7M04104 MBA Менеджмент в здравоохранении в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовить будущих менеджеров, обладающих управленческими знаниями и навыками, позволяющими успешно продвигать свою карьеру в ведущих компаниях и государственных учреждениях в сфере здравоохранения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Стратегический менеджмент
Курс позволяет магистрантам интегрировать предыдущие функциональные курсы и их опыт на рабочем месте. В конце курса магистранты должны уметь объяснять концепции по разработке и реализации стратегии; применять их для разработки и реализации стратегии с целостной и многофункциональной точек зрения; оценивать реальные ситуации и предлагать стратегические решения; проводить достоверный бизнес-анализ в командной работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Глобальное управление здравоохранением
Курс изучает международные системы здравоохранения, уделяя особое внимание политике здравоохранения, финансированию здравоохранения, глобальным рынкам здравоохранения, а также трансграничному здравоохранению.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческим капиталом
Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, учит применять принципы и методы управления человеческими ресурсами для определения основных кадровых вопросов и решения типовых проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративный финансовый менеджмент
Курс способствует совершенствованию знаний в области финансового менеджмента и практическому применению финансовых инструментов, стратегическому пониманию и оценке финансовых рынков, источников финансирования и стоимости капитала, оценки капиталовложений, риска, оценки акций и компаний. По окончании курса магистранты должны уметь анализировать проблемы в финансовой сфере; проводить критический анализ реальных ситуаций компаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент качества в здравоохранении
Курс представляет инструменты для изучения, оценки и внедрения ключевых структур и процессов управления качеством в организации здравоохранения. Используется интегративный подход к развитию приверженности всей организации на постоянное улучшение. С помощью анализа конкретных случаев и практического обучения, курс готовит участников к использованию различных методов управления качеством в клинических и управленческих ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистический анализ в управлении
Курс развивает аналитические способности использования инструментов и соответствующей методологии для анализа и синтеза данных, определения моделей и количественных методов, подходящих для определенных бизнес-задач, применения этих методов и интерпретации результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политика и практика человеческих ресурсов в здравоохранении
Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, основываясь на синтезе поведенческих наук и практики управления персоналом в мире. Изучив курс, магистранты должны уметь прояснить характер человеческого ресурса; основной набор методов и техник управления человеческим капиталом; проанализировать административные потребности реальных компаний; выявить их текущие потребности в человеческом капитале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кейс менеджмент
Курс формирует систему знаний о кейс-менеджменте как методе, используемом в индивидуальной работе с представителями различных категорий населения; готовность и способность применять методы кейс-менеджмента, составлять индивидуальную карту клиента для выбора наиболее эффективного способа достижения целей клиента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и право в здравоохранении
Курс знакомит магистрантов с законодательством и этическими проблемами в контексте управления здравоохранением, учит распознавать потенциальные правовые проблемы в здравоохранении и предлагать решения. Курс рассматривает профессиональные этические кодексы и их отношение к личной и профессиональной честности; корпоративную этику, включая обязанности перед пациентами и заинтересованными сторонами, социальную ответственность и раскрытие информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-исследование
Курс углубляет магистрантов в бизнес-аналитику - коммуникационное звено между всеми областями бизнеса. К концу курса магистранты должны знать концепции и общие методы бизнес-анализа; понимать и оценивать творческие многогранные элементы бизнес-анализа; знать сложности анализа и действий в связи с перспективами стратегии фирм и организаций; уметь проводить продвинутый бизнес/организационный анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценка технологий здравоохранения
Глобальная роль ОТЗ как научно обоснованного и междисциплинарного средства информирования лиц, принимающих решения относительно внедрения эффективных инноваций и эффективного использования ресурсов в здравоохранении. Этапы и методология ОТЗ. Клиническая безопасность и экономическая целесообразность применения медицинских технологий. Сравнительный анализ с альтернативными технологиями здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управления инновациями и технологиями
Курс знакомит с понятиями, моделями и методами, позволяющими менеджеру эффективно управлять развитием и использованием технологий, развить понимание масштаба и сложностей явлений, вопросов и проблем, связанных с экономикой и управлением технологиями и технологическими инновациями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Традиционные и цифровые маркетинговые коммуникации
Курс знакомит с основами цифровой маркетинговой коммуникации. Магистранты изучают, как организации могут интегрировать стратегии цифровой коммуникации в традиционные средства массовой информации, чтобы помочь в достижении маркетинговых целей. После завершения магистранты смогут определить фундаментальные тенденции, формирующие маркетинг, и новые требования маркетинга в цифровой экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ рынка здравоохранения
