Новая образовательная программа

6B07103 Автоматизация и роботизация в Satbayev University

Дисциплины

  • Математика II

    Цель: Научить студентов методам интегрирования. Научить правильно выбрать подходящий метод для нахождения первообразной. Научить применять определенный интеграл для решения практических задач. Содержание: интегральное исчисление функции одной и двух переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, способы их вычисления. Определенные интегралы и приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы. Теория числовых и функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физика II

    Цель: формирование у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. Содержание: гармонические колебания, затухающие колебания. переменный ток, волновое движение, законы преломления и отражения света, квантовая оптика. законы теплового излучения, фотоны, их характеристики, волновая функция, электропроводность металлов, атомное ядро, его строение и свойства, энергия связи, радиоактивность.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физика I

    Цель: изучение основных физических явлений и законов классической, современной физики; методов физического исследования; влияние физики на развитие техники; связь физики с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности. Содержание: механика, динамика вращательного движения твёрдого тела, механические гармонические волны, основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики, явления переноса, механика сплошной среды, электростатика, постоянный ток, магнитное поле, уравнения Максвелла.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математика I

    Цель: познакомить студентов с фундаментальными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Формировать умение решать типовые и прикладные задачи дисциплины. Содержание: Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Исследование функций с помощью производных. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции двух переменных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная и компьютерная графика

    Цель: Формирование у студентов знаний построения чертежа и умений разрабатывать графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов. Содержание: Студенты изучат стандарты ЕСКД, графические примитивы, геометрические построения, методы и свойства ортогонального проецирования, эпюр Монжа, аксонометрические проекции, метрические задачи, виды и особенности соединений, создание эскизов деталей и сборочных чертежей, деталирование, а также создание 3D сложных твердотельных объектов в AutoCAD.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность и инженерная этика

    Изучения дисциплины является усвоение теоретических основы этики делового общения и принципы этики деловых отношений; особенностей и проблем связанных с профессиональной и в частности инженерной этикой; Цель курса состоит освоение основы автоматизации, роботизации, этического кодекса инженера. В результате изучения дисциплины студент должен знать автоматизации и управления технологическими процессами; промышленной робототехники.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Математические основы теории управления

    Данная дисциплина предназначена для изучения методов построения моделей объектов, систем управления. Изучаются следующие разделы: понятие множества, операции над множествами, соответствие и отображение множеств, понятие граф, матрицы смежности и инцидентности, операции над графами, понятие логической переменной, функции, операции над логическими переменными, элементарные логические функции, формы записи логических функций, понятие матрицы, операции над матрицами, виды матриц, характеристические числа, теорема Кели-Гамильтона, матричная функция, понятие системы, описание систем. Данный курс предназначен для привития студентам математических основ построения моделей систем управления. В результате освоения дисциплины студент будет уметь ставить математические задачи, строить математические модели, подбирать математические методы и алгоритмы решения задачи.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры и права

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Метрология и измерения

    Дисциплина охватывающая обширную совокупность методов и средств измерения и представления информации о состоянии технологических процессов. Цель курса необходимый объем знаний в изучении основных понятий, целей и принципов, способность анализировать метрологические показатели и физические принципы измерения. В рамках курса студент освоит выбирать средства измерения в зависимости от цели и задач автоматизации, разрабатывать и проектировать измерительные приборы и измерительные системы.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы методов научных исследований

    Цель: формирование знаний о научных исследованиях, методах и методологии научных исследований, методах сбора, обработки научных данных в современной науке. Содержание: основы теории решения изобретательских задач, с алгоритмическими методами поиска технических решений и их оптимизации, основные математические методы оптимизации, применение возможностей искусственного интеллекта для решения задач оптимизации, вопросы поиска, накопления и обработки научной информации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Электротехника и электроника

    Цель дисциплины - приобретение теоретических и практических знаний по основам электротехники и электроники. Изучаются основные закономерности процессов, протекающих в электромагнитных и электронных цепях и методы определения электрических величин, характеризующие эти процессы. Изучаются методы расчета электрических цепей постоянного тока; анализ и расчет линейных цепей переменного тока; анализ и расчет магнитных цепей. Электромагнитные устройства и электрические машины. Основы электроники и электрические измерения. Элементная база современных электронных устройств. Основы цифровой и микроэлектроники, микропроцессорные средства.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы электротехники

