6B01504 Информатика в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы заключается в обеспечении бакалавров общей интегральной методологией профессиональной деятельности в сфере преподавания информатики, что предоставляет возможности развития у будущих специалистов навыков профессионального творчества и возможности подготовки специалистов к активной социальной деятельности и к дальнейшему качественному выполнению практических задач.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Турецкий язык 1
По завершении курса студенты вместе с навыками и умением писать, говорить, читать, слушать турецкий язык, освоят грамматические особенности турецкого языка, получат знания в области образования слов, расширят языковую лексику с помощью фразеологических, терминологических слов и словосочетаний. Курс предполагает применение активных методов обучения (разбор ситуации, кейс-стади, мозговой штурм, ролевые и деловые игры, применение видео и аудио материалов).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы программирования и языка
Дать учащимся всестороннее понимание фундаментальных концепций и принципов языков программирования и научить их использовать программирование в качестве инструмента для решения проблем и инноваций. Это включает в себя развитие навыков логики программирования, решения проблем и критического мышления, а также продвижение хороших методов кодирования и подготовку студентов к продвинутым курсам и технической карьере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Навыки эффективного обучения и коммуникации
Целью дисциплины является предоставление студентам углубленного обучения навыкам, необходимых для обучения в высших учебных заведениях. Этот курс включает в себя комплексный подход с особым упором на чтение, аудирование, письмо, разговорную речь, групповую работу, презентацию, а также навыки критического и аналитического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математика 1
Предоставить учащимся необходимые математические знания и навыки для эффективного решения задач по информатике. Это включает в себя понимание и применение математических понятий, таких как исчисление, линейная алгебра, вероятность и статистика, дискретная математика и теория графов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 2
По завершении курса студенты вместе с навыками и умением писать, говорить, читать, слушать турецкий язык, освоят грамматические особенности турецкого языка, получат знания в области образования слов, расширят языковую лексику с помощью фразеологических, терминологических слов и словосочетаний. Курс предполагает применение активных методов обучения (разбор ситуации, кейс-стади, мозговой штурм, ролевые и деловые игры, применение видео и аудио материалов).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математический анализ 2
Обучить студентов передовым математическим знаниям для эффективного решения сложных задач в области компьютерных наук. Это включает в себя понимание и применение математических понятий, таких как вероятность и статистика, дискретная математика, комбинаторика и теория графов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический английский язык
Целью программы является углубленное обучение студентов навыкам, необходимым для проведения исследований и разработки проектов в своей профессиональной области. Данный курс включает в себя комплексный подход с особым акцентом на навыки письма, ораторского мастерства и исследования, а также такие академические навыки как аудирования и говорения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский для специальных целей(CLIL)
Этот курс направлен на то, чтобы обучить будущих преподавателей математики языковым навыкам, необходимым для эффективного преподавания математики на английском языке. Ориентируясь на контент и интегрированное изучение языка (CLIL), учащиеся будут осваивать предметную лексику, терминологию и языковые структуры. В курсе особое внимание уделяется созданию захватывающей англоязычной среды и использованию математического контента для содействия овладению языком. Оценка будет включать языковые задания, презентации по математике и портфолио для углубленного изучения языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Данный курс посвящён принципам и практике инклюзивного образования, направленного на создание поддерживающей образовательной среды, учитывающей потребности всех учащихся, включая детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями. Студенты изучат теоретические основы, законодательную базу и практические стратегии обеспечения равенства, участия и доступности в образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Предоставить студентам всестороннее понимание фундаментальных концепций и принципов объектно-ориентированного программирования и научить их использовать эти концепции для разработки и реализации программных систем, которые являются масштабируемыми, удобными в сопровождении, и многоразовые. Это включает в себя изучение основных принципов объектно-ориентированного программирования, таких как инкапсуляция, наследование и полиморфизм, а также изучение различных парадигм программирования, таких как процедурное, функциональное и управляемое событиями программирование.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Данный курс знакомит студентов третьего курса с основными понятиями и практиками, связанными с антикоррупцией. Он охватывает природу и причины коррупции, ее влияние на общество, а также важность формирования антикоррупционной культуры. Студенты узнают о международных и национальных антикоррупционных рамках, правовых механизмах и лучших практиках по предотвращению и борьбе с коррупцией. Курс также подчеркивает развитие личной и профессиональной честности, принятия этических решений и роли гражданского общества в продвижении прозрачности и подотчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономика
