7M01724 Подготовка педагогов казахского языка и литературы в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка востребованных специалистов, обладающих профессиональной и научной подготовкой по образовательной программе подготовка педагогов казахского языка и литературы, владеющих методами сбора, обработки и хранения новой научной информации в языкознании и литературоведении, новыми технологиями обучения языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием образования, способных реализовать стратегическую политику государства в области образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Лингвокультурология
Цель дисциплины-научить магистрантов основным вопросам, изучаемым новой отраслью языкознания, собственным научным аппаратом, понятиями и концепциями лингвокультурологии. Магистранты знают, могут интерпретировать культурную семантику языковых знаков, возникших при взаимодействии двух разных проблем, таких как язык и культура. Анализирует отношение национального бытия к выражению в языке, к познавательным, этическим, эстетическим категориям народа. Обобщает полученные знания по лингвокультурологии и доказывает свои мысли аргументационными фактами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В ходе курса рассматривается способствовать познанию обучающимся первых основ науки, ориентиров развития современной науки, изучение истории мировой науки. Изучение специфики, структуры, способов науки и выработать подход к соблюдению этики науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мифопоэтика
Цель дисциплины-дать представление о проблеме мифологизма в литературе, мифопоэтической структуре, ее художественно-идейной деятельности, мифопоэтике в национальной поэзии, ее своеобразных гранях. Темы: рассматриваются вопросы рассмотрения деятельности мифа в поэтике на основе современной казахской поэзии, определения мирового литературного процесса, художественных методов и приемов в литературе, экспертного изучения проявления явлений и образов в поэтических текстах в рамках мифического мировоззрения и др..
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы фольклористики
Цель дисциплины-дать представление о проблеме фольклористики в литературе, ее художественно-идейной деятельности, ее специфических аспектах. Рассматриваются темы: связи Восточного и казахского фольклора, типология фольклора, сущность науки фольклора и фольклористики, фольклор и эстетика, связь фольклористики с другими областями науки и др..
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
В ходе курса позволяет магистрантам сформировать систему знаний и представлений о педагогической науке как одном из важнейших направлений современного анализа, необходимого для педагогической деятельности. В содержании дисциплины рассматриваются научно-теоретические основы педагогической теории, дающие представление о сущности и роли педагогики Высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
В ходе курса анализируются теории о научно-психологических основах управленческой деятельности. Дает знания о содержании, структуре и механизмах психологии управления коллективом. Описываются психологические факторы эффективности управленческой деятельности; анализируется информация о психологии поведения и взаимоотношений с учетом психологических, социальных, этических и научных суждений в управлении; излагается практическая значимость передачи идей о совершенствовании процесса управления, учит профессиональному использованию эффективных путей управленческой деятельности. Дает знания о мировых моделях управления, характеризует сущность методов улучшения социально-психологического состояния коллектива
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: научить магистрантов видеть в иностранном языке средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности и средств самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации. Задачи: научить магистрантов участвовать в беседе, обмениваться информацией по известным темам в рамках профессиональных интересов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория языка
Цель дисциплины- является определение языка, определение места, которое языкознание занимает в других общественных, естественных и технических науках, их связи, рассматриваются происхождение и развитие языка, язык и мышление, характер структурной системности языка, функции языка, классификация языка, происхождение и развитие письма, генеологическая и типологическая классификации языка, теории происхождения языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Цель дисциплины-овладение обучающимися речевыми процессами психолингвистики,ее содержанием, коммуникативной ролью, отношением слова к мысли, языком как разделом науки между психологией и лингвистикой, рассматриваемым как отражение психологии этноса, наряду с личностью. Основные темы: характер психолингвистики как научной дисциплины. Место и статус психолингвистики в системе наук связь с областями внешней лингвистики. Методы и приемы психолингвистики. Речевая деятельность человека, ее изучение. Рождение речи и ее интерпретация. Процесс изучения родного и иностранного языков детьми и взрослыми. В процессе изучения дисциплины Психолингвистика студенты овладевают следующими компетенциями: место и статус психолингвистики в системе наук, связь с областями внешней лингвистики, методы и приемы психолингвистики изучение иностранных языков, проблемы логопедии, нарушения речи, связанные с деятельностью мозга, роль речи в средствах массовой информации и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Характер национальной литературы