    Цель: освоить современные методы моделирования электромагнитных процессов, методы анализа и синтеза электрических цепей, освоить основные понятия и законы электрических цепей и их связи с общими философскими, математическими и логическими понятиями Содержание: процессы автоматизации различного производственного оборудования, в которых широко используется электротехнические и электронные устройства. Линейные электрические цепи постоянного тока. Эквивалентные преобразования электрических цепей. Мощность. Баланс мощностей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Электроизмерительные приборы

    Данная дисциплина предназначена теоретическая и практическая подготовка инженеров профиля в области электротехники. В данном курсе рассматриваются задачи, относящиеся к измерениям технологических параметров в области автоматизации и управления. В содержании курса приведены классификация методов преобразования и преобразователей неэлектрических и в электрические, конкретные типы измерительных средств, используемые для измерения технологических параметров в различных областях производства.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование и алгоритмизация

    Дисциплина предназначена обучить студентов структурному программированию, приобрести знания и навыки алгоритмизации в ее структурном варианте, освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке программирования, развивать логическое и алгоритмическое мышление студентов, сформировать навыки грамотной разработки программ, углубить знания, умения и навыки решения задач по программированию и алгоритмизации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование и программирование в среде MatLab

    Дисциплина предназначена для формирования у студентов навыков программирования и математического моделирования в среде MATLAB. Цель курса состоит программирования и стандартных функций MATLAB, изучаются такие пакеты (приложения) как Control System Toolbox, Simulink, Stateflow, Deep Learning Toolbox и Fuzzy Logic Toolbox. В результате освоения дисциплины студенты владеют полным инструментарием для анализа, синтеза систем управления и разработки интеллектуальных алгоритмов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Микроэлектроника

    Рассматриваются принципы работы, параметры, характеристики и особенности применения полупроводниковых приборов. Конструирование различных схем усилителей электрических сигналов и генераторов на базе диодов, биполярных и полевых транзисторов и отработка особенностей их функционирования. Операционные усилители. Дифференциальные усилители. Обратная связь. Влияние обратной связи на основные показатели и характеристики усилителей. Усилители мощности. Классификация фильтров и их состав.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Типовые регуляторы систем автоматизации

    Цель курса – изучение методов, средств настройки и практической реализации типовых регуляторов систем автоматизации. Задачи курса – овладение знаниями, необходимых для эмпирической и аналитической настройки типовых регуляторов систем автоматизации. Курс включает разделы: типовые законы регулирования, эмпирические и аналитические методы настройки типовых регуляторов автоматизации, виды и структуры типовых регуляторов. По завершению курса студенты будут уметь решать прикладные задачи при синтезе различных систем автоматизации. Приобретут навыки настройки типовых регуляторов систем автоматизации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Локальные системы управления

    Цель курса – подготовка специалистов, владеющих теоретическим аппаратом, лежащим в основе теории локальных систем управления (ЛСУ). Задачи курса – изучение современных методов анализа ЛСУ. В учебный курс входят разделы теории автоматического регулирования, связанные с задачами анализа и синтеза ЛСУ. Компетенции, приобретенные при прохождении дисциплины - теоретические навыки анализа и расчета ЛСУ; - практические навыки в расчета типовых регуляторов систем автоматизации технологических процессов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Телекоммуникационные сети промышленных предприятий

    Дисциплина «Телекоммуникационные сети промышленных предприятий» предусматривает изучение основных параметров и характеристик телекоммуникационных сетей промышленных предприятий, основ их структурного построения с учетом современных направлений развития сетей связи, в углубленном изучении функциональных схем, методов проектирования и интеграции телекоммуникационных сетей и систем.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование микроконтроллеров для робототехнических систем

    Данная дисциплина предназначена для изучения методов программирования робототехнических систем. Цель курса: классификация микроконтроллеров применяемых в робототехнических системах, структура микроконтроллера, организация прерывании микроконтроллер, языки программирования. В результате освоения дисциплины студент будет уметь работать в средах разработки прикладного программного обеспечения для РТС, подключать периферийные устройства к микроконтроллерам, выполнять дистанционное управление роботом, реализовывать техническое задание. строить и анализировать алгоритмы решения типовых задач.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Нелинейные системы автоматического регулирования

