Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01524 Подготовка педагогов географии в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных магистров к научно-исследовательской работе и педагогической деятельности, владеющих фундаментально-прикладными знаниями и методикой преподавания географии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогический дизайн и планирование обучения по географическим дисциплинам в вузе
Методика организации и планирования учебно-воспитательной работы по географии
Психология управления
Педагогика высшей школы
Методы организации педагогических исследований в преподавании географии и естествознании
Организация и планирование географических научных исследований
Современные концепции экологического образования и воспитания обучающихся
Инновационные технологии и методы обучения географии в ВУЗе
Применение методов ДЗЗ в географических исследованиях
Теоретические основы изучения геосистем
Применение ГИС в изучении природно-территориальных комплексов
История и философия науки
Иностранный язык (профессиональный)
Научно теоретические основы географии
Геосистемно-бассейновый подход кизучению природной среды
-
2 Год обучения
Казахстан в системе глобальных геополитических и геоэкономических отношений
Количественные методы в географии
Современные тенденции развития ТЭК и альтернативной энергетики
Концепция территориальной организации туризма РК
Глобальная и региональная геоэкология
Геоинформационное моделирование в географии
Природопользование и охрана окружающей среды
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере; владеть навыками письменной и устной речи на общеевропейском уровне С1, позволяющем магистрам интегрироваться в международную профессиональную среду; осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление); владеть содержанием иноязычного образования; адаптировать аутентичные материалы и современные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам; моделировать предметное содержание.
- Знать педагогические методы и современные подходы к их применению; владеть основными приницпами построения и проведения педагогического исследования; строить образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; владеть основами педагогического мониторинга; соблюдать профессионально-этические нормы; эффективно решать профессиональные педагогические задачи и проектировать методическую систему педагогической профессии; быть готовым руководить коллективом, подразделением, организацией; определять особенности психологического взаимодействия в образовательном процессе; владеть методами реализации основных управленческих подходов в педагогическом процессе.
- Демонстрировать знания по современной теории, методике преподавания географических дисциплин в ВУЗе и методам организации педагогических исследований в обучении географии и естествознании.
- Применять методологию разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов по циклу естественных дисциплин специализации преподаваемых в ВУЗе, средних специальных учебных заведениях и общеобразовательных школах.
- Реализовывать и проводить экспертизу учебных программ в области географических дисциплин и методов обучения географии, трансформировать в учебные материалы результаты научных географических исследований на всех уровнях географического образования.
- Проектировать и разрабатывать содержание УМКД географического цикла и внеаудиторную, самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся; разрабатывать планы занятий, краткосрочные планы, задания для оценивания результатов обучения; дидактические материалы и ресурсы по дисциплинам географического цикла; реализовывать научно-методические исследования по планированию и организации образовательного процесса.
- Владеть методами геоинформационных систем (ГИС) и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для проведения количественного и пространственно-временного анализа антропогенного воздействия на геосистемы и разрабатывать на основе полученных данных прогнозные модели, учитывая современные экологические нормы и принципы устойчивого развития.
- Применять теоретические основы геосистемного анализа и количественные методы для анализа и прогнозирования изменений в природной среде с учётом факторов антропогенного воздействия и природных процессов.
- Анализировать влияние природных и антропогенных факторов на геосистемы, применять современные методы анализа данных и моделирования; анализировать статистические и картографические материалы, отражающие оценки природных ресурсов и состояние природопользования на глобальном, региональном и локальном уровнях, формулировать проблемы отраслевого природопользования.
- Моделировать размещение предприятий ТЭК и альтернативной энергетики Казахстана для перехода к «зелёной» экономике, анализировать тенденции и обучать принципам устойчивого развития.
- Демонстрировать знания о системе физико-географических и экономико-географических факторах, влияющие на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства Казахстана, учитывать мировые и национальные тенденции.
- Разрабатывать образовательные туры и экскурсионные маршруты, учитывать концепцию устойчивого туризма и принципы педагогического дизайна.