7M01619 История в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и педагогических кадров магистров истории для системы среднего, технического и профессионального, высшего образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Актуальные проблемы обучения истории
В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с актуальными проблемами обучения истории человечества с доисторических времен до наших дней. Цель курса: формирование у магистрантов понимания целого комплекса актуальных проблем на всех этапах всемирной истории и значения их места в фундаментальном знании истории. Задача курса: Рассматривает актуальные теоретические и методические вопросы изучения основных событий и исторических процессов отечественной и всемирной истории в контексте времени.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История науки и философия
Формирование у магистрантов понятия и знания о науке, о ее структуре и методах науки, о основных парадигматических теории науки, научных предпосылках и законах формирования аксиом и теорий, о истории и закономерностях развития науки, понятия и знания об основных этапах развития науки. Цель курса: Помогает обучащимся осознать первые основы науки, направления развития современной науки. Предоставление информации по истории мировой науки в ходе курса. Дано определение науки и различные определения науки как социокультурного явления. Показ предмета науки и предметов реальных наук. Задачи курса: ‒ Анализ исторических типов философского мышления в контексте культуры; ‒ Формирование философской, философско-методической культуры будущих специалистов; ‒ Освобождение содержания предмета от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих интерес к нему учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Философия истории
В ходе курса обучающимся дается представление об основных этапах развития философии истории. Отражаются метафизические и критические принципы содержания философии истории. Цель курса: познакомить с основными философско-историческими писаниями от античности и средневековья до историографии XVII-XX веков Задачами курса является: - уметь читать и анализировать философский и исторический текст у обучающихся в его единстве; - уметь видеть случайность историографических понятий, их связь с текущей ситуацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Становление и развитие исторической науки
В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основными этапами становления исторической науки, основными принципами, понятиями, способами и методами современной историографии. В результате освоения дисциплины магистрант должен: - знать основные этапы развития истоической науки, теоретические принципы и основные процедуры историографического анализа и синтеза, понятийный аппарат историографического исследования; - уметь фиксировать и истолковывать развития исторической науки в разные эпохи; - иметь навыки применения данных и методов историографии в конкретно историческом исследовании, знать и анализировать основные направления исторической науки; современное состояние исторической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Задачи дисциплины формирование у магистрантов представлений об основных понятиях и категориях психологической науки; ее ключевых проблемах, принципах и методах, механизмах и закономерностях функционирования психики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс «Профессиональный иностранный язык» направлен на формирование коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования; овладение методами устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке; совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые направления в зарубежной историографии
В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся становлением и развитием новых направлений исторической науки зарубежья, отличающихся от традиционной истории как микроистория, экономическая история, социальная история, ментальная история, устная история, повседневная история и др. Цель курса обеспечить обучающихся с основными понятиями, методами и приемами, инструментариями новых направлений зарубежной исторической науки. Задачами курса является: - формирования у обучающихся знания об основных направлениях и школах исторической науки зарубежья; - умение сравнивать различные исторические концепции и школы с точки зрения анализа исторических материалов; -владение знаниями об основных направлениях, школах и методах современной зарубежной историографии и исторических исследованиях в ходе научно-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Педагогика Высшей школы-отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы развития личности обучающихся и их профессиональной подготовки в вузе. Цель курса: овладение системой знаний о высшем образовании, его содержанием, структурой, принципами управления образовательным процессом и современными технологиями в области управления, организации образовательного процесса. Задачи курса: - усвоение основных категорий педагогики Высшей школы; - Ознакомление с основами высшего образования в Республике Казахстан; - информирование о формах организации обучения в Высшей школе; - ознакомление с информацией о процессах высшего образования на разных стадиях развития, анализ ее особенностей; - осуществление использования передовых моделей в учебном процессе; - знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы историографии и источниковедения всемирной истории
