6B01811 Социальная педагогика и педагогическая поддержка в образовании в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка социального педагога/педагога ассистента умеющего выявлять, анализировать проблемы, потребности, социальные риски детей, и способного обеспечить социально-педагогическую, психологическую, информационную и правовую поддержку в воспитании, адаптации и социализации обучающихся
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Введение в профессию "Педагог" (практикум)
Цель дисциплины – развитие интереса к профессии социального педагога и формирование готовности заниматься профессиональной социально-педагогической деятельностью. Формирование знаний о профессиональной деятельности, сферы практической деятельности. Умеет составлять характеристику специфики деятельности социального педагога в различных типах учреждений, определять направления взаимодействия социального педагога с различными организациями в оказании помощи детям и семье. Владеет основами профессионального самовоспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-этические основы социально- педагогической работы
Цель курса – формирование у студентов взглядов на проблему этических основ социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности. Изучает и опирается на принципы профессиональной этики, тенденции развития духовно-нравственных ценностей общества и нравственно-гуманистический характер социального педагога, моральные нормы и ценности социальной-педагогической работы. Раскрывает теоретические и практические аспекты деятельности социального педагога с точки зрения профессиональной этики и морали
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая имиджеология
Дисциплина развивает навыки владения вербальными и невербальными средствами общения, умения выстраивать эффективную коммуникацию с учениками, родителями и коллегами. Формирование методов саморегуляции и управления эмоциями в педагогической деятельности. Умение учитывать психологические особенности восприятия и влияния на аудиторию. Использование современных медийных технологий для формирования позитивного имиджа. Соблюдение норм педагогической этики при взаимодействии с различными участниками образовательного процесса. Разработка и реализация стратегий управления имиджем педагога и образовательного учреждения. Генерация креативных решений для создания привлекательного образовательного пространства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая анимация
курс направлен на формирование теоретических и практических основ анимационной деятельности социального педагога; возможностей общепедагогической работы с использованием ресурсов анимационной деятельности; общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества; творческих, оздоровительных, образовательных и развлекательных видов деятельности педагога-аниматора. Понимает и анализирует актуальные проблемы формирования человека и общества, решаемых с помощью досуга; умеет разрабатывать и применять технологии организации культурно-досуговых и общепедагогических программ и мероприятий различных форм и тематики создания благоприятной среды для организации досуга в ученическом коллективе образовательного учреждения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика работы с родителями
Курс направлен на формирование знаний и умений в работе с семьей. Владеет навыками планирования работы с родителями, наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка, взаимодействия с администрацией образовательного учреждения и работниками. Умеет организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей, привлекать родителей к проведению совместных мероприятий
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая поддержка ребенка в образовании
Курс направлен на овладение основными идеями концепции педагогической поддержки. Раскрывает основные педагогические теории, содержание педагогической поддержки. Способствует овладению навыками создания в школьной образовательной организации социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников. Формирует представления о использовании различных тактик педагогической поддержке в реальной практике работы с детьми.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогического мастерства
Цель дисциплины – развить у студентов педагогические способности, общую культуру, компетентность, психолого-педагогическую грамотность. Сущность и значение педагогического мастерства, категории, нормы и принципы педагогической этики, сущность и виды конфликтов. Формирование умений предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, руководствоваться ими в профессиональной деятельности, владеть речевой культурой, искусством устного и публичного выступления
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектирование в социальной работе
Формирование профессиональных знаний по разработке и реализации социальных проектов в целях решения конкретных задач. Развитие знаний о социальных проектах, их типах, жизненном цикле, организационных структурах; умений определять основные фазы и этапы разработки и реализации проекта; навыков творческого мышления; навыков по разработке и реализации проектов; навыков организации работы и контроля деятельности команды проекта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовые основания социальной работы
Курс рассматривает формирование системных представлений у будущих учителей о нормативно-правовой базе, обеспечивающей функционирование системы социальной политики с обучающимися. В ходе изучения дисциплины будущие учителя осваивают нормативно-правовые основы социальной политики с детьми, основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие социальную работу с детьми.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология социально-педагогической работы
