8D01722 Русский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров по русскому языку и литературе для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы, компетентных в области языкового и литературного образования, межкультурной коммуникации, цифровых гуманитарных наук, способных проводить междисциплинарные исследования, разрабатывать инновационные образовательные программы, решать актуальные проблемы современного казахстанского общества в свете Целей устойчивого развития ООН.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины-развитие навыков научного письма, издательской деятельности и рецензирования. Особое внимание уделяется структурированию научных статей, оформлению ссылок, аргументации, стилистике и требованиям международных научных публикаций, выбору темы, поиску информации, процессу подписки, критическому мышлению, методу исследования, гипотезе и ее построению, анализу данных, написанию введения, основных разделов, заключения, а также этике академического письма и рецензирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методика междисциплинарной интеграции искусственного интеллекта в лингвистических и литературоведческих знаниях
Цель дисциплины - изучение методологии и методики междисциплинарной интеграции искусственного интеллекта в лингвистических и литературоведческих знаниях, формирование у докторантов методологических и методических основ для интеграции лингвистических и литературоведческих знаний с целью повышения эффективности анализа текста, разработки образовательных программ и проведения научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая лингводидактика и искусственный интеллект
Цель дисциплины - подготовка докторантов к использованию цифровых технологий и искусственного интеллекта в преподавании языков, а также к разработке и внедрению современных инструментов и методик цифровой лингводидактики в образовательный процесс, а также в педагогическую и научную практику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наукометрия и искусственный интеллект
Цель дисциплины - формирование современных представлений о методах наукометрии, развитие способности оценивания и повышения качества результативности научной работы,совершенствование навыков написания научных статей и использования методов анализа наукометрических показателей, изучение методов искусственного интеллекта в библиометрии, анализе научных публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Описывает и объясняет общие закономерности развития науки, основные категории - «научное познание» и «научное исследование», а также критерии научности знания, принципы, средства и методы научного познания. Разрабатывает и обосновывает основные требования к постановке и формулированию научной проблемы. Проектирует и внедряет в соответствии с методами научного познания научный аппарат, структуру и содержание докторской диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синергийная антропология
Цель дисциплины - формирование у докторантов системного понимания человека как многомерного существа через изучение принципов синергийного подхода, исследование взаимодействия биологических, социальных, культурных и духовных аспектов в антропологическом контексте, что позволит докторантам разрабатывать инновационные образовательные программы и исследования, отвечающие вызовам современного общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Русская филология в эпоху Big Data
Цель дисциплины - изучение современных цифровых методов анализа текста и данных для проведения филологических исследований, развитие у докторантов навыков применения технологий Big Data и искусственного интеллекта в исследованиях языка, литературы и культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнолингвистика и языковая идентичность
Цель дисциплины - изучение влияния культурных и этнических факторов на язык и литературу. В результате студенты будут способны применять этнолингвистический подход в филологических исследованиях, анализировать этнолингвистические аспекты текстов, проводить исследования по языковой идентичности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Структурализм в литературоведении
Цель дисциплины - изучение ключевых концепций и методов структурализма в литературоведении для их применения в анализе художественных текстов, а также формирование у докторантов навыков использования структуралистского подхода в исследовательской и педагогической деятельности, в разработке инновационных методов преподавания русской литературы в контексте современного литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Структурирует и создает научные статьи, монографии и доклады на высоком академическом уровне в соответствии с международными требованиями в рейтинговых изданиях с соблюдением академических стандартов.
- Применяет количественные, качественные и смешанные методы научных исследований, цифровые инструменты и базы данных (Scopus, Web of Science); представляет результаты на конференциях и внедряет научные подходы в педагогическую деятельность, разрабатывая инновационные образовательные программы.
- Анализирует современные концепции этнолингвистики и языковой идентичности, оценивая их роль в сохранении культурного наследия и межкультурной коммуникации.
- Разрабатывает методологию и методику междисциплинарной интеграции искусственного интеллекта в лингвистических и литературоведческих знаниях и интегрирует полученные результаты в образовательные процессы и научные исследования.
- Проводит научные исследования в области цифровой лингводидактики, формулируя научные проблемы, разрабатывает методологию и внедряет полученные результаты в образовательный процесс и научную сферу.
- Использует цифровые инструменты в научной и педагогической практике, участвует в научной коммуникации, соблюдая академические стандарты.
- Анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи; решает научные и образовательные задачи, интегрируя науку и практику для развития языкового и литературного образования.
- Использует технологии Big Data в исследованиях языка, литературы и культуры, внедряя их в образовательный процесс и способствуя гуманизации и цифровизации языкового и литературного образования.
- Применяет методы анализа текстов в рамках синергийного подхода для разработки инновационных исследований, адаптированных к современным вызовам.
- Анализирует концепции и методы структурализма в литературоведении, применяет структуралистский подход в разработке инновационных методов преподавания русской литературы в частности, в исследовательской и педагогической деятельности в целом.