В ходе освоения курса обучающийся всесторонне рассматривает формирование научных знаний по теоретическим и методическим проблемам историографии мировой истории, изучает парадигмы и методологические проблемы современной исторической науки. А именно: - Определяет особенности историографии и источниковедения мировой истории и характерную методологию, закономерности исследования; - Эффективно применять методы мирового историографического анализа и знать различные направления исторической мысли; - Определяет собственные методы историографии как науки и межпредметные связи в историографии; - Умеет искать, выбирать, анализировать и использовать исходные данные и дополнительные данные.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фундаментальные проблемы Отечественной истории
В ходе обучения курса обучающиеся знакомятся с фундаментальными проблемами отечественной истории с древнейших времен до наших дней - источниковедческого, историографического, теоретического и методологичесого характера. Цель курса: познакомить обучающихся с кругом фундаментальных вопросов отечественной истории с древнейших времен до наших дней Задачами курса: - определение путей и средств исследования и решения фундаментальных проблем отечественной истории; - дать научно обоснованную оценку основных событий и процессов отечественной истории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы древней и средневековой истории
Рассматривается вопросы происхождение и формирование современного человека вида Homo sapiens в доисторической период, падение античной цивилизации, рождение христианской европейской цивилизации, рождение как социального явления феодализма, синтез варварских и античных институтов и структур, особенности западного и восточного феодализма, судьбоносные события и исторические процессы раннего и нового времени, религиозные войны и их определящие влияние на будущее развитие европейской и мировой цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические проблемы историографии и источниковедения
В ходе изучения курса узнают о методологических проблемах историографии и источниковедения, принципах историографического анализа и особенностях исторических концепций, а также разбираются в проблемах и методологии источниковедения. А, именно: - Выявляет особенности историографии и источниковедения и характерную методологию и закономерности исследования; - Определяет собственные методы историографии как науки и межпредметные связи в историографии; - Эффективно использовать методы историографического анализа в исследовательских работах и раскрывать содержание различных направлений исторической мысли; - Владеет терминологическим аппаратом поиска, выбора и критического анализа данных и источниковедением
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История международных отношении Советского государства
В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основными этапами, базовыми приоритетами становления, укрепления и развития внешней политики Советского Союза в 1917-1991 годах. Цель курса: Учить особенности становление и формироавние международной политики Советского Союза на каждом этапе своего развития Задачи курса: - Раскрытие базовых принципов и приоритетов советской внешней политики; - Раскрыть характер советской политики стремления к мировому господству, проводимой под эгидой международного коммунистического движения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фундаментальные проблемы археологии
В ходе изучения дисциплины обучающийся знакомится с фундаментальными направлениями современных исследований в археологии и понятиями, составляющими их теоретическую основу. Курс имеет своей целью: ознакомить обучающихсяс современным уровнем научных знаний о возникновении, становлении и развитии человеческого общества и его материальной и духовной культуры на протяжении бесписьменного периода, а также древней и средневековой истории человечества по материальным следам человеческой деятельности, вещественным археологическим источникам – артефактам. Изучение процессов антропогенеза и культурогенеза включает предполагает знакомство с основами археологической науки и основным кругом археологических материалов по древней и средневековой истории Казахстана. Задачами курса является: - формирование знания по истории и научным направлениям археологической науки, сложившимся школам; - изучать общие закономерности формирования древних археологических культур и навыки их описания путем деления на периоды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография истории международных отношений Советского периода
В ходе изучения курса обучающиеся через труды советских, российских, казахстанских и зарубежных исследователей ХХ-ХХІ веков осваивают историографию истории международных отношений в контексте времени. Цель курса: научный обзор работ основных исследовательских школ по данному вопросу и анализ работ наиболее выдающихся историков Задача курса: - рассматривать историографию истории международных отношений как важнейшую составляющую всемирной истории; - историографический обзор истории международных отношений в новейшее время.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проблемы концептуализации науки
