6B07211 Гидрогеология и инженерная геология в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов, способных решать гидрогеологические задачи при проведении поисково-разведочных работ на месторождениях твердых полезных ископаемых, оценке гидрогеологических условий горнорудных объектов при добыче полезных ископаемых, в том числе с применением геотехнологических методов, выявлении месторождений подземных вод для технического водоснабжения горнорудных объектов и предприятий подготовки и обогащения в рамках устойчивого развития горнодобывающей отрасли региона.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B071 Горное дело и добыча полезных ископаемых
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B072 Производственные и обрабатывающие отрасли
Дисциплины
-
Общая и историческая геология
Изучается сущность и содержание дисциплины, ее научное и практическое значение, методы изучения геологических явлений. Рассмотрены основы геологического исчисления времени, элементы минералогии, петрографии, палеонтологии, стратиграфии и тектоники. Особое внимание уделено описанию геологической деятельности атмосферы, льда, подземных вод и т. д.; процессам диагенеза, метаморфизма, вулканизма и землетрясений. Рассмотрены основы эволюции органического мира, геологическая история и закономерности развития Земли, основные типы тектонических движений, закономерностей развития геосинклиналей и платформ и этапы геологической истории развития Земли в докембрии, палеозое, мезозое и кайнозое.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Структурная геология
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их формирования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, о структурах осадочного чехла, морфологии магматических тел интрузивных и эффузивных, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Научатся читать и анализировать геологические карты, строить геологические разрезы и оформлять геологические карты
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Цель: формирование представлений о современной физической картине мира и научного мировоззрения, умений использовать знания фундаментальных законов, теорий классической и современной физики. Содержание: физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, колебания и волны, oптика и основы квантовой физики
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика II
Цель: Научить студентов методам интегрирования. Научить правильно выбрать подходящий метод для нахождения первообразной. Научить применять определенный интеграл для решения практических задач. Содержание: интегральное исчисление функции одной и двух переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, способы их вычисления. Определенные интегралы и приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы. Теория числовых и функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика I
Цель: познакомить студентов с фундаментальными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Формировать умение решать типовые и прикладные задачи дисциплины. Содержание: Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Исследование функций с помощью производных. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции двух переменных.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы гидрогеологии и инженерной геологии
Дисциплина изучает физико-механические свойства жидкостей, законы статики и динамики жидкостей, методы определения размеров водопропускных сооружений на основе гидравлического обоснования, теорию расчета движения вод через водопроводящие сооружения (водосливы и водоспуски, плотины, лотки, каналы), а также использование этих законов и методов для определения основных параметров строительных конструкций и их рациональной формы. Получит представление о геологической среде и ее фундаментальных свойствах; о геологических системах, их классификации, структуре, о гидрогеологии как о науке подземной гидросфере.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы методов научных исследований
Цель: изучения учебной дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Содержание: способствовать углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний; развить практические умения в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций; совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; осваивать принципы устойчивого развития и внедрение практик ESG в Казахстане.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Минералогия и петрография
Основные понятия в минералогии: минеральный вид, разновидность, индивид, кристалл, агрегат. Основные свойства кристаллического вещества. Структура кристаллов: грани, ребра, симметрия кристаллов. Элементы симметрии, сингонии, простые формы. Строение и химический состав минералов. Полиморфизм, изоморфизм. Срастания и двойники. Физические и оптические свойства минералов. Петрография как наука, горные породы и их классификация. Методы изучения горных пород. Магматические горные породы: интрузивные и вулканические. Их классификация и характеристика по условиям образования, структурам, текстурам и минеральному составу. Осадочные и метаморфические породы. Применение в промышленности
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая химия