    Целью курса является обучение студентов методам моделирования и анализа нелинейных систем автоматического регулирования, НСАР. В дисциплине изучаются основы теории НСАР. Методы математического описания и моделирования НСАР. Точные методы исследования устойчивости и автоколебаний. Методы фазовой плоскости. Качественное исследование НСАР. Второй метод Ляпунова. Критерий абсолютной устойчивости В.М. Попова. Приближенные методы исследования устойчивости и автоколебаний. Реализация типовых элементов НСАР для регулирования процессами.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Функциональные узлы цифровой автоматики

    В курсе рассматриваются основные функциональные узлы цифровой автоматики: триггеры, регистеры, счетчики, мультиплексоры, сумматоры, схемы контроля, изучение принцип работы, варианты функциональных схем. В результате изучения данной дисциплины студенты должны: иметь представление: – о логических и арифметических основах построения цифровых усройств; – об основных функциональные узлах цифровой автоматики; знать: – принципы функционирования логических устроиств; уметь: – выбрать подходящую цифровую систему управления; – составить представление о реализуемых функциях цифровой системы управления.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Линейные системы автоматического регулирования

    Целью курса является обучение студентов основам теории линейных систем автоматического регулирования, методам математического описания систем, методам исследования устойчивости и качества. Содержание охватывает следующие темы: Основные принципы и схемы систем автоматического управления. Типовые звенья САР. Временные и частотные характеристики звеньев и систем. Правила преобразования структурных схем. Алгебраические и частотные методы анализа устойчивости линейных САР. Прямые и косвенные методы оценки качества линейных САР.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование интеллектуальной собственности

    Цель: формирование целостного представления о системе правового регулирования интеллектуальной собственности, включая основные принципы, механизмы защиты прав интеллектуальной собственности и особенности их реализации. Содержание: дисциплина охватывает основы законодательства об ИС, включая авторское право, патенты, товарные знаки, и промышленные образцы. Студенты изучают, как защищать и управлять правами на интеллектуальную собственность, а также рассматривают правовые споры и методы их разрешения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Оптоволоконные датчики и системы

    В курсе «Оптоволоконные датчики и системы» рассмотрены принцип действия, конструкция и параметры современных оптикоэлектронных и волоконно-оптических датчиков различного назначения, базовые схемные и технические решения, определяющие структуру и функциональные возможности современных датчиков, особенности в промышленных технологиях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, архитектура систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития и ESG проекты в Казахстане

    Цель: освоение студентами теоретических основ и практических навыков в области устойчивого развития и ESG, а также формирование понимания роли этих аспектов в современном экономическом и социальном развитии Казахстана. Содержание: знакомит с принципами устойчивого развития и внедрением практик ESG в Казахстане, включает изучение национальных и международных стандартов, анализ успешных ESG проектов и стратегий их реализации на предприятиях и в организациях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Силовые электронные устройства автоматики

    Дисциплина является одним из базовых специальных курсов для специальности автоматизации и роботизация. Цель данного курса состоит в том, чтобы дать студентам достаточно полное представление о преобразователях электрической энергии, их составных элементах, топологии, математических описаниях, основных методах анализа. В результате студенты владеют усвоение принципов работы силовых электронных устройств автоматики; знания правильного выбора элементов и устройств автоматики, рассчитывать их характеристики.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Технологические измерения и приборы

    Дисциплина охватывающая обширную совокупность методов и средств измерения и представления информации о состоянии технологических процессов, обеспечивающих их высокопроизводительную, экономическую и безопасную работу. Цель курса - дать будущему специалисту необходимый объем знаний в изучении основных понятий, целей и принципов, способность анализировать метрологические показатели и физические принципы измерения. Анализировать работу системы на основе качественных показателей измерительных приборов и систем.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование и идентификация объектов управления

    Цель: Обучить студентов современным методам разработки моделей, которые могут описывать поведение реальных объектов и систем управления технических систем и технологических процессов на основе экспериментальных данных. Содержание: Курс включает в себя изучение различных методов математического моделирования, таких как аналитические и численные подходы, и методов идентификации параметров объектов управления и автоматизации, использующих статистические и оптимизационные методы. Рассматриваются методы оценки параметров математических моделей на основе данных, полученных из реальных экспериментов или измерений, чтобы определить структуру и параметры модели таким образом, чтобы она точно отражала динамику реальной системы, могла быть использована для решения задач управления и оптимизации. На лабораторных занятиях студенты приобретают навыки по моделированию и проектированию тренажёров систем управления, что является ключевым элементом в различных областях автоматизации и роботизации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Исполнительные устройства систем автоматизации

