7M10110 Нутрициология в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров с углубленными знаниями сфере питания, обладающих навыками научно-педагогической и исследовательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Нормативно-правовые аспекты безопасности питания на современном этапе
Магистранты получат знания о международных и национальных нормативных документах, регулирующих безопасность пищевых продуктов, включая законы, стандарты, санитарные правила и принципы HACCP. Освоят практические навыки правового анализа, оценки соответствия продуктов питания нормативным требованиям, а также взаимодействия с контролирующими органами и применения механизмов обеспечения продовольственной безопасности в различных условиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Роль алиментарного фактора в сохранении здоровья населения
Магистранты получат знания о влиянии питания на здоровье различных групп населения, роли алиментарных факторов в профилактике хронических неинфекционных заболеваний и формировании здорового образа жизни. Освоят практические навыки анализа пищевых рационов, разработки рекомендаций по рациональному питанию, оценки пищевых рисков, а также внедрения инновационных и международных практик в области нутрициологии и общественного здоровья.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
История и философия науки
Магистранты получат знания об этапах развития научного знания, философских основах науки, ключевых научных парадигмах и методах научного познания. Освоят навыки критического анализа научных теорий, оценки научных подходов и обоснования научных исследований в профессиональном контексте.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Магистранты получат знания об основах педагогической деятельности в вузе, принципах построения образовательного процесса, методах активного обучения и оценивания. Освоят практические навыки разработки учебных программ, подготовки и проведения занятий с учетом особенностей аудитории, а также применения современных образовательных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Нутригеномика и персонализированное питание
Магистранты получат знания о взаимодействии генов и нутриентов, основах нутригенетики и нутригеномики, роли генетических вариаций в усвоении и метаболизме пищевых веществ. Освоят навыки интерпретации нутригенетических тестов, составления персонализированных рационов и применения современных генетических подходов в профилактике алиментарно-зависимых заболеваний.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Иностранный язык (профессиональный)
Магистранты получат знания профессиональной лексики, терминологии и речевых конструкций, используемых в их области. Приобретут практические навыки чтения, перевода и анализа профильной литературы, ведения дискуссий, подготовки и представления презентаций на иностранном языке, а также участия в профессиональном международном общении.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины
Магистранты получат знания о принципах доказательной медицины, дизайне клинических исследований, систематических обзорах и метаанализах. Приобретут навыки критической оценки научных публикаций, анализа уровней доказательности, применения клинических рекомендаций и интеграции научных данных в практику для обоснованного принятия медицинских решений.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Здравоохранение и питание в глобальной политике: международные подходы
Магистранты изучат международные стратегии и инициативы ВОЗ, ФАО, ЮНИСЕФ в сфере общественного питания, продовольственной безопасности и здравоохранения. Приобретут навыки сравнительного анализа систем здравоохранения и политики питания, участия в разработке межгосударственных программ по улучшению пищевого статуса населения.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Организация и управление здравоохранением
Магистранты получат знания о структуре и функционировании системы здравоохранения, современных подходах к управлению медицинскими организациями и стратегиях повышения качества медицинской помощи. Приобретут практические навыки планирования, администрирования, мониторинга эффективности и внедрения цифровых технологий в управленческие процессы, направленные на оптимизацию работы учреждений здравоохранения и улучшение показателей здоровья населения.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Биостатистика
Магистранты получат знания о методах описательной и аналитической статистики, применяемых в медико-биологических исследованиях. Освоят практические навыки обработки и анализа данных, расчёта показателей, построения статистических моделей, использования программных средств (например, SPSS, Jamovi, R) и интерпретации результатов для подготовки научных публикаций и обоснования выводов.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты получат знания о психологических механизмах управления персоналом, теории лидерства, мотивации, принятия решений и разрешения конфликтов. Приобретут навыки эффективного взаимодействия в коллективе, управления поведением сотрудников и формирования позитивного климата в профессиональной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Особенности организации лечебного питания в амбулаторной и стационарной практике
Магистранты получат знания о принципах лечебного питания, диетотерапии при различных заболеваниях и стандартах организации питания в медицинских учреждениях. Приобретут практические навыки составления индивидуальных рационов с учётом клинической картины, внедрения диет по Певзнеру, оценки эффективности лечебного питания и взаимодействия с медицинской командой в условиях амбулаторного и стационарного лечения.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Особенности питания детей раннего возраста
Магистранты получат знания о физиологических особенностях пищеварения у детей до 3 лет, принципах грудного вскармливания и введения прикорма. Приобретут навыки составления сбалансированных рационов для детей раннего возраста и профилактики алиментарных нарушений.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Пищевая безопасность
