Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка специальных педагогов, способных осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми с нарушениями слуха в системе общего, специального и инклюзивного образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в профессию Специальный педагог
Основы психопатологии
Основы невропатологии
Нейропсихологические основы обучения детей с ООП в специальном и общем образовании
Возрастные и физиологические особенности развития детей
-
2 Год обучения
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения и нервной системы
Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
Искусственный интеллект в образовании
Клинические особенности развития детей с ООП
Основы работы психолого-медико-педагогической консультации
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Сурдопедагогика и сурдопсихология
Методы и технологии преподавания
Особенности развития детей с ООП
Педагогические исследования
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Методика формирования произношения
Специальная педагогика
Комплексный подход к обучению детей с нарушением слуха
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВ в условиях инклюзивного образования
-
3 Год обучения
Спецметодика обучения детей с ООП в начальной школе (математика)
Основы педагогического мастерства
Экология и безопасность жизнедеятельности
Организация логопедической работы в различных организациях
Основы экономики и навыки предпринимательства
Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста
Педагогические технологии
Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой
Основы права и антикоррупционной культуры
Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития
Инклюзивная образовательная среда
Аудиовизуальные технологии обучения
Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха
Оценивание и развитие
Технология развития речи детей с нарушением слуха
Методика предметно-практического обучению детей с нарушениями слуха
Методика обучения языку детей с нарушением слуха
Невербальные средства обучения детей с нарушениями слуха
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
-
4 Год обучения
Теория и методика воспитательной работы детей с нарушениями слуха
Социальное воспитание детей с нарушением слуха
Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушением слуха
Социально-педагогическая профилактика для лиц с нарушениями слуха
Социальная адаптация детей с нарушениями слуха
Дактильно-жестовая речь
Основы невербального общения
Реабилитация детей после кохлеарной имплантацией
Методика обучения детей с кохлеарной имплантацией
Методика развития слухового восприятия глухих детей
Исследования, развитие и инновации
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания различных методов обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, и владеет навыками критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Демонстрирует знание целей, профессиональных задач различных видов деятельности сурдопедагога, связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях специального и инклюзивного образования
- Умеет проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей специальной педагогики, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности.
- Организует деятельность обучающихся с нарушениями слуха по развитию компетенции, необходимой для жизни человека в обществе
- Разрабатывает адаптированные программы и индивидуальные траектории обучения детей с нарушениями слуха
- Организует и проводит коррекционно-развивающие занятия, оценивает и корректирует трудности, препятствующие успешному обучению детей с нарушениями слуха
- Способен оценить развитие ребенка и сопоставить это состояние с нормой, распознавать проявления расстройств, связанных с интеллектуальной, речевой и слуховой недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению и коррекции
- Владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования
- Способен осуществлять логопедическую, диагностико-консультативную, коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушением слуха, оказывать методическую помощь педагогам и родителям в устранении и профилактике нарушений слуха
- Демонстрирует гражданственность, активную жизненную позицию и готовность к диалогу в поликультурной среде.