    Дисциплине представлены основные знания и навыки в области исполнительных устройств автоматики, промышленной электроники, а также методы исследования режимов работ электромеханических преобразователей энергии. Целью курса является научить обучающихся правильно рассчитывать и подбирать исполнительные устройства автоматики, так так он является обязательным элементом системы управления. В рамках курса студент освоит практическое использование исполнительных устройств автоматики: электромеханических устройств, электромагнитных устройств.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Нейросетевые технологии автоматизации

    Целью изучения дисциплины является изучение и овладения навыками создания интеллектуальных систем управления, основанных на экспертных системах и нейронных сетях. Задачами изучения дисциплины является усвоение теоретических основ и приобретение практических навыков в области создания систем управления с использованием методов искусственного интеллекта. Данный курс предназначен студентам для создания систем управления, основанных на методах искусственного интеллекта предшествует описание и исследование на основе применения моделей знаний, которые отражают различные свойства и закономерности функционирования объекта управления.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Методы оптимизации

    Дисциплина предназначена для формирование у студентов систематизированных знаний современных методах оптимизации и применения их в области управления технологическими процессами. Цель: Обучить студентов применять методы оптимизации для поиска экстремумов функций различными способами. В результате студенты владеют постановками оптимизационных задач для: синтеза систем оптимального управления технологическими процессами, сведения материальных балансов в MES-системах и т.д.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Технологические объекты автоматизации

    Содержание дисциплины "Технологические объекты автоматизации" включает изучение математических методов программного управления роботами, основ разработки алгоритмов и циклограмм управления роботами. Рассматриваются структура, состав циклических, позиционных и контурных систем программного управления роботами, систем цифрового программного управления станками, машинами.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Приводы промышленных роботов и манипуляторов

    В ходе изучения дисциплины студенты должны освоить принцип действия, основные узлы и элементы, достоинства и недостатки, математическое описание приводов промышленных роботов. В результате изучения дисциплины студенты должны знать основы применения пневмопривода, гидропривода и электропривода промышленных роботов. Уметь анализировать работу систем управления приводами промышленных роботов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование микроконтроллеров

    Данный курс предназначен студентам для изучения современного состояния микропроцессорных и микроконтроллерных систем управления. Цель курса формирование знаний бакалавра по вопросам принципов построения средств цифровой обработки данных, особенностей организации работы микропроцессорных устройств и применения микропроцессоров в системах управления техническими объектами. В рамках курса студент освоит Микроконтроллеры семейства AVR. Система команд AVR. Средства ввода/вывода в микропроцессорных системах. Программирование микропроцессорных систем.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Проектирование систем роботизации

    В дисциплине изучаются типы и определения роботов, области знаний для робототехнического проектирования, системы проектирования, средства моделирования в САПР, элементы робототехнических конструкций, исполнительные устройства роботов, типы управления робототехническими системами, датчики и особенности проектирования системы управления интеллектуальных роботов. Особое внимание уделяется вопросам ознакомления обучающихся с этическими аспектами инклюзии в робототехнике: как проектировать технологии, которые могут быть полезными для всех групп населения, включая людей с ограниченными возможностями. Цель курса – сформировать у студентов знания, умения и навыки, необходимые для инженерной работы в области проектирования систем автоматизации и роботизации промышленных объектов с учётом принципов устойчивого развития, социальной инклюзии и равенства, а также для обеспечения доступности и безопасности технологий в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Монтаж и наладка электрических устройств систем управления

    Данная дисциплина предназначена для изучения выполнения монтажных работ, обучение организации и методам выполнения монтажа и наладки средств контроля автоматики. Целью курса является дать студентам необходимый объем теоретических знаний по технологии монтажа, наладки и безопасной эксплуатации средств измерения и управления. В результате освоения дисциплины студент должен научить современными методами монтажа и наладки систем автоматизации, производить наладку систем автоматизации.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • SCADA-системы