Изучение структуры периодической системы элементов и вытекающих из нее основных характеристик элементов и их соединений; номенклатуры химических соединений, основных химических законов и понятий, а также их применение при решении профессиональных задач; изучение свойств и физических состояний веществ и основных классов неорганических соединений; растворов электролитов, электролитической диссоциации и гидролиза солей; основ химической термодинамики и кинетики.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Геодезия с основами топографии
Целью данного курса является преподать необходимые фундаментальные знания о топографической карте, ее основных свойствах, содержании, современных методах и технологиях создания и использования для решения научных и практических задач. Дисциплина изучает изображение на картах элементов картографического содержания: гидрографических объектов, рельефа, растительности и грунтов, путей сообщения и коммуникаций. В процессе строительства ведутся постоянные проверки геодезическими методами правильности установки в проектное положение строительных конструкций.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Инженерная геология
Цель курса: приобретение теоретических знаний об инженерно-геологических особенностях и свойствах горных пород, геологических и инженерно-геологических процессах, протекающих в этих породах, инженерно-геологических условиях различных территорий, изучение которых необходимо с целью прогноза их изменений при хозяйственном освоении. Инженерно-геологические свойства горных пород. Понятие и характеристика грунтов. Инженерно-геологическое районирование. Методы инженерно-геологических исследований, инженерно-геологические исследования для разных видов строительства. Принципы мониторинга экзогенных геологических процессов. Региональная инженерная геология.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и права
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Гидрогеология
Составные части гидрогеологии; физические свойства и химический состав подземных вод; методы обработки химических анализов природных вод и формы их отображения; виды движения вод и рассолов в земной коре; водные растворы в литосфере; гидрогеологические бассейны и геогидродинамические системы; полезные воды в недрах; гидрогеологические изыскания и исследования; палеогидрогеология; гидрогеологические условия миграции, аккумуляции, экологическая гидрогеология.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Инженерная и компьютерная графика
Цель: Формирование у студентов знаний построения чертежа и умений разрабатывать графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов. Содержание: Студенты изучат стандарты ЕСКД, графические примитивы, геометрические построения, методы и свойства ортогонального проецирования, эпюр Монжа, аксонометрические проекции, метрические задачи, виды и особенности соединений, создание эскизов деталей и сборочных чертежей, деталирование, а также создание 3D сложных твердотельных объектов в AutoCAD.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и организация гидрогеологических и инженерно-геологических работ
Дисциплина посвящена изучению вопросов организации, финансирования и проектирования геологоразведочных и инженерно-геологических исследований. Основная цель его освоения – научить будущих работников гидрогеологической службы основам и современным методам экономики и управления гидрогеологическим предприятием для использования полученных знаний в практической деятельности, в разработке и реализации экономически оправданных технических и организационных решений, что будет способствовать повышению эффективности производства геологоразведочных работ.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Бурение гидрогеологических и геотехнологических скважин
Буровые скважины при геотехнологических методах добычи служат не только для вскрытия пластов полезных ископаемых, но и для спуска и подъема добычных устройств, подачи рабочих агентов в зону продуктивного пласта и подъема технологических растворов или газа на поверхность.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Водоснабжение и ирригация
Цель дисциплины - обучение основам подачи поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах. В рамках курса будут изучены характеристика природных источников водоснабжения; классификация видов водоснабжения и их характеристика; водозаборы подземных вод; гидрогеологический расчет водозаборов подземных вод; типы фильтров трубчатых колодцев; методология подготовки питьевой воды; организация и расчет зон санитарной охраны.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геофизические методы поисков и разведки
Цель дисциплины - изучение физико-геологических основ, методики и техники работ, обработки и интерпретации результатов полевых, геофизических методов (электроразведка, магниторазведка, гравиразведка, сейсморазведка, радиометрия и ядерная геофизика). В курсе рассмотрены физические свойства горных пород, и характер связанных с ними физических полей.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Региональная инженерная геология