На курсе представлен всесторонний обзор принципов, систем и динамики, которые управляют производством, распределением и потреблением товаров и услуг в обществе. Благодаря изучению таких тем, как макроэкономика, микроэкономика, рыночные структуры и экономическая политика, участники получают представление о функционировании экономики на местном, национальном и глобальном уровнях. Цель этого курса — предоставить учащимся знания и аналитические инструменты, необходимые для понимания экономических явлений, принятия обоснованных решений и внесения вклада в экономическое развитие и процветание.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Право
Курс дает необходимые знания по теории основные правовые понятия и базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Данный курс обучает будущих специалистов в вузах теоретическим и практическим навыкам принятия правильных решений по вопросам создания безопасных и нормальных условий работы, правильного выполнения и прогнозирования работ по защите населения и людей на объектах хозяйства от аварий и аварий в условиях ЧС, вопросов, связанных с новой техникой и технологиями, исключающими производственный травматизм и профессиональные заболевания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Курс предназначен для того, чтобы дать обучающимся глубокое представление о предпринимательстве. Курс посвящен уникальным вызовам и возможностям, которые возникают при создании предприятий, связанных с ИТ, и управлении ими, и предоставляет студентам знания, навыки и мышление, необходимые для успешной работы в качестве предпринимателей в динамично развивающейся отрасли.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Системы баз данных
Дать студентам всестороннее представление о проектировании, реализации и управлении базами данных, а также о том, как базы данных можно использовать для эффективного и действенного хранения и управления большими объемами данных. Сюда входит изучение фундаментальных концепций и принципов систем баз данных, таких как моделирование данных, реляционная алгебра и SQL, а также изучение различных моделей и архитектур баз данных, таких как иерархические, сетевые и объектно-ориентированные базы данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Курс предоставляет обучающимся основные знания и навыки, необходимые для эффективного управления личными финансами. Темы включают в себя составление бюджета, сбережения, инвестиции, управление кредитами и понимание финансовых продуктов и услуг. Курс направлен на оснащение студентов инструментами для принятия обоснованных финансовых решений, планирования будущего и достижения финансовой стабильности. Практические упражнения и реальные примеры используются для улучшения понимания и применения финансовых принципов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Структуры данных и алгоритмы
Вооружить студентов знаниями и навыками, необходимыми им для разработки и реализации эффективных алгоритмов и структур данных для решения сложных задач. Это включает в себя понимание фундаментальных концепций и принципов структур данных (таких как массивы, связанные списки, деревья и графы) и алгоритмов (таких как сортировка, поиск и обход графа), а также развитие навыков анализа алгоритмов, оптимизации и шаблоны проектирования. Кроме того, цель состоит в том, чтобы помочь учащимся понять компромиссы между различными структурами данных и алгоритмами и иметь возможность применять это понимание для эффективного решения реальных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерная архитектура
Предоставить учащимся всестороннее понимание основных принципов и компонентов компьютерных систем, а также того, как эти компоненты работают вместе для выполнения сложных задач. Это включает в себя изучение организации и архитектуры компьютерных систем, таких как процессоры, память, устройства хранения, системы ввода-вывода и сети, а также изучение того, как проектировать и внедрять компьютерное аппаратное и программное обеспечение, которое является эффективным, надежным и масштабируемым
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика
Ознакомиться с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Вычислительные системы
Предоставить студентам всестороннее понимание того, как программные системы проектируются, внедряются и оптимизируются для удовлетворения конкретных требований к производительности и функциональности. Это включает в себя изучение фундаментальных концепций и принципов разработки программного обеспечения, языков программирования и методологий разработки программного обеспечения, а также изучение различных типов программных систем, таких как веб-приложения, мобильные приложения и встроенные системы. Кроме того, цель состоит в том, чтобы помочь учащимся развить навыки проектирования, анализа и тестирования программного обеспечения, а также способность работать с различными языками программирования, базами данных и программными инструментами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Электроника (робототехника)
Помочь учащимся развить навыки системного проектирования, анализа и тестирования, а также умение работать с разными языками программирования, микроконтроллерами и программными инструментами. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы подготовить студентов к продвинутым курсам в области компьютерных наук и смежных областей, а также к карьере в области робототехники, автоматизации и других технических областях, которые требуют глубокого понимания электроники и робототехники.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы сетевых технологий