    Данный курс предназначен студентам для изучение принципов построения программно-технических комплексов (ПТК), выбора аппаратных средств, изучение принципов построения и выбора SCADA-систем при решении задач автоматизации технологических процессов и производств. В результате освоения дисциплины студент будет уметь разработать обоснование и выбор автоматизируемых задач, произвести наиболее целесообразный выбор аппаратно-программных средств. Изучение SCADA-система дает наглядное представление процесса и предоставляет, как правило, графический интерфейс оператору для контроля и управления.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Элементы и устройства автоматики

    Основной целью изучения данной дисциплины является обучение обучающихся умению правильно выбирать установочные устройства в системах автоматики. В содержании дисциплины рассматриваются основы теории и принципа работы исполнительных устройств, вопросы правильного и эффективного выбора и расчета исполнительных устройств систем автоматики. Приведены основные определения и пояснения, касающиеся применения установочных устройств в производственной автоматике.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Промышленные регуляторы

    Цель и задачи курса – получение студентами навыков работы с промышленными регуляторами, ознакомление с особенностями реальных регуляторов, овладение знаниями и навыками, необходимых для настройки и реализации промышленных регуляторов. Курс включает разделы. Методы настройки промышленных регуляторов. Особенности реальных промышленных регуляторов, шумы и интегральное насыщение. Дискретная форма промышленных регуляторов. Модификации регуляторов, виды и структуры промышленных регуляторов, методы их настройки.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Capstone research project 1

    Capstone Project - это проектный курс, который студенты последнего года обучения делают, чтобы продемонстрировать, чему они научились с первого года до последнего года обучения по образовательной программе 6B07103 – Автоматизация и роботизация. Применение его в конкретной идее для создания чего-то нового и решения конкретной проблемы. Capstone Project нацелен на повышение качества выпускных работ студентов посредством формирования и развития у студентов навыков критического мышления, а также планирования, организации и проведения научных исследований.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Проектирование систем роботизации

    В дисциплине изучаются типы и определения роботов, области знаний для робототехнического проектирования, системы проектирования, средства моделирования в САПР, элементы робототехнических конструкций, исполнительные устройства роботов, типы управления робототехническими системами, датчики и особенности проектирования системы управления интеллектуальных роботов. Особое внимание уделяется вопросам ознакомления обучающихся с этическими аспектами инклюзии в робототехнике: как проектировать технологии, которые могут быть полезными для всех групп населения, включая людей с ограниченными возможностями. Цель курса – сформировать у студентов знания, умения и навыки, необходимые для инженерной работы в области проектирования систем автоматизации и роботизации промышленных объектов с учётом принципов устойчивого развития, социальной инклюзии и равенства, а также для обеспечения доступности и безопасности технологий в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Технология роботизированного производства

    Дисциплина «Технология роботизированного производства» ставит целью научить обучающихся методологии проектирования технологических процессов в условиях автоматизированного производства, самостоятельной разработке технологических процессов сборки машин и изготовления их деталей. Рассматриваются вопросы научных основ технологии машиностроения, подготовки роботизированного производства, выбора заготовок, принципов проектирования технологических процессов в условиях автоматизации. Задачами изучения дисциплины является приобретение знаний по обеспечению точности, контроля и испытаний машиностроительной продукции. В результате изучения дисциплины обучаемый, должен знать: этапы проектирования технологии производства машин, типовые технологические процессы изготовления деталей машин; применяемое оборудование и оснастку в условиях роботизированного производства. Уметь: ставить и решать задачи технической подготовки производства; разрабатывать технологические процессы изготовления машин и деталей требуемого качества в условиях роботизированного производства.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Монтаж и наладка робототехнических комплексов

    В дисциплине изучаются общие сведения о порядке организации и проведения монтажных работ робототехнических комплексов. Монтажные и пуско-наладочные работы и испытаний мехатронных систем. Принципиальные структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений мехатронных систем, алгоритмы управления мехатронными системами. Мероприятия по технике безопасности при проведении монтажных и пуско-наладочных работ мехатронных систем. Виды технической документации при производстве монтажных работ. Целью курса является формирование комплексных знаний о процессах и связах между механическими и электрическими элементами в управляемых с помощью микрокомпьютеров электромеханических системах.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Надежность систем автоматизации

