Действующая образовательная программа

6B07262 Горное дело в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Физика I

    Цель дисциплины сформировать у обучающихся фундаментальные знания основных законов и явлений природы физики и возможности их применения при решений задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Обучить навыкам понимания вопросов механики и динамики машин, механики твердых тел, термодинамики, электричество и магнетизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика 1

    Цели предмета: элементы линейной алгебры и аналитической геометрии: матрицы, определители, векторы, системы линейных уравнений, уравнения прямых и плоскостей, кривые второго порядка; Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной. Освоение математических концепций и применение их в различных областях. Основные операции с множествами. Понятие расстояния и близости. Функция и ее свойства. Простые функции. Предел числовой последовательности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика II

    Цель изучения дисциплины: численные методы расчета и исследования, математические понятия, основы математического аппарата. Умение решать математические задачи, применять на практике. Развивать логическое и алгоритмическое мышление обучающихся к решению математических задач, практическому использованию их результатов, прививать навыки первичного математического исследования прикладных задач. Обучающийся должен самостоятельно понимать математическую информацию в литературе в зависимости от специальности, уметь решать задачи, применять методы расчета и необходимое для этого оборудование (компьютер, таблицы. определения) учить выбирать.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физика II

    Цель дисциплины сформировать знания современной физической картины мира, навыки экспериментального исследования физических явлений и процессов изучения теоретических методов анализа физических явлений. Обучить грамотному применению положений фундаментальной физики к научному анализу ситуации, навыкам работы с приборами и оборудованием современной технической лаборатории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы геодезии и топографии

    Цель дисциплины: изучение основных задач концепции и определения геодезии, представления рельефа, его отображения на картах и планах, решение задач топографических карт и планов, азимутов, дирекционных углов, Румб, прямых и обратных геодезических задач, видов и методов нивелирования. Дисциплина изучает способы построения новых планов геодезической сети, специализированные съемки, обзор геодезических изысканий, общую информацию о планах поддержки новых и высотных сетей, способы обоснования обстрелов, изображение земной поверхности на плоскости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Структурная геология

    Цель дисциплины: получение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их образования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, структурах осадочного покрова, морфологии интрузивных и эффузивных магматических тел, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Обучение чтению и анализу геологических карт, построению геологических разрезов и составлению геологических карт методы составления и чтения геологических, тектонических и структурных карт, составление геологических разрезов и блочных диаграмм, стратиграфических столбцов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы электротехники и электроснабжения горно добывающих предприятий

    Цель дисциплины; электропривод и электроснабжение горных предприятий. Производственные показатели современных горных машин и электрооборудования горных предприятий, используемых при ведении горных работ, во многом определяются степенью их автоматизации на основе электродвигателей, систем автоматического управления и систем электроавтоматики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Механика жидкости и газов

    Цель предмета: дать студентам теоретические и практические знания, необходимые для расчета и исследования аэрогидродинамических процессов, происходящих в объектах транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство

    Целью дисциплины является предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических навыков и умения принимать обоснованные экономические решения. Студенты изучат основные принципы экономики и предпринимательства, применимые к их сферам деятельности. Рассматриваются основные экономические концепции, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и бизнес-стратегии. Р

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Минеральные месторождения Казахстана

    Цель дисциплины: получение знаний о принципах тектонического районирования и территории Казахстана в целом, основных структурных элементах земной коры в регионе, их стратиграфии, магматических комплексах, а также закономерностях развития основных тектонических структур и расположения в них месторождений полезных ископаемых. В результате изучения дисциплины студент должен получить четкое представление о современных подходах к минеральным ресурсам Казахстана и соседних и зарубежных стран, современных технологиях переработки, определении материального и химического состава сырья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины: Формирование у студентов фундаментальных знаний и умений в сфере финансовой грамотности, развитие способности эффективно управлять личными финансовыми ресурсами, принимать обоснованные решения в финансовых вопросах и обеспечивать собственную финансовую безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы геологии

    Цель дисциплины: условия образования, состав, закономерности строения и развития почвенного покрова как геологической среды горного производства, формирование и взаимосвязь минералов и горных пород, особенности протекания эндогенных и экзогенных процессов и основные результаты; техногенное воздействие на геологическую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы гидравлической энергии