Изучать принципы, конструкции и приложения компьютерных сетей. Дисциплина охватывает широкий круг тем, включая сетевую архитектуру, протоколы, анализ производительности, безопасность, а также беспроводные и мобильные сети.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Дискретная Математика
Изучить фундаментальные концепции, структуры и методы дискретной математики, необходимые для информатики. Дисциплина охватывает логические рассуждения, абстрактные структуры и комбинаторные методы, которые лежат в основе компьютерной науки, с приложениями в алгоритмах, криптографии, базах данных и вычислительной сложности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория вычислений (CISCO Netacad CCNA)
Изучать фундаментальные принципы вычислений и пределов того, что можно и что нельзя вычислить. Эта дисциплина связана с абстрактными моделями и математическими теориями, лежащими в основе разработки и анализа алгоритмов и компьютерных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Графический дизайн и 3D моделирование
Визуально передать информацию, идеи и эмоции определенной аудитории с помощью типографики, изображений и других элементов дизайна, чтобы сделать общение эффективным и действенным, а также эстетически приятным.Основной целью 3D-моделирования является создание точных и реалистичных представлений объектов, окружающей среды и персонажей с использованием специализированного программного обеспечения с целью создания визуально привлекательных впечатлений в таких отраслях, как кино и телевидение, видеоигры, архитектура и дизайн продукции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы статистики
Целью изучения основ статистики является предоставление фундаментального понимания статистических концепций, методов и инструментов, что позволит им эффективно собирать, анализировать, интерпретировать и передавать данные.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Веб программирование
Создавать удобные, эффективные и безопасные веб-приложения с использованием ряда языков программирования, сред и инструментов. Это требует сочетания технических навыков, творчества и способности решать проблемы, а также глубокого понимания потребностей пользователей и бизнес-требований.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Интернет вещей
Создавать сеть подключенных устройств, которые могут собирать, анализировать и обмениваться данными, что приводит к повышению эффективности, производительности и качества жизни. Используя микроконтроллеры Arduino, разработчики могут создавать доступные и легко программируемые IoT-приложения, которые можно настраивать для удовлетворения широкого круга потребностей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык (CLIL)
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Программная инженерия
Создавать программные продукты, которые удовлетворяют потребности пользователей и заинтересованных сторон, а также являются надежными, эффективными, ремонтопригодными, масштабируемыми и безопасными. Это требует сочетания технических навыков, навыков управления проектами и глубокого понимания потребностей пользователей и бизнес-требований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Решение олимпиадных задач по информатике
Дает возможность студентом углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. Обучение программы осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В ходе занятий студенты выполняют практические задания, решают задачи, принимают участия в соревнованиях по спортивному программированию.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Цифровая грамотность
Этот курс знакомит студентов с основными цифровыми навыками, необходимыми в современной образовательной среде. Темы включают безопасность в Интернете, цифровое общение, онлайн-исследования и использование инструментов образовательных технологий. Студенты научатся эффективно интегрировать цифровые ресурсы в свое обучение, повысят свои технические навыки и будут способствовать цифровой грамотности среди своих учеников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы исследования
Этот курс знакомит с методологиями, используемыми в образовательных и научных исследованиях. Студенты узнают о качественных и количественных исследованиях, методах сбора данных и методах анализа данных. Особое внимание уделяется этическим соображениям, обзору литературы и применению результатов исследований. Практические упражнения помогают студентам развивать навыки планирования и проведения собственных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель освоения дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Задачи освоения дисциплины это раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Дисциплине также рассмотриваеться основные проблемы менеджмента в образовании и характеристика основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы науки о данных и машинного обучения
Извлечь идеи и знания из данных и использовать эти знания для принятия обоснованных решений или действий. Это требует сочетания технических навыков, знаний в предметной области и творчества, а также способности эффективно общаться с заинтересованными сторонами и лицами, принимающими решения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Образовательная психология
Использовать научные исследования и доказательную практику для обеспечения оптимального обучения и развития в образовательных учреждениях. Это требует сочетания теоретических знаний, исследовательских навыков и практического опыта работы со студентами и преподавателями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики и STEM
