Действующая образовательная программа

7M04104 MBA Менеджмент в здравоохранении в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Стратегический менеджмент

    Курс позволяет магистрантам интегрировать предыдущие функциональные курсы и их опыт на рабочем месте. В конце курса магистранты должны уметь объяснять концепции по разработке и реализации стратегии; применять их для разработки и реализации стратегии с целостной и многофункциональной точек зрения; оценивать реальные ситуации и предлагать стратегические решения; проводить достоверный бизнес-анализ в командной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Глобальное управление здравоохранением

    Курс изучает международные системы здравоохранения, уделяя особое внимание политике здравоохранения, финансированию здравоохранения, глобальным рынкам здравоохранения, а также трансграничному здравоохранению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление человеческим капиталом

    Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, учит применять принципы и методы управления человеческими ресурсами для определения основных кадровых вопросов и решения типовых проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративный финансовый менеджмент

    Курс способствует совершенствованию знаний в области финансового менеджмента и практическому применению финансовых инструментов, стратегическому пониманию и оценке финансовых рынков, источников финансирования и стоимости капитала, оценки капиталовложений, риска, оценки акций и компаний. По окончании курса магистранты должны уметь анализировать проблемы в финансовой сфере; проводить критический анализ реальных ситуаций компаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества в здравоохранении

    Курс представляет инструменты для изучения, оценки и внедрения ключевых структур и процессов управления качеством в организации здравоохранения. Используется интегративный подход к развитию приверженности всей организации на постоянное улучшение. С помощью анализа конкретных случаев и практического обучения, курс готовит участников к использованию различных методов управления качеством в клинических и управленческих ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистический анализ в управлении

    Курс развивает аналитические способности использования инструментов и соответствующей методологии для анализа и синтеза данных, определения моделей и количественных методов, подходящих для определенных бизнес-задач, применения этих методов и интерпретации результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политика и практика человеческих ресурсов в здравоохранении

    Курс знакомит с основными принципами и методами управления человеческим капиталом, основываясь на синтезе поведенческих наук и практики управления персоналом в мире. Изучив курс, магистранты должны уметь прояснить характер человеческого ресурса; основной набор методов и техник управления человеческим капиталом; проанализировать административные потребности реальных компаний; выявить их текущие потребности в человеческом капитале.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кейс менеджмент

    Курс формирует систему знаний о кейс-менеджменте как методе, используемом в индивидуальной работе с представителями различных категорий населения; готовность и способность применять методы кейс-менеджмента, составлять индивидуальную карту клиента для выбора наиболее эффективного способа достижения целей клиента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика и право в здравоохранении

    Курс знакомит магистрантов с законодательством и этическими проблемами в контексте управления здравоохранением, учит распознавать потенциальные правовые проблемы в здравоохранении и предлагать решения. Курс рассматривает профессиональные этические кодексы и их отношение к личной и профессиональной честности; корпоративную этику, включая обязанности перед пациентами и заинтересованными сторонами, социальную ответственность и раскрытие информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-исследование

    Курс углубляет магистрантов в бизнес-аналитику - коммуникационное звено между всеми областями бизнеса. К концу курса магистранты должны знать концепции и общие методы бизнес-анализа; понимать и оценивать творческие многогранные элементы бизнес-анализа; знать сложности анализа и действий в связи с перспективами стратегии фирм и организаций; уметь проводить продвинутый бизнес/организационный анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оценка технологий здравоохранения

    Глобальная роль ОТЗ как научно обоснованного и междисциплинарного средства информирования лиц, принимающих решения относительно внедрения эффективных инноваций и эффективного использования ресурсов в здравоохранении. Этапы и методология ОТЗ. Клиническая безопасность и экономическая целесообразность применения медицинских технологий. Сравнительный анализ с альтернативными технологиями здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управления инновациями и технологиями

    Курс знакомит с понятиями, моделями и методами, позволяющими менеджеру эффективно управлять развитием и использованием технологий, развить понимание масштаба и сложностей явлений, вопросов и проблем, связанных с экономикой и управлением технологиями и технологическими инновациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиционные и цифровые маркетинговые коммуникации

    Курс знакомит с основами цифровой маркетинговой коммуникации. Магистранты изучают, как организации могут интегрировать стратегии цифровой коммуникации в традиционные средства массовой информации, чтобы помочь в достижении маркетинговых целей. После завершения магистранты смогут определить фундаментальные тенденции, формирующие маркетинг, и новые требования маркетинга в цифровой экономике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ рынка здравоохранения

