о валентности, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях. Формировать первоначальные понятия и представления о гидролизе и его механизмах. Объяснять и давать представления о теории водных растворов. Формировать представления у учащихся об явлении электролитической диссоциации. Понимать и применять в школьной практике сведения о водородных и кислородных соединениях элементов. Формировать у школьников знания и понимания о элементах и соединениях подгруппы галогенов. Понимать и применять сведения о карбонилах и металлорганических соединениях. Анализировать учебные и авторские программы по химии в рамках средней школы. Разъяснять ученикам методику проведения лабораторных опытов и практических занятий, характеризовать химический кабинет в школе. Понимать и применять основные направления работы и организацию химического кружка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия удобрений

    Знать химический состав основных органических и минеральных удобрений. Понимать виды и формы удобрений, способов их изготовления и внесения. Понимать механизм влияния удобрений на плодородие почв, урожай и качество растениеводческой продукции, на окружающую среду. Знать и понимать методы агрохимических исследований. Иметь представление об основных органических и минеральных удобрениях, их химическом составе, сроках и способах внесения, особенностях производства и хранения. Понимать основные свойства удобрений, содержание в них макро-, мезо - и микроэлементов питания. Иметь навыки эффективно использовать удобрения; определить их химический состав, проводить диагностику растений. Навыки идентифицировать различные виды удобрений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая химическая технология

    Знать основные понятия общей, неорганической и физической химии: химическое равновесие, закон действующих масс, зависимость константы равновесия от температуры, скорость химической реакции, влияние температуры на скорость химической реакции, энергия активации. Понимать основные понятия и методы математического анализа, теории дифференциальных уравнений, математических методов решения профессиональных задач; Понимать основные закономерности гомогенных химико-технологических процессов, влияние условий проведения процесса на степень превращения сырья, выход продукта, способы их интенсификации. Уметь использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения общей, неорганической и физической химии для решения профессиональных задач; - использовать способы и приемы построения технологических схем на плоскости (чертежах). Владеть методами проведения физико-химических измерений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы гидрохимии

    Знать основные теоретические вопросы химии природных вод, естественные характеристики химического состава морских и материковых вод, основные закономерности его временной и пространственной изменчивости в зависимости от физических, химических и биохимических процессов. Уметь: использовать теоретические представления для решения практических задач, критически анализировать натурные данные, интерпретировать информацию о химическом составе вод и использовать её для оценки процессов, происходящих в морской среде, профессионально оформлять и представлять результаты исследований. Владеть: современными методами химического анализа морских вод и гидробиологических исследований с использованием современной аппаратуры, общими принципами оценки качества и интерпретации гидрохимических данных, методами комплексного анализа физических, химических и биологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химическая кинетика и электрохимия

    Иметь навыки составлять кинетические уравнения в дифференциальной и интегральной форме для простых реакций; Понимать и применять уравнения формальной кинетики и кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций. Знать и понимать основные теории гомогенного, гетерогенного и ферментативного катализа. Прогнозировать влияние температуры на скорость процесса. Определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ. Прогнозировать влияние различных факторов на равновесие в химических реакциях. Определять физико-химические свойства растворов электролитов методами кондуктометрии и потенциометрии. Понимать и применять законы электролиза решения практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины –сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия кислородсодержащих органических соединений

    Целью дисциплины является - изучение свойств, методов получения и области применения основных классов кислородсодержащих органических соединений с фунциональной группой. В результате освоения дисциплины студенты будут: свойства одно- и многоатомных спиртов и оксиранов. Строение, свойства и применение краун эфиров. Строение и свойства карбонильных соединений. Строение, свойства и основные реакции кетонов. Строение, свойства, и применение предельных альдегидов и карбоновых кислот. Дикарбоновые кислоты. Непредельные альдегиды и карбоновые кислоты. Фенолы и хиноны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория гомогенного и гетерогенного катализа

