6B01504 Информатика в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области информатики, компьютерной техники и ИТ-технологий, способных к быстрому реагированию в изменяющихся социально-экономических условиях и обеспечение конкурентоспособных и востребованных на рынке труда выпускников.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Обновленное содержание школьной информатики
Теоретические аспекты преподавания информатики по обновленной программе. Педагогические подходы в процессе преподавания информатики. Особенности обновленного содержания образования Цель: обучение методическим основам, содержанию, цели, методам использования инновационных средств в обучении информатике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая информатика
Изучает структуру, общие свойства информации, а также методы ее сбора, обработки, хранения, транспортировки и описания. Цель: изучение общих методических принципов обучения информатике и особенностей организации информационного обучения в начальных классах, возможностей применения современных информационных технологий в учебном процессе начальных классов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Объединив педагогические и методические предметы в условиях дистанционного и электронного образования, теорию и организационные основы электронного обучения, формирует знания о смысле деятельности дизайнера-педагога, позволяет глубже понять их значение в образовании и механизм использования. Цель: научить студентов проектировать учебные материалы для высокоэффективного электронного обучения с использованием технологий педагогического проектирования, формировать профессиональную компетентность преподавателей-исследователей в области проектирования уровней компонентов образовательного процесса (курса/модуля, урока, педагогической ситуации). , педагогическая деятельность).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теоретические основы информатики
Глубокое понимание значения общего образования, его места в будущей профессиональной подготовке, умение объяснить принципы отбора содержания школьного курса информатики. Цель: знание методов и форм обучения информатике. Развитие любознательности на основе информационных технологий, повышение мыслительной способности учащегося посредством использования информационных технологий обучения инновационными методами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ
В математическом анализе часто исследуются функции. С их помощью математическим языком можно четко прописать законы природы, различные процессы, происходящие в технике, экономике и других областях. Цель: провести ознакомление с методом исследования переменных величин путем анализа бесконечно малых величин. Научиться вычислять его основу в дифференциальной и интегральной теории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Формирование у студентов фундаментальных законов физики, классических теорий, знаний о современной физике и умений применять их на практике, а также на уровне владения методиками физических исследований как основной системы профессиональной деятельности. Цель. Обучение принципам и законам механики, молекулярной физики и термодинамики, электрических и магнитных явлений, методов изучения основных физических явлений и процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное обучение
Повышение профессиональных компетенций студентов в области проектирования и организации инклюзивной практики. Цель: Познакомить с основными правилами организации и управления инклюзивными процессами в образовании. Обучение категориям педагогики и психологии инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Курс направлен на изучение теоретико-методологических основ, предмета и содержания педагогического образования и истории педагогической науки, а также принципов обучения и видов и форм психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференцированное обучение информатике в школе
Активное использование информационных технологий, мультимедийных продуктов при изучении информатики Цель: обучение содержанию, методам, формам и средствам общего и дифференцированного обучения информатике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютерных систем
Основные понятия структуры ЭВМ. Принципы организации вычислительных систем и сетей. Арифметико-логическое устройство. Устройство управления, группа вводно-выводных устройств, память. Управление программой. Типы сетей. Классификация методов передачи данных. Цель: Цель: организация обрабатываемой части микропроцессора, обучение шинам ввода и вывода в обмене информацией на основе архитектуры персональных компьютеров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система права
Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы обучения STEM в школе
Готовит обучающихся к эффективному применению методов STEM в школьной программе, вовлечению учащихся в научно-исследовательскую работу, установлению межпредметных связей и внедрению современных технологий в образовательный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование программного обеспечения
Применение объектно-ориентированного подхода к разработке проекта программного обеспечения. Цель. Наряду с теоретическими знаниями студентов ставит целью усовершенствовать существующие практические знания в области организации процесса построения программного обеспечения и реализации технологических принципов производственной разработки программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и создание цифровых образовательных ресурсов для школы
Курс предназначен для разработки и разработки интерактивных приложений к процессу обучения и получения практических навыков в области создания мультимедейных приложений для изучения методических и технологических подходов. Цель: усвоение представлений и представлений об интерактивных приложениях и возможностях, систематическое понимание принципов их применения и развития в учебном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое обеспечение MathCAD
Общие сведения о Mathcad. Система математического автоматического моделирования Mathcad. Основные возможности Mathcad. Физико-математические способы выполнения расчетов с помощью Mathcad.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование І
Введение в методы программирования. Основные операторы. Структура программы. Обработка программы. Цель: Ознакомление с вводом методов программирования. Знать основные операторы, структуру программ, разработку программ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое обеспечение Matlab