    Целью изучения дисциплины является изучение методов оценки надежности автоматизированных систем на стадии проектирования, изучение методов оценки надежности систем в эксплуатации, применение теории вероятности для прогнозирования и предупреждения отказов оборудования, изучение методов диагностики существующего оборудования. В курсе рассматриваются вопросы определения показателей надежности, физической природы и причин неудач, их виды и классификация. Особое внимание уделяется вопросам контроля работоспособности автоматизированных систем, поиска неисправностей и обеспечения эксплуатационной надежности.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Промышленные сети и интерфейсы

    Цель: Обучение студентов основным принципам и специфике сетевых технологий, используемых в промышленной автоматизации с целью интеграции сетевых технологий с промышленными контроллерами, устройствами ввода-вывода и другими компонентами систем управления. Содержание: Курс включает основы сетевых технологий: введение в сети передачи данных; основные понятия и протоколы в сетях; архитектура сетей. Студенты также изучают промышленные сети: особенности промышленных сетей; протоколы промышленной автоматизации и для промышленной связи (Modbus, Profibus, DeviceNet, CANopen и др.); требования к надежности и стабильности промышленных сетей. На практических занятиях студенты осваивают практические навыки настройки, тестирования и управления промышленными сетями и устройствами.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Роботизация производственных процессов

    "Роботизация производственных процессов" направлена ​​на подготовку студентов к самостоятельной теоретической, практической, конструкторской и внедренческой работе в области робототехники в различных отраслях промышленности. Рассмотрены вопросы, связанные с технологическим процессом, оборудованием и назначением роботов и роботизированных технологических комплексов, используемых в различных технологических процессах машиностроения. Целью дисциплины является разработка теоретических основ и практических навыков, необходимых для разработки робототехнических систем и комплексов для робототехники и технологических процессов в области машиностроения. В результате изучения дисциплины студент должен знать: устройство различных типов робототехнических систем и комплексов, используемых в различных отраслях промышленности и отраслей; создание и эксплуатация роботизированных технологических комплексов различных отраслей промышленности. Уметь: ставить и решать научные и практические задачи по роботизации, создавать системы и системы для роботизации.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Capstone research project 2

    Курс «Capstone Project 2» - это продолжение курса «Capstone Project 1». Курс «Capstone Project 2» представляет собой самостоятельно выполненную разработку, связанную с решением теоретических вопросов и экспериментальными исследованиями или с решением задач прикладного характера, являющихся частью научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой или предприятием.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные системы управления технологическими процессами

    Дисциплина предназначена для формирования у студентов знаний теоретических основ и практических навыков построения систем управления технологическими процессами с использованием интеллектуальных технологий нечеткой логики. Цель курса подготовка специалиста, способного использовать на практике теорию, методы и средства синтеза интеллектуальных систем управления. В результате изучения дисциплины студент должен знать основы теории нечётких множеств; основы создания систем нечёткого вывода для целей управления.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Автоматизация типовых технологических процессов и производств

    Данная дисциплина предназначена для изучения методики анализа типовых технологических объектов как объектов управления, так же постановки задач управлений, структуры современных АСУТП их разновидности и состав. Цель изучения дисциплины дать студентам достаточно полное представление о понятий Автоматизации систем управления технологическими процессами. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные построения и архитектуру систем управления, уметь обосновано выбирать технические средства автоматизации.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Технологии Интернета вещей (IoT)

    Дисциплина Технологии Интернета вещей предназначена для ознакомления студентов с принципами построения и функционирования цифровых устройств для дальнейшего применения приобретенных знаний в области разработки и проектирования автоматизированных систем на основе IoT. По итогам обучения обучающиеся будут знать: • правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации рабочего места; • основы программирования микроконтроллеров для управляемых технических систем; • основы применения датчиков; • основы создания управляемых систем. По итогам обучения обучающиеся будут уметь: • соблюдать правила безопасной работы; • программировать микроконтроллеры для управляемых технических систем; • выбирать, подключать и настраивать датчики; • разрабатывать управляемые системы по технологии «интернет вещей».

