8D01721 Казахский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Цель ОП – Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов казахского языка и литературы с послевузовским образованием, ориентированных на научно-исследовательское развитие казахского языка и литературы, создание национальной уровневой модели непрерывного и преемственного образования, обеспечивающей вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины - повышение профессиональной квалификации докторов, ознакомление их с методами и приемами в лингвистике, с методологией современной науки о языке, с такими вопросами, как его становление и развитие. Основные темы: языкознание: объект исследования, области, направления, методы и приемы исследования в языкознании, методы и приемы внутренней и внешней лингвистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью; приобретение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая подписка и научный стиль, академическая читательская деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, методы исследования, гипотеза и ее построение, анализ данных, Написание введения, параграфа и его структуры, написание основных разделов, написание заключительной части, резюме и способы ее написания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы жанроведения
Цель дисциплины-изучение закономерностей, видов и особенностей формирования, развития литературных жанров на научной основе и определение их места в литературе. Основные темы: теоретические основы литературных жанров; особенности жанров эпоса, лирики, драмы; процесс исторического развития жанров, взаимодействия и изменения между литературными жанрами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые направления литературы
Дать докторантам комплексные знания по новым отраслям литературоведения, ознакомить с новыми исследованиями и изысканиями в современной науке. Основные темы: новые направления современной литературоведческой науки, новые поиски в мировой литературоведческой науке, новизна жанра в казахской прозе, новизна жанра в казахской поэзии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы литературоведения
Цель дисциплины-изучение важнейших современных направлений, теоретических и методических проблем литературоведения, овладение методами анализа литературных произведений, а также экспертиза современных тенденций литературного процесса. Основные темы: Основные понятия литературоведения, основные направления и методики современного литературоведения, методы литературной критики и художественного анализа, рассмотрение новых тенденций в казахской и мировой литературе и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика ИИ и преподавания языков
Цель дисциплины-овладение докторантами теоретическими и практическими основами применения технологий искусственного интеллекта в обучении языку. Докторанты понимают границы применения средств искусственного интеллекта в обучении языку, роль искусственного интеллекта в языковом образовании, знают использование ИИ платформ в обучении языку, современных методов в обучении языку, иноваций, Изучает основные методы и модели обучения языку через ИИ. Анализирует новые подходы к обучению языку на основе языковых моделей. Обучается самостоятельно проводить научные исследования, оценивая эффективность интеллектуальных систем, используемых в обучении языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие казахской литературы и литературная критика
Цель дисциплины – становление жанра критики в современном литературном процессе, его основные направления и принципы, основные направления исследования творчества литературных критиков. Основные темы: развитие современного литературного процесса, литературные течения и направления, традиции и новаторство, новшества в современном литературном процессе, казахская поэзия и литературный процесс, казахская проза и литературный процесс, литературная критика, формирование и развитие литературной критики, основные направления современной литературной критики, литературная критика и мышление, творчество литературных критиков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Обучающиеся знают и понимают вопросы национального характера в казахской литературе, а также применяют их при исследовании современного состояния процесса развития казахской литературы. Осваивая теоретические знания по новым направлениям литературоведения, понимают и анализируют их научные основы, обобщают и оценивают полученные знания.
- Осваивают методологические аспекты обучения языку с помощью ИИ, применяют инструменты ИИ в преподавании языка, критически анализируют влияние ИИ на языковые процессы, а также исследуют теоретические и практические вопросы преподавания языка на основе ИИ.
- Знает основные направления и методы литературоведения, осваивает методологические основы исследования литературного произведения, анализирует литературные произведения с точки зрения различных теоретических концепций, изучает современные литературные процессы.знает историческое развитие жанров и их взаимосвязь, понимает теорию литературных жанров, сравнивает особенности различных жанров (стилевые, содержательные, структурные) и проводит научно-исследовательскую работу по литературным жанрам.
- Обучающиеся знают и понимают современные теоретические, методологические и технологические достижения науки и практики. Применяют и анализируют основные проблемы исследуемой темы. Изучая инновационные технологии в производстве, обобщая, оценивают их в ходе научно-исследовательской работы.
- Обучающиеся осваивают и понимают методы исследования в лингвистике/литературоведении, применяют и оценивают их в научных исследованиях и практике.
- В ходе итоговой аттестации применяют свои теоретические знания и практические навыки по таким дисциплинам, как процесс развития казахской литературы, новые направления литературоведения, ИИ и теория и практика преподавания языка, академическое письмо, методы научного исследования, выражают и обосновывают свою точку зрения.