    Скорость химической реакции. Кинетические уравнения элементарных химических реакций, закон действующих масс. Элементарный акт реакции. Соотношение скоростей стадий в многостадийных процессах. Влияние растворителя на химическую реакцию. Определения катализа. Основные этапы развития представлений о катализе. Механизм каталитических реакций, каталитический цикл. Субстратная селективность, региоселективность и энантиоселективность. Промоторы и каталитические яды (ингибиторы). Классификация гомогенных катализаторов Нуклеофильный катализ. Кислотный, электрофильный и основный катализ. Жесткие и мягкие кислоты и основания. Металлокомплексный катализ. Ферментативный катализ. Автокатализ. Иммобилизованные гомогенные катализаторы и ферменты. Катализ межфазного переноса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химический анализ воды и почв

    Знать и понимать основные закономерности формирования и распространения подземных вод и классификацию почв. Применять классификации подземных вод по химическому составу для решения практических задач. Владеть методами химического анализа воды и почв. Знать и понимать принципы и методы гидрохимического опробования пресных, минеральных, промышленных и термальных вод. Выполнять элементарные гидрогеохимические расчеты. Выполнять оценку химического состава воды и прогноз изменения ее качества при использовании в хозяйственно-питьевых, лечебных, энергетических и других промыш¬ленных целях. Владеть методами гидрогеохимических исследований, при лабораторных и полевых исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Структура и содержание учебников химии

    Цель дисциплины – сформировать знания у студентов по структуре и содержанию тем учебников по химии в разрезе классов и направлений. В рамках дисциплины будут изучены: структура и содержание обновленных учебников по химии по всем классам и направлениям. Также будут изучены и освоены материалы для проведения сумативного оценивания за раздел и четверть по химии. Будут обощены знания по разработке долгосрочного и среднесрочного календарно тематического планирования. Будет сформировано комплексное представление о структурно-логической схеме изучения тем по химии в процессе всего школьного курса. В результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно составлять долгосрочное и краткосрочное календарно-тематическое планирование по предмету химия, а также формировать индивидуальные траектории для учеников с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Цель дисциплины - изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса, как учебных, так и собственно научных, формирование комплексного представления о специфике научноисследовательской работы; овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующим предмету исследований; приобретение умений и навыков самостоятельной научноисследовательской деятельности Будут изучены особенности работы над научными проектами, коммерциализация результатов интеллектуального труда. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки создания письменных и устных учебных академических текстов на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дифференцированное обучение

    Цель дисциплины - создание условий для развития познавательной активности обучающихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации. Будут изучены: технологии и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования, виды дифференцированного обучения, критерии разделения обучающихся на группы, групповые и индивидуальные формы работы на уроке дифференцированного обучения, роль преподавателя, преимущества и основные трудности для учащихся и учителя, структура урока дифференцированного обучения, уровни дидактического материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интерактивные и онлайн методы в преподавании химии

    Знать и понимать специфику интерактивных методов преподавания химии в оффлайн режиме. Уметь применять интерактивные и инновационные методы преподавания для разновозрастных групп учащихся. Применять методы работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Знать и понимать современные методы и способы организации онлайн обучения через электронные образовательные платформы. Иметь навыки работы и организации стриминга с помощью Zoom, CiscoWebex, GoogleClassroom.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность

    Формы, структура критического мышления и его особенности. Методы преобразования, основные функции критического мышления. Принятия решения и анализ развития мышления. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Функции грамотности критического мышления. Приемы и способы формирования критического мышления у школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экспериментальные задачи по химии

    Уметь составлять химические расчетные задачи повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов, жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Сформировать у студентов знания, умения и навыки по конструированию химических приборов и моделирования наглядных пособий, отбора химических опытов в соответствии с темами школьной программы и использование их в качестве метода обучения по химии. Изучить технику безопасного проведения эксперимента и утилизации химических продуктов реакций во время проведения школьного химического эксперимента. Химический эксперимент в процессе обучения химии. Вопросы организации химического эксперимента. Методика химического эксперимента. Методика формирования экспериментальных умений и навыков. Методика работы с малой массой реактивов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение конкурсных и олимпиадных задач по химии

