6B01731 Английский язык и литература, медиадидактика в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6B01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» является подготовка учителя английского языка и литературы, обладающего качественными знаниями в области методики иноязычного преподавания и владеющего инструментами медиадидактики и межкультурной коммуникации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетический практикум
Дисциплина направлена на формирование навыков произношения, соответствующих орфоэпической норме стандартного британского варианта английского языка. Фонологическая система английского языка, устройство речевого аппарата и его функций, особенности систем гласных и согласных звуков английского языка, фонетической реализации звуков в потоке речи, английской интонации. Принципы классификации звуков. Особенности фонетического слогоделения и интонации. В ходе практических занятий применяются: перевернутый класс, смешанное, направляемое, проблемное обучение, на которых студенты анализируют, интонируют аутентичный материал на широкий спектр коммуникативных тем, представляют разбор коммуникативных ситуаций, участвуют в моделируемых ролевых играх, дискуссиях, проводят сравнительную характеристику звуков, интонации. Используют фонетические средства языка и интонационные особенности в зависимости от экстралингвистической ситуации. Студенты самостоятельно корректируют произношение и интонацию, развивая фонематический и интонационный слух для эффективной коммуникации, обучения английскому языку: English Phonetics and Phonology for Non-native Speakers, British National Corpus, Oxford Dictionaries. Дисциплина завершается устным экзаменом, который предусматривает ответы на открытые вопросы, работу с текстом по интонированию, презентацию диалога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Грамматический практикум
Дисциплина направлена на систематизацию знаний нормативной грамматики английского языка с применением основных грамматических структур, лингвистическими методами анализа данных для эффективной коммуникации в бытовой и профессиональной сферах. Студенты изучают грамматический строй английского языка, законы и закономерности практической грамматики, понятийный аппарат и основные грамматические категории, морфологическую и синтаксическую систему изучаемого языка. В рамках практических занятий (перевернутый класс, смешанное, направляемое, проблемное обучение) студенты демонстрируют коммуникативные навыки работая в малых группах, разыгрывая ролевые ситуаций, составляя собственные примеры, диалоги, монологические высказывания о событиях, опыте, планах, намерениях, аргументируя собственные идеи в устной и письменной форме. Анализируют языковой материал, сопоставляют различные языковые явления иностранного языка. Самостоятельно выбирают и используют справочный материал учебника, двуязычных, моноязычных словарей и других справочных материалов для выполнения заданий репродуктивного и продуктивного характера, используют изученные грамматические структуры в речи, наполняя их новым лексическим материалом. Дисциплина завершается письменным тестовым экзаменом по изученным практическим вопросам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка (В1)
Дисциплина направлена на овладение студентами уровнем В1 иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности, углублению продуктивного и рецептивного языкового материала. Расширение знаний об используемых на данном уровне фонетических, лексических и грамматических явлениях. Дисциплина включает коммуникативные темы социально-бытовой и учебно-профессиональной сфер общения и разнообразные речевые модели. В рамках практических занятий студенты демонстрируют коммуникативные навыки в монологах, диалогах, полилогах и дискуссиях, диспутах, письмах, эссе с применением языкового материала в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом языке. Работать с аутентичными письменными и устными источниками. Студенты будут самостоятельно разрабатывать презентации, доклады, TED-talks, комментарии на лингвострановедческие темы, коллажи, буклеты на заданную тему. Передавать коммуникативные намерения с соблюдением нормативных требований оформления (неофициальное письмо, эссе, статья и др.), нормы графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка. По завершению курса студенты будут иметь не менее 1500 слов активного словаря, а также активизировать пассивный словарь при чтении. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Домашнее чтение
Дисциплина направлена на совершенствование умений чтения, формирование навыков анализа и интерпретации художественного текстов на изучаемом языке. В ходе изучения данного курса на практических занятиях обучающиеся научатся интерпретировать тексты базовой английской детской и школьной классической художественной литературы; читать тексты в оригинале, в процессе обучения студенты смогут практически применять полученные теоретические знания в практическом преподавании английского языка и литературы, смогут демонстрировать при чтении иноязычной литературы тесную связь языка и культуры; Практические занятия позволят овладеть навыками литературного анализа и применить их на собственной практике преподавания, используя современные образовательные технологии (Case Study, Think-Pair-Share, TBL). Оценивание полученных компетенций пройдет в форме устного экзамена: практическая интерпретация детского и школьного художественного текста на английском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиапедагогика
Курс нацелен на формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Студент изучит понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий на всех этапах образовательного процесса, и вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий в рамках эвристического, проблемно-поискового, игрового, проектного методов, метода кейс-стади и интеллект карт, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио, содержащее серию уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует проведение фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка (В2)