В ходе изучения курса обучающиеся осваивают проблемы концептуализации в науке, проблемы современного этапа концептуализации в отечественной и зарубежной науке и обучении, а также основные понятия и термины предмета Цель курса формирование понимания обучающимися основных понятий и терминов концептуализации в современных естественных и общественных науках Задачами курса является: - Выявить предпосылки возникновения проблемы концептуализации теоретико-методологических оснований исследования; - Рассмотреть основные этапы эволюции методологической рефлексии субъекта познания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежные историко-педагогическое исследование
В ходе обучения курса обучающиеся знакомится с общим состоянием историко-педагогических исследований в зарубежья посредством которого смогут расширить круг знаний в этоцй области и повысить интеллектуального уровня и профессионального мастерства. Цель курса: познакомить с содержанием и характером историко-педагогических исследований в зарубежья, особенностями различных исследовательских школ и направлении. Задачами курса является: - ознакомление с историко-педагогическими исследованиями зарубежья; - дать представление об исследовательских направлениях и достижениях различных историко-педагогических школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методологические проблемы истории Казахстана
Рассматриваются методологические проблемы отечественной исторической науки, рассмотрение основных событий и тенденций в развитии истории казахского народа в отечественных и зарубежных историографических школах, исследовательский инструментарий и способы изучения исторических школ и концепций, тенденций. Студент магистратуры: - Формировать научные знания путем анализа методологических особенностей советского периода и лет независимости; - Знание методологических проблем истории Казахстана, умение ориентироваться в многогранной динамике исторического развития и анализировать любые исторические и политические процессы в настоящее время; - Понимает возможности поиска, отбора данных, необходимых для исследования, и новые методы исторического исследования, связанные с методологическими проблемами национальной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История исследования Сыра
В ходе изучение курса обучающийся знакомится с состоянием истории изучения региона Сыра с древнейших времен до наших дней. Основная цель курса - изучение истории, природы, экологической обстановки регион Сыра, историческими личностями, внесших свой вклад в социально-экономическое развития края. Задача курса - знакомить магистрантов с основными событиями истории края в древности, средневековье, новой и современной истории; - знакомить с жизнью и деятельностью и творчеством выдающихся общественных и государственных деятелей, исторических личностей региона Сыра.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История изучения культурного наследия казахского народа
В ходе обучения курса обучающиеся знакомятся исторей культурного наследия казахского народа с древнейших времен до наших дней и состоянием его изученности. Цель дисциплины ознакомить обучающихся - культурном наследием казахского народа с древнейших времен до наших дней, с важнейшими событиями в культурном пространстве и факторами повлиявщими на формирования культурного кода казахского народа. Задача дисциплины - знакомить обучающихся с основные памятниками духовной и материальной культуры казахского народа, культурными явлениями оказавшими влияния на формирование национального менталитета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы новой и новейшей истории
Изучает фундаментальные проблемы всемирной истории с Нового Времени до наших дней в контексте развития современной исторической науки: - Определяет и анализирует фундаментальные проблемы новой и новейшей истории; - Рассматривает особенности развития стран Запада и Востока в новое и новейшее время, противоречии цивилизационного характера, генезис тоталитарных систем, а также таких проблем как распад СССР, проблемы глобализации, фундаментальные вопросы характеристики основных процессов и тенденций новейшей истории; - современные методы исследования фундаментальных и прикладных проблем всемирной истории и возможности их реализации в научных исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы этнологии
В курсе рассматриваются вопросы исторического становления и современного состояния этнологической науки, этнографии и современной культурной и социальной антропологии, ведущие концепции и методологии этнологической и антропологической науки, проблемы этнологического источниковедения, вопросы методологии проведения полевых исследований, принципы работы с данными по этнологии, этнографии, культурной и социальной антропологии. Целью освоения курса является формирование у обучающихся фундаментальных системных знаний по истории этнологической науки, теоретической этнологии, актуальным исследованиям в области исторических наук, антропологии и этнографии. Основные задачами курса является: - сформировать у обучающихся системные знания о главных этапах развития этнологической науки в Казахстане и за рубежом, в европейской и американской этнологических научных традициях; - сформировать у обучающихся навыки профессиональной качественной ориентации в проблемах этнологического источниковедения; - сформировать у обучащихся знания основных положений этнологической теории, теории и методологии этнологии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Состояние исследования этнографических проблем