    Цель предмета: Вы изучите основные принципы и аналитическое моделирование компонентов, цепей и систем гидропривода. Вы узнаете о преимуществах и ограничениях гидравлических систем по сравнению с другими технологиями передачи энергии; эксплуатация, использование и идентификация общих гидравлических компонентов; методы концептуализации и анализа моделей гидравлических механизмов и цепей; а также проектировать и прогнозировать производительность гидравлических силовых цепей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы права

    Цель предмета: направлена ​​на понимание основных понятий и принципов права. Целью данного предмета является формирование у учащихся правовой культуры путем разъяснения основ правовых знаний и правового регулирования в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • AutoCAD и основы систем автоматического проектирования

    Цель предмета: предоставить инженеру все инструменты многомерного проектирования, автоматической профессиональной подготовки модели, различных расчетов, творческих чертежей, технических спецификаций и описаний, данных с результатами технических расчетов, а также возможность использования автоматических измерительных приборов, нахождения положений и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Месторождения полезных ископаемых Казахстана

    Цель предмета: ознакомить учащихся с геологическим строением территории Казахстана, историей развития ее минеральной коры, а также приоритетами и правовыми перспективами освоения казахстанских земель, минеральными ресурсами страны, перспективами развития отдельных территорий. Приобрести навыки интерпретации информации об основных структурных элементах земной коры данного региона, их стратиграфии, магматических комплексах, а также о закономерностях развития основных тектонических структур и размещении в них месторождений полезных ископаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия

    Цель предмета: изучить достижения химической науки и способы применения химических законов и процессов в современных технологиях. В результате изучения данного направления студент должен знать основные определения и законы химии, связь между положениями внутренних атомов и структурами периодической системы электронов, основные положения теории природы химической связи, свойства электролитических и неэлектролитических растворов, понятие и основные процессы электрохимии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электрооборудование и электроснабжение карьеров

    Цель дисциплины: электроснабжение горных работ. Особенности использования электрооборудования на открытых горных работах. Современные карьеры относятся к категории промышленных предприятий, основные технологические процессы которых механизированы и электрифицированы. Создание рациональных схем электроснабжения различных электропотребителей карьеров представляет собой сложную задачу, решение которой требует учета особенностей технологии, механизации и электрификации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель предмета: объяснить принципы устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, социальных и экономических потребностей общества. Объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; обучение способам сохранения природных ресурсов и поиска решений экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель предмета: предупреждение коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе анализируется международный и отечественный опыт противодействия коррупции, информация о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бурение эксплуатационных геотехнических скважин

    Цель дисциплины: бурение эксплуатационных геотехнических скважин используется для решения различных задач во многих отраслях народного хозяйства, широко используется при поиске площадок и дорог для строительства различных сооружений и дорог, строительстве подземных газохранилищ, проведении строительных работ, разведке в поисках геологических исследований при бурении и добыче полезных ископаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины: является подготовка обучающихся по вопросам теоретических и практических основ охраны труда для выявления негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы горного производства

    Цель дисциплины: горнодобывающая промышленность тесно связана с геологией, поиском и разведкой полезных ископаемых.Кроме того, для решения задач инженерного бурения можно выделить минимальное, но достаточное количество горных характеристик, определяющих выбор технических и технологических условий процесса бурения горных работ и скважин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в инженерии

    Цель дисциплины: объяснить студентам, обучающимся по инженерному направлению, концепцию инклюзивного образования, его принципы и значение, а также научить их внедрять методы инклюзивного образования в процесс инженерного образования. Развивать навыки проектирования инженерных решений и инфраструктуры, учитывающих потребности людей с разными возможностями в инклюзивной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обработка материалов (Coursera)

    Цель дисциплины: помочь обучающимся лучше понять инженерные материалы, используемые в окружающем мире. Этот первый раздел охватывает основы материаловедения, включая атомную структуру и связи, кристаллическую структуру, атомные и микроскопические дефекты, а также некристаллические материалы, такие как стекла, каучуки и полимеры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нетрадиционные геотехнологии добычи полезных ископаемых