Дисциплина направлена на овладение студентами уровнем В2 иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности, углублению продуктивного и рецептивного языкового материала. Расширение знаний об используемых на данном уровне фонетических, лексических и грамматических явлениях. Дисциплина включает коммуникативные темы социально-бытовой и учебно-профессиональной сфер общения и разнообразные речевые модели. В рамках практических занятий студенты демонстрируют коммуникативные навыки в монологах, диалогах, полилогах и дискуссиях, диспутах, с применением языкового материала в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом языке. Студенты будут самостоятельно разрабатывать презентации, доклады, TED-talks, комментарии на лингвострановедческие темы, коллажи, буклеты на заданную тему. Работать с аутентичными письменными и устными источниками. Передавать коммуникативные намерения с соблюдением нормативных требований оформления (неофициальное / официальное письмо, эссе, статья и др.), нормы графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка. По завершению курса студенты будут иметь не менее 2000 слов активного словаря, а также активизировать пассивный словарь при чтении. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тенденции современного медиадизайна
Курс нацелен на формирование у студентов целостного представления об основных тенденциях и принципах современного медиадизайна (веб-дизайн, цифровой дизайн, дизайн печатных медиа, теледизайн). Содержание курса включает изучение основных направлений современного медиадизайна. Методы ретроспективного, сравнительно-сопоставительного медиадизайна позволят обучающимся рассмотреть динамику развития процессов медиадизайна. Студенты овладеют специализированной терминологией в области медиадизайна и смогут применить на практических занятиях. На практических занятиях будут организован team-teaching с ведущими специалистами в области медиадизайна.Итоговая аттестация по изученному курсу пройдет в комбинированном формате с устным экзаменом и представлением портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Раннее обучение английскому языку и литературе
Курс нацелен на овладение студентами методов и технологий обучения английскому языку и литературе на раннем этапе. Дисциплина предполагает изучение начального этапа обучения английскому языку в Казахстане и за рубежом, а также психологических основ обучения английскому языку детей младшего школьного возраста. Студенты овладеют игровыми методами, приемами и формами учебной деятельности при обучении в начальной школе. Проанализируют актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам. Студенты разработают, защитят, проведут анализ серии уроков на основе среднесрочного планирования.По завершению курса предлагается устный экзамен в виде решения педагогических ситуаций, анализа фрагмента урока.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мирового медиадизайна
Курс направлен на формирование у студентов целостного представления об истории возникновения и развития медиадизайна. Содержание курса включает изучение основных направлений медиадизайна на разных этапах её развития. Методы ретроспективного, сравнительно-сопоставительного медиадизайна позволят обучающимся рассмотреть динамику развития процессов медиадизайна. Студенты овладеют специализированной терминологией в области медиадизайна и смогут применить на практических занятиях. На практических занятиях будут организован team-teaching с ведущими специалистами в области медиадизайна. Итоговая аттестация по изученному курсу пройдет в устном формате.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания английского языка
Курс нацелен на формирование методической компетенции у студентов, способности и готовности проводить урок английского языка в организациях образования. Теоретическая часть дисциплины направлена на изучение современных, традиционных и нетрадиционных гуманистических технологий, методов, средств, приемов иноязычного образования. На практических занятиях студент овладеет навыками планирования, разработки урока с использованием Presentation Practice Product, Task-based learning, Guided discovery. Студент овладеет и будет применять практически технологии критериального оценивания, разработки дескрипторов по преподаваемой дисциплине на основе нормативных документов (КСП, ССП, ГОСО, ТуП). Предполагается технология Team teaching совместно с ведущими педагогами-практиками и методистами области практических занятий для студентов по данной дисциплине. По завершению курса студенты разработают и защитят планирование серии уроков на основе среднесрочного планирования. Допуском к экзамену планируется защита курсовых работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фразеология английского языка
Курс нацелен на формирование фундаментальных основ фразеологической системы английского языка. Теоретический курс направлен на освоение дисциплины «Фразеология английского языка». Обучающийся овладеет системой представлений о фразеологической системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, роли изучаемого материала в жизни общества, классифицировать Фразеологических Единиц (далее ФЕ); соотносит понятийный аппарат с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, творчески использует теоретические положения для решения практических профессиональных задач; владеет системой представлений о национально-культурной специфике страны изучаемого языка и своей страны; национально-культурную специфику языковых явлений, правила и традиции страны изучаемого языка. На практических занятиях студент сможет распознать фразеологизмы в текстах, применять на практике некоторую часть фразеологического фонда английского языка, овладеет основными методами перевода ФЕ. Оценивание пройдет в комбинированном формате: устный экзамен и выполнением практических заданий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс английского языка (С1)
