Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01784 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Цель ОП - подготовка конкурентоспособных, востребованных учителей русского языка и литературы для общеобразовательных школ и организаций ТиПО с нерусским языком обучения, способных осуществлять языковую и речевую подготовку обучающихся, вести воспитательную, методическую, научно-исследовательскую работу, применять инновационные технологии, в том числе искусственный интеллект, с целью создания эффективной, адаптивной образовательной среды для успешного освоения русского языка и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в языкознание
Практикум по развитию функциональной грамотности
Введение в литературоведение
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность
Основы научных исследований
Физиология развития школьников
Экология и устойчивое развитие
Основы антикоррупционной культуры
-
2 Год обучения
Экономика и предпринимательство
Фонетика современного русского языка
Педагогика
Основы права
Фонетика и звуковая когнитивистика
Основы финансовой грамотности
Русский фольклор и литература ХІІ-ХVІІІ веков
Актуальные проблемы современной лексикографии
Мировая литература
Лексикология современного русского литературного языка
Когнитивные стратегии письма орфографическая грамотность
Инклюзивное образование
Русская литература ХІХ века
Мировая литература в цифровую эпоху
Современный литературный процесс
-
3 Год обучения
Академическое письмо
Методика преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Морфология и словообразование СРЯ
Инновационные методы преподавания русского языка в школе
Дизайн-мышление в инновационной деятельности (Coursera)
Морфологические стратегии и эволюция словообразования
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Казахская литература до XIX века
Русскоязычная литература Казахстана
Русско-казахские литературные связи
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Казахская литература XIX-XX веков
Методика конструктивного обучения
Культурная и литературная глобализация
Полифония мировой литературы
Межкультурная коммуникация
Стилистика современного русского языка
Синтаксис современного русского языка
-
4 Год обучения
Активные процессы в современном русском языке
Компьютерные технологии в филологии
Филологический анализ текста
Текст и дискурс в системе языка
Литература и постгуманизм
Русская литература 20в.-нач. 21 века
История русского литературного языка
ИИ и ЦОР в методике преподавания русского языка и литературы
История языка и история письменности
Теория литературы
Общее языкознание
Нейронные сети и литературный процесс
Профессии
Результаты обучения
- Владеет основами экономических, финансовых и экологических знаний, навыками научно-исследовательской работы и предпринимательской деятельности, знает способы применения концепции устойчивого развития в обществе и личной жизни, действующее законодательство в области охраны труда, противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения, использует базовые знания в области права. Грамотно использует знания о физиологии развития школьников, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- Знает особенности грамматики, фразеологии русского и казахского языков в их сопоставлении, аргументирует, объясняет сходства и различия сопоставляемых языков; знает периодизацию казахской литературы, историю русско-казахских литературных связей, основные литературно-художественные направления. Знает базовые положения теории межкультурной коммуникации (МКК), применяет знания в области МКК при решении профессиональных задач
- Владеет навыками речевого общения в его разных видах (слушание, говорение, чтение и письмо; находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями.
- Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и мировой литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских и мировых писателей.
- Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; знает и способен применять основные дидактические принципы и результаты современных научных достижений в области педагогики. Применяет конструктивные методы обучения в учебном процессе.
- Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы; содержание современного школьного курса русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения; владеет методикой интегрированного обучения русскому языку и литературе, современными технологиями преподавания; использует методы разновозрастного и разноуровневого обучения русскому языку в малокомплектной школе.
- Использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, инновационные методы обучения в преподавании русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, в том числе конструктивные и цифровые технологии. Знает основные виды ЦОР, способы применения нейронных сетей, искусственного интеллекта в образовании, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Способен применять методику дизайн-мышления для решения педагогических задач с учетом личностных потребностей обучающихся, оценки трудностей и перспектив при внедрении новых форм обучения.
- Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.
- Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания и литературоведения, основные лингвистические парадигмы, современные тенденции развития языкознания и мировой литературы, имеет представление о современном состоянии науки о языке; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).