В курсе обучающиеся изучают этногенез и этническую историю народов мира, историю становления этнологической науки, традиционные и современные этнокультурные, этнические процессы, характер и тенденции этнических и этнокультурных процессов, изучает фундаментальные проблемы этнографии и исследования ученых-этнографов и характеристики народов мира, может разработать программу этнографического исследования, освоить различные методы исследования, применить на практике Цели освоения курса является освоение обучающимися знания концепций истории развития этнографии в общем социокультурном контексте, во взаимосвязи со всеми компонентами культуры, осмысление истории науки, понимание ее как естественноисторического процесса. Задачами курса является: - познакомить обучающихся с различными теориями и концепциями возникновения этнографической науки - рассматривать основные этапы развития этнографической науки в истории человечества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюция казахской государственности: теоретико-методологические проблемы
Рассматриваются история формирования племенных объединении и крупных племенных союзов, протогосударственных объединении, эволюции ранних государственных образований, особенности формирования древних и средневековых государств на терриории Казахстана, средневековые геополитическое события изменившая политическую карту Казахстана, влияние Золотой орды на развитие государственных новообразовании накануне Нового времени.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и методы и методология научных исследований
Целью дисциплины «Искусственный интеллект и методы и методология научных исследований» является ознакомление студентов с основными понятиями, методами и направлениями применения искусственного интеллекта (ИИ), развитие навыков построения систем ИИ и их применения в различных областях. В рамках дисциплины студенты изучают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Структура исторических исследований
Основное содержание дисциплины составляют процессы формирования, применения и изменения исторического знания. Анализируются методы предмета истории, способы эффективного проведения исторического исследования, современные достижения исторической науки и темы, которые еще нуждаются в изучении. Основные вопросы истории рассматриваются в широком контексте. Обучающийся: - Обладая глубоким знанием структуры исторических исследований, умеет находить ориентиры в многогранной и разносторонней динамике исторического развития и анализировать любое общественное явление в настоящее время; - Умеет искать необходимые для исследования данные и литературу, собирать, проверять, анализировать факты, передавать исторический материал и писать основные письменные работы (аннотации, комментарии, рефераты, доклады, статьи)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Критически анализирует научные идеи и концепции исторической, археологической, этнографической науки, образования, интерпритирует, классифицирует их, дает оценку методам преподавания и методологии исторических исследований, оценивает процессы и результаты профессиональной и научной деятельности; обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета и др., передает информацию с учетом аудитории специалистов и не специалистов.
- Владеет теоретическими и фундаментальными знаниями исторической науки для выполнения выполнения научно-исследовательской работы, подготовки диссертаций, умеет использовать знания в области преподавания истории и новейших технологий обучения в целях педагогической интеграции, умения и навыки интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических и воспитательных задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству, обладать высокой мотивацией к совершенствованию педагогической деятельности.
- Демонстрирует научные знания, применяет их в профессиональной деятельности, самостоятельно выбирает необходимые ресурсы и источники информации. Формирует навыки эффективного применения технологий искусственного интеллекта и методов научных исследований. Планирует, разрабатывает, реализует и корректирует комплексный процесс своих научных исследований
- Знает и понимает теоретические основы и методологические подходы истории и философии науки, имеет научные представления о психологии управления, понимает основные цели педагогики высшей школы, способен самостоятельно отбирать необходимые ресурсы и источники информации.
- Обучающиеся могут применять навыки обучения по освоенным теоретическим, практическим знаниям в ходе проведения научно-исследовательской работы. Результаты проведенной исследовательской работы могут быть изложены в ходе написания магистерской диссертации, продемонстрировать творческие способности в решении научных проблем.