Дисциплина направлена на овладение студентами уровнем С1 иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности на межкультурном уровне, углублению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучающиеся работают с аутентичным материалом, соответствующим уровня С1 (Advanced), развивая все виды речевой деятельности: reading, listening, writing, speaking. По завершению курса студенты смогут применять в речи фразеологические обороты, лексические единица, стилистические приемы английского языка. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Литература Великобритании и США
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях развития английской литературы от эпической поэмы средних веков до настоящего времени. Цель курса: приобщение обучающихся к мировой культуре через изучение англоязычной литературы. Содержание курса теоретических занятий включает изучение основных направлений английской и американской литературы на разных этапах её развития: начиная с Англо-саксонская и англо-нормандская литературы и включая литературу эпохи Просвещения, Романтизма, Критического реализма, Модернизма и литературы ХХ века. Методы ретроспективного, сравнительно-сопоставительного, литературного анализа позволят обучающимся сформировать понимание социокультурных реалий стран изучаемого языка, английского и американского национального характера, овладеть основными литературоведческими понятиями и терминами, анализировать литературные направления, методы, критически рассматривать позицию автора, ориентироваться в литературных процессах стран изучаемого языка; на практических занятиях совершенствовать навыки анализа художественных произведений, применять их в собственной преподавательской практике, организовывать внеклассные занятия и спецкурсы. Совместно с носителями языка, лекторами по программе Fellowship, будут организованы практико-ориентированные лекции и занятия по направлениям современной глобализованной англоязычной литературы.Итоговая аттестация по изученному курсу предполагает устный экзамен, допуском к которому планируется коллоквиум в письменном формате.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная грамматика английского языка
Дисциплина направлена на совершенствование знаний и навыков применения современной английской грамматики посредством детального изучения структуры предложения, классов слов, времени и аспекта, наклонения, залога и синтаксиса. Темы включают анализ фраз и предложений, грамматические отношения, трансформации и пунктуацию. Курс делает акцент как на описательной, так и на предписывающей грамматике, выделяя использование реального языка. Практические занятия включают в себя анализ аутентичных текстов, построение схем предложений и групповые обсуждения. Обучающиеся выявляют грамматические модели и применяют теоретические знания в практических контекстах. Дисциплина также включает интерактивные задания, тесты и письменные задания для закрепления правил грамматики. Кроме того, обучающиеся могут работать с цифровыми инструментами и ресурсами, чтобы углубить свое понимание и применять грамматику в различных коммуникативных ситуациях. Дисциплина завершается письменным тестовым экзаменом по изученным практическим вопросам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Грамматика медийного языка
Дисциплина направлена на изучение уникальных грамматических структур и стилистических особенностей языка, используемых в различных средствах массовой информации, включая печать, вещание и цифровые платформы. Обучающиеся анализируют структуры предложений, лексический выбор, синтаксические модели и риторические приемы, обычно встречающиеся в новостях, рекламе, социальных сетях и развлечениях. Обучающиеся изучают, как язык функционирует для убеждения, информирования и развлечения, уделяя особое внимание тону, регистру и вовлеченности аудитории. Практические занятия включают анализ текста медиаконтента, обсуждения использования языка на разных платформах и групповые занятия, включающие создание медиаматериалов, таких как реклама или новостные статьи. Обучающиеся работают над определением грамматики убеждения, визуального языка и мультимодальной коммуникации. Дисциплина завершается письменным тестовым экзаменом по изученным практическим вопросам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика и культура речи
Курс направлен на формирование базовых знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о стилистической структуре английского языка, о его функциональных стилях и выразительных средствах, знакомство с различными приемами и способами наиболее целесообразного использования стилистических ресурсов языка в соответствии с жанрами и содержанием текстов. Содержание теоретического курса охватывает особенности категориально-понятийного аппарата стилистики, изучение фонетических, лексических и синтактических выразительных средств изучаемого языка, и стилистических приемов, их взаимоотношения и функции в тексте. В ходе практических занятий курса обучающиеся ознакомятся с принципами выделения функциональных стилей изучаемого языка и особенностей их функционирования в межкультурной коммуникации, овладеют методами исследования стилистических приемов, выразительных средств, научатся анализировать литературные произведения с точки зрения их исторической, идейной, эстетической значимости; обогатят словарный запас терминологией, языковыми реалиями, что поможет им овладеть английским языком в более полном объеме и применить это в собственной практике преподавания. Предусмотрены практические занятия с участием носителей языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология создания медиатекста
