Новая образовательная программа

8D01722 Русский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров по русскому языку и литературе для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы, компетентных в области языкового и литературного образования, межкультурной коммуникации, цифровых гуманитарных наук, способных проводить междисциплинарные исследования, разрабатывать инновационные образовательные программы, решать актуальные проблемы современного казахстанского общества в свете Целей устойчивого развития ООН.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель дисциплины-развитие навыков научного письма, издательской деятельности и рецензирования. Особое внимание уделяется структурированию научных статей, оформлению ссылок, аргументации, стилистике и требованиям международных научных публикаций, выбору темы, поиску информации, процессу подписки, критическому мышлению, методу исследования, гипотезе и ее построению, анализу данных, написанию введения, основных разделов, заключения, а также этике академического письма и рецензирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика междисциплинарной интеграции искусственного интеллекта в лингвистических и литературоведческих знаниях

    Цель дисциплины - изучение методологии и методики междисциплинарной интеграции искусственного интеллекта в лингвистических и литературоведческих знаниях, формирование у докторантов методологических и методических основ для интеграции лингвистических и литературоведческих знаний с целью повышения эффективности анализа текста, разработки образовательных программ и проведения научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая лингводидактика и искусственный интеллект

    Цель дисциплины - подготовка докторантов к использованию цифровых технологий и искусственного интеллекта в преподавании языков, а также к разработке и внедрению современных инструментов и методик цифровой лингводидактики в образовательный процесс, а также в педагогическую и научную практику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наукометрия и искусственный интеллект

    Цель дисциплины - формирование современных представлений о методах наукометрии, развитие способности оценивания и повышения качества результативности научной работы,совершенствование навыков написания научных статей и использования методов анализа наукометрических показателей, изучение методов искусственного интеллекта в библиометрии, анализе научных публикаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Описывает и объясняет общие закономерности развития науки, основные категории - «научное познание» и «научное исследование», а также критерии научности знания, принципы, средства и методы научного познания. Разрабатывает и обосновывает основные требования к постановке и формулированию научной проблемы. Проектирует и внедряет в соответствии с методами научного познания научный аппарат, структуру и содержание докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синергийная антропология

    Цель дисциплины - формирование у докторантов системного понимания человека как многомерного существа через изучение принципов синергийного подхода, исследование взаимодействия биологических, социальных, культурных и духовных аспектов в антропологическом контексте, что позволит докторантам разрабатывать инновационные образовательные программы и исследования, отвечающие вызовам современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Русская филология в эпоху Big Data

    Цель дисциплины - изучение современных цифровых методов анализа текста и данных для проведения филологических исследований, развитие у докторантов навыков применения технологий Big Data и искусственного интеллекта в исследованиях языка, литературы и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнолингвистика и языковая идентичность

    Цель дисциплины - изучение влияния культурных и этнических факторов на язык и литературу. В результате студенты будут способны применять этнолингвистический подход в филологических исследованиях, анализировать этнолингвистические аспекты текстов, проводить исследования по языковой идентичности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурализм в литературоведении

    Цель дисциплины - изучение ключевых концепций и методов структурализма в литературоведении для их применения в анализе художественных текстов, а также формирование у докторантов навыков использования структуралистского подхода в исследовательской и педагогической деятельности, в разработке инновационных методов преподавания русской литературы в контексте современного литературоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Структурирует и создает научные статьи, монографии и доклады на высоком академическом уровне в соответствии с международными требованиями в рейтинговых изданиях с соблюдением академических стандартов.
  • Применяет количественные, качественные и смешанные методы научных исследований, цифровые инструменты и базы данных (Scopus, Web of Science); представляет результаты на конференциях и внедряет научные подходы в педагогическую деятельность, разрабатывая инновационные образовательные программы.
  • Анализирует современные концепции этнолингвистики и языковой идентичности, оценивая их роль в сохранении культурного наследия и межкультурной коммуникации.
  • Разрабатывает методологию и методику междисциплинарной интеграции искусственного интеллекта в лингвистических и литературоведческих знаниях и интегрирует полученные результаты в образовательные процессы и научные исследования.
  • Проводит научные исследования в области цифровой лингводидактики, формулируя научные проблемы, разрабатывает методологию и внедряет полученные результаты в образовательный процесс и научную сферу.
  • Использует цифровые инструменты в научной и педагогической практике, участвует в научной коммуникации, соблюдая академические стандарты.
  • Анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи; решает научные и образовательные задачи, интегрируя науку и практику для развития языкового и литературного образования.
  • Использует технологии Big Data в исследованиях языка, литературы и культуры, внедряя их в образовательный процесс и способствуя гуманизации и цифровизации языкового и литературного образования.
  • Применяет методы анализа текстов в рамках синергийного подхода для разработки инновационных исследований, адаптированных к современным вызовам.
  • Анализирует концепции и методы структурализма в литературоведении, применяет структуралистский подход в разработке инновационных методов преподавания русской литературы в частности, в исследовательской и педагогической деятельности в целом.
Top