Цель дисциплины - рассмотрение вопросов национальной идентичности в литературе, национальной традиции, национального характера, многонациональности в искусстве в рамках национального характера, сопоставление различных научных взглядов на теорию литературы, связь литературы, рецензирование исследований, научных подходов в этом направлении. Национальный характер в искусстве, национальный характер в казахской литературе, сопоставляет национальные традиции и национальную самобытность. Анализируются взгляды и труды ученых. По окончании курса магистранты осваивают этапы развития литературоведения, изменения в нем, новшества с точки зрения литературного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология в художественной литературе
Цель дисциплины - сформировать всестороннее представление о понятии психологизма в художественной литературе, познакомить с его значением в создании художественного образа, стилообразующей, образной деятельностью. Магистранты знают, могут объяснить проблемы психологизма, писательского мастерства, психологического анализа в художественном творчестве. Умеет анализировать приемы и способы раскрытия психологии персонажа, функции диалога, монолога, внутреннего монолога в создании персонажа. Умеет аргументировать свою точку зрения, используя полученные знания по дисциплине.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Национальный менталитет в языке
Цель дисциплины - дать представление о различных взглядах на казахский национальный менталитет, причинах их формирования, влияющих факторах, значении, роли. Предмет национального менталитета и национальной культуры в языке формирует знания магистранта о быте, сознании, поведении, обычаях, традициях, жизненном опыте каждого народа, сложившихся на основе исторических, политико-социальных, экономических, национальных, природных особенностей развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в преподавании социолингвистики
Цель дисциплины-научить магистрантов основным теориям, методам и практическим аспектам использования искусственного интеллекта в обучении социолингвистике. Магистранты изучают объект исследования социолингвистики, проблемы, статус как науки, направления исследований, общественную деятельность языка, социальную дифференциацию, языковое сообщество, кодообмен, языковую ситуацию, языковое планирование, языковую политику и др., соответственно основные понятия социолингвистики с технологиями искусственного интеллекта. Также владеет навыками проведения социолингвистических исследований с помощью средств обработки данных, языкового моделирования и анализа. Формирует навыки решения социолингвистических проблем с помощью искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель дисциплины-познакомить магистрантов со структурой и содержанием научной работы, современными методами исследования в науке, в том числе в языкознании и литературоведении, приобщить их к использованию в своей исследовательской работе. Магистранты знают значения терминов методология, метод, подход. Знает, объясняет их различия, виды, определения методов исследования. Изучает теоретические и эмпирические методы исследования, сопоставляет их и анализирует. Умеет выбирать, применять методы и приемы исследования по темам исследования. Формирует свою точку зрения на основе полученных знаний по предмету, умеет аргументированно ее отстаивать.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические подходы и дидактические принципы преподавания языка и литературы
Цель дисциплины - познакомить магистрантов с новыми принципами преподавания языка и литературы в соответствии с обновленным образовательным стандартом. Магистранты знают, объясняют методологические основы и принципы обучения. Анализирует и обобщает дидактические принципы преподавания языка и литературы, процессы и новации обновленного содержания образования, компетенции преподавателя. Изучает инновационные направления обучения, приобретает навыки, необходимые преподавателям казахского языка и литературы. Разрабатывает образовательные программы по специальности казахский язык и литература.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Научные парадигмы современной казахской лингвистики