    Цель дисциплины: получение обучающимися знаний о качественно новых геотехнологических методах технологии добычи полезных ископаемых. дать основы и принципы использования геотехнологических и комбинированных способов разработки месторождений полезных ископаемых для различных горно-геологических условий, научить обосновать геотехнологическими методами схемы открытия, подготовки и разработки месторождений полезных ископаемых. Знание способов обоснования выбора технологии, механизации и организации процессов на геотехнологическом предприятии, методика расчета основных параметров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратиграфия

    Цель дисциплины: дать обучающимся представление о предмете, объекте и методах, используемых в стратиграфии для определения возраста отложений и условий их образования, связанных с поиском месторождений проведение полезных ископаемых, геологические съемки и инженерно-геологические изыскания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физические процессы в нетрадиционных геотехнологиях

    Целью дисциплины является: подготовка к сфере и объектам профессиональной деятельности специалиста, включающей научное и инженерное обеспечение деятельности человека в недрах при разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, строительстве подземных объектов. Формирование умений и навыков обучающихся в обосновании возможных путей повышения эффективности технологии горного дела в направлении нетрадиционных геотехнологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология подземных горных работ

    Цель дисциплины: обучающиеся знакомятся с основными принципами ведения подземных горных работ на различных этапах разработки месторождений и изучают добычу твердых полезных ископаемых в горно-геологических условиях. Обучающиеся должны уметь использовать графические модели и методы для обоснования параметров шахт и расчета технологических процессов добычи на этапах вскрытия, подготовки и разработки горных выработок с учетом влияния подземных геотехнологий на изменения окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркшейдерское дело

    Цель дисциплины: Маркшейдерское дело является специальным отделом горной науки, изучающим методы и приемы добычи горных выработок шахт и карьеров с целью разработки плана горных работ, а также специальные съемки и работы для решения различных инженерно-технических задач, возникающих при разведке месторождения, строительстве горного предприятия и разработке полезных ископаемых И. В.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лабораторные методы исследования руд

    Цель предмета: найти способы эффективной переработки полезных ископаемых путем определения состава, структуры и свойств руды. Эти методы направлены на изучение химических, минералогических и физических свойств руды и используются для оценки ее качества и оптимизации производственных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Строительство стволов шахт

    Цель дисциплины: объединение маломощных шахтных площадок с достаточными запасами угля ценной марки с горными работами и создание на этой основе крупных предприятий с общей системой подземных транспортных и вентиляционных выработок и единым технологическим комплексом поверхности, совершенствование схем открытия и подготовки шахтных площадок крупных и средних шахт с проведением вертикальных стволов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лабораторные методы изучения полезных ископаемых

    Цель дисциплины: лабораторные методы изучения полезных ископаемых поиск и разведка месторождений полезных ископаемых знакомство со специальными лабораторными методами исследования Рудного состава.Всестороннее изучение натурального состава руд промышленных месторождений и проведение детальных исследований особо важных (практических и теоретических) минералов, сбор данных минераграфических исследований, камеральная подготовка, полевые работы и камеральные исследования.Обучение будущих специалистов всестороннему изучению материального состава продукции руд с целью комплексного использования с увеличением минерально-сырьевой базы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Разрушение горных пород

    Цель дисциплины: помочь обучающимся лучше понять инженерные материалы, используемые в окружающем мире. Этот первый раздел охватывает основы материаловедения, включая атомную структуру и связи, кристаллическую структуру, атомные и микроскопические дефекты, а также некристаллические материалы, такие как стекла, каучуки и полимеры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Система разработки при добыче полезных ископаемых открытым способом*

    Цель дисциплины: добыча полезных ископаемых уголь, металлы, минералы, большая часть строительного сырья осуществляется не только в шахтах или карьерах, но и в открытых горных выработках или рудниках. Необходимо изучить технику и технологию добычи полезных ископаемых открытым способом, оценить влияние свойств горных пород и состояния горного массива на выбор технологии и механизации разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом, знать методическое обеспечение для расчета и выбора горных, транспортных машин и оборудования в карьерах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геолого-гидродинамические программы повышения эффективности разработки месторождений полезных ископаемых