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Теория и практика управления проектами

    Цель: в освоении студентами основных принципов и методов управления проектами, а также развитии необходимых навыков для успешной реализации проектов в различных областях деятельности. Содержание: Студенты изучают теоретические основы управления проектами, включая понятия, принципы, методы планирования, организации, контроля и завершения проектов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Проектирование систем автоматизации

    Курс предназначен для привития студентам методов проектирования автоматизированных систем управления. Студент освоит практические умения и навыки в области проектирования систем автоматики; ознакомиться с тенденциями развития науки и техники и их влияния на автоматизацию; изучить нормативные документы, государственные стандарты по проектированию систем автоматики, суть системного подхода при проектировании, требованиями, предъявляемыми к современным системам управления; структуру и назначение государственной системы приборов; различные структурные и функциональные схемы систем управления; основные алгоритмы, обеспечивающие работу типовых промышленных регуляторов; технические средства систем автоматики; современные технические и программные средства вычислительной техники.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Микропроцессорные комплексы в системах управления

    Данный курс предназначен студентам для построения распределенных и сосредоточенных систем управления, принципы построения промышленных контроллеров, инструменты программирования и языки программирования промышленных контроллеров. Изучаются следующие разделы: принципы организации и применения различных классов микропроцессорных систем, приобретение навыков программирования встраиваемых систем, на этапах системного, структурного и логического проектирования определенное место отводится проектированию аппаратных и программных средств микропроцессорных систем, методика выбора микропроцессорных наборов, особенности разработки и отладки аппаратных и программных средств систем.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Системы программного управления промышленных роботов

    В дисциплине изучаются промышленные языки программирования конртоллеров STL, LAD, FBD и языки программирования микропроцессоров Си, Python. Методы создания переменных, работа с логическими, математическими операторами. Обработка дискретных и аналоговых сигналов и интерфейсов SPI, I2C, CAN, UART. Реализация PID/PI/PD регуляторов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Разрабатывать математическое, алгоритмическое, информационное, программное, техническое, обеспечение АСУТП и РТК промышленного производства.
  • Демонстрировать знания разделов высшей математики, физики, теоретических основ электротехники и других естественных наук для решения инженерных задач в сфере АСУТП и РТК промышленного производства.
  • Демонстрировать знания разделов высшей математики, физики и других естественных наук и применять их для решения инженерных задач в сфере автоматизации и управления, учитывая принципы устойчивого развития
  • Владеть современными компьютерными, информационными, коммуникационными технологиями и программным обеспечением, используемым при создании и эксплуатации АСУТП и РТК промышленного производства.
  • Использовать технические возможности микропроцессорной техники, средств приема-передачи информации и программных продуктов для решения задач автоматизации и роботизации технологических процессов.
  • Уметь применять на практике знания по основным типам электронных устройств, силовых преобразователей электрической энергии в системах автоматического регулирования, их математическому описанию и моделированию, выполнять расчеты по анализу и синтезу систем управления электронными устройствами.
  • Уметь ориентироваться в современной экономической, политической и социальной ситуации, принимая во внимание принципы устойчивого развития, прозрачности и этики, а также способность учитывать вопросы социальной ответственности и антикоррупционной деятельности.
  • Владеть методами обработки информации и синтеза систем автоматизации, методами проектирования и программирования систем управления данными. Использовать на практике функциональные возможности Scada-систем.
  • Владеть навыками программирования на языках высокого уровня, инструментами и языками программирования микроконтроллеров, программным обеспечением моделирования и исследования АСУТП и РТК.
  • Анализировать и оценивать состояние непрерывных технологических процессов как объектов автоматизации и дискретных производств как объектов роботизации. Принимать квалифицированные решения по использованию элементов и устройств, их монтажу, наладке и эксплуатации АСУТП и РТК промышленного производства.
  • Анализировать и оценивать состояние объектов роботизации, автоматизации, технологических процессов и производств, учитывая экологические, социальные и экономические аспекты, с особым вниманием к инклюзивности и равенству. Принимать обоснованные решения по использованию элементов и систем автоматизации и роботизации, их монтажу, наладке и эксплуатации, ориентируясь на принципы устойчивого развития, энергоэффективности, а также обеспечивая доступность технологий и возможностей для всех, включая уязвимые группы, в соответствии с целями устойчивого развития.
  • Использовать современный инструментарий и информационно-коммуникационные технологии при проектировании и внедрении систем управления технологическими процессами и производствами, с учетом принципов устойчивого развития, повышения энергоэффективности, оптимизации ресурсов и минимизации воздействия на окружающую среду.
Top