Основные понятия и возможности математического пакета Matlab. Графические возможности среды Matlab. Способы использования математического пакета Matlab при решении задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные методы обучения информатике
Методическая система и теоретико-методические основы обучения информатике. Обзор традиционных методов обучения информатике и конкретных форм организации дифференциального обучения. Цель: обучить обучающегося умениям и навыкам, необходимым для формирования и качественного усвоения фундаментальных знаний основ информатики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения информатике
Теория и методика преподавания информатики. Информационная культура и медиаграмотность. Концептуальные основы методической компетентности учителя информатики. Цель: предложить наиболее эффективные организационные формы и методы методики обучения информатике. Рассмотрение закономерностей преподавания курса информатики и методов преподавания конкретных тем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийные обучающие программы
Особенности современного технологического процесса. Средства процесса автоматизации в управлении. Элементы классификации программного продукта. Критерии выбора информационных технологий. Методологические основы создания информационных технологий. Цель: повышение эффективности,качества процесса обучения за счет использования возможностей мультимедийных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика на компьютере
Способы обеспечения безопасности современных языков программирования, сетей и технологий программирования. Современные языки программирования для создания программных продуктов. Цель: овладение основами организации и функционирования компьютерных узлов, технологиями работы персональных компьютеров в сети.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и защита информации
Методы защиты информации в информационных системах. Защита информации в ДЕЭМ. Расчет защиты информации в сетях. Цель: изучить механизмы идентификации и подтверждения объекта, безопасность сетевых систем. Знание принципов различных уровней сети; использование различных устройств связи, используемых при создании сети; умение решать проблемные ситуации, возникающие при использовании LAN, в совершенстве владеть процессом информационной безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы криптографических систем
Цель: формирование знаний об алгоритмах шифрования, умения пользоваться стандартными криптосистемами на языке программирования, навыков интеграции различных методов защиты информации. Дисциплина рассматривает современные методы и средства обеспечения криптографической защиты информации; основные задачи криптоанализа, проблемы крипторезистентности, системы защиты информации, схемы электронной подписи, протоколы аутентификации и идентификации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
3D принтинг и 3D моделирование
3D-принтинг даст образованию и науке очень много совершенно разных и не совсем очевидных возможностей. Причем в каждом направлении возникнут свои варианты оптимизации обучения и исследований с помощью этой технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование ІI
Курс дает возможность освоить синтаксис программирования, знать созданные пользователем типы данных, уметь правильно и эффективно действовать с памятью, пользоваться возможностями стандартных библиотек. Цель. Изучение различных способов программирования, а также освоение способов обработки, тестирования, дополнения, анализа программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и математическая логика
Изучает методы решения логических и комбинаторных задач. Цель: владеет математическим аппаратом алгебры логики, фундаментальными теоретическими положениями данной науки, моделированием проектирования различных процессов, математической обработкой данных, созданием алгоритмов и организацией вычислительных процессов на компьютере.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание программных приложений
Разработка модульной структуры программных систем обработки информации. Измерение метрики программного обеспечения. Цель. Обучение созданию интерфейса мобильных приложений, редактированию свойств компонентов в программном коде и окне свойств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инженерные графические системы
Эта дисциплина охватывает основные принципы инженерии и компьютерной графики. Студенты изучают основы черчения, моделирования и дизайна. Дисциплина направлена на изучение принципов технического черчения, 3D моделирования, чтения чертежей и автоматизированного проектирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум в персональных электронно-вычислительных машинах
Архитектура и принцип работы многопроцессорных компьютеров. Основы программной реализации параллельных алгоритмов. Программы и процедуры. Цель: обучение организации компьютерных узлов и особенностям работы персональных компьютеров в сети. Освоение методов от создания простой программы до сложного программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Задачи дискретного программирования
Интерполяционный многочлен Лагранжа. Теорема Кун-Таккера. Двоичный счет. Градиентный метод. Метод градиентной проекции. Метод субградиентной проекции кодирование. Цель. Обучение студентов математическим методам и моделям и вычислительным факторам, направленным на решение дискретных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дидактические методы обучения информатике
Педагогическое обоснование реализации дидактических принципов в преподавании курса информатики. Методика реализации принципов преподавания курса информатики. Научно-теоретические проблемы использования дидактических принципов в обучении информатике. Цель: теоретико-практическое освоение эффективности обучения с использованием дидактических принципов при обучении информатике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы решения нестандартных задач
Рассматривает методы и подходы при решении нестандартных математических задач, предусматривающих применение алгебраического метода в процессе обучения математике. Цель: развитие логического мышления обучающихся через обучение приемам решения нестандартных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательная робототехника