Целью преподавания дисциплины "Региональная гидрогеология" является изучение студентами разнообразных гидрогеологических условий Земли, ознакомление с региональными закономерностями распространения и формирования различных типов подземных вод, их месторождений, в конкретных гидрогеологических районах территории и всего земного шара для решения научных и прикладных задач; рассмотрение принципов гидрогеологического картирования и общего районирования. Она изучает: инженерно-геологических условий; комплексы факторов природных условий; инженерно-геологические процессы и явления на основе опыта строительства на данной территории.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, архитектура систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование интеллектуальной собственности
Цель: формирование целостного представления о системе правового регулирования интеллектуальной собственности, включая основные принципы, механизмы защиты прав интеллектуальной собственности и особенности их реализации. Содержание: дисциплина охватывает основы законодательства об ИС, включая авторское право, патенты, товарные знаки, и промышленные образцы. Студенты изучают, как защищать и управлять правами на интеллектуальную собственность, а также рассматривают правовые споры и методы их разрешения.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геотехнология подземной разработки урановых месторождений
Цель: освоение особенности геотехнологии подземной разработки урановых месторождений. Содержание: структура; способы вскрытия урановых месторождений, их выбор, основные показатели; эксплуатация урановых месторождений, способы определения эффективности эксплуатации месторождения легкого выщелачивания, неприемлемые выщелачиванию месторождения; тампонирование месторождений урана, существующие способы; реализация подземного скважинного выщелачивание урана методом физико-химической геотехнологии; процесс подготовки блоков и применяемые реагенты для полноты и интенсивности извлечения запасов.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Принципы ESG в инклюзивной культуре
Цель курса: Данный курс ориентирован на изучение принципов ESG (Environmental, Social, Governance) и их взаимодействие с созданием инклюзивной культуры в организации. Содержание: Студенты получат знания о том, как внедрение ESG-принципов способствует социальной ответственности бизнеса, устойчивому развитию и равенству возможностей для всех сотрудников, включая тех, кто может сталкиваться с различными видами дискриминации. Курс поможет студентам понять важность инклюзивной культуры для достижения долгосрочных бизнес-целей и устойчивого развития организации.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Гидрогеологические исследования
Гидрогеологические исследования на участках загрязнения подземных вод ставят своей целью выявление источников загрязнения, оценки объёма загрязняющих веществ, а также направления и скорости их распространения в подземных водах. Цель дисциплины - освоение методики поиска пресных вод на участке, проведения буровых работ, при необходимости проведения мероприятий по отводу грунтовых вод, формирования водозабора, разработки мер по отводу грунтовых вод в водоемы. Полученные данные позволяют изучить состав и свойства грунтовых вод.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Экологическая гидрогеология
Цель дисциплины - изучение экопроцессов, связанных с деятельностью подземных вод, антропогенного воздействия на литосферу, ознакомление с методикой геоэкологических исследований, изучение экологических функций литосферы, природных и искусственных экоаномалии.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Мелиоративная гидрогеология
Целью дисциплины является ознакомить с основами по организации водоснабжения и ирригации. Назначение дисциплины: изучение гидрогеолого- мелиоративных процессов, сопутствующих ирригации. Краткое содержание дисциплины: методы и задачи мелиоративной гидрогеологии и мелиорации, мониторинг и оценка мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель, водный режим почв мелиорируемой территории и регулирование режима грунтовых вод.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Геология и минеральные ресурсы Казахстана
Цель дисциплины - дать представление о геологическом строении недр и развитии земной коры в пределах территории Казахстана, о минеральных ресурсах Казахстана, их классификация, запасах, приоритетных и стратегических видах сырья; о задачах геологической службы Казахстана на современном этапе. Курс содержит информацию об основных видах минеральных ресурсов, обеспеченностью ими страны на перспективу и приоритетами в минерально-сырьевом комплексе.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Гидрогеодинамика
Цель дисциплины - приобретение практических навыков в решениях при оценке ресурсов поверхностных и подземных вод и их водозабора, гидродинамических задач, связанных с проблемами прогноза запасов водных ресурсов, проектировании систем водопонижения и осушения, эксплуатации водозаборов хозяйственных объектов и сооружений.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы в гидрогеологических и геоэкологических исследованиях