    Формировать систему химических задач и их роль в методике преподавания химии. Знать и понимать основные группы химических расчетных задач в химии. Формировать понятия о двух сторонах химической задачи. Использовать знания по физике и математике для решения химических задач. Решать задачи с использованием неравенств и уравнений. Решать задачи с использованием сведений из курса физики и математики. Использовать графики и схемы при решении химических задач. Решать задачи на смеси газов. Иметь навыки решения задач «головоломок». Решать задачи на смеси растворов. Иметь навыки решения задач с использованием химические реакции, происходящие в смеси двух газов. Задачи на взаимодействие смеси газов с оксидами металлов, с растворами кислот и щелочей. Задачи с использованием химических реакций, происходящих в смеси трех и более газов. Понимать и применять алгоритмы задач с использованием графических схем. Решать задачи с применением диаграмм Латимера. Решать задачи на количественные характеристики химического равновесия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общие вопросы химии

    Цель дисциплины – пройти обобщающий курс по основным разделам общей и неорганической химии, сформировать сквозные темы в рамках школьного курса химии, подготовить студента к успешному прохождению оценки знаний педагога. В рамках дисциплины будут обобщены и пересмотрены: основные разделы общей и неорганической химии, рассмотрены сквозные темы для учащихся по основным классам предмета химии средней школы, будут обобщены знания теоретического курса, воспроизведены навыки решения расчетных и качественных задач по химии. В результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно и успешно пройти тест на оценку знаний педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель: ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. Будут изучаться: освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования, владение навыками диагностики, планирование и корректировка сложных показателей в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физико-химия дисперсных систем

    Владеть представлениями и закономерностями коллоидной химии как науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах. Применять знания законов, теорий, уравнений, методов коллоидной химии при изучении и разработке химико-технологических процессов. Выполнять расчеты свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Применять экспериментальные методы определения физико-химических свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Оперировать основными понятиями и соотношениями термодинамики поверхностных явлений, поверхностном натяжении и поверхностной энергии, адсорбции, адгезии, когезии, смачивании, растекании, капиллярной конденсации. Иметь представление о механизмах процессов формирования поверхностного слоя. Интерпретировать электрокинетические явления на поверхности. Интерпретировать структурно-механические свойства и реологические методы исследования дисперсных систем. Иметь представление об особенностях оптических свойств дисперсных систем, рассеянии, поглощении света, окраски золей. Проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики поверхностных явлений и расчеты основных характеристик дисперсных систем. Рассчитывать энергетические параметры адсорбции. Прогнозировать влияние различных факторов на поверхностное натяжение и поверхностную энергию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе

    Методическая работа в системе общего образования. Задачи методической работы в образовательной организации. Основы организации экспериментальной работы в сфере образования: методология и методика педагогического исследования. Особенности организации экспериментальной работы в сфере образования. Методологические основы психолого-педагогического исследования. Особенности различных видов учебно-исследовательской деятельности студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Понимать и применять педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении. Соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности обучающихся.
  • Совершенствовать методы и инструменты оценивания результатов обучения учащихся для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Демонстрировать навыки организации и проведения школьных научных исследований.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Понимать, применять накопленные знания, умения и навыки по неорганической, органической, физической, коллоидной и аналитической химии для преподавания основного предмета химии, элективных курсов в организациях образования, а также для решения практических задач современного химического образования.
  • Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть английским языком как средством свободного общения на профессиональные темы.
  • Демонстрировать умения и навыки организации педагогической деятельности в организациях образования, владеть теоретическими основами современной педагогической науки и психологии, применять методы организации и управления учебно-воспитательным процессом в инклюзивной среде учащихся.
  • Понимать и применять научно-методические основы работы школьных методических объединений и кафедр в организациях образования. Организовывать работу предметников по внедрению новых методик и инновационных методов преподавания.
Top