    Цель дисциплины: формирование базовых знаний для применения методов прогнозирования, поиска, разведки месторождений с использованием IT-технологий и цифровых программ для интерпретации полученных данных. Содержание основных разделов: поисковые и поисково-оценочные работы, разведка полезных ископаемых и ведение документации, опробование рудных тел, составление различных геологических карт, разрезов с использованием нового программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Маркшейдерские работы при открытых горных работах

    Целью дисциплины является: получение обучающимися теоретических знаний в области маркшейдерских съемок поверхности Земли, разработки открытых горных выработок, разработка и систематическое пополнение комплекта маркшейдерской графической документации, необходимой для данного горного предприятия, геометризация полезных ископаемых и контроль за охраной недр и полным освоением месторождений полезных ископаемых.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проходческие работы

    Цель дисциплины: изучение обучающимися современной технологии строительства горизонтальных и наклонных горных выработок, получение знаний об основных процессах и средствах механизации при проведении выработок, условиях их применения, способах ведения горных выработок. Уметь выполнять технологические расчеты. Владеть горнорудной и строительной терминологией, приемами проведения горнорудных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Петрография

    Цель дисциплины: заключается в освоении знаний о горных породах, их минералогическом и химическом составе, строении, условиях формирования, закономерностях распространения, а также процессах их возникновения и изменения в земной коре и на поверхности. Студенты должны научиться макроскопически определять горные породы, их классы, фации и группы, а также составлять их характеристики. На основе минералогического состава, структуры и текстуры горных пород возможно восстановление термодинамических условий их кристаллизации, осаждения или метаморфизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Открытая разработка месторождений полезных ископаемых

    Цель предмета: обучить студентов теоретическим основам и практическим методам открытых горных работ. Данная дисциплина готовит будущих горных инженеров к правильной организации работ на карьерах, соблюдению мер безопасности, принятию технически и экономически эффективных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и технология взрывных работ

    Цель дисциплины: формирование знаний и умений, необходимых для понимания и выполнения работ, связанных со способностью обосновать технологию эффективного и безопасного проведения буровых и взрывных работ при разработке месторождений открытым способом, рассчитать основные технологические параметры и составить проектно-сметную документацию. Обучающийся должен уметь правильно выбирать технологию проведения взрывных работ на горных предприятиях открытой разработки месторождений полезных ископаемых, обеспечивающую необходимое качество, высокие технико-экономические показатели и взрывобезопасность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ развития техники и технологии добычи каменной соли подземным способом

    Цель дисциплины: освоение основ методики поиска, разведки, опробования минерального сырья и расчета запасов оценки месторождений, а также приобретение обучающимися навыков интерпретации полученных данных, позволяющих эффективно осуществлять поиск и разведку месторождений полезных ископаемых

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литология

    Цель дисциплины: объект изучения литологии-осадочная оболочка, отложение и накопление осадочного материала, их состав и свойства, классификация современных и древних рыхлых отложений и горных пород, состав и строение осадочных пород, геологические тела, которые они образуют, происхождение и закономерности их пространственного и геохронологического распространения, условия, благоприятные для формирования полезных ископаемых в природе развитие компетенций. Понимание горных пород, их состава, структуры и свойств, основ литолого-фационного анализа, условий образования осадочных слоев, структуры осадочных слоев и цикличности осадочных слоев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление качеством вскрышных изделий

    Цель дисциплины: получение теоретических и практических знаний в решении проблем качества продукции в горных карьерах, а также управление качеством сырья, обоснованность и правильный выбор методов реализации потребления полезных ископаемых. При изучении дисциплины обучающийся должен знать показатели качества минерального сырья и требования к качеству. При этом должна обеспечивать взаимосвязь с качеством полезных ископаемых на открытых горных работах, методами стабилизации добываемого сырья и сферой их применения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника и технология добычи каменной соли

    Цель дисциплины: обоснование параметров технологии подземного растворения соли при разработке запасов месторождений купольного типа для обеспечения экономичности, надежности и безопасности проведения горно-технологических работ. Обучающийся должен уметь моделировать физические и физико-химические процессы, происходящие в минералах от внешних воздействий, позволяющих изменять свойства минерального сырья, а также располагать информацией о требованиях к качеству концентратов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование шахт