В данном курсе будут рассмотрены геоинформационные системы, интеграции данных и технологий, особенности интеллектуализации ГИС и систем поддержки принятия решений по широкому спектру задач гидрогеологических и геоэкологических исследований, моделирование в гидрогеологии и методика его использования в решении актуальных гидрогеологических задач.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Геоинформационные системы в гидрогеологии
Цель – приобретение слушателями умения и практических навыков использования компьютерных технологий сбора, хранения и обработки картографической информации, освоение ими методов работы с современными ГИС-системами для изучения и анализа с их помощью природных процессов и явлений. Задачи: овладение студентами основными понятиями геоинформатики и картографии, знакомство с системой глобального позиционирования и получение практических навыков ориентирования на местности и работы с помощью спутниковых навигаторов, формирование представлений о сфере применения ГИС, их возможностях, достоинствах и потенциале использования.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геофизическое исследование гидрогеологических скважин
Цель дисциплины - ознакомление студентов с теорией геофизических методов исследований гидрогеологических скважин, методикой полевых наблюдений и интерпретации, рассмотрение геофизических методов исследований в скважине как часть единого технологического цикла геолого-геофизических исследований. Решают следующие задачи: Литологическое расчленение разрезов скважин на воду; выделение в разрезах водоносных горизонтов, определение их мощности и строения. В настоящее время для целей водоснабжения, гидрогеологических и инженерно-геологических исследований на территории Казахстана ежегодно сооружается множество скважин, причем бурение их ведется в большинство случаев без отбора керн.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Гидравлика при добыче урана
Цель освоения дисциплины состоит в изучении основ гидростатики, кинематики и гидродинамики, ознакомить с основными свойствами жидкостей; получить представление о закономерностях равновесия и движения жидкости; освоить методы расчета и анализа процессов течения, проектирования гидравлических систем, развитии навыков инженерных расчетов и овладении методикой решения основных задач гидравлики, как прикладной ветви механики жидкостей и газов. В задачи курса изучения дисциплины входит овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками (умениями), изучение основных физических свойств жидкостей и газов.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Динамика подземных вод
Цель учебной дисциплины - получение обучающимися фундаментальных основ специального гидрогеологического образования, изучение физико-математической сущности гидрогеологических процессов. Задачи изучения дисциплины: а) проследить историю развития науки о движении подземных вод; б) изучить физико-механические основы движения подземных вод в гидролитосфере; в) исследовать методику определения расчетных гидрогеологических параметров; г) изучить методы аналитического исследования и моделирования при решении геофильтрационных задач.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Инженерная геодинамика
Цель дисциплины - изучение причин возникновения и закономерностей проявления и развития процессов, и явлений, их механизм и меры защиты; усвоение положения и закономерностей инженерной геодинамики, использование основных положений инженерно-геологических знаний в практической работе и в прикладных исследованиях геологических и инженерно-геологических процессов и явлений.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальная гидрогеология
Составные части гидрогеологии; физические свойства и химический состав подземных вод; методы обработки химических анализов природных вод и формы их отображения; виды движения вод и рассолов в земной коре; водные растворы в литосфере; гидрогеологические бассейны и геогидродинамические системы; полезные воды в недрах; гидрогеологические изыскания и исследования; палеогидрогеология; гидрогеологические условия миграции, аккумуляции, экологическая гидрогеология.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Грунтоведение и механика грунтов
Цель курса преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов с основами инженерной геологии, механики грунтов, общими положениями современных методов расчета, проектирования и устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Промышленное водоснабжение
Целью освоения дисциплины является формирование глубоких и систематических знаний о системах промышленного и противопожарного водоснабжения, методах водоподготовки, рациональной эксплуатации водохозяйственных систем промышленных предприятий. Задачи дисциплины: изучение особенностей проектирования систем водоснабжения промышленных предприятий; изучение требований различных отраслей промышленности к воде и методов водоподготовки; изучение норм и правил эксплуатации систем промышленного водоснабжения
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Инженерно-геологические исследования