Магистранты получат знания о рисках контаминации продуктов, причинах пищевых отравлений и современных подходах к обеспечению безопасности продуктов питания. Освоят практические навыки оценки безопасности пищевой продукции, внедрения профилактических мер и мониторинга санитарного состояния на всех этапах пищевой цепочки.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Гигиенические параметры качества пищевых продуктов
Магистранты получат знания о критериях оценки санитарно-гигиенического состояния пищевых продуктов и факторов, влияющих на их качество и безопасность. Приобретут навыки проведения лабораторных исследований, анализа документации и контроля соответствия продуктов санитарным нормам.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Магистранты получат знания о методологии научного поиска, видах и этапах исследований в нутрициологии. Приобретут практические навыки планирования научных работ, сбора, обработки и анализа биохимических, клинических, социологических и статистических данных, а также подготовки научных статей и оформления этической документации.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Избыточное питание и ожирение как фактор риска заболеваний
Магистранты получат знания о патофизиологии ожирения, его влиянии на риск развития НИЗ и современных методах диетологической коррекции массы тела. Освоят навыки составления рационов для снижения веса, работы с пациентами с метаболическим синдромом и профилактики осложнений, связанных с избыточным питанием.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Современные принципы организации питания в пожилом и старческом возрасте
Магистранты получат знания о возрастных изменениях метаболизма, нутритивных рисках и принципах диетологии для пожилых людей. Освоят практические навыки оценки нутритивного статуса, составления рационов для профилактики возраст-ассоциированных заболеваний и поддержки качества жизни в пожилом возрасте.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Метаболические аспекты вторичной профилактики заболеваний
Магистранты получат знания о метаболических нарушениях (инсулинорезистентность, дислипидемия и др.) и их роли в развитии хронических заболеваний. Освоят навыки подбора и корректировки питания для профилактики рецидивов и стабилизации клинического состояния пациентов с метаболическими нарушениями.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Лечебно-профилактическое питание
Магистранты получат знания о принципах лечебного и профилактического питания при различных патологиях. Освоят навыки составления индивидуальных и групповых рационов, выбора диетотерапии, оценки эффективности питания в комплексном лечении пациентов.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Питание и микробиота кишечника
Магистранты изучат механизмы влияния пищи на микробиоту кишечника и связь микробиоты с хроническими заболеваниями. Освоят навыки интерпретации микробиологических данных, подбора нутриентов и пробиотических стратегий, направленных на восстановление микробного баланса и улучшение метаболического здоровья.
Год обучения - 2
Кредитов - 7
-
Актуальные проблемы организации питания женщин в период беременности и лактации
Магистранты получат знания о физиологических изменениях и потребностях женщин в питательных веществах во время беременности и грудного вскармливания. Освоят навыки составления рационов, профилактики дефицитных состояний и диетического сопровождения женщин с учетом состояния матери и плода.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Роль питания в профилактике неинфекционных заболеваний
Магистранты получат знания о влиянии различных компонентов питания на патогенез и профилактику хронических неинфекционных заболеваний (СД 2 типа, ССЗ, онкопатологии). Освоят практические навыки оценки факторов питания, разработки профилактических рационов и применения диетологических подходов в индивидуальной и популяционной профилактике.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Функциональные продукты питания
Магистранты получат знания о видах функциональных продуктов, их составе, доказанных эффектах и механизмах действия. Освоят практические навыки оценки функциональности продуктов, разработки рекомендаций по их включению в рацион и анализа научных данных о профилактической эффективности.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Управление программами питания в системе общественного здравоохранения
Магистранты получат знания о принципах разработки, реализации и оценки программ по улучшению питания в рамках государственной и муниципальной политики. Освоят навыки проектного управления, работы с программами школьного, дошкольного и корпоративного питания, взаимодействия с государственными органами и НПО.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Современные концепции профилактического питания
Магистранты получат знания о современных научных подходах в разработке рационов профилактического питания. Освоят навыки оценки рациона с позиций превентивной медицины, разработки рекомендаций для различных возрастных и профессиональных групп, внедрения профилактических программ питания в клиническую и общественную практику.
Год обучения - 2
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- РО-1 Демонстрировать глубокие знания в области нутрициологии, включая основы питания, влияние микронутриентов и макронутриентов на здоровье.
- РО-2 Применять современные методы научных исследований для анализа и оценки качества питания, а также изучения пищевых привычек.
- РО-3 Разрабатывать программы питания для профилактики алиментарно-зависимых заболеваний с учетом возрастных и медицинских особенностей.
- РО-4 Владеть навыками педагогической деятельности, включая разработку учебных материалов, проведение лекций и семинаров по нутрициологии.
- РО-5 Осуществлять управление проектами в области питания и здравоохранения, включая разработку нормативно-правовых документов и программ по питанию.
- РО-6 Анализировать и интерпретировать данные клинических и эпидемиологических исследований, применяя доказательную медицину в практической нутрициологии.
- РО-7 Внедрять инновационные технологии и функциональные продукты питания для улучшения здоровья населения и профилактики заболеваний.
- РО-8 Демонстрировать высокие этические и профессиональные стандарты в научной, педагогической и практической деятельности в области нутрициологии.