    Цель дисциплины: знание методов обоснования производственных мощностей рудника критериев экономической оценки для решения задач организации проектирования, содержания проекта карьера, методов определения основных параметров шахты, производительности, срока службы, горно-сложных работ и перспектив создания САПР для рудников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Горно-транспортные машины и стационарные установки на ОГР

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся начальных и профессиональных навыков в области использования горных машин и оборудования для выполнения операций по добыче и сортировке полезных ископаемых. В результате освоения дисциплины студент должен быть компетентен в осуществлении технического управления горно-взрывными работами при добыче полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений, непосредственного управления технологическими процессами на производственных объектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Открытая разработка угольных и рудных месторождений

    Цель дисциплины: сформировать необходимые компетенции для более точного понимания основных особенностей реализации производственных процессов при открытой разработке угольных и рудных месторождений, а также технологических решений по добыче угля и руды на открытых разрезах и карьерах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология и комплексная механизация открытых горных работ

    Цель дисциплины: приобретение и освоение обучающимися знаний по технологии, комплексной механизации и организации открытых горных работ в современных карьерах, овладение общими навыками по расчету параметров карьерных площадок, технологическими схемами открытых систем разработки и раскрытия горизонтов работы карьеров. В результате изучения дисциплины обучающиеся должны самостоятельно производить технологический расчет параметров и показателей вскрышно-вытяжной системы в зависимости от конкретных условий месторождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение искусственного интеллекта при проектировании рудных и угольных шахт

    Цель темы: автоматизация, оптимизация и повышение эффективности процессов проектирования и управления горными работами. Этот предмет посвящен методам использования искусственного интеллекта при планировании горных работ, проведении геологических изысканий, обеспечении мер безопасности, контроле производственных процессов и управлении ресурсами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литология и формационный анализ

    Цель дисциплины: предоставить обучающимся основную информацию о фундаментальных знаниях геологической науки, занимающихся изучением состава, строения и происхождения (генезиса) осадочных пород. Навыки полевых и лабораторных геологических исследований необходимо использовать в самостоятельной геологической научно-исследовательской деятельности. Обучающийся должен знать закономерности формирования структуры и минерального состава осадочных пород в зависимости от характера пород, источников разрушения материала и глубины их расположения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Машины и оборудование для разрушения и транспортировки горных пород

    Целью дисциплины является: проектирование, изучение и обеспечение эффективной инженерной деятельности в недрах технологических машин и оборудования для горнодобывающей промышленности при разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых. Овладение современными методами исследования, проектирования, расчета режимов работы горных машин, а также формирование навыков практической деятельности в области производственно-технологических, научно-исследовательских и конструкторских работ, связанных с использованием горных машин и оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проветривание, осушение и рекультивация карьеров

    Цель дисциплины: приобретение обучающимися специальных знаний, навыков, умений и практического применения при проектировании, контроле и управлении вентиляцией современных горных предприятий, использовании современных способов и технических средств нормализации параметров производственной атмосферы горнорудного комплекса в обеспечении безопасности горных работ и организации технологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация экспериментальных исследовательских работ

    Цель дисциплины: применение практических навыков и формирование знаний обучающихся о теории и практике развития науки горного дела, ее роли в общественном производстве и знание результатов научных исследований в учебном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Переработка и обогащение полезных ископаемых

    Цель дисциплины: одним из важнейших этапов общей технологии использования минерального сырья является формирование достаточно полного и правильного представления об их обогащении. Познакомить с основными процессами, происходящими при обогащении и переработке минерально-сырьевых руд, структурой и особенностями работы основных аппаратов, используемых для этих целей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская работа

    Цель предмета: познакомить с порядком и последовательностью проведения научных исследований по сложным, нерешенным проблемам в нефтегазовой отрасли. Оценка и выбор актуальных тем исследований; постановка цели исследования и обоснование методов; проведение аналитических и экспериментальных исследований; обработка, анализ и оценка достоверности полученных результатов; развивать интерес к инженерным исследованиям и понимать их социальную значимость.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геотехнологические и комбинированные способы разработки месторождений полезных ископаемых