Инженерно геологические исследования представляют собой комплекс работ, направленных на изучение взаимодействия разных видов инженерной деятельности с геологической средой. Исследования позволяют получить полную информацию о геологическом строении участка, физико-механических параметрах грунта, химико-коррозийной активности, гидрогеологических параметрах и возможных их изменений в процессе строительства и эксплуатации проектируемого объекта. На основании данных, полученных в результате геологических изысканий, можно определить тип и глубину фундамента и учесть все вероятные факторы.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Строительство подземных гидротехнических сооружений
Формирование у обучающихся знание и развитие навыков по проведению гидрологических расчетов при подземном строительстве. Ознакомление с типами и конструкциями гидротехнических сооружений водоснабжения и водоотведения, сбросных тоннелей и методами их расчета на основе современного состояния в режиме водохранилищ и способах крепления, применяемых прогрессивных конструкциях гидротехнических сооружений.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Гидрогеохимия
В дисциплине будут рассмотрены свойства и состав воды, система вода-порода газ-живое вещество, массоперенос в гидрогеохимических системах, формирование состава основных генетических типов подземных вод. Описаны гидрогеохимическая зональность, геохимия пресных, а также лечебных и промышленных минеральных вод. Особое внимание уделяется миграции элементов, особенностям процессов формирования состава вод в различных геологических условиях, в частности грунтовых вод гумидных и аридных областей и пластовых вод терригенных, карбонатных и сульфатных отложений, а так же сведения о гидрогеохимической зональности и гидрогеохимическом районировании.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Мониторинг опасных геологических процессов
Основными задачами системы мониторинга опасных геологических процессов являются: оценка региональной активности и динамики развития отдельных проявлений ОГП в пределах исследуемой территории; оценка воздействия ОГП на населённые пункты, хозяйственные объекты, состояние природных экосистем и условия жизнедеятельности людей;изучение генетических факторов и составление прогноза развития ОГП; анализ данных наблюдений и разработка рекомендаций по проведению мероприятий инженерной защиты территории, зданий и сооружений от ОГП.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Механика горных пород и грунтов
Цель дисциплины является ознакомление студентов со способами изучения физико-механических свойств грунтов и их классификационной оценкой, методами количественного прогноза напряженно деформированного состояния и устойчивости массивов грунтов, взаимодействующих с фундаментами, сооружениями и окружающей средой. Основной задачей дисциплины - уметь не только правильно оценивать прочностные и деформационные свойства грунтов и горных пород, но также использовать обоснованные теорией и практикой методы расчета несущей способности и деформаций оснований сооружений.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Численное 3D моделирование геомеханических процессов
Целью изучения дисциплины является овладение современными численными методами механики твердого деформируемого тела для определения напряженно-деформируемого состояния горнотехнических объектов. Задачи курса изучение основных соотношений механики горных пород и грунтов; использование численного метода для решения задачи о напряженно-деформированном состоянии породного или грунтового массива, реализация деформационных моделей среды, критериев прочности и устойчивости для инженерно-геологических исследования
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
ставит целью формирование экологического мировоззрения, получения глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Открытая разработка строительных материалов
Цель: освоение научно-обоснованных методов разработки строительных материалов. Содержание: обеспечение высоких технико-экономических показателей работы горных предприятий, рациональное использование ресурсов и охрана окружающей среды; назначение горного производства строительных материалов в карьерах.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Эксплуатационная разведка подземных вод
Цель дисциплины - изучение мониторинговых исследований на действующих водозаборах подземных вод, методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах и изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации, а также переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки. В задачи курса изучения дисциплины входит изучение методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах; изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации; переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Гидрогеологическое моделирование с использованием программ MODFLOW Flex
Целью дисциплины является ознакомить студентов с программой MODFLOW Flex, которая используется для определения оценки запасов подземных вод, а также для определения качества и количества подземных вод с использованием программы MODFLOW Flex. Модели подземных вод можно использовать для оценки скважинные системы и водные ресурсы (дебит, просадка, помехи), определить зоны захвата/зоны защиты устья скважины (WHPA); оценка воздействия на окружающую среду от обезвоживания шахт; оценить количество воды и проблемы качества воды на рудниках.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Поиски и разведка подземных вод