Образовательная робототехника направлена на популяризацию научно-технического творчества, практическое решение инженерно-технических проблем и развитие навыков работы с технологиями. Цель: обучение систем робототехники, обучение профессиональным компетенциям, позволяющим их совершенствовать. Освоение принципов построения и методов разработки интеллектуальных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Критическая оценка и анализ методов, методов хранения и обработки информации, формирование методов сбора и распространения информации с помощью цифровых технологий. Цель: дать возможность студентам овладеть профессиональными и личностными компетенциями в использовании современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в различных сферах, для научной и практической работы, самообразования и других целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технические средства обучения
В процессе изучения дисциплины обучающиеся учатся использовать технические и программные средства при обработке данных проектирования. Цель: освоение путей применения информационных технологий обучения инновационными методами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии
Этапы развития информационных технологий. Инструменты процесса автоматизации в управлении. Критерий выбора информационных технологий. Цель: формирование компетенций обучающегося с использованием информационных технологий обучения инновационными методами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы решения олимпиадных задач
Обучает развитию алгоритмического мышления и аналитических способностей, получению базовых знаний и навыков, необходимых для успешного участия в олимпиадах по программированию различного уровня в области алгоритмизации и программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гетерогенные аппаратно-программные системы
Цель: научить студентов управлять разнородными аппаратными и программными системами. Гетерогенные вычислительные системы-это электронные системы, в которых используются разные вычислительные единицы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы компьютерной графики
Использование графических методов для достижения целостности и наглядности в информационных связях между объектами, в восприятии процессов обработки данных. Цель. Получение сведений об оборудовании, работающем с основными разделами компьютерной графики (растровой, векторной), обработка графического изображения, демонстрация методов построения видеоизображения, подготовка конструкторской документации, изучение методов создания двух, трехмерного изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическое использование инструментов IT
Использование технологий моделирования ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов. Определение требований к ИС и организация процесса ее разработки. Цель: изучение основ организации и функционирования компьютерных узлов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
База данных и информационные системы
Окно базы данных. Ремонт базы данных. Просмотр базы данных. Классификация баз данных. Проектирование базы данных. Схема работы по созданию базы данных. Цель: Изучение алгоритмов обработки, защиты и анализа данных на основе системы управления базами данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Предпрофессиональная подготовка школьной информатики
Методическая система профессионального обучения школьной информатике. Общая характеристика его основных частей. Профессиональное обучение информатике и педагогическое проектирование. Технология создания электронных учебных пособий в профессиональном обучении информатике в школе. Цель. Владеет методической системой, формами и методами, правилами профессионального обучения информатике. Изучает организационные формы образования по информатике, знакомится с особенностями преподавания информатики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Знает методологические подходы к теоретическим основам истории Казахстана и философии, национальных и личных фондов, культурной открытости и экономических знаний, анализирует основные исторические события, экономические факты и процессы социально-экономического, политико-культурного развития, владеет английским языком, говорит на казахском и русском языках, умеет систематизировать теорию и мировоззрение каждого исторического периода, умеет применять полученные знания на практике воспитания, обучения и образования. Дает представление о современных информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирует навыки их эффективного использования. Повышает финансовую грамотность и умеет правильно применять правовые нормы в реальных жизненных ситуациях.
- Может разрабатывать принципы и формы организации преподавания информатики в соответствии с современным уровнем образования. В процессе изучения информатики осваивает ее содержание, методы и формы.
- Формирует педагогический дизайн цифровой образовательной среды. Формирует педагогический дизайн цифровой образовательной среды. Осваивает выполняемые функции основных узлов современного электрооборудования. Владеет методами решения задач, осваивая основные понятия, законы, теории математического анализа.
- Формирует профессионально-педагогическую направленность и профессиональную компетентность будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в сфере образования. Осваивает категории педагогики и психологии инклюзивного образования. Владеет навыками решения задач дискретной математики и математической логики в среде MathCAD.
- Создает программу, используя классификацию языков программирования. Использует возможности мультимедийных технологий обучения в учебном процессе. В ходе учебной и педагогической практики студент обучается самостоятельному решению учебно-воспитательных задач.
- Владеет оценкой уровня преподавания информатики, проектированием цифровых образовательных ресурсов и новыми подходами к решению задач. Работает с основными разделами компьютерной графики, применяет методы обработки графического изображения. Осваивая основы системы искусственного интеллекта, изучают способы применения и построения систем 3D моделирования.
- Владеет формами и правилами организации учебного процесса с использованием IT-инструментов. Изучает пути решения олимпиадных задач, а также механизмы идентификации объекта и безопасность сетевых систем.
- Осваивает формы и методы организации обучения информатике, курс информатики и возможности обучения учащихся компьютерным технологиям. Умеет эффективно использовать компьютерные программы и оценивать их методическую эффективность в работе с учащимися. Изучает алгоритмы обработки, защиты и анализа данных на основе системы управления базами данных.