    Цель дисциплины: рассматриваются основные (открытые, подземные, смешанные, геотехнологические) и обогатительные методы добычи, добыча полезных ископаемых, этапы работ, основные и вспомогательные операции, техника и технологии, используемые для добычи из недр и первичной переработки минерального сырья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вскрытие и подготовка рудных и нерудных месторождений

    Цель дисциплины: получение теоретических знаний об основных способах вскрытия и подготовки месторождений и формирование навыков принятия технических решений при вскрытии месторождений подземным способом. Обучающиеся должны знать основные способы вскрытия месторождений, способы подготовки шахтных площадок и горизонтов, конструкции предбудренных дворов, способы изготовления блоков и панелей в различных системах разработки месторождений, решать задачи по выбору способа вскрытия, определять основные параметры способов вскрытия и подготовки месторождений и давать им технико-экономическую оценку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология подземной разработк месторождений полезных ископаемых

    Цель дисциплины: ознакомить обучающихся с основными принципами ведения подземных горных работ на разных стадиях разработки месторождений по добыче твердых полезных ископаемых в различных горно-геологических условиях. Обучающиеся оценивают степень сложности горно-геологических условий ведения подземных горных работ, осуществляют оценку геомеханического и гидрогеологического состояния функционирования технологических звеньев рудника, обосновывают выбор схем вскрытия месторождения и подготовки запасов, выбирают систему разработки месторождений и эффективные комплексы механизации процессов подземных горных работ, используют текстовую и графическую владеть работой с геологической документацией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Производство строительных материалов открытым способом в бейруде

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся полного и четкого представления о механических, гидромеханических и тепло -, массообменных процессах, происходящих в аппаратах и установках при последовательном превращении сырья в готовую продукцию на различных этапах переработки. Знания должны знать основные процессы и этапы технологии производства строительных материалов, классификацию процессов и их особенности, методы исследования процессов и основы моделирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Горно-шахтное оборудование и системы

    Цель дисциплины: получение знаний в области теории, конструкций шахтных подъемных установок, их проектирования и ремонта, безопасной и эффективной эксплуатации и их расчета и эксплуатации для принятия обоснованных технических и организационных решений. Обучающиеся должны знать устройство и принципы работы основных горных машин; основы эксплуатации горных машин и оборудования на открытых и подземных горных предприятиях; рациональные области применения различных видов горных машин и стационарных установок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проветривание подземных рудников

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся системы знаний о причинах изменения состава атмосферы шахты и климатических параметрах горных выработок, способах содержания соответствующих карьеров, шахт и подземных сооружений по чистоте и безопасности состава воздуха, а также умение применять полученные знания в практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Перемещения и складирования горных пород

    Цель дисциплины: умение рассчитывать основные параметры карьера, основные производственные процессы открытых горных работ, Выбор оборудования для транспортировки и складирования горных пород, расчет производительности, а также учить сведениям о значении процессов первичной транспортировки и складирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рациональные схемы и параметры вскрытия рудных месторождений

    Цель дисциплины: дать теоретические знания об основных способах вскрытия и подготовки месторождений, сформировать навыки принятия технических решений при вскрытии месторождений подземным способом. Обучающиеся должны знать основные способы вскрытия месторождений и способы подготовки шахтных полей и горизонтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внутришахтный транспорт и подъем

    Цель дисциплины: изучение стационарного шахтного оборудования (водоотливные, пневматические подъемные машины), играющего важную роль в обеспечении жизнедеятельности шахты на всех этапах ее эксплуатации. Обучающиеся должны знать устройство стационарных и горных машин, правила безопасности по их эксплуатации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геотехнология подземной разработки урановых месторождений

    Цель дисциплины: обучающийся овладевает навыками формирования творческого мышления, условий и факторов применения метода подземного выщелачивания, интеграции фундаментальных знаний об основных закономерностях физико-химической геотехнологии добычи урана и областях ее применения и оценки геотехнологических показателей разработки уранового месторождения методом подземного выщелачивания, самостоятельной оценки геотехнологических показателей и разработки уранового месторождения методом подземного выщелачивания формирует навыки поиска оптимальных схем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление состоянием массива