Курс предназначен для изучения месторождений подземных вод на основе применения основных методов гидрогеологических исследований. В разделы дисциплины входят изучение месторождений подземных вод мира и Казахстана, их особенности и запасы. Основные методы оценки ресурсов и запасов подземных вод. Обоснование схемы расположения водозабора подземных вод, выбор перспективных участков. Особое внимание уделяется методам обработки результатов полевых опытно-фильтрационных работ и расчета параметров водоносных горизонтов; анализа гидрогеологической обстановки по гидрогеологической карте; определения задач и видов гидрогеологических исследований, выбора методов оценки эксплуатационных запасов подземных вод.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Гидрология и регулирование стока
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов систематических знаний основ гидрологии и регулирование стоков, необходимых для грамотного решения различных водохозяйственных задач, связанных с проблемами использования водных ресурсов. В задачи изучения дисциплины входят: получение студентами глубоких теоретических знаний основ производства гидрологических работ с использованием современных измерительных приборов и гидрометрического оборудования, устройство водомерных и гидрологических постов, организация учета и контроля стока на реках и водотоках, использование закономерностей гидравлики водных потоков в гидрометрии и гидрологии.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Искусственное восполнение запасов подземных вод
Основные природные факторы, определяющие перспективы искусственного восполнения подземных вод. Методика районирования для целей искусственного восполнения подземных вод. Описание выделенных районов, перспективных для искусственного восполнения подземных вод. Биологические и прочие особенности инфильтрации при искусственном восполнении подземных вод.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определять и рекомендовать наиболее оптимальный способ бурения гидрогеологических скважин с учетом параметров водоносного горизонта, комплекса гидродинамических и геофизических исследований.
- Анализировать влияние деятельности горнорудного предприятия на геоэкологическую обстановку территории по результатам мониторинга подземных вод и опасных геологических процессов с акцентом на устойчивое развитие, охрану окружающей среды и снижение воздействия рисков на общество и экосистемы.
- Применять методы научных исследований при решении задач гидрогеологии, критически использовать методы современной науки в практической деятельности.
- Использовать экономические, предпринимательские, экологические знания на основе безопасности жизнедеятельности и антикоррупционной культуры.
- Классифицировать подземные воды по величине их минерализации, химическому и газовому составу, применительно к оценке их роли в процессе формирования рудного тела, влияния на условия эксплуатации, использования для технического и питьевого водоснабжения.
- Использовать нормативно-правовые документы по охране недр, окружающей среды и труда, закона о недрах и недропользовании при проведении гидрогеологических исследований.
- Использовать экономические, экологические, социальные, политические, этические основы, нормы здорового образа жизни для развития профессионально-этических, культурных и психологических качеств специалиста-гидрогеолога.
- Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.
- Для формирования гражданской и мировоззренческой позиции, критической оценки профессиональных проблем использовать философские основы и постулаты исторического развития общества.
- Оценивать специфику гидрогеологических исследований при применении геотехнологических методов подземной разработки урановых месторождений, анализировать гидравлические условия и гидродинамические процессы при добыче урана.
- Применять современные методы полевых и лабораторных исследования для оценки физико-механических свойств грунтов и горных пород, выявления их состава и состояния, проводить опытно-фильтрационные работы и инженерно-геологические исследования.
- Применять инновационные методы полевых исследований при поисково-разведочных работах на месторождения поземных вод, оценивать эксплуатационные запасы этих месторождений, в том числе с использованием современных методов моделирования.
- Показывать знания по модулю физико-математических и естественных наук, инженерной графики, информационных и компьютерных технологий, геоинформационных и графических систем для решения гидрогеологических задач.
- Показывать фундаментальные и практические знания по теории геологии, гидрогеологии и технологии гидрогеологоразведочных методов, условий формирования и динамики подземных вод.
- Использовать навыки профессиональной установки, обслуживания и эксплуатации современного гидрогеологического оборудования и подготовки аппаратуры к полевым съемкам, проведения наблюдений, камеральной обработки гидрогеологической информации на современных компьютерах и специализированном программном обеспечении.