Курс направлен на формирование у студентов практических умений создавать медийные материалы, использовать особенности влияния медиатекста на коммуникативные процессы. Дисциплина направлена на изучение и практическое использование видов цифровых и мультимедийных текстов, цифровых форматов, видео, анимации, интерактивных историй для проведения уроков английского языка. Студент создает медиатексты в цифровом пространстве, короткометражные фильмы, интервью, сюжеты Reels, YouTube, Tiktok. Студент умеет отбирать и применять готовые модели и методики сторителлинга. А также изучает крупные и малые формы произведений, анимации, графических программ. Итоговой аттестация по курсу предполагает подготовку видеосюжета или видеоинтервью.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературный анализ текста
Курс нацелен на развитие навыков интерпретации текста, литературного анализа и аналитического чтения текстов английской художественной литературы. Курс содержит теоретические вопросы обучения методам и приемам аналитического чтения, используя определенные технологии чтения. В ходе изучения курса литературного анализа обучающиеся сформируют навыки научного подхода в работе над текстом и адекватного изложения его результатов на английском языке как в устной, так и в письменной форме; совершенствовать навыки научного критического мышления, навыков работы с художественной литературой, критического анализа различных точек зрения на сложные проблемы и умения формулировать собственную позицию. На практических занятиях студенты изучат тексты мировых бестселлеров классической английской литературой с применением приёмов аналитического чтения. Оценивание полученных компетенций пройдет в комбинированном формате устного экзамена: теоретический вопрос и практический литературный анализ художественного текста классической и современной английской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания англоязычной литературы
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретической, практической и методической готовности в области преподавания литературы. Цель курса: овладение обучающимися современными методами, технологиями обучения англоязычной литературы, организации образовательной деятельности и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения. Дисциплина направлена на изучение методов и приемов исследовательской и практической работы в области преподавания английской литературы, планирование уроков. В ходе теоретических и практических занятий студент будет владеть основными методами устной и письменной коммуникации, методами и приемами изложения текста, литературного анализа текста, академическим чтением, а также различными методами преподавания литературы на английском языке. Итоговая аттестация по дисциплине предполагает разработку и представление плана урока по литературе английского языка, анализ произведения, партитура чтения, литературоведческий комментарий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медиа-исследования
Курс нацелен на формирование у студентов способности оценивать взаимосвязи новых экранных технологий. Курс содержит современные практики производства и потребления в области глобальных медиа, региональных и мировых СМИ, теоретические, культурные и исторические аспекты для критического оценивания медиарынка. Студент выбирает и эффективно проводит медиаисследования, применяя TED Talks, YouTube, Facebook, TikTok. Итоговая аттестация по изученному курсу предполагает проект по медиаисследованию, с ее апробацией на студенческой конференции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Масс медиа и педагогическое мастерство
Дисциплина направлена на развитие педагогического мастерства с учётом локальных реалий для эффективной реализации учебного процесса в медиа пространстве. Студент изучает понятие «педагогическое мастерство», структуру, специфику педагогической деятельности. На курсе изучаются общие вопросы теории информации, принципы и функции медиа, основы медийной и цифровой деятельности. Студент развивает навыки цифрового монтажа и ретуширования. Участвует в групповых кейсах, проблемных ситуациях с использованием Case Study, Action Research.Итоговая аттестация по изученному курсу предполагает устный экзамен, решение проблемной педагогической ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы теории языка (Теоретическая грамматика, Теоретическая фонетика, Лексикология изучаемого языка)
Дисциплина нацелена на систематизацию и углубление представлений о языковой системе и системе языковедческих дисциплин английского языка, уточнение основных лингвистических понятий, ознакомление с проблематикой, методологией и методикой лингводидактических исследований. Теоретический курс содержит лексические и грамматические темы для овладения теоретическими основами лингвистики английского языка, в том числе при коммуникации и рефлексии. Практический курс направлен на формирование, совершенствование и углубление общелингвистической подготовки студентов языковедов и приобретение знаний по Теоретической грамматике, теоретической фонетике, и лексикологии английского языка, и важнейшим проблемам теории языка, истории лингвистической науки и методам лингвистического анализа. Содержание курса также включает практико-ориентированные задания, которые позволят решить практические кейсы, расширяющие теоретический глоссарий обучающихся, сформировать концептуальное представление единства семантики, лексикологии, грамматических структур изучаемого языка. К завершению курса у обучающихся будут сформированы общетеоретические представления строя английского языка, которые смогут применить при практическом использовании языка преподаваемых учебных предметов, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения, при планировании и осуществлении научно-исследовательских работ. В ходе практических занятий студентов в различных социальных формах (индивидуально, в парах, группах) продемонстрируют понимание теоретических основ английской фонетики, грамматики, лексикологии и практическое их применение на собственной практике.Полученные компетенции планируется оценивать посредством устного экзамена по изученным теоретическим вопросам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии подготовки к профессиональной сертификации (TKT, TESOL)
