Новая образовательная программа

7R01116 Психиатрия (взрослая, детская) в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка специалистов по специальности «Психиатрия взрослая, детская» осуществляется для обеспечения отрасли здравоохранения Республики Казахстан компетентными квалифицированными кадрами, в области охраны психического здоровья граждан всех возрастов, способных к самостоятельной профессиональной деятельности на основе передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Психиатрия, в том числе детская в стационаре

    Дисциплина формирует знания и навыки по организации и оказанию психиатрической помощи взрослым и детям в стационаре. Изучаются правовые основы, диагностика, лечение, реабилитация, экспертиза, семиотика психических заболеваний, обследование, неотложная помощь, ведение документации, сбор анамнеза, использование классификаций психических расстройств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 80
  • Избранные вопросы клинической психиатрии с основами клинической эпидемиологии и доказательной медицины.

    Дисциплина изучает соматогенные, психосоматические и соматоформные расстройства, их классификации, стресс по Селье, психические нарушения при соматических болезнях, неврозологию, психологическую защиту, лечение. Осваиваются методы поиска и анализа научной информации, дизайн исследований, формируется клиническое мышление и профессиональные компетенции для диагностики и терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгоритмы диагностики и основы лечения психических расстройств позднего возраста и биостатистика.

    Дисциплина изучает психические расстройства позднего возраста, их причины, классификацию когнитивных нарушений (МКБ-10), диагностику и лечение, включая фармакотерапию и немедикаментозные методы реабилитации. Рассматриваются профилактика деменции, организация медико-социальной помощи, психометрические шкалы. Осваиваются статистические методы: дисперсионный, корреляционный анализ, стандартизация, графическая обработка данных и применение компьютерных технологий в медицинских исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая

    Дисциплина формирует профессиональные компетенции для эффективной медико-социальной помощи в психиатрии. Обучающиеся изучают освидетельствование, обследование, лечение, психофармакотерапию, психотерапию, профилактику, реабилитацию, а также организацию помощи, взаимодействие с пациентами, родственниками, социальными службами на амбулаторно-поликлиническом этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 50
  • Медицинская психология

    Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинских работников. Психология лечебного процесса. Основы психологического воздействия в клинике. Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса. Психология терапевтического процесса. Копинг-поведение. Психологические (поведенческие) реакции больных на заболевание. Основные модели построения взаимоотношений "врач-больной". Кризисная психология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрирует достаточный уровень знаний для диагностики, дифференциальной диагностики и лечения распространенных психических расстройств у пациентов разного возраста в стационарных и неотложных условиях.
  • Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе принципов доказательной медицины на всех уровнях оказания медицинской помощи.
  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. Демонстрирует уровень знаний и способность оценивать риски и факторы защиты в чрезвычайных ситуациях и в стационарных условиях, используя наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Показывает достаточный уровень знаний для проведения первичной медицинской и неврологической оценки в психиатрическом стационаре. Демонстрирует достаточный уровень знаний для диагностики общих медицинских состояний у пациентов психиатрического профиля.
  • Способен оценивать риски, применять эффективные методы обеспечения безопасности и качества медицинской помощи в области психического здоровья.
  • Обучаться самостоятельно, обучать коллег, участвовать в дискуссиях, конференциях и программах непрерывного профессионального развития.
  • Проводить экспертизу нетрудоспособности, качества медицинской помощи, анализировать профессиональную информацию, заниматься научно-исследовательской и инновационной деятельностью.
Top