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знание основных методов управления состоянием массива горных пород при разработке месторождений полезных ископаемых и подземном строительстве. Студент должен знать основные понятия и определения, связанные с управлением устойчивостью массива горных пород, основные виды крепления подземных выработок, основные принципы проявления горных ударов, уметь определять проявления горного давления при проходке выработок

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация маркшейдерских работ

    Цель дисциплины: плановые и высотные инженерно-геодезические сети, топографо-геодезические изыскания, геодезические распределительные работы на производственных площадках шахт, карьеров, геодезическое обеспечение монтажных работ, контроль деформации сооружений, использование космических и компьютерных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геология месторождений полезных ископаемых

    Цель дисциплины: изучение геологии месторождений полезных ископаемых, условий формирования эндогенных, экзогенных и метаморфогенных месторождений, геологических и физико-химических процессов рудообразования, геологического строения месторождений, образования и морфологии рудных органов, минерального состава руд, руд и структур эндогенных, экзогенных и метаморфогенных месторождений, промышленно-генетические типы месторождений полезных ископаемых и их размещение для геологического прогнозирования и определение рационального набора методов поиска и разведки месторождений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Открытие и подготовка урановых месторождений подземным выщелачиванием

    Цель дисциплины: подготовка специалистов в области геологии урана с углубленным знанием минералогии радиоактивных элементов и освоением методов диагностики минералов. Обучающийся должен решить следующие задачи: изучить общие принципы классификации минералов и уметь систематизировать урановые минералы в соответствии с особенностями, присущими классам, подклассам и группам с общими характеристиками этих подразделений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка россыпных месторождений

    Цель дисциплины: получение знаний о направлениях развития технологии открытых горных работ при разработке свободных месторождений, новых методах экономической оценки эффективности производства, методах долгосрочного прогнозирования развития разработки свободных месторождений, направлениях исследований по совершенствованию технологии открытых горных работ. Также обучающийся должен владеть навыками анализа горно-геологических условий, строительства и эксплуатации подземных объектов при разведке и добыче твердых полезных ископаемых, владеть методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология строительства вертикальных горных выработок

    Цель дисциплины: обучение обучающихся правильному расчету и выбору параметров технологических процессов при строительстве вертикальных горных выработок; принятие научно обоснованных решений по комплексной механизации и организации горных работ, а также знание новых технологий, процессов в создании горных машин и комплексов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Знает основные этапы фундаментальных знаний и определяет виды техники и технологических материалов, оборудования для проведения горных исследований, способен реализовать общепрофессиональные теоретические основы маркшейдерской и геодезии.
  • Обеспечивает безопасность производственного процесса путем упорядочения действий персонала. Анализирует научно-техническую информацию, проводит экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретирует полученные результаты, использует разведку, добычу, переработку твердых полезных ископаемых, строительство производственных объектов.
  • Знает требования по обеспечению безопасности на объектах, ведущих горные и геологоразведочные работы на уровне сертификации. Определяет количество полезных ископаемых на складах и пород в отвалах, может проводить технологию сбора, обработки, анализа и хранения информации.
  • Возможность установки оборудования для технической диагностики. Проводит измерения и объемы на пунктах управления горными работами, выполняет техническое обслуживание и маркшейдерское обследование горных работ.
  • Анализирует и интерпретирует горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и горных пород, выполняет основные виды геологических работ, использует инструменты и устройства в подготовительных и полевых геологических работах. Подготавливает техническое устройство для проведения технической диагностики, грузы и оборудование для статистических и динамических испытаний.
  • Реализует требования безопасности на практике и оказывает первую помощь в различных ситуациях. Определяет размеры горных выработок и производительность очистного пространства, глубину и направление буровзрывных скважин, линейные параметры движения горных пород, объемы полезного ископаемого на складах и пород в отвалах.Искусственный интеллект используется при планировании горных работ, геологических изысканиях, контроле производственных процессов и управлении ресурсами.
  • Демонстрирует способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности, обучает методам создания инклюзивной образовательной среды.
  • Осуществляет пространственно-геометрическое положение объектов, геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты.
Top