Этот курс познакомит учащихся с основами и принципами преподавания биологии в школе. Студенты знакомы с педагогикой, но из этого курса они узнают о практическом применении педагогических принципов в классе биологии, о навыках решения проблем, основанных на смоделированных реальных жизненных ситуациях, с которыми они столкнутся в своей практике. Студенты научатся отличать активные процессы обучения и преподавания от пассивных процессов. Они будут сравнивать научное образование в Казахстане с другими странами. Это позволяет учащимся мыслить глобально, в то время как они пытаются улучшить научное образование на национальном уровне. Они научатся составлять эффективные планы уроков и интегрировать духовно-нравственное воспитание в уроки биологии. На протяжении всего курса учащиеся изучат применение технологий, STEAM-образования, духовного и нравственного воспитания при обучении биологии учащихся средних и старших классов. Наконец, учащиеся получают базовое представление об исследованиях в сфере образования и готовятся научиться создавать дизайн исследования. Оценка будет основываться на посещаемости, участии и знании студентами материалов курса.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дизайн и разработка учебных программ
Основной целью дисциплины Curriculum Design and Development является создание эффективных и увлекательных образовательных программ, отвечающих потребностям учащихся и способствующих достижению оптимальных результатов обучения. Планирование и разработка учебного плана включает в себя систематический процесс проектирования, разработки и внедрения образовательных программ и материалов, соответствующих целям и задачам обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Цель освоения предмета – ознакомить студентов со средствами критериального оценивания – результатами обучения, методическими и теоретическими основами тестирования и оценивания; формирование творческого подхода студентов к организации контроля качества образования, развитие профессиональных умений, связанных с целеполаганием, подбором содержания материала для проверки знаний студентов, выбором методов, форм и инструментов оценки результатов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивать владение как национальными, так и иностранными языками и эффективно применяет научно-методические материалы в профессиональной деятельности, используя стратегии обучения, охватывающие различные уровни познания от запоминания до создания.
- Оценивать основные требования и проблемы формирования человеческого капитала в современной педагогической науке и применяет инновационные технологии и принципы управления системой образования посредством эффективного и этичного обучения и расширения возможностей учащихся для полной реализации их потенциала.
- Применять современные направления развития компьютерной графики и принципы 3D-моделирования при проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов путем создания интерактивных 3D-моделей образовательного контента, проектирования визуально привлекательной графики и анимации, разработки симуляторов виртуальной реальности для образовательных целей
- Устанавливать образовательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом и особенностями процессов развития, целенаправленного развития учащихся и студентов путем анализа и осмысления нового содержания и требований среднего образования и использования этих знаний для проектирования эффективных планов уроков и образовательных программ.
- Анализировать сложные наборы данных разработки для внедрения алгоритмов и моделей машинного обучения, которые могут эффективно выявлять закономерности, тенденции и идеи в больших и разнообразных наборах данных посредством участия в исследовательских проектах и разработки пользовательских программных решений.
- Применять математические методы и алгоритмы для решения практических задач, анализирует условия, влияющие на развитие программного обеспечения, компьютерных технологий и синтезирует современные оптимальные информационные технологии посредством оптимизации распределения ресурсов, разработки эффективных алгоритмов или разработки прогностических моделей.
- Применять основы физики, электроники, робототехники, аппаратного программирования и STEM-образования путем проектирования и построения электронных схем, программирования роботов или интеллектуальных систем, чтобы разрабатывать и внедрять инновационные решения сложных проблем.
- Формировать здоровый образ жизни за счет проактивного подхода к выявлению социально значимых проблем, использования новых технологий или творческих методов решения сложных социальных проблем, а также регулярной двигательной активности и управления стрессом и психическим здоровьем.
- Владеть языками программирования (ООП, функциональные), знает методологии и процессы разработки приложений посредством разработки веб-приложений или мобильных приложений.
- Использовать принципы и технологии, лежащие в основе компьютерных сетей, включая протоколы, маршрутизацию, коммутацию и безопасность, путем проектирования, настройки и обслуживания локальных и глобальных сетей, а также сетевого оборудования и программного обеспечения, устранения неполадок и оптимизации производительности.
- Применять экономические теории, правовые принципы, предпринимательские стратегии и навыки финансовой грамотности для анализа современных проблем и предложения практических решений. Через интеграцию экологического сознания и норм прав человека студенты будут критически оценивать реальные вызовы — такие как нестабильность рынка, правовое неравенство, устойчивость бизнеса и управление личными финансами — чтобы принимать обоснованные решения и вносить вклад в развитие справедливого, инновационного и финансово ответственного общества.