Содержание дисциплины нацелено на изучение культуры и культурного многообразия мира. Цель курса: сформировать способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и отказ от этноцентризма. В рамках теоретической части курса обучающийся ознакомится с теориями и основными принципами межкультурной коммуникации (культурный релятивизм, Lewis Model of Cross-Cultural Communication: Linear-Active, Multi-Active and Re-Active cultural norms; Hofstede cultural dimensions theory; Hall’s concept of social cohesion and high and low context culture etc.). На практических занятиях овладеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков и языковой картины мира носителей государственного языка, и языков народов Казахстана; овладеет навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности. Курс содержит аспекты методической, педагогической подготовки учителей английского языка международного уровня. На теоретических занятиях обучающийся овладеет соответствующей научно-методической терминологией преподавания иностранного языка, ознакомятся с тремя модулями ТКТ, содержанием TESOL. Синхронизируют имеющиеся знания и навыки преподавания ИЯ с общепринятыми методами, приемами, технологиями: PPP, TBL, PBL, case-study, lesson-study, etc. На практических занятиях студенты будут планировать уроки, используя дополнительные пособия, ресурсы и материалы. Проектируют ведение и ход урока. Возможно, на практические занятия будут приглашены практикующие педагоги и методисты.Итоговая аттестация по изученному курсу пройдет в формате решения тестовых заданий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс английского языка и межкультурная коммуникация
Содержание дисциплины нацелено на изучение культуры и культурного многообразия мира. Цель курса: сформировать способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и отказ от этноцентризма. В рамках теоретической части курса обучающийся ознакомится с теориями и основными принципами межкультурной коммуникации (культурный релятивизм, Lewis Model of Cross-Cultural Communication: Linear-Active, Multi-Active and Re-Active cultural norms; Hofstede cultural dimensions theory; Hall’s concept of social cohesion and high and low context culture etc.). На практических занятиях овладеет системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков и языковой картины мира носителей государственного языка, и языков народов Казахстана; овладеет навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; способностью применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Академическое чтение
Дисциплина направлена на формирование навыков академического чтения, чтения отечественных и англоязычных научных текстов. Содержание дисциплина реализует теоретические и практические вопросы изучения основ научного дискурса, типов научной продукции, форм научного стиля, научной метафоры, чтения научной литературы, статей, монографий и другой научной продукции как на английском, так и на русском, казахском языках. В ходе практических занятий студенты улучшат навыки чтения научных текстов, применяя методы и приемы научного критического анализа, расширять научный терминологический аппарат, овладеют навыками научного дискурса на английском языке; научатся писать резюме, Scientific Proposal, Summary and Response, academic article, academic essay etc. Обучающиеся смогут распознавать и отличать научные, квазинаучные тексты, понимать значение политики антиплагиата, академической честности, научного этики, научной открытости. Итоговой аттестация по курсу предполагает терминологический коллоквиум по курсу, и устный экзамен, который включает чтение и анализ незнакомой научной статьи на английском языке, ответы на вопросы экзаменатора, применяя способности понимания и критического осмысления текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.
- Анализирует и организует работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие в образовательном и медийном пространстве.
- Анализирует и проводит исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.
- Выступает перед общественностью и родителями с результатами собственной интеллектуальной деятельности, полученными на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
- Проектирует образовательный процесс, разрабатывая различные планы с учетом возрастных особенностей, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
- Эффективно использует цифровые технологии, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику и применяя их в онлайн и офлайн среде.
- Демонстрирует всестороннее владение английским языком и литературой на соответствующем уровне, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы, стили языка.
- Посредством анализа, синтеза обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым и литературоведческим дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации.
- Проводит исследования в области изучаемого языка и литературы, с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа, Lesson Study, Case Study и Action Research.
- Отбирает, оценивает и применяет актуальные SMM (Popsters – анализ контента в социальных сетях, SMM-планер – автопостинг в соцсети, Vidgets, Trello – инструменты для подготовки контента, Media Space, Data Visualization и др.) для трансфера образовательного контента изучаемого языка и литературы по социальным запросам и потребностям на основе тенденций современного медиадизайна.
- Планирует и применяет методы обучения медиа грамотности через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.
- Инициирует разработку медийных приложений, мультимедийных средств обучения языку и литературе с использованием медиатехнологий в процессе предметной подготовки школьников, организации внеклассной работы.