Курс направлен на овладение знаниями современных социально-педагогических технологий психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей и семей различных категорий. Формирует систему знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса социального проектирования, программирования и моделирования информации в социально-педагогической работе. Способствует формированию профессиональной позиции будущих специалистов посредством интеграции теоретических и практико-ориентированных технологических знаний
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Социальная педагогика
Дисциплина изучает разработки, выдвижения различных вариантов решения задач, методами проектирования социально-педагогического процесса и социального становлении личности. Формирует знания о факторах социализации, адаптации, дезадаптации и реадаптации. Реализует научно-исследовательскую и инновационную деятельность для формирования новых знаний и их интеграцию в такие области социальной работы как: трудные жизненные ситуации и устройство детей оказавшихся в них, социально-педагогическая виктимология
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по социально-педагогической работе
Практикум способствует формированию умений применять на практике социально–педагогические технологии, ориентированных на личностный рост детей и подростков, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром. Владеет навыками установления контакта с представителями государственных органов управления образования, здравоохранения и социальной защиты
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этнопедагогика (Minor)
Дисциплина Этнопедагогика направлена на формирование навыков анализировать традиционные системы воспитания различных народов и выявлять их педагогическую ценность. Способность разрабатывать и применять этнопедагогические методы в образовательном процессе. Применять и адаптировать педагогические подходы к различным культурным и этническим группам. Формирует исследовательские навыки – умение проводить этнопедагогические исследования, изучать фольклор, обычаи и традиции в контексте воспитания.Оценивает влияние этнических традиций на современное образование и адаптировать их к современным условиям.Примененять этнопедагогические подходы для гармоничного развития личности ребенка в образовательной среде.Навыки проектной деятельности – разработка и реализация образовательных программ, включающих этнопедагогические элементы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика семьи (Minor)
Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний, навыков и умений, необходимых для работы с семьей как важнейшим институтом социализации. Развитие диагностических навыков, анализ семейного воспитания, выявление его особенностей и проблем. Оценка влияния семейной среды на развитие ребенка. Определение типов семейного воспитания и стилей взаимодействия в семье. Умение устанавливать доверительный контакт с родителями. Ведение консультаций по вопросам воспитания и детско-родительских отношений. Навыки эффективного общения и конструктивного урегулирования конфликтов в семье. Планирование и проведение мероприятий по просвещению родителей. Разработка рекомендаций и программ взаимодействия образовательных учреждений с семьей. Организация семейных клубов, тренингов и круглых столов. Консультирование семей по вопросам воспитания и образования детей. Оказание психолого-педагогической поддержки родителям. Знание законодательных основ семейного воспитания. Умение работать с нормативно-правовыми документами, регулирующими права и обязанности родителей и детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические основы девиантологии (Minor)
Педагогические основы девиантологии направлена на диагностику девиантного поведения, навыки выявления и анализа признаков девиантного поведения у детей и подростков. Применять психолого-педагогические методики диагностики. Профилактика и коррекция девиантного поведения. Разработка и внедрение профилактических программ. Применять воспитательные методики и подходы к работе с детьми и подростками группы риска. Использовать методы педагогической коррекции девиантного поведения. Построения индивидуальных и групповых программ сопровождения. Взаимодействовать с семьей, образовательными учреждениями и социальными службами. Разработка стратегии поддержки и адаптации в образовательной среде. Умение применять социально-педагогические технологии адаптации. Организация и проведение мероприятий по ресоциализации. Взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися реабилитацией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учебно-воспитательная поддержка детей с ООП
Курс направлен на изучение современных подходов к определению особых образовательных потребностей. Формирует систему знаний по организации и сопровождению (поддержки) обучающихся с ООП. Знает основы консультирования, особенности индивидуального консультирования родителей и педагогов по вопросам учебной и воспитательной поддержки детей с ООП. Владеет методами и приемами организации учебной и воспитательной деятельности для индивидуального сопровождения детей с ООП
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы сопровождения детей с ООП
Дисциплина изучает и разрабатывает адаптивные программы, индивидуальные траектории обучения для детей с ООП для улучшения качества подходов по проблеме интегрированного и инклюзивного обучения. Знает особенности проектирования образовательного процесса детей с ООП, нормативно-правовые акты. Реализует интегративные и инклюзивные модели образования, взаимодействует с общественными организациями, семьями лиц с ООП. Осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ООП
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория воспитательной работы (Minor)
Направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области организации и проведения воспитательной деятельности. Умение анализа и оценки современных теорий и концепций воспитания. Навыки исследования педагогических условий и факторов, влияющих на процесс воспитания. Разработка программ и методик воспитательной работы. Планирование воспитательных мероприятий в различных образовательных учреждениях. Организация взаимодействия с детьми, родителями, педагогами и социальными партнёрами. Мониторинг эффективности воспитательной работы. Использование современных технологий воспитания. Подбор эффективных методов и форм воспитательной деятельности. Проведение воспитательных мероприятий и организация детского самоуправления. Самоанализ педагогической деятельности. Оценка и коррекция собственных воспитательных стратегий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление классом (Minor)
Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Дисциплина изучает принципы построения обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. В рамках деловых игр студенты проводят фрагменты внеаудиторных мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями (тема по выбору): «Деловое сотрудничество на уроке», «Управления конфликтами в классе», «Управление поведением» с участием экспертов в этой области.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы школьной медиации (Minor)
Курс направлен на изучение истории конфликта, Функции конфликта, его структурных элементов. Знать о конфликтах в коммуникации, особенностях педагогических конфликтов, видах медиации, структуре службы школьной медиации. Умение применять способы профилактики педагогических конфликтов, методов медиации и нормативной базы восстановительного подхода и технологий в школе. Формой контроля является разбор ситуации из произведений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Диагностическая деятельность социального педагога
Курс направлен на изучение диагностики развития детей разного возраста ее структуру, принципы, закономерности и специфику (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, метод экспертной оценки, тестирование, анализ документов, биографический метод и т.д.). Использует методики социально-педагогической характеристики личности, социально-педагогического изучения класса и составления социально-педагогического паспорта класса
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная адаптация и реабилитация личности
Курс изучает основные методы исследования, психологические и поведенческие особенности личности школьника. Знает структуру, стадии протекания, критерии социально-психологической адаптации и принципы команд образования. Оказывает консультационную помощь обучающемуся в процессе социально-психологической адаптации в организации. Осуществляет деятельность по планированию и организации мер социально – педагогической поддержки
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Социальная защита семьи и ребенка
Формирование целостного представления о системе социальной защиты семьи и ребенка. Изучение нормативно-правовой базы в области защиты прав семьи и детства. Освоение методов и технологий социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Развитие навыков анализа социальных проблем семьи и детства и разработки мер по их решению. Подготовка специалистов, способных эффективно осуществлять социальную защиту семьи и ребенка
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Технология социальной работы семьей
Цель дисциплины:Формирование навыков диагностики и социальной работы с семьями и детьми. Уметь координировать работу по преобразованию тяжелых жизненных ситуаций (ТЖС) в семье и у детей. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Социально-педагогический тренинг
Дисциплина изучает методы диагностики развития детей разного возраста для проведения социально-педагогического тренинга. Развивает через тренинг коммуникативность, гуманность, толерантность, стрессоустойчивость. Обладает навыками сотрудничества с людьми разных культур, социального положения, физическими возможностями, возраста и взглядов, навыками работы в инклюзивной среде посредством использования социально-педагогических тренингов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Организация работы педагога-ассистента
Курс изучает и использует методы диагностики развития детей разного возраста, владеет методологическими подходами для выявления и фиксации познавательного интереса школьника, выявления связанных с ним индивидуальных проблем. Владеет умениями и навыками по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ООП с целью эффективной реализации. Организация совместной деятельности педагога-ассистента с учителями, специалистами службы психолого - педагогического сопровождения, родителями детей с ООП
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использует знания социально-политического модуля (социология, политология, культурология, психология) для понимания и соблюдения принципов, культуры академической честности
- Демонстрирует гражданственность, активную жизненную позицию и готовность к диалогу в поликультурной среде
- Разрабатывает разные варианты решения задач, необходимых для оценивания социально-педагогического процесса
- Осуществляет диагностическую, научно-исследовательскую и проектную деятельность в сфере социальной педагогики и инклюзивного образования
- Применяет цифровые, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей, обучающихся в организациях образования
- Применяет в своей практической деятельности международные, отечественные, законодательные и нормативные документы в области образования
- Проектирует учебно-воспитательную поддержку детей с ООП
- Демонстрирует умение применять технологии реабилитации, посредничества в работе с различными категориями детей и их родителями в практической деятельности
- Демонстрирует понимание принципов профессиональной этики, тенденции развития системы образования необходимые для осуществления профессиональной деятельности