Цель дисциплины-дать обучающимся глубокие филологические знания из научных парадигм современной казахской лингвистики. Темы: понятие «парадигма» в лингвистике, парадигматические отношения в языке, что язык является основой научного познания, формы внутренней и внешней лингвистики, проблема «язык – слово» в лингвистике, система и структура в современной лингвистике, проблемы структурной, предметной лингвистики, теория речевой деятельности, течения в лингвопрагматике и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория стихотворений
Цель дисциплины - дать представление о литературных терминах и основных понятиях, категориях, относящихся к теории стиха. Магистранты знают, могут объяснить литературные роды и жанры, проблемы жанроведения, жанровый характер лирики. Умеет сопоставлять стихотворное построение, тему и идею и поэтическое мастерство. Обобщает художественные поиски в современной казахской поэзии, мнения и взгляды исследователей о лирике, аргументирует и излагает свои взгляды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии обучения казахской литературы в высшей школе
Цель дисциплины - разъяснение особенностей, принципов организации урока литературы, методов и приемов преподавания литературы в вузе. Магистранты овладевают новыми технологиями, применяемыми в практике Высшей школы, проводят сравнительный анализ, используют их в преподавании казахской литературы. Сравнивает и обобщает исследования и основные выводы ученых-методистов по изучению казахской литературы, методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает знания об обновленном содержании образования, критериальном оценивании, педагогическом поиске и творчестве и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропогенная парадигма
Предмет антропоязыковой парадигмы-дает информацию о понимании человеком мира, процессе восприятия, накопления, дифференциации знаний. Магистрантам предоставляются систематические научно-теоретические знания и рекомендации по изучению актуальности, значимости исследований антропоцентрической направленности. В теоретической части курса рассматриваются основные понятия познавательной науки, предусматривается теоретическое и практическое обучение трехсторонним комплексным исследованиям языка - мышления - мира (Вселенной) в языкознании. По курсу обучающиеся изучают языковое сознание, промежуточные знания, языковую картину Вселенной, языковую личность, когнитивные структуры, систему языковых моделей, типы концептов, анализируют пути передачи концептуальной системы в художественном тексте, осваивают знания в преемственности с жизнью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с когнитивно-коммуникативней концепцией перевода для дальнейшего развития навыков перевода и профессиональной деятельности, а так же самостоятельной научно-исследовательской и практической работы, такой как: осуществление социально-детерминированного коммуникативного посредничества между людьми, пользующимися различными знаковыми системами; реализация перехода от одной семиотической системы к другой, с целью максимально полной передачи системы смыслов исходного текста средствами ПЯ с учетом объективных факторов (нормативные и узусные ресурсы ПЯ, вид перевода, тип текста), так и субъективных (профессионализм и идиолект переводчика).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика художственного текста
Цель дисциплины - познакомить обучающихся с ведущими принципами поэтики художественного произведения и текстоведения. Магистранты знают, умеют объяснять проблемы поэтики художественного текста и литературной критики. Обобщает полученные знания об основных проблемах поэтики текста: тексте и действительности, тексте и об авторе, читателе и тексте и т.д., использует их при анализе текста. Умеет сравнивать особенности художественного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория литературного жанра
Цель дисциплины - дать представление о литературных терминах и основных понятиях, категориях, относящихся к теории жанра. Магистранты знают, могут объяснить литературные роды и жанры, проблемы жанроведения, жанровый характер лирики. Умеет сопоставлять стихотворное построение, тему и идею и поэтическое мастерство. Обобщает художественные поиски в современной казахской поэзии, мнения и взгляды исследователей о лирике, аргументирует и излагает свои взгляды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии интерактивного обучения в Высшей школе