Магистранты изучат темы аналитики здравоохранения в рамках групповых проектов и упражнений, начиная от создания проекта, создания личного сайта в Интернете и заканчивая работой с реальной компанией электронной коммерции над финальным проектом. Для получения прикладных навыков веб-аналитики, магистранты будут работать с программами Google Analytics, Yandex Metrics, Power Bi и так далее.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление экономическими ресурсами здравоохранения
Изучение курса экономики и управления в здравоохранении позволит приобрести навыки адекватной самостоятельной оценки управления здравоохранением, овладеть методами ценообразования, определения оптимальной нормы прибыли и реальной потребности в ресурсах; освоить методику проведения системного анализа успешных способов социализации; поиска релевантной информации, необходимой, особенно в экономической сфере, для управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика здравоохранения
Цель курса - понять структуру экономики здравоохранения и направления развития. В рамках курса магистранты должны уметь описывать практику и цель оценки индикаторов здравоохранения; демонстрировать экономический и социальный контексты в анализе показателей экономики здравоохранения; описывать ее параметры, индикаторы и цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в здравоохранении
Курс предназначен для ознакомления магистрантов с быстро развивающейся медицинской информатикой в сложном и разнообразном мире здравоохранения. Курс раскрывает историю, текущее применение и будущее информации, управление информационными технологиями, включая сбор, хранение и обработку данных; клинические и административные информационные системы; стандарты; безопасность; поддержку принятия решений; понимание методов и принципов медицинской информатики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы здоровья населения
Курс научитмагистрантов анализировать, обобщать, управлять, интерпретировать и передавать данные по здравоохранению, общественному здоровью и переписи населения для стратегического планирования, исследования политики здравоохранения. По окончании магистранты подготовят эмпирическую работу для публикации или презентации на конференции, основанную на анализе социальных, экологических, экономических проблем, влияющих на доступ к медицинскому обслуживанию, его результаты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммуникация отношений
Курс развивает практические навыки коммуникации, письма, презентации и межличностного общения будущего менеджера. На базе лучших практик, руководящих принципов и опыте, магистранты смогут применить эти рекомендации на практике и получат отзывы о своей работе. Курс носит формат семинара, во многом полагаясь на обсуждения и упражнения в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организационное поведение
Курс дает понимание организационной структуры и потока ее операций с помощью тематических исследований, проектных работ, заданий и полевых исследований. Магистранты смогут анализировать ситуации с точки зрения отношений на рабочем месте; объяснить влияние сознательного мышления на отношения и поведение; влияние стереотипов на восприятие, влияние побуждения и эмоций на мотивацию сотрудников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутые методы исследования в социальных науках
Цель курса - получение магистрантами теоретических и прикладных знаний о методах научного исследования проблем в области управления. По окончании этого курса магистранты должны уметь продемонстрировать знание исследовательских процессов (чтение, оценка и развитие); составлять обзоры литературы с использованием сетевых источников; применять международные форматы для цитирования различных материалов; подготовить ключевые элементы исследовательского отчета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Операционный менеджмент в здравоохранении
Магистранты получат знания о деятельности в области управления объектами здравоохранения. Курс обращается к оперативным факторам качества, рентабельности и впечатлений пациентов. По окончании курса магистранты должны уметь проанализировать процессы управления, операционные и функциональные факторы, влияющие на здравоохранение и управление объектами; обеспечение качества и действенности ресурсов и объектов в здравоохранении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лидерство и командная работа
Курс предоставляет дорожную карту для достижения совершенства в лидерстве. В конце курса магистранты должны уметь применять теоретические идеи для интерпретации подходов и стилей лидерства в реальных бизнес-контекстах; применять репертуар стратегий лидерства для решения организационных проблем; внести вклад в свой стиль лидерства на основе понимания теорий, моделей и рамок лидерства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследований в области социальных наук
Курс формирует у магистрантов исследовательскую компетентность и готовность применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Использовать лидерские качества для управления изменениями в различных организациях здравоохранения.
- Проводить фундаментальный анализ и финансовую оценку компаний и проектов.
- Оценивать этическую сторону действий менеджера при принятии бизнес-решений.
- Демонстрировать творческое, критическое и рефлексивное мышление для принятия управленческого решения.
- Анализировать существующую организационную структуру компании и находить ее слабые места.
- Сравнивать различные типы поведения и отношения сотрудников на рабочем месте.
- Определять основные административные потребности различных компаний и текущие потребности в управлении человеческим капиталом.
- Проводить анализ сложных проблем и сопоставлять их с возможностями организации для получения рекомендаций.
- Разработать план конкретного исследования в области менеджмента здравоохранения.