Новая образовательная программа

6B05203 Экотехнологии устойчивого развития в КУ Казпотребсоюза

Дисциплины

Результаты обучения

  • Демонстрирует знание и понимание основных закономерностей и движущих сил развития Казахстана, Целей устойчивого развития, условий сохранения здоровья и экологичности жизни человека в техносфере; умеет критически осмысливать окружающую действительность, аргументировать собственную оценку происходящему в социально-политической и экономической сферах; применяет знания для эффективной социализации и адаптации в инклюзивном обществе; проявляет правовое самосознание, экономическое мышление, финансовую грамотность, коррупционную нетерпимость и культуру академической честности.
  • Демонстрирует языковую грамотность, осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, владеет коммуникативными умениями и навыками академического письма
  • Демонстрирует знание методов цифрового управления ресурсами и использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению экологических данных, применяет методы и техники искусственного интеллекта, программные средства и программное обеспечение для оценки воздействия различных технологий на окружающую среду
  • Применяет математические методы и модели для анализа экологических процессов и оптимизации экотехнологий, статистические методы для обработки и интерпретации экологических данных, описания динамики экосистем, прогнозирования изменений в окружающей среде.
  • Объясняет базовые основы естественнонаучных дисциплин, понимает физические и химические процессы, влияющие на экологические системы, выявляет основные закономерности почвообразовательных процессов, описывает основные методологические подходы экспериментально-исследовательской деятельности, применяет Экологический кодекс и другие нормативно-законодательные документы, методы комплексного обследования территории, методы качественного и количественного анализа компонентов окружающей среды, инновационные методы и средства контроля, обработки экспериментальных данных.
  • Применяет физические модели для оценки воздействия антропогенных факторов на экосистемы, проводит анализ загрязняющих веществ и оценивает их влияние на окружающую среду, разрабатывает и внедряет экотехнологии для повышения продуктивности сельского хозяйства с минимальным воздействием на окружающую среду.
  • Владеет методами разработки предельно-допустимых концентраций (ПДК) в воздухе, почве и воде, определяет меры нагрузки на объекты окружающей среды и ландшафты, создает электронные карты и работает с ними и в географических информационных системах (ГИС)
  • Определяет основные хозяйственные механизмы природопользования, эффективность использования природных ресурсов, пути перехода к устойчивому развитию, проводит эколого-экономический анализ, прогнозирует экономическое стимулирование природопользования и эффективность природоохранных мероприятий
  • Показывает навыки управления природопользованием, осуществления мониторинга загрязнений и оценки биоразнообразия, экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем; взаимодействует с различными заинтересованными сторонами, включая государственные органы, бизнес и научные организации для реализации межотраслевых проектов в области экотехнологий.
  • Планирует и организовывает экспертную оценку качества окружающей среды, составляет и оформляет экологические документы, защищает проекты, представляет расчеты по оценке воздействия факторов среды обитания и профессионально применяет методы, объекты и точки отбора проб для корректного проведения мониторинговых исследований с учетом требования стандартизации и сертификации.
  • Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектов права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, защищает свои права законными правовыми средствами, интерпретирует содержание правового акта и точно применяет правовой акт в профессиональной деятельности.
Top