    Магистранты изучат темы аналитики здравоохранения в рамках групповых проектов и упражнений, начиная от создания проекта, создания личного сайта в Интернете и заканчивая работой с реальной компанией электронной коммерции над финальным проектом. Для получения прикладных навыков веб-аналитики, магистранты будут работать с программами Google Analytics, Yandex Metrics, Power Bi и так далее.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление экономическими ресурсами здравоохранения

    Изучение курса экономики и управления в здравоохранении позволит приобрести навыки адекватной самостоятельной оценки управления здравоохранением, овладеть методами ценообразования, определения оптимальной нормы прибыли и реальной потребности в ресурсах; освоить методику проведения системного анализа успешных способов социализации; поиска релевантной информации, необходимой, особенно в экономической сфере, для управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика здравоохранения

    Цель курса - понять структуру экономики здравоохранения и направления развития. В рамках курса магистранты должны уметь описывать практику и цель оценки индикаторов здравоохранения; демонстрировать экономический и социальный контексты в анализе показателей экономики здравоохранения; описывать ее параметры, индикаторы и цели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в здравоохранении

    Курс предназначен для ознакомления магистрантов с быстро развивающейся медицинской информатикой в сложном и разнообразном мире здравоохранения. Курс раскрывает историю, текущее применение и будущее информации, управление информационными технологиями, включая сбор, хранение и обработку данных; клинические и административные информационные системы; стандарты; безопасность; поддержку принятия решений; понимание методов и принципов медицинской информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы здоровья населения

    Курс научитмагистрантов анализировать, обобщать, управлять, интерпретировать и передавать данные по здравоохранению, общественному здоровью и переписи населения для стратегического планирования, исследования политики здравоохранения. По окончании магистранты подготовят эмпирическую работу для публикации или презентации на конференции, основанную на анализе социальных, экологических, экономических проблем, влияющих на доступ к медицинскому обслуживанию, его результаты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммуникация отношений

    Курс развивает практические навыки коммуникации, письма, презентации и межличностного общения будущего менеджера. На базе лучших практик, руководящих принципов и опыте, магистранты смогут применить эти рекомендации на практике и получат отзывы о своей работе. Курс носит формат семинара, во многом полагаясь на обсуждения и упражнения в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организационное поведение

    Курс дает понимание организационной структуры и потока ее операций с помощью тематических исследований, проектных работ, заданий и полевых исследований. Магистранты смогут анализировать ситуации с точки зрения отношений на рабочем месте; объяснить влияние сознательного мышления на отношения и поведение; влияние стереотипов на восприятие, влияние побуждения и эмоций на мотивацию сотрудников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутые методы исследования в социальных науках

    Цель курса - получение магистрантами теоретических и прикладных знаний о методах научного исследования проблем в области управления. По окончании этого курса магистранты должны уметь продемонстрировать знание исследовательских процессов (чтение, оценка и развитие); составлять обзоры литературы с использованием сетевых источников; применять международные форматы для цитирования различных материалов; подготовить ключевые элементы исследовательского отчета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Операционный менеджмент в здравоохранении

    Магистранты получат знания о деятельности в области управления объектами здравоохранения. Курс обращается к оперативным факторам качества, рентабельности и впечатлений пациентов. По окончании курса магистранты должны уметь проанализировать процессы управления, операционные и функциональные факторы, влияющие на здравоохранение и управление объектами; обеспечение качества и действенности ресурсов и объектов в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лидерство и командная работа

    Курс предоставляет дорожную карту для достижения совершенства в лидерстве. В конце курса магистранты должны уметь применять теоретические идеи для интерпретации подходов и стилей лидерства в реальных бизнес-контекстах; применять репертуар стратегий лидерства для решения организационных проблем; внести вклад в свой стиль лидерства на основе понимания теорий, моделей и рамок лидерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований в области социальных наук

    Курс формирует у магистрантов исследовательскую компетентность и готовность применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Использовать лидерские качества для управления изменениями в различных организациях здравоохранения.
  • Проводить фундаментальный анализ и финансовую оценку компаний и проектов.
  • Оценивать этическую сторону действий менеджера при принятии бизнес-решений.
  • Демонстрировать творческое, критическое и рефлексивное мышление для принятия управленческого решения.
  • Анализировать существующую организационную структуру компании и находить ее слабые места.
  • Сравнивать различные типы поведения и отношения сотрудников на рабочем месте.
  • Определять основные административные потребности различных компаний и текущие потребности в управлении человеческим капиталом.
  • Проводить анализ сложных проблем и сопоставлять их с возможностями организации для получения рекомендаций.
  • Разработать план конкретного исследования в области менеджмента здравоохранения.
Top