Цель дисциплины-овладение эффективным применением интерактивных (интерактивных) методов и приемов в учебном процессе в условиях кредитного обучения в системе высшей школы. Темы: философское и методологическое обоснование обучения и обучения, позиции о системе знаний, новые подходы и понятия к знаниям, основные проблемы обучения/обучения, основные проблемы и стереотипы понятия «знание», виды знаний: различия в репродуктивном и конструктивном обучении; теоретическое и методологическое обоснование интерактивной методики, особенности и принципы интерактивного обучения/обучения, стили педагогического общения, основные условия и правила осуществления обучения, проблема определения целей обучения в интерактивном обучении/обучении, познавательные уровни таксономии Блума, проблема оценки в высших учебных заведениях: качество обучения и оценка знаний студентов подходы к оценке, методы оценки интерактивного обучения структура, виды интерактивных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дидактические основы образования в Высшей школе
Цель дисциплины-овладение обучающимися научно-теоретическими и учебно-методическими основами образования и обучения в Высшей школе. Темы: теория обучения, изучающая проблемы образования и обучения в Высшей школе; концепция общего среднего образования, система непрерывного народного образования; основные категории дидактики: образование, обучение и обучение, преподавание, принципы обучения, процесс обучения и его компоненты, задачи, содержание, формы, методы, средства обучения, результат обучения; проблемы общей и индивидуальной дидактики, педагогико-психологические особенности обучения, образовательная функция обучения и основные требования к полному усвоению знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии обучения казахского языка в высшей школе
Цель дисциплины - дать будущим специалистам глубокие методические знания методологических основ преподавания казахского языка в вузе, эффективных путей обучения, новых технологий. Магистранты знают теоретические и практические проблемы владения языком и могут их объяснить. Использует в своей практике труды и основные выводы ученых-методистов по преподаванию казахского языка в вузе, изучает, сравнивает, обобщает методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает полученные знания по обновленному содержанию образования, критериальному оцениванию и дидактическим, методическим требованиям организации обучения казахскому языку в Высшей школе. Опираясь на приобретенные знания, может аргументировать свои убеждения и мнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественный текст и литературное творчество
Цель дисциплины-ознакомление с ведущими принципами художественного текста и литературного творчества. Кроме того, дисциплина» художественный текст и литературное творчество " раскрывает обучающимся тайну и характер литературного творчества в развитии современной художественной литературы, ее характер, сущность. Литературное творчество в художественном тексте необходимо наиболее полно систематизировать и дифференцировать этапы формирования теоретических представлений об искусстве вплоть до современной эпохи. В лекциях будут представлены мировые текстоведческие платформы и литературное творчество, состав и структура творческой истории художественного текста, литературный опыт и художественное познание и творческое сознание в Национальном литературоведении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Определяет и описывает теоретические и практические вопросы истории и философии науки, профессионального иностранного языка, педагогики высшей школы и психологии управления. Применяет полученные знания по данным дисциплинам на практике.
- Использует ИИ в социолингвистических исследованиях, критически оценивает этические и социальные вопросы, анализирует проблемы языковой дискриминации с помощью ИИ, исследует возможности применения ИИ в языковой политике и планировании.
- Определяет и описывает актуальные вопросы литературоведения, новые направления, психологизм в художественной литературе, теорию жанра, проблемы поэтики художественного текста, мастерство писателя, методы и приемы психологического анализа, раскрытия психологии персонажа, ведущие принципы поэтики художественного произведения и текстологии. Рассматривает поэтику художественного текста с позиции литературно-критического дискурса, анализируя взаимосвязи между текстом и реальностью, текстом и автором, читателем и текстом.
- Изучает историю исследования и этапы развития казахского языкознания, знакомится с когнитивными и социолингвистическими аспектами антропоцентрического направления в современном языкознании. Применяет полученные знания в своих исследованиях.
- Определяет современные теоретические, методологические и технологические достижения науки и практики, основные проблемы исследуемой темы, применяет инновационные технологии в производстве. В ходе научного исследования определяет актуальность темы диссертации, её цели и задачи, составляет план, работает с научной литературой и источниками, а также может применять их при написании диссертации.
- Теоретические и практические знания, полученные в рамках образовательной программы, а также результаты проведенного исследования излагаются при защите магистерской диссертации.